Разработка стратегических альтернатив для развития компании



Макрофакторы – оказывают сильное воздействие на предприятие, под них надо адаптироваться, едины для всех субъектов маркетинга страны. Влиять на них нельзя.

Из макрофакторов можно выделить:

1.Поставщики - в моём случае это фирмы поставляющие электричества и интернет. От работоспособности этих поставщиков на прямую зависит и наша работоспособность. Без электричества не работает практически ни одна техника, а без интернета компьютер превращается в колькулятор. Исходя из этого можно сказать что эти поставщики играют огромную роль в моём бизнесе.

2.Трудовые ресурсы - то есть люди с определённой специальностью и квалификацией для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей.Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы имеют незначительную роль.

3.Законы и государственные органы - здесь можно выделить : лицензии – на оказание телематических услуг и передачу данных, если клуб будет работать и днем, и ночью, то придется взять разрешение на круглосуточную работу в местном отделении полиции. Так же можно выделить требования СЭС (Санэпидемслужбы), требования пожарных, приобретение программного обеспечения и закон об авторских правах.

4.Потребители - изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое. Картина типичного покупателя может быть составлена по следующим характеристикам:

· Географическое месторасположение покупателя;

· Демографические характеристики покупателя, такие, как возраст, образование, сфера деятельности;

· Социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы привычки;

· Отношение покупателя к продукту, отражающие то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт, подходит для вегетарианцев и по масштабу охватывает большой сегмент потребителей.

5. Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать, но большую роль здесь играет позиционирование на рынке, благодаря которому можно избежать большой конкуренции.

6. Политические факторы- они влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных товарных пошлин, требования в отношении практики найма и продвижение представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроля цен и заработной платы и т.д. Со стороны правительства не наблюдается негативного влияния на эту сферу деятельности, а наоборот идёт поддержка, взять хотя бы кубок мера Москвы по киберспорту проходящие с 14 июля по 12 августа 2018 года.

Понять, чем занимается моя компания, какие конкуренты есть на этом рынке, может помочь описание структуры самого рынка, на котором ведёт деятельность, созданная мною компания.

Рассматривая структуру, объем отрасли и степень её привлекательности, можно понять то, чем занимается моя компания, ведь это востребовано на рынке и как сейчас, так и в будущем она будет привлекательна для бизнеса, так как вся жизнь людей переходит в интернет. Проанализировав структуру, объем отрасли и степень ее привлекательности можно отметить, что :

Имеется неудовлетворенный спрос в размере 1 378 800 часов в год. По техническим и экономическим характеристикам представляемый проект максимально способен удовлетворить спрос в объеме 20*360*60 = 432 000 часов в год, что значительно меньше вышеуказанной цифры. Рынок компьютерных клубов достаточно привлекательный, так как:

1. имеет неудовлетворенный спрос

2. является перспективной отраслью

3. имеет потенциал к росту

Что касается барьеров для выхода на рынок, то первым и важным барьером является - клиентская база. У компании такой базы нет, что налагает на нас определённые проблемы при старте. Известные бренды – тягаться по рекламным возможностям с ними будет очень сложно, да и понадобится немало времени. Большое количество малых фирм и фрилансеров, что являются проблемой на старте.

Ключевым игроком и самым крупным конкурентом являютя компании: Yota Arena и WinStrike. Используют классическую стратегию. Большие и популярные клубы, у которых есть:

1. дифференциация

2. низкие издержки

3. своеобразная уникальность достигнутая в основном благодаря своему бренду

4. ну и конечно же масштаб, который относится как к размеру самого клуба, так и к охвату аудитории.

Вступая в этот бизнес, можно воссоздать портрет возможного новичка в этой отрасли. Это будет выглядеть примерно вот так - Это должна быть не агрессивная компания, у которой есть финансы в районе 15 млн рублей, должна быть команда единомышленников и профессионалов своего дела, также немаловажную роль играет время (на поиск помещения, подбор персонала, закупку, оснащение помещения и заключения различных контрактов). И очень важно, что новичок в отрасли не может быть один, ему нужна помощь специалистов, так как это сложная технологическая сфера.

Чтобы создавать какой-либо бизнес в той или иной отрасли, нужно проанализировать клиентов на своём рынке. Нужно рассмотреть в чем заключаются базовые потребности клиентов на нашем рынке. В моём случае, потребитель в первую очередь ценит качество, скорость интернета и цену предоставляемых услуг.

То, на чём основывается бизнес – это клиенты. Поэтому важно знать портрет своего потребителя. Итак, кто же является потребителем услуг игровых клубов?

В первую очередь это подростки мужского пола в возрасте от 12 до 17 лет. Они являются абсолютным большинством клиентов и приносят клубу максимальный доход.

Во-вторых, это студенты, в том числе и старших курсов, а также некоторые выпускники. Возрастная группа оценивается от 18 до 25 лет. Эта категория клиентов имеет в компьютерной терминологии определение «Гэймер», т.е. «от англ. gamer - игрок». «Гэймеры» проводят много времени за компьютером, в том числе играя в игры. Они много раз «побеждали» компьютер в различных баталиях один на один, и в игровых клубах их привлекает, в основном, возможность играть друг с другом через локальную сеть или интернет. Их требования: быстрые компьютеры, высокая скорость сети, возможность большого числа игроков. Это особая группа клиентов, так как их практически не волнует цена, если выполнены приведенные выше условия. Они могут арендовать весь зал в 30-40 компьютеров на всю ночь, при цене 60-70 рублей/час за компьютер. Часто ими проводятся турниры по известным играм (CS:GO,Dota2 и др.)

Третья группа - это посетители всех возрастных групп, практически не интересующиеся играми, а целью их прихода является возможность работы в сети интернет, которую предоставляют многие клубы. Их основное, а иногда единственное требование - высокая скорость интернеа.

На скорость развития вашего бизнеса будет влиять насыщенность сегмента, в котором вы обустроились. В моём случае Рынок насыщен сильно лишь в определённых районах г.Москва. На рынке присутствую крупные компании , такие как "Компьютерный клуб Playground","Компьютерный клуб High Ground" и "Арена кибер спорта WinStrike". По мимо них, на рынке присутствуют средние и мелкие компании. Как правило, мелкие компании со старта пытаются бороться с высокой конкуренцией, я считаю, что это не правильно и необходимо создавать своё комюнити.

Для полного понимания рынка, нужно изучить конкурентов. Для сравнения с моей компанией, я взял двух моих конкурентов, которые считаются достаточно успешными - Yota Arena и Арена кибер спорта WinStrike. Чтобы с ними конкурировать, нужно изучить их конкурентные преимущества. Первое что стоит отметить это масштаб.Yota Arena - 90 мест,караоке,ресторан и магазин. Yota Arena имеет отдельно здание, имеет устоявшийся известный бренд. WinStrike - 90 мест,4 вип комнаты + отдельные комнаты для проведения стримов, отдельный сектор для просмотра стримов на 200 человек и магазин. Связи со спонсорами и месторасположение (прямо у метро). Есть своя кибеспортивная команда.

Из недостатков этих компаний можно отметить: Yota arena - нельзя входить со своей едой или напитками, много недружелюбной охраны, это вызывает сильное возмущение посетителей. WinStrike - после открытия были проблемы с техникой, но сейчас всё исправили. Круглосуточная работа только с четверга по воскресенье.

Соответственно, чтобы приблизиться к этим компаниям, у них нужно перенять несколько преимуществ. Компании существуют на рынке довольно большое количество времени, поэтому у них можно перенять несколько успешных качеств, таких как:

1. Открытие ресторана - небольшой фудкорт, где можно купить воду, кофе, чай и что-нибудь перекусить.

2. Открытие магазина, где будет продавятся одежда и аксессуары с нашей символикой и периферия различных фирм.

3. Релакс зона с большим экраном, удобными диванами, где люди могут посидеть и посмотреть трансляцию их любимой игры, или подождать.

4. Связи со спонсорами - как сделали это WinStrike, в их клубе стоят компьютеры от HP by omen и мониторы от LG.

5. Создание киберспортивной команды.

6. Отдельным пунктом можно сделать такую вещь. Если вы посещаете клуб в первый раз, то администратор зала или кто-то из персонала проводит вас до своего места. Я считаю что это будет приятной мелочью и поможет потребителю избежать неловкой ситуации с поиском своего места ( я был в двух клубах и мне было сложно сориентироваться в первый раз).

Существует несколько поставщиков которые влияют на моё предложение, то без чего клуб просто не сможет нормально функционировать – это электричество и интернет. Для избежание проблем мною были придуманы некоторые планы действий: Электричество - можно поставить запасной электрогенератор и предохранители, если произойдёт сбой, то на время технических работ мы сможем самостоятельно обеспечить себя электричеством. Интернет - можно заключить контракт не с одним поставщиком, а с двумя, в случае отключения или перебоев со стороны одного поставщика можно будет быстро переключится на второго.

Немало важно произвести анализ смежных рынков для своего бизнеса. Первым делом нужно узнать есть ли для вашего предложения иные рынки товаров субститутов. Произведённый анализ для моего бизнеса показал, что на самом деле, у моего предложения, не так уж и много товаров субститутов. Кроме моих непосредственных конкурентов, на рынке существует фирмы которые запускают игры удалённо от твоего компьютера, ты как бы смотришь запись игры, но ты можешь управлять её. (тут играет роль лишь скорость твоего интернета). По мимо конкурентов и таких фирм еще можно отметить простую возможность играть дома.

Для стремления к чему-то лучшему, можно проанализировать успешный опыт реализации моего бизнеса. Я выбрал компанию, которая находится в г. Москва и выделил 5 факторов её успешности на своём рынке. Компания Winstrike, она находится в центральном округе г. Москва и является самой успешной в своей сфере. Вот её 6 факторов успешности:

1. Местоположение - находится в центре Москвы Центральный детский магазин на Лубянке.

2. Было произведено грандиозное открытие - приглашены известные личности, проведены турниры, игры, и множество всякого интересного. Могу сказать, что я был на открытии и там было очень круто, народу было также очень много и даже не всем хватило мест чтобы поучаствовать в турнире.

3. Ценовая политика - первые 2 месяца час игры стоил 50 рублей, спустя некоторое время цена увеличилась, но только с пятницы по воскресенье.

4. Киберспортивная команда - их 2 по дисциплине Dota2 и CS:GO , обе команды выступают на крупных мероприятиях, турнирах и мажорах и как я считаю являются хорошим маркетинговым ходом.

5. Обратная связь - до открытия было запущено пробное тестирование, в группе Вконтаке можно было писать свои пожелания, отзывы и предложения.

6. Проведение спонсорских турниров - плюсом таких мероприятий является также привлечение определённой аудитории, так как вход на турнир не дорогой или иногда бесплатный.


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!