ОСНОВНЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ ИЗРАИЛЯ



В 2018 году 54% из 2,9 млн. туристов (тех, кто остался хотя бы на одну ночь) были христианами. Из них 39% были католиками, 27% протестантами, 27% православными. Среди протестантов 74% были евангелистами (которые составляют 20% всех христианских туристов и 8% всех туристов), в то время как 26% были из основной массы и афроамериканской церкви. Среди православных 85% принадлежат к Русской православной церкви, 15% - к греческим православным и другим, 21% всех посетителей Израиля определили цель своего визита как паломничество[40]. Подавляющее большинство всех христианских посетителей посещают Иерусалим, около трети посещают Тель-Авив-Яффо. Наиболее посещаемыми местами христианами (в порядке убывания) были Храм Гроба Господня, Еврейский квартал, Капернаум, Старая Яффо, Башня Давида, Кумран, Яд Вашем, Бейт-Шеан и Каср-эль-Яхуд. Цифры ниже относятся к паломническому туризму.

Наиболее посещаемые регионами Израиля в 2018 году христианские паломники включают[41]:

-90% всех христианских туристов посетили Иерусалим;

-89% посетили Тверию и Галилейское море;

-86% посетили Назарет;

-85% посетили район Мертвого моря;

-83% посетили Капернаум;

-86% паломников посетили Вифлеем.

Наиболее посещаемые места в 2018 году туристами-христианами включают в себя[42]:

- более 90% всех паломников: Храм Гроба Господня: Виа Долороза, Западная стена, Масличная гора

- более 80% всех паломников: Место крещения Благовещенской церкви, Капернаума и Ярденита

-свыше 60% всех паломников: Кумран и Кесария

-86% всех паломников посетили Церковь Рождества Христова в Вифлееме.

По религии

процент

Человек

  2018 2017 2016 2018 2017 2016
Иудеи 22% 20% 22% 788502 717871 732599
Христиане 59% 60% 61% 2088126 2125106 2034928
Протестанты 12% 11% 12% 420090 390528 409498
Католики 26% 28% 32% 913010 996242 1060891
Православные 16% 15% 8% 580293 519808 271807
Иные 4% 7% 9% 142549 247386 317900
Иные религии 5% 6% 4% 185616 198662 118891
Без определенной религиозной принадлежности 13% 14% 13% 462084 478693 448420
  100% 100% 100% 3539730 3520294 3362063

Рис.1 - Туристы посещающие Израиль

Рис.2 - Структура туристов, посещающих Израиль

Рис.3 – Динамика туристов посетивших Израиль

Министерство туризма, которое на постоянной основе инвестирует в поддержание и сохранение христианских мест, вложило десятки миллионов шекелей в последние годы в развитие и инфраструктуру христианских мест, включая, среди прочего, место крещения в Ярдените на реке. Иордания, тропа и набережная Галилейского моря, Масличная гора, Виа Долороза, Комната Тайной Вечери, Эйн-Карем и маршруты паломничества в Иерусалим, Назарет и другие.

Рассмотрим основные религиозные туристические объекты Израиля более подробно.

Иерусалим - самый посещаемый город с 3,5 миллионами туристов ежегодно. Один из древнейших городов мира, это провозглашенная столица и крупнейший город Израиля, если учитывать площадь и население Восточного Иерусалима. Это священный город для трех основных авраамических религий - иудаизма, христианства и ислама, и в нем находится множество исторических, археологических, религиозных и других достопримечательностей.  

Старый город Иерусалим разделен на четыре части: Еврейский квартал, Армянский квартал, Христианский квартал и Мусульманский квартал. В город-крепость входят одни из семи въездных ворот, хотя самыми оживленными для туристов являются Яффские ворота, рядом с которыми находится Музей Башни Давида, представляющий историю Иерусалима в стенах Старого города. Каждый квартал имеет свою уникальную атмосферу и наблюдения, места и запахи, и опыт.

Например, в Еврейском квартале можно увидеть узкие улочки, застроенные домами ультраортодоксальных (харедийских) еврейских семей и ешив (школ для изучения Торы). Гуляя и наблюдая, как жители еврейского квартала бегают по своей повседневной жизни, будь то подростки в иешивах, которые часто бывают здесь со всего мира в течение продолжительных периодов времени, дети, которые ходят со школой между уроками, или мужчины, как они мечутся между местами поклонения и западной стеной. В частности поэтому, дома Старого города и еврейского квартала не зря являются предметом горячих споров и стоят очень дорого.

Узкие улочки Еврейского квартала открываются, когда вы достигаете площади перед Западной Стеной и самой стены. Во время еврейского праздника стена может быть переполнена, и наблюдение за туристами, чистящимися рядом с ежедневными молитвами, является интересным местом. Любой может подняться к стене, хотя у мужчин и женщин есть отдельные области, и мужчины должны закрывать свои головы (есть доступные бумажные кипы), а женщины носят скромную одежду. Обычно кладут небольшую молитву на лист бумаги внутри трещины на стене. Удивительно, что огромная Западная стена представляет лишь крошечный процент от этой высоты Храма, а туннели Западной стены, доступные через площадь, позволяют посетителям увидеть еще больше подземных стен. Также интересно, в мусульманском квартале это то, что известно как Малая Западная Стена, где стена снова открыта и видна. Утверждается, что это святее, чем культовая часть стены, потому что она ближе к «Святому святых» - самой святой части Храма.

Мусульманский квартал представляет собой огромный контраст с еврейским кварталом его улица занятые, более тесно, торговцами, особенно в знаменитом Shuk продажи всех видов продукции. В отличие от других кварталов, где магазины обычно продают религиозные или привлекательные для туристов продукты, здесь Shuk буквально является древним торговым центром в 21-м веке, где можно практиковать свои навыки обмена и купить практически все, что только можно вообразить. Как в Еврейском квартале, так и в остальной части Старого города туристы бродят по улицам мусульманского квартала. Трудно представить, как местные жители занимаются своими повседневными делами, как обычно, в таком напряженном и привлекательном месте. Дети играют на улице, а мужчины сидят в кафе и курят наргилу (кальян).

Купол Скалы находится над Западной стеной и в то время как немусульманам не разрешается входить в само здание, туристы могут совершить поездку в близлежащую мечеть Аль-Акса.

Переезд в христианский квартал Старого города Иерусалима, есть еще одно изменение. Здесь находится около 40 святых мест для христиан, на улицах здесь вы увидите священников и паломников со всего мира. Этот квартал был построен вокруг церкви Гроба Господня, где, как говорят, Иисус был распят и похоронен. В этом горячем участке недвижимости даже церковь разделена, и разные ее части контролируются разными христианскими сектами, а это означает, что часто возникают споры о содержании, а некоторые части находятся в плохом состоянии.

Наиболее важными священными местами в Иерусалиме являются Храмовая гора (Харам аш-Шариф), Купол Скалы, мечеть Аль-Акса, Западная стена (Стена Бурака), Храм Гроба Господня, Виа Долороза, Гробница царя Давида, Комната Тайной Вечери, Успенская церковь, Вознесенский купол, церковь Св. Марка, Масличная гора, Гефсиманский сад, Церковь всех наций и Могила Пророков.

Три главных святых места Храмовая гора (с Куполом Скалы и мечетью Аль-Акса) [43], Западная Стена[44] и Храм Гроба Господня[45]. Рассмотрим их.

Храмовая гора считается самым священным местом в Иерусалиме и местом огромной важности для трех основных мировых религий: ислама, христианства и иудаизма. Харам аш-Шариф является 3-м святыней в исламе после Мекки и Медины и местом поклонения исламу. Масджид аль-Харам в Мекке, аль-Масджид ан-Набави в Медине и Харам аш-Шариф в Иерусалиме являются наиболее важными святынями ислама. О том счете, главные исламские святые города - Мекка, Медина и Иерусалим.

Почему Храмовая гора важна для иудаизма? Для евреев Храмовая гора - это место, где когда-то изначально стоял Первый Храм или Великий Иерусалимский храм, построенный царем Соломоном. Храм содержал Ковчег монастыря с десятью заповедями. Храмовая гора считается местом библейской горы Мориа со священной скалой, на которой Авраам планировал принести в жертву своего сына Исаака Богу. Храмовая гора является самым священным местом в иудаизме, где хранится Камень основания, на котором была создана Земля. Это еврейское место поклонения.

Почему Храмовая гора важна для христианства? Это также священное место христианства. Для христиан это место, где Иисус в младенчестве впервые был представлен Богу и где он ежедневно молился и проповедовал своим ученикам. Иисус в детстве поразил еврейских учителей своими знаниями в то время в синагоге на Храмовой горе. Сатана искушал Иисуса спрыгнуть с Храма, чтобы доказать его статус на Храмовой горе. Иисус в гневе опрокинул столы обменных пунктов перед синагогой (храмом) на Храмовой горе.

Стена Плача, или Западная Стена, или Котел Амарави на иврите, является последней оставшейся стеной Храмовой горы, где когда-то стояли древний Иерусалимский Храм Соломона и Святая Святых - Ворота в Хейвен. Святая святых - самое священное место в иудаизме. Поэтому Западная стена в Иерусалиме является одним из самых популярных святых мест в Израиле. На Западной стене есть отдельные молитвенные места для мужчин и женщин. Левая сторона стены предназначена для молитвы мужчин, а правая - для женщин. Согласно традиции, молитвы помещают свои молитвенные записки в щели между скал. Для мусульман Западная стена – это стена Бурака. Это место, где Пророк Мухаммед связал своего коня Бурака в Ночной поездке в Иерусалим и на этот счет одно из святых мест ислама.

Западная стена считается святой из-за ее связи с Храмовой горой. Из-за ограничений на въезд на Храмовую гору Стена - самое святое место, где евреям разрешено молиться, хотя за ней стоит самое святое место в еврейской вере. Храмовая гора оригинальной, естественной и неправильной формы была постепенно расширена, чтобы учесть все больший Храм, который будет построен на его вершине. Этот процесс был завершен Иродом, который окружил гору почти прямоугольным набором подпорных стенок, построенных для поддержки обширных оснований и заливок, необходимых для придания естественному холму геометрически правильной формы. На вершине этого коробчатого сооружения Ирод построил обширную мощеную эспланаду, которая окружала Храм. Из четырех подпорных стен западная считается самой близкой к бывшему Храму, что делает его самым священным местом, признанным иудаизмом за пределами бывшей эспланады Храмовой горы. Чуть более половины общей высоты стены, включая 17 курсов, расположенных ниже уровня улицы, датируется концом периода Второго Храма, и считается, что он был построен около 19 г. до н.э. Иродом Великим. Хотя недавние раскопки показывают, что работа не была закончена к тому времени, как Ирод умер в 4 г. до н.э. Очень крупные каменные блоки нижних течений являются иродианскими, ходы средних камней над ними были добавлены в эпоху Омейядов , в то время как мелкие камни самых верхних течений относятся к более поздней дате, особенно из османского периода.

Термин Западная стена и его вариации в основном используются в узком смысле для раздела, традиционно используемого евреями для молитвы; это также назвали "Стеной Плача", обращаясь к практике евреев, плачущих на месте по разрушению Храмов.

Согласно еврейскому закону, человек обязан огорчать и раздирать свою одежду после посещения Западной Стены и осмотра пустынного места Храма «когда человек видит Врата Милосердия, расположенные в Западной Стене, которая является стеной, построенной Царем Давидом, он должен прочитать: ее ворота утоплены в землю; он разрушил и разбил ее решетки: ее царь и ее князья среди народов: закона больше нет; ее пророки также не видят Господа ». Некоторые ученые пишут, что раздирание одежды в наши дни неприменимо, поскольку Иерусалим находится под контролем евреев. Другие не согласны, указывая на тот факт, что Храмовая гора контролируется мусульманским вакфом и что мечети, которые расположены на месте Храма, должны усиливать чувство бедствия.

Мудрецы Талмуда утверждали, что любой, кто молится в Храме в Иерусалиме, «это как если бы он молился перед престолом славы, потому что там находятся врата небесные и они открыты для молитвы». Еврейский закон гласит, что молчаливая молитва должна читаться лицом к Иерусалиму, Храму и, в конечном счете, к святости святых, поскольку Божья щедрость и благословение исходят из этого места. Считается, что молитва у Западной стены особенно полезна, поскольку именно эта стена была расположена ближе всего к Святому Святых.

Храм Гроба Господня в Иерусалиме является самым важным и самым святым христианским местом в мире. Это самое святое место в христианстве, где Иисус был распят, похоронен и воскрес. Храм Гроба Господня в Иерусалиме является одним из самых популярных святых мест в Израиле и одним из самых известных священных мест в мире. Храм Гроба Господня в Иерусалиме содержит камень помазания (также называемый Камень События), Голготинскую Гору (также называемую Кальварий, или Место Черепа), где был распят Иисус, Часовную Встречу (Мавзолей) с могилой Иисуса и Камнем Ангела - каменной дверью, которая использовалась, чтобы закрыть могилу Иисуса. Для этого Храм Гроба Господня в Иерусалиме является самым святым местом в христианстве. На протяжении веков церковь разделяли шесть христианских конфессий: греческий православный, римско-католический, эфиопский, коптский и сирийский православный, в то время как мусульманская семья держит ключ к церкви.

Церковь всех наций[46] - Базилика агонии, или Церковь всех наций, - это церковь, которая находится рядом с маслинами Гефсиманского сада, и снова является святым местом христианства и одним из важных святынь Иерусалима. Церковь была построена на скале, где Иисус молился в муках, прежде чем он был предан Иудой Искариотом. Пара колючих птиц на Скале Иисуса Агонии символизирует души, которые хотят поделиться страстью Христа.

Церковь и прилегающий к ней Гефсиманский сад с восемью древними оливковыми деревьями являются прекрасным местом для медитации, особенно при ночном посещении.

Церковь также известна как базилика агонии. Ее строительство завершено в 1924 году, это третья церковь на этом месте. Его дизайн сочетает в себе фасад типично римской базилики с крышей из 12 небольших куполов, которые подчеркивают восточный характер. Пышная треугольная мозаика в верхней части фасада делает его достопримечательностью Иерусалима.

Вифлеем. Город Вифлеем на Западном берегу расположен всего в 9 км к югу от Иерусалима. Вифлеем на иврите означает «Город Хлеба». Вифлеем - это священный город, в котором находятся несколько важных священных мест христианства, священных мест ислама и священных мест иудаизма[47].

Вифлеем является одним из важнейших святых городов христианства, поскольку он является городом рождения Иисуса Христа. Поскольку Иисус является пророком для мусульман (Иса), Вифлеем также является священным городом ислама. Но Вифлеем также является родным городом царя Давида, второго израильского царя и, следовательно, священным местом иудаизма.

Иерусалим и Вифлеем являются наиболее важными двумя святыми городами для христианства. Для христианства святыми местами в Вифлееме являются Церковь Рождества Христова, Церковь Святой Екатерины, Молочный грот и Гробница Рахили (близ Вифлеема).

Церковь Рождества Христова в Вифлееме. Церковь была построена над гротом, где Дева Мария родила Иисуса. Чтобы войти в церковь, посетители должны пройти через маленькие и узкие двери и поклониться тому месту, где Бог смирил Себя и стал человеком[48].

Маленькие ступени в церкви ведут к Гроту Родности. Большая часть церкви находится в ведении Греческой православной церкви, а меньшая часть - Армянской православной церкви и католической церкви. Таким образом, Рождество в Рождественской церкви празднуется в соответствии с юлианским календарем 7 января, а не 25 декабря. ЮНЕСКО включила церковь Рождества Христова в Вифлеем в список Всемирного наследия.

Тель-Авив. В 2018 году было совершено 2,3 миллиона туристических посещений. Тель-Авив является вторым по величине городом Израиля. Тель-Авив представляет собой объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в стиле Баухаус. Близлежащий исторический город Яффо переживает туристический бум. Местные жители называют Тель-Авив «городом, который никогда не спит» из-за его оживленной ночной жизни[49].

Цфат. Он является одним из четырех священных городов в иудаизме, где была написана большая часть Иерусалимского Талмуда и была разработана каббала (еврейская мистика). Знаменит своими ремесленниками. Могила рабби Шимона бара Йохая находится в соседнем Мероне. Вокруг города есть много природных заповедников и археологических памятников, особенно древних синагог[50].

Гора Фавор. Гора Фавор в регионе Нижняя Галилея на севере Израиля возвышается своей отличительной формой из плоской и плодородной долины Изреель. Гора Фавор является важной библейской достопримечательностью как Ветхого, так и Нового Заветов, а сегодня она является местом отдыха с удивительными пешеходными тропами и одним из самых важных мест для парапланеризма в Израиле[51].

Гора Фавор находится на дальнем востоке долины Изреель (также известной как Долина Армагеддона) в регионе Нижняя Галилея на севере Израиля. Около 15 км к западу от Галилейского моря стоит гора Фавор, и поэтому она особенно впечатляет, несмотря на свою относительно низкую высоту около 600 метров. Вероятно, именно по этой причине гора Табор играла важную роль на протяжении всей истории, особенно в библейские времена.

Для христиан гора Фавор считается местом Преображения Иисуса Христа, где Иисус начал излучать свет и беседовал с Моисеем и Илией. В результате сайт давно стал местом паломничества. Две церкви - Римско-католическая Преображенская церковь и восточное святилище возле православной церкви - находятся на вершине горы Фавор и ежегодно собирают паломников со всего мира.

За последние 100 лет были предприняты огромные усилия по восстановлению горы Фавор (большая часть горы была вырублена в Османский период), а сегодня она покрыта пышным сосновым лесом. Подъездная дорога была построена в гору, значительно улучшая доступность (и заменяя необходимость преодолевать около 4500 ступенек, что было необходимо в прошлом).

Галилейское море - это великолепное географическое чудо, окруженное красивыми сельскими сельскохозяйственными поселениями. Галилейское море, известное своей популярностью в новозаветных писаниях (как и вся Галилея, как место, где жил Иисус), является одним из самых ранних поселений на Земле Израиля и может похвастаться археологическими руинами, которые находятся рядом с некоторыми из первых новаторские поселения в Израиле, а также религиозные объекты, современные города и бесконечные занятия на свежем воздухе.

Тверия, крупнейший город вокруг Галилейского моря и священный город в иудаизме, можно посетить горячие источники Тверии, древние бассейны, наполненные водой из 17 природных источников, для некоторого баловства. В источниках также есть массажные и грязевые процедуры, а также турецкие бани. В регионе также имеется множество пешеходных троп, в том числе тропа Галилейского моря, которая окружает озеро (и на которой можно покататься на велосипедах), и тропа Иисуса, которая проходит из Назарета в древние, и важные для Библии места Капернаума, на северных берегах Галилейское море[52].

Эйн Керем - красивая спокойная деревня и окрестности на западе Иерусалима. Эйн Керем, окруженный красивыми природными рощами и захватывающими дух пейзажами Иерусалимских холмов, находится вдали от оживленного центра Иерусалима, который находится всего в нескольких минутах ходьбы. Красивые дома из местного иерусалимского известняка, мощеные узкие улочки, находятся в тени красивых церквей, чьи колокола звучат по улицам. Эйн Керем является важным местом для христиан, поскольку здесь родился Иоанн Креститель. Он невероятно популярен среди израильтян, стремящихся сбежать из города.

Эйн-Керем является местом паломничества для многих христианских посетителей, так как в деревне, как полагают, Елизавета, мать Иоанна Крестителя, чудесным образом забеременела и родила. Традиция учит, что во время своей беременности Елизавету посещала родственница - Мария, которая также была беременна, с Иисусом, и по этой причине деревенский колодец теперь называется Колодец Марии. Деревня вокруг колодца росла, а ее воды считались святыми. Многие паломники приходят пить из колодца и уносят с собой святую воду в бутылках. Сегодня в Эйн-Кереме есть несколько действующих церквей и монастырей. Эйн Керем является важной жемчужиной израильской туристической короны и покорило не одно сердце.

Капернаум в Галилее на севере Израиля - это библейская деревня, расположенная недалеко от других важных христианских мест в Израиле, таких как Вифсаида, Гора Блаженств и Табха, а также реки Иордан и Тверия на северо-западном берегу моря. Галилеи. Сегодня город Кфар Наум (Talhum по-арабски) стоит там, где когда-то стоял Капернаум, и этот сайт привлекает тысячи паломников и туристов со всего мира каждый год.

В библейские времена Капернаум был одной из основных торговых деревень в районе Дженнесарет, которая была оживленной и процветающей частью Палестины и населяла около 1500 человек, многие из которых были рыбаками. Многие путешественники, караваны и торговцы проходили через Капернаум на Виа Марис, главной торговой дороге, соединяющей Дамаск на севере и Египет на юге. Сегодня в Капернауме по-прежнему остается километровая дорога на шоссе Виа Марис. Считалось, что деревня процветала со 2-го века до нашей эры до 13-го века нашей эры, когда она превратилась в простую рыбацкую деревню до 1800-х годов.

Позднее основание города объясняет, почему Капернаум не упоминается в Ветхом Завете, но этот город очень важен для христиан, поскольку он занимает важное место в Новом Завете. Современный день Кфар Наум является местом францисканского монастыря и греческой православной церкви, вы также можете увидеть руины нескольких древних каменных домов, а также библейский дом Петра, церковь и синагогу.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема исследования «Израиль и его роль в развитии религиозного туризма». Для достижения цели курсовой работы ставились и решены следующие задачи:

- дано определение понятий  «туризм» и «религиозный туризм». Туризм - это это путешествие с целью отдыха и развлечений. Туризм может быть международным или внутри страны путешественника. Религиозный туризм способствует познанию человеческих ценностей, воспитанию гуманизма и культурному росту людей, их взаимопониманию и развитию международного сотрудничества. Религиозный туризм — это самостоятельный вид туризма. У него, как и у других его видов, есть свои разновидности: паломнический туризм, религиозный туризм экскурсионной направленности. В некоторых случаях выделяют специализированные туры, в которых объединяются паломники и экскурсанты.

- рассмотрены виды и формы религиозного туризма. Религиозный туризм имеет две основные разновидности:

1. паломнический туризм;

2. религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности.

В паломническом туризме выделяется также духовно-паломнический туризм.

Сложность разделения таких понятий как религиозный туризм и паломнический состоит в том, что исходя их понятия «тур», как комплекса оказываемых услуг по размещению, провозу, питанию, экскурсионным услугам, паломнические туры приобретают изначально организованный характер и, по сути, является религиозным туризмом.

- рассмотрено нормативно-правовое регулирование религиозного туризма. Основными нормативно-правовыми актами в сфере регулирования  религиозного туризма, относятся Конституция Российской Федерации, Закон об основах туристской деятельности, Гражданский кодекс РФ, Правила оказания услуг по реализации туристского продукта. Ряд положений законодательства, касающегося осуществления туристской деятельности содержатся в Законе Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», в Федеральном законе от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

- определены  основные направления развития религиозного туризма в Израиле. Наиболее посещаемые регионами Израиля в 2018 году христианские паломники включают:

-90% всех христианских туристов посетили Иерусалим;

-89% посетили Тверию и Галилейское море;

-86% посетили Назарет;

-85% посетили район Мертвого моря;

-83% посетили Капернаум;

-86% паломников посетили Вифлеем.

Наиболее посещаемые места в 2018 году туристами-христианами включают в себя[53]:

- более 90% всех паломников: Храм Гроба Господня: Виа Долороза, Западная стена, Масличная гора

- более 80% всех паломников: Место крещения Благовещенской церкви, Капернаума и Ярденита

-свыше 60% всех паломников: Кумран и Кесария

-86% всех паломников посетили Церковь Рождества Христова в Вифлееме.

- описаны основные туристические объекты Израиля. Наиболее важными священными местами в Иерусалиме являются Храмовая гора (Харам аш-Шариф), Купол Скалы, мечеть Аль-Акса, Западная стена (Стена Бурака), Храм Гроба Господня, Виа Долороза, Гробница царя Давида, Комната Тайной Вечери, Успенская церковь, Вознесенский купол, церковь Св. Марка, Масличная гора, Гефсиманский сад, Церковь всех наций и Могила Пророков.

Три главных святых места Храмовая гора (с Куполом Скалы и мечетью Аль-Акса), Западная Стена и Храм Гроба Господня.

- выявлены основные закономерности развития религиозного туризма в Израиле.


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 777; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!