ТОТ, КТО ВОПЛОТИТ В СЕБЕ ТАУХИД,



Глава 1

КНИГА ТАУХИДА

Всевышний Аллах сказал:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарият, 56).

Он сказал также:

«Мы отправили к каждому народу посланника с повелением "Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута"» (Пчёлы, 36).

Всевышний сказал:

«Господь твой повелел не поклоняться никому, кроме Него, и проявлять благодеяние к родителям. Если один из них или оба достигнут при тебе старости, то не говори им "тьфу", и не кричи на них, а говори с ними словами почтительными.

И преклоняй перед ними обоими крыло смирения из милосердия и говори: "Господь! Будь милостив к ним, ведь они воспитали меня, когда я был маленьким"» (аль-Исра, 23— 24).

Всевышний Аллах сказал:

«И поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему ничего, делайте добро родителям, близким родственникам, сиротам, беднякам, соседу близкому по родству и соседу чужому, другу по соседству, путнику и тому, кем овладели десницы ваши. Поистине, Аллах не любит тех, кто горделив, тщеславен!» (ан-Ниса, 36).

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: "Придите, я возвещу вам, что запретил вам Господь ваш: не приобщайте к Нему ничего и делайте добро родителям; не убивайте ваших детей по причине бедности — Мы прокормим их и вас; не приближайтесь к мерзостям, ни к явным из них, ни тайным; не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе как по праву. Это завещал Он вам,— может быть, вы будете рассудительны! И не приближайтесь к имуществу сироты, иначе как с тем, что лучше, пока он не достигнет зрелого возраста; соблюдайте справедливость в мере и весе. Мы не возлагаем на душу ничего, кроме того, что ей по силам. А когда вы говорите, то будьте справедливы, даже в отношении родственников. И будьте верны завету Аллаха. Это завещал Он вам,— может быть, вы размыслите!

Это есть мой путь, прямо ведущий; следуйте же по нему и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, — может быть, вы будете богобоязненны!"» (аль-Ан’ам, 151—153).

Ибн Масуд сказал: «Тот, кто хочет взглянуть на завещание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, на котором есть его печать, пусть прочтёт слова Всевышнего:

«Придите, я возвещу вам, что запретил вам Господь ваш: не приобщайте к Нему ничего...» до слов «...Это есть мой путь прямо ведущий» Ат-Тирмизи [3072].

Му’аз ибн Джабаль рассказывал: «Как-то я сидел позади Пророка верхом на осле, и он спросил меня: О Муаз, знаешь ли ты, в чём состоит обязанность рабов пред Аллахом и в чём — обязанность Аллаха перед рабами? Я ответил: "Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Обязанность рабов пред Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и не приобщали к Нему ничего, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать каре того, кто не приобщает к Нему ничего. Я спросил: "О посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть людям?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: Нет, не сообщай, не то они самоуспокоятся». Этот хадис приводится в «ас-Сахихах» аль-Бухари 13/300 и Муслима (30).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Мудрость сотворения джиннов и людей.

2. Поклонение представляет собой таухид. Именно это было причиной враждебности народов к своим пророкам.

3. Кто не соблюдает таухид, тот не поклоняется Аллаху. В этом и состоит смысл слов, которые Всевышний повелел сказать Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «И вы не поклоняетесь тому, чему поклоняюсь я» (аль-Кафирун, 5).

4. Мудрость направления к людям посланников.

5. Миссия их охватила все народы.

6. Религия всех пророков едина.

7. Важный вопрос заключается в том, что поклонение Аллаху немыслимо без отказа от тагута. Именно в этом заключается смысл высказывания Всевышнего: «Кто отказывается от тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за надёжную рукоять...» (аль-Бакара, 256).

8. Тагутом является всё то, чему поклоняются, или тот, кому поклоняются помимо Аллаха.

9. Огромное значение трёх ясных (не отмененных) аятов из суры «аль-Ан’ам» у саляфов, в которых освещаются десять вопросов, главный из которых состоит в запрещении ширка.

10. Аяты из суры «аль-Исра», содержащие указания по восемнадцати вопросам и начинающиеся следующими словами Аллаха: «Не воздвигай наряду с Аллахом другого божества, чтобы не оказаться порицаемым, покинутым!» (аль-Исра, 22). Заканчиваются же они высказыванием Аллаха: «...Не воздвигай наряду с Аллахом другого божества, не то будешь ввергнут в геенну осуждённым, презренным!» (аль-Исра, 39).

11. Аят из суры «ан-Ниса», называемый «аятом десяти прав», который Аллах начинает следующим высказыванием: «И поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему ничего» (ан-Ниса, 36).

12. Указание на завещание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, перед смертью.

13. Знание нашей обязанности пред Аллахом.

14. Знание обязанности Аллаха перед рабами, если они исполняют свою обязанность.

15. Это не было известно большинству сподвижников.

16. Допустимость скрывать знание если в этом есть польза.

17. Похвальность передачи мусульманину доброй вести, которая обрадует его.

18. Боязнь самоуспокоенности обширностью милости Аллаха.

19. Долг человека, осознающего, что он не знает ответа на вопрос, - сказать: «Аллаху это ведомо лучше».

20. Допустимость передачи знаний только части людей и сокрытия их от других.

21. Скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ехавшего на осле и позволившего своему спутнику сидеть позади него.

22.  Дозволенность сажать позади себя седока на верховое животное.

23.  Превосходство Муаза ибн Джабаля.

24.  Огромное значение вопроса о таухиде.

25.

Глава 2

ДОСТОИНСТВА ТАУХИДА , И ТО,

ЧТО ОН ИСКУПАЕТ ГРЕХИ

Всевышний Аллах сказал:

«Те, которые уверовали и не облекли своей веры в несправедливость, им будет безопасность, и они ведомы по прямому пути» (аль-Ан’ам, 82).

Убада ибн ас-Самит рассказывал:

«Посланник Аллаха сказал: Кто засвидетельствовал, что нет божества достойного (поклонения) , кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его посланник, что Иса —раб Аллаха и Его посланник, а также слово Его, посланное Марйам, и Дух от Него, и что Рай — истина, и что Огонь — истина, того введёт Аллах в Рай в соответствии с делами его (не смотря на его дела) » (Аль-Бухари, 6/342; Муслим, [28]).

В хадисе Итбана говорится: «...Ибо, поистине, Аллах избавляет от Огня того, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха», стремясь тем самым к лику Аллаха». (Аль-Бухари 11/206, 12/271; Муслим 33).

Абу Сайд аль-Худри приводит рассказ посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

Муса сказал: "О Господь мой, научи меня тому, чем я постоянно буду поминать Тебя и взывать к Тебе с мольбой!" Господь сказал: "Говори же, о Муса: " Н ет божества достойного (поклонения) , кроме Аллаха!" . Муса воскликнул: "Но ведь все рабы Твои говорят это!" Господь сказал: "О Муса, если все семь небес вместе с теми кто оживляет их , кроме Меня, а также все семь земель будут па одной чаше весов, а слова "нет божества достойного (поклонения) , кроме Аллаха," — на другой, то перевесит чаша с этими словами". Хадис приводится Ибн Хиббаном (2324) и аль-Хакимом (1/528).

Имам ат-Тирмизи передал и назвал хорошим хадис, рассказанный Анасом: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Всевышний Аллах изрёк: "О сын Адама, если ты придёшь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то я дарую тебе столько же прощения". (Ат-Тирмизи (3534) от Анаса; ад-Дарими 2/322 и Ахмад 5/172 от Абу Зарра; ат-Табарани от Ибн Аббаса; сильный хадис).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Обширность милости Аллаха.

2. Неизмеримость награды Аллаха за таухид.

3. Таухид является причиной прощение грехов.

4. Смысл аята из суры «аль-Ан’ам».

5. Рассмотрение пяти понятий, приведённых в хадисе Убады.

6. Соединив этот хадис с хадисом Итбана и последующими, ты уяснишь значение высказывания «нет божества достойного (поклонения) кроме Аллаха». При этом тебе станет ясной ошибка обольщённых.

7. Напоминание об условии, содержащемся в хадисе Итбана.

8. Даже пророки нуждаются в напоминании о достоинствах высказывания «нет божества достойного (поклонения) кроме Аллаха».

9. Указание на то, что чаша с формулой таухида перевешивает все создания Аллаха, хотя чаши многих из тех, кто произносит эту формулу, остаются лёгкими.

10. Утверждение наличия семи земель наряду с семью небесами.

11. На небесах есть те, кто оживляет их.

12. Утверждение качеств Аллаха в отличие от ашаритов (муаттыля).

13. Если ты ознакомишься с хадисом Анаса, то поймёшь, что сказанное в хадисе Итбана — «...Ибо, поистине, Аллах избавляет от Огня того, кто сказал " нет божества достойного (поклонения) кроме Аллаха ", стремясь тем самым к лику Аллаха» — указывает на отказ от ширка не только в словесной форме.

14. Задумайся нат тем, что Иса и Мухаммад, мир им и благословения Аллаха, являются рабами Аллаха и Его посланниками.

15. Знание особенности Исы как слова от Аллаха.

16. Иса является также и духом от Аллаха.

17.Знание достойнства веры в Рай и в Ад.

18. Значение выражения «...в соответствии с делами его/не смотря на его дела».

19. Знание того, что весы имеют две чаши.

20. Значение выражения «лик Аллаха».

Глава 3

ТОТ, КТО ВОПЛОТИТ В СЕБЕ ТАУХИД,

ВОЙДЁТ В РАЙ БЕЗ РАС ЧЁТА

Всевышний Аллах сказал:

«Поистине, Ибрахим был имамом, усердным пред Аллахом (в поклонении) , ханифом, и не был он из числа многобожников». (ан-Нахль, 129).

Всевышний также сказал:

«...Которые не придают сотоварищей Господу своему, и которые подают в милостыню то, что подают, в то время как сердца их трепещут от того, что они к Господу своему возвратятся, — это они стремятся к благам и опередят других на пути к ним». (Верующие, 59—61).

Хусайн ибн Абдуррахман рассказывал: «Я был как-то у Саида ибн Джубайра, и он спросил: "Кто из вас видел звезду, которая упала вчера?" Я ответил: "Я видел". Затем я сказал: "Но я не был на Намазе, я был ужален". Он спросил: "И что же ты сделал?" Я ответил: "Читал рукию (заклинание)". Он спросил: "А что побудило тебя к этому?" Я ответил: "То, что рассказал нам аш-Ша’би". Он спросил: "А что он рассказал вам?" Я ответил: "Он рассказал нам, что Бурайда ибн аль-Хусайб сказал: "Лучшим лечением от сглаза или укуса (змеи или скорпиона) является рукия (заклинание)". Он сказал: "Хорош тот, кто усвоил услышанное". Однако Ибн Аббас рассказал нам, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Мне были показаны общины. Я увидел пророка с группой людей[1], и пророка, с которым был один и два человека, и пророка, с которым никого не было. Вдруг передо мной оказалось множество людей, и я подумал, что это — моя община. Но мне было сказано: "Это — Муса и его народ . Однако посмотри на горизонт! ". И тут я увидел ещё одно множество людей, и мне было сказано: "Это есть твоя община. Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчёта и наказания". Затем он поднялся и вошёл к себе в дом. Люди пустились в рассуждения по поводу этих обитателей Рая, и некоторые из них сказали: "Наверное, они были спутниками посланника Аллаха". Другие же сказали: "Скорее это те, кто родились в Исламе и не приобщали никого к Аллаху". Высказывались и другие мнения. Когда же к ним вышел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они сообщили ему об этом, он сказал: "Это те, которые не просят, чтобы им прочли рукию ( заклинания ) , не делают прижиганий и не просят об этом, не суеверны и которые уповают на своего Господа. Тогда поднялся Уккаша ибн Михсан и сказал: "О посланник Аллаха, помолись Аллаху, чтобы я стал одним из них". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ты будешь среди них". После этого поднялся кто-то ещё и тоже сказал: "Помолись Аллаху, чтобы и я стал одним из них". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "В этом Уккаша уже тебя опередил"». (Аль-Бухари 10/130, 131, Муслим (220), ат-Тирмизи (2448).

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Знание о рангах людей в зависимости от степени их убеждённости в таухиде.

2. Что значит воплощение таухида.

3. Похвала Всевышнего Ибрахиму, мир над ним, за то, что он не был из числа многобожников.

4. Похвала Всевышнего избранным людям за то, что они убереглись от ширка.

5. Одним из условий воплощения таухида является отказ от рукия (от заклинаний) и прижигания.

6. Обобщением этих качеств является упование на Аллаха.

7. Глубокое знание сподвижников того факта, что они достигнут этого только трудом.

8. Стремление сподвижников  к добру.

9. Превосходство этой общины как в количестве, так и в качестве.

10. Превосходство сподвижников Мусы, мир ему.

11. Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, были показаны различные общины.

12. В день Воскресения каждая община воскреснет со своим пророком.

13. Малочисленность людей, откликнувшихся на призыв пророков.

14. Тот пророк которому никто не ответил, придёт в Судный День в одиночестве.

15.  Польза этого знания в том, что не следует обольщаться многочисленностью, так же как и не следует бояться малочисленности.

16. Разрешение пользоваться рукией от сглаза и укуса (змеи или скорпиона).

17. Глубокие знания салафов, так как было сказано: «Хорош тот, кто уловил услышанное. Однако...» Знание того, что первый хадис не входит в противоречие со вторым.

18. Саляфы  были далеки от того, чтобы незаслуженно восхвалять человека.

19. Слова «Ты будешь среди них» являются одним из пророческих возвещений.

20. Превосходство Уккаши.

21. Использование увиливаний в речи.

22. Прекрасная этика посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Глава 4


Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!