Сиамские близнецы (Н. Кряжева)
Цель: развитие моторной ловкости, тактильной чувствительности.
Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, ЗПР.
Возраст: 5—6 лет.
Количество играющих: не менее двух.
Описание игры: дети разбиваются на пары, им предлагается стать «сиамскими близнецами», сросшимися руками, ногами, спинками или головами. После этого дети могут заняться каким-либо делом: походить, попрыгать, сесть, встать, порисовать и т. д. Дети забывают, что они — сиамские близнецы, поэтому можно связать веревкой или скакалкой сросшиеся части тела (руки, ноги), ведь тогда «близнецы» действуют более дружно и слаженно.
Комментарий: такая игра ставит детей перед необходимостью договариваться между собой, помогать друг другу. Это развивает умение вступать в контакт, преодолевать робость.
Сиамские близыецы-2
Цель: развитие моторной ловкости, тактильной чувствительности.
Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, РДА,
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: два и более.
Описание игры: дети становятся плечом друг к другу, одной рукой обнимают друг друга за пояс, соприкасающиеся ноги можно связать веревочкой. Теперь у них три ноги, две головы, две руки и одно туловище. Игра заключается в выполнении команд ведущего: встать, сесть, попрыгать, лечь, повернуться, встать и т. д.
Комментарий: чтобы дети привыкли к новым ощущениям, начать игру лучше с простой ходьбы. Хорошо, если взрослый обыграет обыкновенные действия:
|
|
«На одном маленьком острове жили самые обыкновенные люди, которые ели, пили, гуляли, играли (выполнение детьми соответствующих действий). Но однажды прилетела злая колдунья и превратила всех жителей в сиамских близнецов. Поначалу им было очень трудно, ведь они привыкли все делать самостоятельно. Но постепенно они привыкли и к этому, и стали ходить, сидеть, ложиться спать (и т. д.), как сиамские близнецы».
По кочкам
Цель: развитие моторной ловкости.
Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность.
Возраст: старше 5-ти лет.
Количество играющих: группа детей. .
Необходимые приспособления: подушки, их количество должно быть на одну меньше, чем количество игроков.
Описание игры: подушки раскладывают на полу, на расстоянии, которое можно перепрыгнуть лишь с усилием. Играющие — «лягушки», которые прыгают по кочкам-подушкам. На одной кочке две «лягушки» не умещаются, поэтому, запрыгивая на кочку, игроки «квакают»: «Ква-ква, подвинься!» — и пытаются столкнуть соседку в болото или же пытаются найти себе новую кочку.
Комментарий: если негативные эмоции начинают преобладать, игру лучше остановить. Поругавшихся «лягушек» следует помирить, тем самым преодолев конфликт.
|
|
Броуновское движение (Ю. Шевченко)
Цель: развитие внимания, моторной ловкости.
Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: не менее двух.
Необходимые приспособления: теннисные мячики.
Описание игры: правила игры: теннисные мячики вбрасываются в круг, образуемый детьми, с этого момента они не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно подталкивать руками и ногами. Дети встают в круг, ведущий вбрасывает мячики. Если хоть один мячик остановился, игру прекращают. Дети довольно быстро приспосабливаются и строго следят за движением мячей, поэтому можно предложить им разделиться на две команды и соревноваться, увеличивая количество мячей в круге. Побеждает команда, которая сможет контролировать движение большего количества мячиков.
Комментарий: дети должны стоять в кругу, не нарушать его, иначе игра превратится в хаотичное движение самих детей. Мячи лучше вбрасывать постепенно, следя за тем, чтобы дети потренировались с одним, затем с двумя и т. д. мячами.
Полет бабочки (Ю. и М. Шевченко)
Цель: развитие внимания, выразительности движений.
|
|
Нарушение: СДВГ, ЗПР.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: двое и более.
Описание игры: детям предлагается запомнить несколько движений и точно повторить их. Для облегчения запоминания предварительно можно разучить блоки движений, дав им оригинальные названия, вроде: «полет бабочки», «кошачий шаг» и т. д.
Комментарий: необходимо оговорить движения с детьми с помощью вопроса «А как у нас ходит мишка (на-
пример)?». Когда все дети поймут принцип движений, тогда можно приступать непосредственно к игре.
Игра может нести и познавательную нагрузку, если ее включать в занятия по изучению видов профессий, животных, транспорта и т.д., т.е. предлагать, например, имитировать только движения машины, самолета, паровоза и т. д.
Смена движения должна происходить либо по команде взрослого, либо по звуковому сигналу. Выигрывает самый внимательный ребенок.
Горячий мяч
Цель: развитие внимания, скорости реакций, моторной ловкости.
Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: группа детей до 10 человек.
Необходимые приспособления: мячик с колокольчиком внутри.
Описание игры: дети становятся в круг, очень близко друг к другу. Они передают мяч друг другу быстро, стараясь не уронить его. Тот, кто упустил мячик, выбывает из игры. Побеждают последние два оставшихся ребенка.
|
|
Комментарий: другие варианты игры строятся на изменении расположения детей.
Можно построить детей в колонну, а мяч передавать либо через голову вверху, либо, наклонившись, через ноги. Также можно построить детей зигзагом.
Коршун и наседка
Цель: развитие моторной ловкости.
Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: не более 10—12-ти.
Необходимые приспособления: колокольчик, веревка (скакалка).
Описание игры: выбирают двух водящих — «коршуна» и «наседку», все остальные дети — «цыплята». «Наседка» становится первой, за ней, держась за веревочку, «цыплята», на протяжении всей игры они не должны выпускать из рук веревку. «Коршун» надевает колокольчик и становится лицом к «наседке» на расстоянии 1,5-2 м. По сигналу «коршун» должен поймать последнего «цыпленка», а «наседка» мешает ему, но ей нельзя хватать «коршуна» за руки. «Цыпленок» считается пойманным, если «коршун» коснулся его рукой. Игра длится в течение минуты, а затем выбирают новых «коршуна» и «наседку», независимо от того, был ли пойман «цыпленок».
Комментарий: взрослый должен следить за четким выполнением правил: не хватать «коршуна» за руки, «цыплятам» — не отпускать веревку.
Зоопарк-2
Цель: развитие творческих способностей, воображения, выразительности движений.
Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, ЗПР.
Возраст: 4—5 лет.
Количество играющих: 4—20.
Описание игры: дети становятся в круг, и каждый по очереди показывает движения, которые совершают задуманные животные. Остальные играющие должны угадать, что это за животное.
Можно разбить играющих на группы по 3-4 человека. Ведущий тихонько говорит им, какое животное нужно изобразить. Все стараются, как могут, каждый — в меру своих представлений о привычках этого зверя. Задача остальных — угадать, что это за животное.
Комментарий: этой игре должна предшествовать определенная работа: чтение книги, рассматривание иллюстраций и т. д. Тогда детям легче будет передать повадки того или иного животного.
Ловись, рыбка!
Цель: развитие ловкости, внимания.
Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность.
Возраст: 5—6 лет.
Количество играющих: не менее 5-ти.
Необходимые приспособления: нитка длиной 1,5 м с привязанной к ней палочкой на конце.
Описание игры: играющие привязывают нитку к поясу, их задача — поймать «рыбку», т.е. наступить на палочку другого игрока и оторвать ее. Тот, кто остался без палочки, выбывает из игры, а собравший наибольшее количество палочек — победитель.
Комментарий: сложность игры заключается в том, что игрок не только пытается оторвать палочку у другого игрока, но и следит за тем, чтобы его палочка осталась у него.
Зеркало (И. Томашпольская)
Цель: развитие внимания, скорости реакции, моторики.
Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.
Возраст: старше 2-х лет.
Количество играющих: не менее 3-х.
Описание игры: дети выбирают ведущего, он становится в центр, а остальные дети — полукругом вокруг ведущего, который показывает разнообразные позы, демонстрирует разные выражения лица. Дети должны повторить их.
Комментарий: смена поз и мимических этюдов должна быть быстрой. За темпом и правильностью должен следить взрослый.
Танец шляпы
Цель: развитие внимания, моторной координации. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре-вожность.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: 4-8.
Необходимые приспособления: шляпа, аудиокассета с записью музыкального произведения.
Описание игры: дети садятся в круг, при первых же звуках музыки они начинают передавать шляпу, надевая ее на голову соседа. Когда музыка прервется, участник, на голове которого оказалась шляпа, должен показать какое-нибудь движение, а все остальные дети — повторить его. Затем игра продолжается.
Комментарий: в этой игре шляпа по сути является «отвлекающим маневром», так как дети с удовольствием стараются нарядить соседа, забывая про музыку. Если дети стесняются по одному выполнять движения, можно предложить ребенку, на котором остановилась музыка, выбрать себе партнера и станцевать с ним.
Скульпторы (М. Сигимова)
Цель: развитие зрительной памяти, слухового внимания, воображения.
Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.
Возраст: 5—6 лет.
Количество играющих: два и более, четное.
Описание игры: в каждой паре детей один — «скульптор», а другой — «натурщик». «Скульпторы» становятся спиной к «натурщикам», после чего ведущий дает сигнал (хлопок), свидетельствующий о том, что натурщик должен принять какую-нибудь позу. Затем дается второй сигнал (стук), после которого «скульптор» поворачивается и в течение 5 секунд изучает «скульптуру». Услышав два хлопка, он должен отвернуться, а «натурщик» — изменить позу. Ведущий дает сигнал — два стука, после которого «скульптор» вновь поворачивается к «скульптуре» и начинает «лепить», т. е. пытается вернуть «натурщика» в то положение, в котором его запомнил.
Комментарий: игра позволяет детям проявить творчество, фантазию. Обычно дошкольникам очень нравят-
ся такие игры, в которых можно принимать различные позы, имитировать чьи-либо движения.
Перед началом игры взрослый должен убедиться в том, что дети запомнили значение звуковых сигналов.
Рыбаки и рыбка
Цель: развитие моторной ловкости.
Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность.
Возраст: старше 6-ти лет.
Количество играющих: не менее 6-ти участников.
Описание игры: выбирают двух «рыбок», остальные дети становятся парами лицом друг к другу в две линии и берут друг друга за руки, образуя, таким образом, «сеть». Рыбка должна проползти под сетью, которая задевает спину, щекочет, постукивает по ней. Выползшая из «сети» «рыбка» дожидается вторую «рыбку», а затем они становятся «сетью».
Комментарий: прикосновения сети должны быть приятными, они не должны быть болезненными.
Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!