Чуждый огонь или сила Святого Духа?



В чем состоит решение нашей проблемы? Надо воздать честь Святому Духу и отказаться от бессмысленных методов современного показного евангелизма. Да избавит нас Господь от "чуждого огня"! Невозможно быть человеком, исполненным Духом, и в то же время пренебрегать Им. Если вы желаете, чтобы Бог вас употребил и благословил, надо воздать честь Святому Духу. Это значит, что вы не будете употреблять методы евангелизации противные Его воле. Если вы ходите воздать Ему честь, полагайтесь на Него Одного в деле пробуждения и спасения погибающих душ. И тогда Дух Святой возвеличит Господа Иисуса Христа на ваших призывных собраниях.

Павел, величайший евангелист всех времен, сказал в своем 1 Послании к коринфянам: "Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых - сила Божия" (1:17,18). Современные евангелисты стремятся сделать Евангелие удобным и приемлемым для необращенных. Они пытаются сделать его чуточку поярче, чуточку поровнее, чтобы преподнести неспасенным в популярном виде. Но Павел говорит, что проповедь о кресте для погибающих есть "юродство". Да, проповедь о кресте всегда будет юродством для ума необращенного и невозрожденного человека, и мы не должны пытаться сделать ее более привлекательной, чтобы получить одобрение от людей, идущих в ад. Нет, мы должны придерживаться методов, которые употребляются в этой вечной Книге Книг: "Так говорит Господь!.".

Во второй главе того же Послания Павел продолжает эту мысль так: "И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (2:1,2). Эта истина должна быть в центре внимания на каждом призывном собрании: Иисус Христос распятый. Павел далее говорит: "И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете". Подумаем только: сам апостол Павел говорит о себе эти слова! Современные евангелисты так о себе не говорят. Нет, они не могут позволить себе такое. Они должны выглядеть великими! Павел говорит еще следующее: "И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией".

Недавно в рекламе было сказано об одном проповеднике, что он "величайший оратор во всей нашей стране". Павел не был оратором; он сказал, что не желает говорить мудрые речи, чтобы не упразднить креста Христова. Далее он сказал, что его проповедь не в заманчивых словах, а в проявлении силы Святого Духа. Он раскрывает состояние своего духа еще до начала своей проповеди. Почему же Павел пришел в Коринф со страхом и великим трепетом? Боялся ли он за свою жизнь? Нет. Боялся ли людей? Нет. И все же он боялся. Он пришел в таком сознании своей немощи и страха, и ничтожества, чтобы не проповедовать по-человечески мудро, и чтобы вера людей была основана не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Иными словами, Павел боялся приобрести притворных новообращенных.

Всякий истинный человек Божий, всякий ревностный евангелист и всякий верный пастырь должен бояться притворных обращений. На современных евангелизационных собраниях таких обращений случается много, потому что применяются показные методы и сенсационные приемы воздействия на людей. Евангелисты употребляют привлекательные слова человеческой мудрости и выставляют напоказ самих себя.

Мы знаем, что при сборе жатвы на Божьих полях должны быть и пшеница, и плевелы, но наша беда сегодня в том, что мы часто собираем больше плевелов, чем пшеницы. Сотни людей заявляют о том, что они получили рождение свыше, но, тем не менее, через неделю после евангелизационной кампании часто бывает трудно найти хотя бы одного новообращенного. Я убежден, что если человек по-настоящему осознал свою греховность и истинно рожден от Святого Духа, он будет духовно возрастать в Господе. "Претерпевший до конца спасется". Да, я знаю, что этот стих относится к тем, кто будет спасен в период Великой Скорби, но я убежден также, что его можно применить и к настоящему времени. Если человек действительно рожден свыше, он выстоит до конца, он будет возрастать в Господе. Сотни людей, которые выходили к кафедре и заявляли о своем спасении, а затем возвратились назад, к диаволу уже на следующий день или на следующей неделе, так и не получили рождение свыше. Слово Божие говорит во 2 Коринф. 5:17 "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое". Да, Павел опасался ложных обращений. Он знал, что если получается больше плевелов, чем пшеницы, значит с его проповедью что-то не в порядке.

В наши дни д-р Луис Чейфер в своей книге "Истинный евангелизм" делает похожее предупреждение:

"Надо признать, что даже и без действия силы Божьей можно легко добиться открытых заявлений о покаянии и достичь с виду великих результатов. Некоторые люди, как мы знаем, настолько зависимы от мнений других, что настойчивый и энергичный призыв евангелиста плюс очевидные выгоды религиозной жизни оказывают на них достаточно сильное влияние, так что они готовы откликнуться едва ли не на любое предложение, если оно представлено в приемлемой форме. Жизненный опыт тысяч церквей доказывает, что такие люди никогда не испытали на себе подлинного действия благодати Божией, и не имели "веру от всего сердца". Множество новообращенных, о которых говорится в церковных отчетах, часто отпадают, и те церкви, в которых это происходит, вынуждены иметь дело с целым сословием людей, лишенных духовных интересов и не получивших ни обновляющей силы, ни благословения истинно возрожденной жизни.

Правда, среди множества ложных могут встречаться и истинные обращения, чем обычно и оправдывают методы массовой евангелизации. Однако, с другой стороны, тем душам, которые были затронуты лишь поверхностно, причиняется большой вред, и этот вред иногда превышает полученную пользу. На это возражают тем, что ничто не может сравниться с ценой даже одной спасенной души. Но если взвесить последствия, причиненные ложными обращениями, то оказывается, что эти души впадают в состояние сильного разочарования и замешательства, и становятся почти недоступными и безнадежными, так что вред от этого неизмеримо тяжек".

 

Я призываю вас быть искренними и практиковать подлинный евангелизм, каким он был в старые времена. Тогда мы падали на колени перед Богом и плакали в молитве за погибающие души. Тогда мы проповедовали в силе Святого Духа. Я уверен, что Бог всемогущ и что Он может использовать много различных средств для выполнения Своей воли в спасении людей. Но я уверен также и в том, что единственный путь, которым грешник может быть спасен, это работа Духа Святого через действие драгоценного Слова Божьего.

Смена акцентов

"В Америке, как нигде в мире, наблюдается склонность использовать методы современного бизнеса, навязчивой рекламы, опросов общественного мнения, массового внушения и предложений успеха, чтобы завлечь людей в церковь. Опасность этих методов в том, что незаметно делается перевес от объективной истины христианского Евангелия в сторону прагматических ценностей общества. В результате призыв Евангелия "покаяться и веровать" преображается в циничную методику "Как приобретать друзей и оказывать влияние на народ".

Глава II
Смешанный евангелизм

В наши дни сатана преподносит на своем блюде смешанный евангелизм, притом делает это во имя Господа. Однако от этого блюда плохо пахнет.

В 1940 году я проповедовал на тему "Показной евангелизм", и это было широко воспринято христианами в разных странах мира. Моей целью было предостеречь от дешевого и вульгарного "любительского" евангелизма, который обкрадывает достоинство Христа, Сына Божьего, и низводит славное Евангелие на уровень популярного развлечения. В свою очередь, смешанный евангелизм ослабляет силу Евангелия и лишает крест Христов присущего ему поношения.

Я снова ожидал, не найдется ли кто-нибудь, чтобы затрубить тревогу на Божьей горе. Но пришло время, когда молчать стало невозможно. Слово предупреждения от любящего сердца кипит внутри меня. "И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?" По моему мнению, смешанный евангелизм еще более зловреден, чем показной.

Кто-то из пуританских авторов хорошо сказал об этом так: "Ложь старательно припудривает и разукрашивает свое лицо, чтобы выглядеть привлекательной для простодушных". Сатана выступает, как рыкающий лев, чтобы преследовать, или как ангел света, чтобы покровительствовать (1Пет.5:8; 2Кор.11:14). Нам надо больше бояться сатану в виде ангела света, чем в виде рыкающего льва. Враг, оказывающий покровительство, более опасен, чем враг преследующий. Джон Буньян в своем "Путешествии Пилигрима" хорошо предупреждает нас об этом. У Христианина произошла жестокая битва с Аполлионом в Долине Уничижения, и враг едва не одолел его, но Меч Духа в руке христианина заставил бежать даже столь сильного врага. Но позже Христианин и Уповающий, спускаясь с Отрадных Гор, остановились, чтобы определить, каким путем идти дальше. Тут подошел к ним чернокожий человек в светлой одежде и спросил их, почему они тут стоят. Они рассказали ему о своих переживаниях, и затем последовали за ним, полагая, что идут правильным путем. Но чернокожий проводник завел путников в расставленную сеть, и только очутившись в сети, они опомнились и поняли, как искусно он их обольстил.

Мы должны остерегаться, когда мир обольщает нас своей похвалой и покровительством. Нам надо больше бояться лести, чем гонений со стороны врага. Давайте пролистаем страницы церковной истории. Гонения еще ни разу не причинили церкви никакого вреда, но сделка с миром всегда лишала ее силы и чистоты. Мученик за Христа, епископ Латимер хорошо выразил эту истину о сути гонений, когда, умирая на костре, он обратился к святому Ридли со следующими благословенным словами: "Мы зажжем сегодня в Англии такую свечу, которая, милостью Божьей, никогда не погаснет". Мы не должны забывать, что сатана в виде ангела света представляет собой весьма прекрасное зрелище, и именно по этой причине так много святых оказываются обольщенными. Смешанный евангелизм имеет две характерные особенности: смешанные евангелизационные кампании и смешанное христианство.


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 148; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!