Поцелуй ведьмы Автобиографическая повесть 7 страница



Все были с жёнами, бывшими учительницами русского языка, ботаники, географии, на которых развесили ювелирку, как игрушки на новогодних ёлках. Чувствовали себя эти милые женщины в таком соусе-дрессинге не очень уютно – богатство недавно свалилось бедой на их головы. Ещё не привыкли. Гораздо свободнее и привычнее они бы могли ощу- щать себя, будучи преподавательницами институтов и средних школ. Короче, приличные женщины с неудавшейся судьбой! Могли быть полезными детям учителками, а стали «бес- полезными ёлками».

Естественно, жёны молчали, отчего казались весьма разумными. При том количестве драгоценностей, которое было на них навешано, говорить уже не имело никакого смысла. Глядя на эти вложения, сделанные мужчинами в ювелирку жён, я понимал, что обращение каждого из них к своей половине «Дорогая моя» вполне оправданно. Ещё точнее было бы

«Моя драгоценная!».

Мужики говорили только о деньгах. Либоры, доу-джонсы, кредитные ставки, голубые фишки… Жёны их сидели молча, поскольку были слишком интеллигентны и образованны, чтобы поддержать такую «высокоинтеллектуальную» беседу.

Я заметил, что последнее время мужики в мужских компаниях перестали говорить о бабах. Только о бабках!

Однажды я не выдержал в подобной компании и сыронизировал:

Ну что ж вы всё о бабках, давайте поговорим, как в старые добрые времена, о бабах?

Идея кому-то показалась настолько неожиданной, что он тут же её поддержал:

Какие ж бабы нынче дорогие стали! Столько на них бабок уходит.

В том ресторане на берегу реки я тоже не мог поддержать деловой разговор вкусно объедающихся начинающих олигархов, поэтому любовался закатом.


Огненными лучами солнце высвечивало деревья на противоположном берегу так ярко, что казалось, будто это не деревья, а горящие факелы. Небо было редкого цвета – сквозь его голубизну слегка пробивался нежный-нежный зелёный оттенок. Это редчайшее явление можно увидеть только в безветренную и совершенно безоблачную погоду. Моряки называют его «зелёный луч». Я видел подобное второй раз в жизни. Первый раз, когда с агитбригадой мы путешествовали на сухогрузах и грузовозах по морям Ледовитого океана. Я не выдержал:

– Да хватит вам о бабках! Посмотрите, какой закат, вы ж такого никогда в жизни не видели.

Все поглядели на противоположный берег, на то, что они никогда не видели. Но срав- ниться по рейтингу с Доу-Джонсом «зелёный луч» не мог – восхитились вяло:

– Да, необычный закат, но индекс Доу-Джонса уже падает третью неделю.

– А либор просто взбесился!

Все дружно запереживали из-за либора и вернулись в свой финансовый антимир, где наслаждение природой считается нецелесообразным, поскольку бесприбыльно.

Надо же… Большинство из сидящих за столом считали себя людьми верующими. Мно- гие обзавелись собственными епископами, которые приезжают к ним на виллы отпускать грехи на дому всем членам семьи оптом. Нечто вроде доставки пиццы на дом. Почти все по утрам тщательно молятся. Один из присутствующих, когда говорил тосты, каждый раз цитировал Библию. Не раз ездил в Троице-Сергиеву лавру, прикоснуться к мощам святых старцев. Однажды мне пришлось ехать с ним в его джипе. Он сам был за рулём. При виде каждой церкви так яростно крестился, забывая про руль, что придерживал в эти моменты его коленками. Со страху даже я начинал креститься. Однажды он похвастал мне своим путе- шествием в Грецию на Афон, где ему удалось перед какой-то очень важной сделкой при- коснуться к мощам – кусочкам коленки то ли святого Ипполита, то ли святого Антония, не помню. Убеждал, что благодаря этому поцелую и поклонению его сделка потом прошла удачно – коленка реально помогла!

А ещё один из верных служителей Доу-Джонса и либо ра недавно стал буддистом. Каждый год ездил отмечаться в Индию, несколько раз путешествовал по Тибету, правда, не пешком, а на вертолёте, который перебрасывал его с одного святого места в другое, в одном из которых тибетский мудрец старец по секрету поведал ему, что в прошлой жизни тот был Александром Македонским. С тех пор, живя на Рублёвке, старался не пропускать возможности встретиться ни с одним заезжим ламой, которые слетались к нему в поместье, как бабочки на поляну из одуванчиков.

В камышах, на берегу реки, прямо под рестораном оживали к вечеру цикады, в переле- ске смолкали птицы, догорали верхушки деревьев за рекой, солнце остывало, река набухала свинцовой тяжестью… В такие мгновения особенно слышны все звуки. Тело, как и воздух, кажется невесомым. И даже похожая на бомжа ворона, которая паслась в контейнере с мусо- ром, казалась симпатичнейшим произведением Создателя.

В который раз я отмечал про себя, что большинство богатых людей редко чувствуют красоту природы. Природа им как козлу бейсболка… им до неё как дождевым червям до нейрохирургии. Если кто-то из бизнесменов и восхищается лесом, то лишь в том случае, если владеет компанией по продаже леса. Но природа – это проявление Бога на земле. Полу- чается, что богатые не чувствуют Бога!

Меня словно током ударило, будто молния в темечко саданула. «Бог» и «богатый» – два слова от одного корня.

У меня аж мурашки по телу побежали… Кто-то мне это уже говорил!

И я вспомнил! Вспомнил всё. И Куприяна Кондратьевича, и наши беседы с ним за медовухой, и ту самую таёжную бестию (раньше бестия писалась с прописной) с её загад-


ками и пророчеством о том, что я стану знаменитым до самой Чукотки. Мурашки не просто бегали по моей спине, они её топтали! Надо же, всё сбылось!

Как же я, помня о тех днях, проведённых у Куприяна Кондратьевича, мог забыть, какие тайны поведал мне дед-всевед о наших родных словах? Неужто Светлана и впрямь была ведьмой? Вспомнил я и тайгу сказочную, и как увидел себя в смокинге, в манишке на экране телевизора, поздравляющим бывший советский народ с Новым годом. И это тоже сбылось! Да, с тех пор, как я вернулся из давнего таёжного путешествия, я повидал много про-

стых людей, тех самых витаминов, которые знали гораздо больше, чем остепенённые и зажа- тые рамками дозволенного учёные. Благодаря советам таких людей, как Сысоев, я изменил и свою жизнь: перестал гнаться за больше, больше, больше… Не купил себе квартиру в Май- ами, не построил замков в Подмосковье… Никогда не носил драгоценностей. Понял, что о себе должен заботиться сам, а для того, чтобы этому научиться, надо понять философию Востока и наших мудрых природопочитающих предков.

Я побывал во многих святых, хотя и бедных странах: в Индии, Китае, Перу, Бразилии, Мексике. И везде убеждался, что самые счастливые люди не богатые. То есть не те, у кого много, а те, кому хватает. Вон эти сидящие за столом полу– и четвертьолигархи даже не улыбаются. Их лица озабочены, врачи находят за их деньги в их организме такие болезни, которых нет в Медицинской энциклопедии. Дети их разбалованы, с детства играли яйцами Фаберже, и многие, несмотря на то что учились в дорогущих европейских университетах, в конце концов стали наркоманами или присосались к закромам Родины, считая себя бизне- сменами, а на самом деле превратились просто в банальных отгламуренных ворюг. Потому тоже улыбались редко, ни на минуту не забывая на уровне своего подсознания, что за ними когда-нибудь придут.

Вот она, разгадка! Богатый тот, кто чувствует Бога! Кто живёт по заповедям! Русское слово и есть заповедь. Это же мне поведал дед-всевед. Я даже вспомнил, как он добавил:

«Наше слово дрожит и заряжает, будто ты батарейка, а родная речь… электростанция!» Когда подали к столу дижестив и сигары, образовалась пауза, я не выдержал и вкли-

нился в неё:

– А знаете ли вы, господа, что в русском языке «богатый» от слова «Бог», а не от слова «бабки»? У кого бабок много, тот не богатый, а коллекционер, – невольно повторил я ожившие в памяти слова Куприяна Кондратьевича.

На меня посмотрели с недоумением – мол, к чему это?

Кто-то высказал мнение, что с таким умозаключением я могу иметь успех на сцене, но только не в этой компании.

И только одна из жён, бывшая учительница русского языка, тут же встрепенулась – наконец-то могла поучаствовать в разговоре:

– Я преподавала русский язык, а мне никогда такое на ум не приходило. Хотя на поверх- ности. Но тогда откуда слово «богатырь»?

Я в юности довольно неплохо играл в карты. Даже умел передёргивать! Тут же вспом- нил свои шулерские замашки и решил передёрнуть – ведь ответа на её вопрос не знал:

– «Богатырь» из двух слов – «Бог» и «тырить»!

Кто-то ехидно хохотнул. Я понял, что сказанул редкую чушню, надо было выкручи- ваться и продолжать шулерствовать.

– Зря смеётесь, «тырить» означало не «воровать», как нынче принято, а «копить»! Так что богатырь – это «человек, накопивший в себе Бога»!

Я понимал, что фантазирую, а ещё точнее, вру, но выглядела моя фантазия вполне прав- доподобно.

Кто-то из бизнесменов оказался человеком весьма образованным и возразил мне: мол,

«богатырь» от татарского слова «богатур». С ним стала спорить бывшая учительница исто-


рии, доказывая, что теория о влиянии татар на русских придумана, что монгольское иго – историческая фальшивка. Об этом убедительно писал Гумилёв.

Разгорелся нешуточный спор, забыли и о либоре, и о закате, и о «зелёном луче», и о том, что Доу-Джонс падает.

Так я впервые почувствовал успех от новой темы, неожиданно появившейся в моём творчестве.

Конечно, я не удержался и о том, что «богатый» от слова «Бог», упомянул со сцены. Моим зрителям, далеко не олигархам, эта игра ума пришлась по душе. Расшифровал и слово

«богатырь».

И вот что ещё интересно…

Казалось бы, совпадение – как раз в это время я открыл в Интернете свой сайт. Нет, нет, совпадений не бывает, всё в мире неслучайно. Хотя коллеги примерно того же возраста, что и я, надо мной подшучивали: «Зачем тебе, старому человеку, корчить из себя тинейджера и мышкоблудца?»

Но я снова чувствовал тягу сердца: мир развивается, и если я не буду развиваться вместе с ним, то превращусь в некий предмет антиквариата. В рудимент нового тысячелетия! Кто учится, тот в любом возрасте чувствует себя молодым.

И как показало время, я не зря этот сайт организовал. Уже через два дня после выступ- ления, в котором впервые попытался убедить зрителей, что в русских словах подсказка, как жить, на мою почту пришло письмо довольно интересного содержания. Автор пожелал остаться неизвестным, но явно со знанием дела мне написал, что слово «богатырь» я объ- яснил неверно: «тырить» означало не «копить», а «нести». «Монастырь», если перевести с языка наших предков-ариев, будет означать «принёсший себя к Богу».

Автор также советовал мне впредь не передёргивать – да-да, он так и написал, не пере- дёргивать, а консультироваться с людьми знающими. Тактично уточнил, что найти незашо- ренных учёных будет нелегко, но если мне это действительно станет необходимо для твор- чества, то нужные люди всегда проявятся сами.

Я уверен, что автор того письма был одним из бывших советских учёных, который не хотел раскрывать своего имени – сработала генетическая осторожность.

Пришли и другие письма с ещё более интересными примерами, раскрывающими тай- ный смысл наших слов-заповедей и в других славянских языках. Я понял, что у меня начи- нается новый этап самообразования.

Мне стало очень интересно жить!

Некоторые письма, которые я получал по электронной почте, были настоящими подарками для меня. Одна из моих читательниц-почитательниц, к сожалению, под ником, настолько порадовала меня своим лингвистическим наблюдением, что я не мог им не пора- довать своих зрителей: «Михаил Николаевич, обратите внимание… Мы говорим, когда заглядываем в комнату и в ней никого нет: «Ни души!» А англоязычные: «Nobody!» – «Нет туловища!» Вы очень верно заметили, что язык отражает психологию народа. Это значит для нас главное – душа, а для них – туловище

Подобных писем я получил немало. Конечно, среди них были и фантазёры, и откро- венно сумасшедшие. Но чем больше я на эту тему высказывался в своих выступлениях, тем больше получал подарков по электронке.

«Счастье» – от слова «часть». Собери себя по частям в целое, свою энергию, свою силу, и проживёшь счастливую жизнь Не разменивайся по мелочам. Не расходуй силушки на бесовские заманухи.

А ещё слово «счастье» недаром созвучно со словом «соучастие». Соучаствуй в жизни другого, и всегда будешь счастливым и радостным. Многие сегодня жалуются на одиноче-


ство. Я, как правило, таким задаю вопрос: «А вы о ком-нибудь сами заботитесь?» Ответ конечно же неопределённый.

«Потому и одиноки, что находитесь в ожидании себе, себе, себе. А вы попробуйте что- то полезное сделать другому, и одиночество как рукой божественной снимет».

В русском языке выражение, которое сегодня потеряло смысл, а на самом деле боже- ственная заповедь: «Ничего себе!» Себе – ничего! А мы сегодня приходим в какой-нибудь магазин, удивляемся количеству товара: «Ничего себе!» И набираем себе, себе, себе.

Те, кто помогает себя собрать в целое, – «целители»!

«Целую» – одно из самых нежных и любимых русскими людьми слов – означает соеди- нение мужской и женской энергии в «целое»! Получается, что целоваться – это исцелять друг друга. Но только если в любви. Потому что «любовь» – это люди Бога ведают.

«Месть» – меня ест.

«Гордость»… – достать горе!

Заметьте, все сегодняшние религии порицают гордость, считают грехом. Оказывается, эта мудрость упакована в одно русское слово.

А «грех» и «горе» – из одного гнезда «гр». Эти слова – родственники. И снова муд- рость: кто грешит, того горе не минует!

«Сложно» созвучно со словом «ложно». Ещё одна заповедь: будешь лгать, будешь жить сложно.

Что ни слово, то оберег, предостережение…

«Жалость» – от слова «жало». Жалость жалит! И опять-таки мудрецы учат не жалеть, поскольку жалость человека унижает. Не жалеть надо униженного, а сочувствовать ему. То есть стать частью его переживаний.

А гнев надо гнать! От него образуется гной. То есть гной – то лишнее, чего не должно быть в организме. Его надо выгнать как из туловища, так и из души.

Тем, кто понимает смысл наших родных слов, не обязательно даже знать сформули- рованные когда-то в древности заповеди. Достаточно просто прочувствовать, скажем, «пре- любодеяние» – «перелюбил» ты, парень. Слово-оберег.

Заповеди, сформулированные указом свыше, понадобились людям, когда они пере- стали чувствовать природную дрожь слова.

Славянские языки, как языки природопочитающих земледельцев, этот первосмысл в себе сохранили, но понимать их славяне перестали, потому что заразились от негодяйских рабовладельческих империй страстью получить больше, больше, больше, забыв основную заповедь: «Ничего себе!» И начали рубить корни собственного древа, вот листва и завяла. Их здоровье начало портиться, цельность нарушилась, счастье разорвалось по частям, раз- билось на мелкие кусочки, а богатыми стали называть тех, кто наживается на чужой беде, и им действительно стали поклоняться, как богам.

Да, наши слова – обереги! И забывать их, наполняя речь мусорными иностранными

«уродами», означает отойти от равновесия триединства мира, забыв, что означает «отрица- тельно», и стать самому жертвой, продолжая жрать на ночь.

После того как открылись тайные знания, заложенные в нашу родную речь, стало понятным, что и слово «спасибо» не такое мудрое, как кажется на первый взгляд. «Спаси Бог!», то есть не делай ничего, тебя Бог спасёт.

Сам оставайся лентяем. И действительно, как оказалось, слово «спасибо» достаточно позднее – на Руси стало популярным после того, как Русь приняла христианство. Не в этом ли одна из причин общеславянской вялости? Всё равно Бог спасёт. И опять забыли, забыли… Ответ на «спасибо» придумали наши предки-мудрецы – «не за что!». Человек сам себя дол- жен спасти, соучаствуя в жизни других людей.


Какие сильные слова-лекарства придумывали наши пращуры… Ведь изначально на

«вы» называли только врагов. «Иду на вы!» «Вий» – властитель тьмы. Наши люди никогда не любили начальство, поэтому его и стали называть на «вы». Так что «вы» – это не ува- жительное, а наоборот – «не приблизиться к врагу». А Бога и того, кого любишь, – только на «ты»!

Согласитесь, нелепо в молитвах говорить: «Боже, простите вы меня»? Или сказать любимой жене: «Вы меня не накормите завтраком?» Можно, конечно, и так выразиться, но только если хотите над собственной женой поиздеваться.

С тех пор как я всё это узнал, практически очень редко стал говорить «спасибо», вер- нулся к тому древнему и добрейшему слову «благодарю», что означает – «благо дарю»!

Много, много стало открываться забытых знаний после того вечера с нашими мягкими недоолигархами. Конечно, это всё, с точки зрения этимологов-учёных, ненаучно. Они счи- тают, что слова не было до того, как оно встретилось в какой-нибудь записи. Удивительно глупый критерий. Получается, если слово из трёх букв впервые было написано на заборе в 1612 году, значит, этого слова не было ранее? Может, и органа самого тоже не было?

Когда заглядываешь в наши сегодняшние этимологические словари, то удивляешься, оказывается, все слова пришли к нам или из латыни, или из германской группы языков. Плюс влияние языков иранских и греческого. А что, до появления этих языков наши предки молчали? А потом вдруг появилась латынь и они все разговорились?

Я всё чаще и чаще мысленно благодарил Куприяна Кондратьевича и ту милую белоку- рую девушку, которая, живя в тайге, оказалась намного мудрее меня, столичного тусовщика, будущей телезвезды.

Однажды, гуляя ночью в одном из парков Риги, я увидел звёздное небо. Полярная звезда светила так ярко, как будто её, как у Гоголя, «помыли и потёрли снегом». И я вспом- нил, что сказала мне таёжница Светлана, когда мы расставались с ней на перроне: «Если захочешь мне привет послать, то через Полярную звезду».

Я уже знал, что Полярная звезда была священной у наших предков – ариев. Они её называли Кол. Всё звёздное небо вращается вокруг неё, как вокруг кола. Коловорот! Я послал ей привет и чуть по привычке не поблагодарил словом «спасибо», но вовремя спо- хватился и несколько раз про себя произнёс: «Благодарю!»


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 119; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!