Господь является объектом поклонения.



ГОСПОДЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ПОКЛОНЕНИЯ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «О ЛЮДИ! ПОКЛОНЯЙТЕСЬ ГОСПОДУ ВАШЕМУ, КОТОРЫЙ СОТВОРИЛ ВАС И ТЕХ, КТО БЫЛ ДО ВАС, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ БОГОБОЯЗНЕННЫ! –

(ОБЪЕКТОМ ПОКЛОНЕНИЯ) Автор, да помилует его Аллах, указывает на слова Аллаха Всемогущего и Великого: «Поистине, Господь ваш – Аллах, который создал небеса и землю в шесть дней, а потом воссел на троне. Он покрывает ночью день, который спешит за ней… И создал Он солнце, и луну, и звезды, подчиненные его велению. Разве не Ему принадлежит создание и власть?! Благословен Аллах, Господь миров!». Коран сура «Преграды», 7.

Господь является объектом поклонения, то есть тем, кто достоин того, чтобы Ему поклонялись. Иначе говоря, Ему поклоняются потому, что Он достоин поклонения, но это не значит, что каждый из тех, кому поклоняются люди, является Господом, ибо те божества, которым они могут поклоняться помимо Аллаха и которых поклоняющиеся им считают господами, на самом деле таковыми не являются. Господом же является Творец всего, Владыка всего и Управитель всего.

(УКАЗЫВАЮТ) То есть указывают на то, что Господь достоин поклонения.

(О ЛЮДИ!) Этот призыв обращен ко всем людям, которым Аллах Всемогущий и Великий повелел поклоняться только Ему, не имеющему сотоварищей, и не приравнивать к Нему никого, разъяснив им, что Он достоин поклонения потому, что Он является единственным Творцом, не имеющим сотоварищей.

(…КОТОРЫЙ СОТВОРИЛ ВАС…) Эти слова объясняют собой причину сказанного ранее и означают: поклоняйтесь Ему, ибо Он – Господь ваш, который создал вас, и в силу того, что Он является Господом и Творцом, вам следует поклоняться Ему. И поэтому мы говорим, что каждому из тех, кто признает Аллаха Творцом, надлежит поклоняться только Ему, иначе он вступит в противоречие с самим собой.

(- МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ БОГОБОЯЗНЕННЫ!) То есть для того, чтобы вы обрели богобоязненность, которая представляет собой соблюдение мер предосторожности, ограждающих человека от наказания Аллаха Всемогущего и Великого и состоящих в выполнении Его велений и воздержания от всего того, что было Им запрещено.

КОТОРЫЙ СДЕЛАЛ ЗЕМЛЮ ДЛЯ ВАС ЛОЖЕМ, А НЕБО – СТРОЕНИЕМ, И НИЗВЕЛ С НЕБА ВОДУ И ВЫВЕЛ ПОСРЕДСТВОМ ЕЕ ПЛОДЫ КАК ПРОПИТАНИЕ ДЛЯ ВАС. НЕ ПРИРАВНИВАЙТЕ ЖЕ К АЛЛАХУ НИКОГО, В ТО ВРЕМЯ КАК ВЫ ЗНАЕТЕ!». Коран сура «Корова», 21-22.

(ЛОЖЕМ) То есть Он сделал ее подобной ложу, и мы наслаждаемся на ней, не испытывая затруднений или усталости, также как делает это человек, спящий на своей постели.

(СТРОЕНИЕМ) То есть тем, что находится над нами. Небо является строением для живущих на земле или же «крышей хранимой», как назвал его Аллах Всевышний, который сказал: «И Мы сделали небо крышей хранимой, а они от знамений Его отвращаются!». Коран сура «Пчелы», 10.

(НИЗВЕЛ С НЕБА ВОДУ) То есть Он ниспослал для вас с находящихся в вышине облаков чистую воду, которая дает вам питье и позволяет расти деревьям, как говорится об этом в суре «Пчелы»: «Он – тот, который низводит с небес воду…». Коран сура «Пчелы», 10.

(КАК ПРОПИТАНИЕ) То есть как нечто, дарованное вам. В другом же аяте говорится: «…для пользования вам и вашему скоту…». Коран сура «Вырывающие», 33.

(НЕ ПРИРАВНИВАЙТЕ). То есть не приравнивайте к тому, кто сотворил вас и тех, кто был до вас, и сделал землю для вас ложем, а небо – строением, и низвел для вас с неба воду, посредством которой Он вывел плоды как пропитание для вас, никого, поклоняясь ему, как поклоняетесь вы Аллаху, или же любя его, как любите вы Аллаха, ибо это не приличествует вам ни с точки зрения здравого смысла, ни с точки зрения шариата.

(В ТО ВРЕМЯ КАК ВЫ ЗНАЕТЕ) То есть в то время как вы знаете, что нет Ему равного и что в Его руках творение, пропитание и управление, так не придавайте же Ему сотоварищей в поклонении.

ИБН КЯСИР, ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ, СКАЗАЛ: «ТВОРЕЦ ВСЕГО ЭТОГО, ОН ДОСТОИН ПОКЛОНЕНИЯ».

(ИБН КЯСИР) Ибн Кясир – Имад ад-дин Абу-ль-Фида Исмаил бин Умар аль-Кураиш ад-Димашки, толкователь Корана и историк, один из учеников шейх-уль-ислама Ибн Таймийи, умерший в 774 году хиджры.

Виды поклонения.

ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О ВИДАХ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ В СИЛУ ВЕЛЕНИЯ АЛЛАХА, ТО ИМИ ЯВЛЯЮТСЯ, НАПРИМЕР, ИСЛАМ, ВЕРА И ИСКРЕННОСТЬ (ИХСАН). К НИМ ОТНОСЯТСЯ ТАКЖЕ ОБРАЩЕНИЕ К АЛЛАХУ С МОЛЬБАМИ, СТРАХ, УПОВАНИЕ, ЖЕЛАНИЕ, БОЯЗНЬ, ПОКОРНОСТЬ, СПАСЕНИЕ, ОБРАЩЕНИЕ.

(ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О ВИДАХ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ) Указав на то, что мы должны поклоняться одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварищей, автор, да помилует его Аллах Всевышний, указывает также и на некоторые виды поклонения и говорит, что к ним относятся, например, ислам, вера и искренность (ихсан).

Эти три вида поклонения и являются тремя составляющими религии, как говорится об этом в хадисе, передаваемом со слов Умара бин аль-Хаттаба (да довольствуется им Аллах) который сказал:

- Однажды, когда мы находились у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) к нам неожиданно подошел какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня черными волосами, по виду которого нельзя было предположить, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. И он сел рядом с пророком (да благословит его Аллах и приветствует) так, что колени их коснулись друг друга, положил руки ему на ноги и сказал: «О Мухаммад, скажи мне, что такое ислам?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Суть ислама в том, чтобы ты засвидетельствовал, что Нет бога (поистине достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершал молитвы, выплачивал закят, постился в течение рамадана и совершил хаджж к дому Аллаха, если у тебя будут необходимые для совершения паломничества средства и здоровье». Он сказал: «Ты сказал правду».

Умар сказал: - И мы удивились тому, что он спрашивает его и подтверждает его правоту, он же сказал: «Скажи мне, а что такое вера?» Он сказал: «Суть веры в том, чтобы ты верил в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников и в последний день, а также в предопределение, как в хорошее, так и в дурное». Он сказал: «Ты сказал правду». Потом он сказал: «Скажи мне, а что такое искренность?» Он сказал: «Суть искренности в том, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если Ты Его не видишь, то помня о том, что Он, поистине, видит тебя». Он сказал: «Поведай мне о Часе». Он сказал: «Тот, у кого спрашивают, знает об этом не больше спрашивающего». Он сказал: «Тогда поведай мне о его признаках». Он сказал: «Он приблизиться тогда, когда невольница породит ту, кто станет властвовать ею, и когда ты увидишь, как те, кто раньше пас овец и был босым, раздетым и нищим, станут кичиться размерами своих жилищ». А затем он ушел, я же долгое время был в недоумении, пока пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал мне: «О Умар, знаешь ли ты, кто задавал мне эти вопросы?» Я ответил: «Аллах и посланник Его знают об этом лучше». Он сказал: «Поистине, это Джибрил явился к вам, чтобы научить вас вашей религии!». Этот хадис приводит Муслим.

Таким образом, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указал на то, что эти вещи являются составляющими религии, ибо они включают в себя все то, что имеет к ней отношение.

ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ, ПРОСЬБЫ О ЗАЩИТЕ, ПРОСЬБЫ О СПАСЕНИИ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ, ОБЕТЫ И ПРОЧИЕ ФОРМЫ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ В СИЛУ ВЕЛЕНИЯ АЛЛАХА. ВСЕ ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОСВЯЩЕНЫ АЛЛАХУ ВСЕВЫШНЕМУ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА ЕГО: «ПОИСТИНЕ, МЕСТА ПОКЛОНЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАТ АЛЛАХУ, ТАК НЕ ВЗЫВАЙТЕ ЖЕ НИ К КОМУ НАРЯДУ С АЛЛАХОМ!». Коран сура «Джинны», 18. ТОТ ЖЕ, КТО ХОТЬ ЧТО-ЛИБО ИЗ ЭТОГО ПОСВЯТИТ НЕ АЛЛАХУ, СТАНЕТ МНОГОБОЖНИКОМ И НЕВЕРНЫМ, НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ ТОГО, КТО НАРЯДУ С АЛЛАХОМ ВЗЫВАЕТ И К КАКОМУ-ЛИБО ИНОМУ БОЖЕСТВУ, ТО НЕТ У НЕГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭТОМУ, И, ПОИСТИНЕ, РАССЧИТАЕТСЯ С НИМ ГОСПОДЬ ЕГО! ПОИСТИНЕ, НЕ ПРЕУСПЕЮТ НЕВЕРНЫЕ!». Коран сура «Верующие», 117.

(ВСЕ ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОСВЯЩЕНЫ АЛЛАХУ ВСЕВЫШНЕМУ) Это означает, что все из вышеупомянутых и прочих видов поклонения должны быть посвящены только Аллаху Всевышнему, у которого нет сотоварищей, и непозволительно посвящать его кому-либо, кроме Аллаха Всевышнего.

(НА ЧТО УКАЗЫВАЮТ СЛОВА ЕГО) Автор, да помилует его Аллах Всевышний, упомянул о нескольких видах поклонения, отметив, что любой из тех, кто хоть в чем-то будет посвящать его не Аллаху станет многобожником и неверным, и приведя в качестве доказательства слова Аллаха Всевышнего: «Поистине, места поклонения принадлежат Аллаху, так не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом!». Коран сура «Джинны», 18. А также слова Его: «Что же касается того, кто наряду с Аллахом взывает и к какому-либо иному божеству, то нет у него доказательств этому, и, поистине, рассчитается с ним Господь его! Поистине, не преуспеют неверные!». Коран сура «Верующие», 117.

В первом аяте Аллах Всевышний сообщает о том, что места поклонения или же те места, где совершаются земные поклоны, принадлежат Аллаху, после чего Он говорит: «…так не взывайте ни к кому наряду с Аллахом!» Это значит: не поклоняйтесь наряду с Ним никому иному и совершайте земные поклоны только перед Ним. Во втором же из приводимых автором аятов Аллах Всевышний, слава Ему, разъясняет, что любой из тех, кто наряду с Аллахом взывает к какому-либо иному божеству, является неверным, так как Он сказал: «Поистине, не преуспеют неверные!» Что же касается слов Его: «…нет у него доказательств этому…», то они являются указанием на то, что нет никаких доказательств того, что существует множество богов.

 


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!