Охота на тигров (Е. Карпова, Е. Лютова)



Цель: развитие коммуникативных навыков.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, РДА.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: не менее 4-х.

Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).

Описание игры: дети встают в круг, водящий отвора­чивается к стене и громко считает до 10-ти. Пока водя­щий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого ока­залась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытяги­вает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водя­щим становится тот, у кого была игрушка.

Комментарий: трудности могут возникнуть во время игры у аутичных детей, потому им можно разрешить сна­чала присмотреться к тому, как играют другие дети.

Можно потренировать детей в умении сдерживать эмо­ции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников. Но в игровой форме этому можно научить (см. игры, подобные «Море волнуется...», «Ца­ревна-Несмеяна »).

Давай поговорим

Цель: развитие коммуникативных навыков. Нарушение: застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР. Возраст: любой. Количество играющих: два или больше.


Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать... (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает пред­положение и завязывается беседа. В конце можно спро­сить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оце­нок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться.

Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и за­стенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступ­ления в контакт.

На начальных этапах дети могут отказываться зада­вать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять взрослый.

Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей — ниже него.

Слалом-гигант (Ю. и М. Шевченко)

Цель: развитие координации движений, произвольно­сти поведения.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: две команды.

Необходимые приспособления: стулья.

Описание игры: стулья расставляют в два ряда парал­лельно. Игроки каждой команды должны пройти «трас­су» спиной. Если ребенок заденет стул, он должен вер­нуться на старт и повторить попытку. Побеждает коман­да, игроки которой пройдут трассу без ошибок.

Комментарий: в своей основе игра имеет соревнова­тельное начало, что повышает ее эмоциональную насы­щенность. Поэтому ведущему взрослому необходимо сле­дить за тем, чтобы дети, у которых что-то не получает­ся, не испытывали сильных отрицательных эмоций. Тем более поддержка необходима проигравшей команде.


Менялки

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Нарушение: агрессивность, застенчивость/тревожность.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: не менее 4-х, лучше — больше.

Необходимые приспособления: стулья, которых долж­но быть на один меньше, чем играющих.

Описание игры: участники садятся на стулья в круг. Оставшийся без стула — ведущий. Ведущий должен найти общий признак у детей и предложить им поме­няться местами: «Меняются местами те, у кого... (ру­башка в клеточку, бантики, короткая стрижка и т. д.)». Дети, имеющие такой признак, должны быстро поме­няться местами. Цель ведущего — занять освободив­шееся место. Тот, кто остался без стула, становится ведущим.

Комментарий: высокая эмоциональная насыщенность делает игру увлекательной и захватывающей. Поэтому дети могут проявлять двигательную неловкость, сталки­ваясь друг с другом. В связи с этим взрослый может вве- . сти в игру систему штрафов, которая поможет детям ре­гулировать свое поведение.

Живая картина (Ю. и М. Шевченко)

Цель: развитие выразительности движений, произволь­ности, коммуникативных навыков.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: любое.

Описание игры: дети создают сюжетную сценку и за­мирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины».

Комментарий: несмотря на то, что основная цель игры — создание «живой картины», акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим


трудности в общении (конфликтным, агрессивным, за­стенчивым, замкнутым). Взрослому лучше занимать по­зицию наблюдателя. Его вмешательство требуется толь­ко в случае ссор детей.

Запретный номер

Цель: развитие произвольности, внимания, слухового восприятия.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: двое и более.

Описание игры: оговаривается, что какое-то одно чис­ло — например, два — нельзя произносить, вместо этого нужно хлопнуть в ладоши два раза. Дети по очереди вслух называют числа и хлопают, когда нужно сказать

«два».

Комментарий: игра особенно полезна для детей, ис­пытывающих трудности при необходимости сосредоточе­ния, гиперактивных.

С помощью этой игры можно потренировать детей в счете, так как часто развитие навыков счета происхо­дит автоматически, «на слух». Другими словами, ребе­нок может посчитать, допустим, от 1 до 10, но не может сказать, какая цифра стоит между 4 и 6.


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 131; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!