О ЗАКЛИНАНИЯХ (РУКИЯ) И АМУЛЕТАХ (ТАМИМА)



В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Башира аль-Ансари о том, что «он сопровождал посланника Аллаха в некоторых его поездках. Пророк посылал гонца с приказом снять с шей верблюдов все ожерелья ( из тетивы )[2] , и чтобы не осталось ни одного ожерелья, которое не было бы сорвано». (Аль-Бухари 6/98, Муслим (2115), Абу Дауд (2552), Ахмад 5/216, Малик 2/937).

Ибн Масуд рассказывал:

«Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Заклинания, амулеты и привораживание являются ширком». Этот хадис передали Ахмад и Абу Дауд. (Абу Дауд (3883), Ибн Маджах (3530), Ахмад 1/381. Аль-Хаким 4/418 назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби).

Тамима (амулеты) — это то, что вешают на детей, чтобы уберечь их от сглаза. Если они представляют собой аяты из Корана, то некоторые из салафов позволяли носить их, а некоторые не разрешали этого, считая запретным. Одним из тех, кто запрещал носить подобное, был Ибн Масуд.

Рукия (заклинание) так же его называют « ‘ A зааим». Разрешенным является те виды рукия, которые не содержат ширка, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил пользоваться заклинаниями против дурного глаза и укуса змеи или скорпиона.

Тиуаля (привораживание) – вид колдовства, которую совершают люди и заявляют, что оно, якобы, заставляет женщину полюбить мужа, а мужчину — полюбить жену.

 

Абдулла ибн Укейм передал следующие слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:  «Тот кто повесил на себя что-то (и связал свое сердце с ним), вверяется этому» . Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи. (Ахмад 4/211, ат-Тирмизи (2073); хороший хадис).

Ахмад передал следующие слова Руайфи’а:

«Посланник Аллаха сказал мне: О Рувайф и, возможно, ты долго проживёшь. Поэтому передай всем, что если кто будет пере плет ать бороду, носить ожерелье из тетивы либо очищаться от экскрементов навозом животных или костями, то Мухаммад отрёкся от этого человека».(Абу Дауд (36), ан-Насаи 8/135, Ахмад 4/108, 109; достоверный хадис).

Сайд ибн Джубейр сказал:

Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба.Этот хадис рассказал Уакиа.

По этому же поводу Ибрахим ан-Нахаи сказал: «Они (саляфы. — Ред.) запрещали любой амулет, будь то аяты Корана или нет».

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ;

1.  Смысл понятий «рукия» и «тамима».

2.  Смысл понятия «тиуаля».

3.  Все эти три понятия относятся к ширку.

4.  Исключением является только заклинание из Слов Истины от дурного глаза и укуса (змеи или скорпиона).

5.  Если амулет представляет собой аяты Корана, то мнения учёных по поводу того, является ли это ширком или нет, разделились.

6.  Навешивание ожерелий из тетивы на верховых животных является ширком.

7.  Грозное предупреждение тому, кто повесил на себя ожерелье из тетивы.

8.  Достоинства награды того, кто сорвал с человека амулет.

9.  Слова Ибрахима не противоречат сказанному выше, поскольку он имел в виду последователей Абдуллы ибн Масуда.


Глава 9

О ТОМ, КТО ИСПРАШИВА ЕТ  ИЛИ ИЩЕТ БАРАКЯТА

У ДЕРЕВЬЕВ, КАМНЕЙ И ТОМУ

ПОДОБНЫХ ВЕЩЕЙ

 

Всевышний Аллах сказал:

«Видели ли вы ал-Лат а , и аль-Уззу, и Манат а — третью, ничтожную ?». (ан-Наджм, 19-20).

Абу Вакид ал-Лейси рассказывал: «Вместе с посланником мы отправились в Хунайн. В то время мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у мушриков было дерево, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нём своё оружие, и которое называли Зату Ануат ("имеющий подвески"). Так вот, когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: "О посланник Аллаха, сделай и нам Зат Анват — такой же, как и у них". Посланник Аллаха ответил нам: Аллах у Акбар ! Это всё обычаи прошлого! Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы: "Сделай и нам божество — такое же, как и у них". Он сказал: «Истинно, вы — народ невежественный!» (Преграды, 138). Поистине, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас!Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его достоверным. (Ат-Тирмизи (2181) сказал, что это хороший достоверный хадис, и это действительно так; Ахмад 5/218).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Тафсир 19—20 аятов из суры «ан-Наджм».

2. Понятие того, что они требовали.

3. Однако они этого не совершили.

4. Их цель состояла в том, чтобы тем самым приблизиться к Аллаху, поскольку они предполагали, что Он этого любит.

5. Если им это не было известно, то другие были ещё более невежественны.

6. За ними (за сподвижниками — Ред.)  есть добрые дела и обещание прощения от Аллаха, чего нет у других.

7. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оправдал их, а ответил им следующими словами: Аллах Акбар ! Это всё обычаи прошлого!.. Поистине, вы следуете обычаям тех, кто были прежде вас! И жестко порицал их дело тремя изложенными пунктами.

8. Великое дело, в котором заключается суть (порицания), что он, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил им что их просьба подобно просьбе сынов Израилевых, когда они сказали Мусе: "Сделай и нам божество — такое же, как и у них".

9. Отрицание этого содержится в тонком смысле слов «Ля иляха илла Аллах», (нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха). Однако они этого не поняли.

10. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поклялся при вынесении фетвы, а он клялся только если в этом есть польза.

11. Ширк имеет большую и малую форму, поскольку они (т.е сподвижники — Ред.) не вышли из Ислама после того как попросили пророка сделать им дерево, подобно девеву мушриков.

12. Их слова: « мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия », свидетельствуют о том, что другим сподвижникам это было известно.

13. Возвеличивание Аллаха при удивлении, вопреки тому, что некоторые порицают это.

14. Прикрытие путей (ведущих к ширку).

15. Запрет уподобляться людям времён джахилиййи.

16. Гнев при обучений.

17. Общее правило в силу сказанного «Это всё обычаи...»

18. Это является одним из пророческих возвещений, поскольку случилось именно так, как было возвещено.

19. Всё, за что Аллах порицал иудеев и христиан в Коране, относится и к мусульманам.

20. У них установлено, что обряды поклонения основаны на приказе. Слова же Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, являются предупреждением в вопросах о могиле. Что касается вопроса «Кто Господь твой?», то ответ ясен. Что касается вопроса «Кто пророк твой?», то им является тот, кто возвещает им сокровенное. Что же касается вопроса «Какова твоя религия?», то это выясняется из их слов «Сделай и нам божество...» и т.д.

21. Путь обладателей Писания осуждается так же, как и путь мушриков.

22. У тех людей, которые только перешели от лжи на котором они пребывали долгое время, к истине, нельзя дать гарантию что в их сердцах не осталось остатки прежних обычаев. Как это видно со слов: «... мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия ...».

 

Глава 10


Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!