Развлечение или раскаты грома?



Далее, я хочу сказать, что поскольку неверны мотивы, сама атмосфера подобного собрания тоже нездорова. Иногда их называют "блестящими евангелизационными собраниями". Я хотел бы надеяться, что мои собрания никогда не были просто блестящими. Да, там была радость спасения, но не блеск. Иногда собрания называют "развлекательными и полезными". И снова я категорически отвергаю всякое развлечение, как для верующих со стажем, часто холодных и плотских, так и для новообращенных, у которых нет духовной глубины и желания возрастать в благодати Божьей. Наконец, я категорически против развлечения грешников на их пути в ад. Я старался проповедовать, по словам Р.Бакстера, как умирающий - к умирающим. И поэтому я стремился говорить так, словно это была моя последняя возможность. Мне не хотелось бы, чтобы души проклинали мое имя в озере огненном со словами: "Да, я ходил и слушал такого-то и такого-то на евангелизационном собрании, но этот проповедник Стюарт только шутил и развлекал. Он превратил христианство в дешевый театр!"

Раньше проповедники заставляли людей плакать, но современный показной метод евангелизации заключается в том, чтобы заставить людей смеяться. Все должны хорошо и весело провести время. "Все счастливы? Прекрасно, скажем аминь!" Соответственно, пение и музыка подбираются в джазовом стиле, чтобы лучше развлекать. Говорят много шуток для создания приятного впечатления. В современном евангелизме катастрофически мало обличения в грехе. Святой Дух не может действовать в вольготной атмосфере.

Настроение на подобных современных собраниях настолько несерьезное, что не хватает только появления на сцене клоуна или кинозвезды. По-моему, нам необходимо вернуться к методу Финнея. Финней считал, что надо сначала распахать почву человеческого сердца, чтобы перевернуть слежавшийся пласт. Сегодня же, проповедуя истину, мы нажимаем на тихую педаль, потому что боимся задеть чьи-то плотские чувства и потерять толпу. Толпа - вот самая популярная приманка в современном евангелизме. Но именно сейчас настало то время, когда надо затронуть чувства людей. Тех, кого мы сегодня называем красивыми словами, Иоанн Креститель называл "порождениями ехидниными"! Наша проповедь должна доносить к людям раскаты гнева Божьего.

Кажется, лишь очень немногие дети Божьи понимают всю серьезность истины, что успех проповеди зависит от того, каков дух собрания. Если вы знакомы с моим отцом, вам легче понять, кто я. Мы все так или иначе похожи на своих родителей. Мы похожи также и на наших духовных родителей. Поэтому дух того собрания, на котором мы были спасены, в большой мере влияет на то, какими христианами мы станем впоследствии.

Например, если вы пришли к Богу в атмосфере легкой музыки и при вольготном настроении, если певец вел себя, как клоун, а проповедник восхвалял себя и применял плотские методы воздействия, то вы тоже станете таким же легким христианином, лишенным глубины в духовной жизни. У вас тоже не будет ни духовной жажды, ни истинного благоговения перед тем, что Божье. Но если вы обратились на собрании, где Дух Святой обличал грех, если там пелись благоговейные песни, если проповедник был Божьим человеком и не употреблял мирских приемов, но полагался исключительно на Святого Духа и Слово Божье, если во время проповеди он чувствовал бремя ответственности за неспасенные души, тогда те, кто покаялся на таком собрании, при такой проповеди и пении, будут такими же духовно глубокими и неподдельно искренними.

Жаргон или возвышенная речь?

Далее, в целях как-то приспособить Евангелие к современному миру, многие "проповедники напоказ" стали употреблять жаргонные слова. Когда я размышляю о том, какими величественными словами апостолы говорили о нашем благословенном Господе Иисусе, о Его драгоценной крови и искупительной смерти, я просто терзаюсь душой, слыша выражения, которые употребляют современные евангелисты.

Прочитайте, что апостолы говорили о смерти Господа Иисуса, и обратите внимание на то, каким возвышенным языком они говорили об этом. Они проповедовали великого Спасителя. Сегодня же этот великий Господь Иисус Христос в славной царственной одежде низведен до уровня дешевой популярной песенки с подергиванием. Вспомните старинные гимны, которые пели наши деды, например, "Христа да возвеличат все", и сравните их с теми фривольными и мелкими песенками, какие поются сегодня. Наша величайшая нужда в том, чтобы представлять нашего Господа Иисуса Христа во всей Его красоте, достоинстве и могуществе.

Истинное пробуждение, если оно действительно от Бога, является бременем. Ветхозаветные пророки называли свое пророчество бременем. Когда в старые времена дети Божьи проповедовали Евангелие, они переживали сильную душевную борьбу за погибающие души. Это чувствовалось в самой атмосфере собраний. Когда мы проводим собрания в Европе, люди начинают вздыхать и плакать еще до начала служения. Я и сам плачу перед началом своей проповеди. Да, такова истинная цена пробуждения. Иеремия был плачущим пророком. Он взывал: "О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! Я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего". Псалмопевец Давид говорит в Псалме 118: "Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят закона Твоего".

О, если бы Бог благоволил снова послать нам плачущих пророков! О, если бы Он дал нам новое поколение молодых людей, имеющих такую агонию и такое бремя за погибающие души! Я вспоминаю Павла, который в прощальной речи к пресвитерам Ефесской церкви мог напомнить им, как он в течение многих месяцев день и ночь плакал, когда находился среди них. Когда-то Витфилд говорил своим многочисленным слушателям: "Если вы, дорогие грешники, не будете плакать сами о себе, находясь на дороге в ад, тогда мне придется плакать о вас!" После этих слов он действительно начинал безудержно плакать во время проповеди и в продолжение собрания.

Вспомним еще Роберта Макчин, моего земляка из Шотландии. Он умер в двадцать девять лет, совсем отощавшим от болезни. Он плакал в своей комнате перед тем, как выходил на кафедру. Наверное, не было такого случая, чтобы утром и вечером он не повергался в рыдании за погибающие души, идущие в ад, и о печальном состоянии членов своей общины.

"Я восполняю недостаток скорбей Христовых," - писал Павел. В своем комментарии на эти слова, д-р Джон Джоуэт говорит:

"Это не притворство, не хвастовство и не губительная гордость, но тихое и благоговейное желание быть в счастливом общении с Господом. Здесь, таким образом, выражен принцип: Евангелие сокрушенного сердца требует, чтобы ему служили кровоточащие сердца. Если такая преемственность прерывается, наше общение с Царем также прекращается. Как только мы перестаем истекать кровью, мы перестаем быть благословением. Как только в нашем сострадании к людям исчезает чувство боли, мы не можем более быть служителями страданий Господних. Мы тогда не "восполняем страдания Христовы", а "не восполнять" - значит парализовать и "упразднить крест Христов".

Служители Голгофского креста должны молиться о душах, образно говоря, с кровавым потом, и их моления зачастую подходят к той черте, где начинается агония. Если мы молимся хладнокровно, мы не служители креста. Истинная молитва за души есть жертва, которая истекает кровью, как бы продолжение Голгофы, и в этом смысле - "восполнение страданий Христовых".

Братья мои, это такое служение, которое угодно Господу и которое восполняет страдания Его собственного ходатайства о душах. Являемся ли мы Его последователями? Кровоточат ли наши молитвы? Чувствуем ли мы боль от прикосновения к пронзенной руке? Мне час-то бывает стыдно за свои молитвы. Они мне иногда просто ничего не стоят, они похожи на жертву без кровопролития. Я просто удивляюсь, как Господь, в Своей благодати и снисхождении, еще дарует какие-то результаты в ответ на столь поверхностные старания".


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!