Техника съемки с лампой-вспышкой.



Импульсный осветитель, которым является лампа-вспышка, предназначен прежде всего для съемки объектов в условиях недостаточной освещенности или в темноте.

Вместе с тем, даже фотографируя при солнечном свете, не всегда следует отключать это устройство. Например, на небольших расстояниях (3-4 метра от камеры) вспышка даже при ярком солнечном свете сделает затененные области гораздо светлей. Подсветив передний план, она смягчит или совсем уберет резкие тени, искажающие лица и иные объекты съемки, придаст им мягкость и естественность. При съемке против яркого света можно сбалансировать контраст, подсвечивая вспышкой передний план. Этот прием называется режимом заполняющего света. Объект, снятый с использованием режима заполняющей вспышки, немного выступает на передний план и становится объемней.

Вместе с тем, лампой-вспышкой следует пользоваться с учетом ряда практических рекомендаций.

Интенсивность света вспышки падает пропорционально квадрату расстояния. Это означает, что объект, находящийся на расстоянии 2 м от фотоаппарата, получает света в четыре раза меньше, а объект, удаленный от фотоаппарата на 3 м, будет освещен в 9 раз меньше, чем тот, что находится на расстоянии 1 м. Таким образом, если объект съемки находится дальше трех-четырех метров от объектива, то эффект вспышки может быть существенно ослаблен. С другой стороны, освещаемый вспышкой объект не должен быть слишком близко к камере, где ее свет окажется слишком ярким.

Съемка со вспышкой с близкого расстояния очень сильно подчеркнет разницу в освещенности планов кадра. Компактную камеру не следует приближать ближе 120 см, а зеркальную — ближе 70 см к объекту съемки. При расстояниях меньших, чем эти, автоматика плохо справляется с дозировкой освещения и камера может пересветить снимок.

П режде чем снимать со вс пышкой, нужно убедиться в отсутствии по-близости от места съемки отражающих поверхностей. Отразившийся от них луч вспышки может попасть в кадр или вызвать ошибку автоматики камеры.

Освещенные вспышкой объекты зачастую слегка выступают на передний план или выглядят плоскими. Чтобы избежать этого, фотографы, используя автономную вспышку, направляют ее свет не прямо на объект, а чуть в сторону или вверх. При этом создается рассеянный свет, но суммарный эффект освещенности падает, что нужно учитывать при установке экспозиции.

Свет вспышки окрашивает изображение в холодно-голубые тона. Поэтому в ряде случаев можно закрыть импульсную лампу желтым фильтром, чтобы сделать ее свет более естественным.

Основные режимы работы вспышки. В современных камерах с зум- объективами все чаше применяются настраиваемые вспышки. Их ре-гулировки позволяют освещать кадр нужным образом, придавая свету нужное направление. В большинстве компакт-камер есть возможность переключать режимы вспышки — использовать, к примеру, режим, по-давляющий эффект «красных глаз» (Red-eye reduction), который создает серию предварительных вспышек для сужения зрачков перед съемкой сюжета.

Равномерно осветить передний и задний планы встроенной вспышкой камеры, как правило, не удается. Для съемки на длинных выдержках, позволяющих выровнять планы, используется режим «медленной синхронизации» (Slow-sync). Режим медленной синхронизации применяется, чтобы сбалансировать вспышку с имеющимся освещением так, чтобы снимок выглядел более естественно. При этом задний план, до которого свет вспышки практически не доходит, получает достаточную экспозицию за счет постоянного естественного света и уже не вы- глядит на снимке затемненным.

Если нет возможности настроить вспышку или использовать ее в режиме ручного управления, то рекомендуется использовать автономную переносную вспышку. Чтобы добиться мягкого рассеянного света, фотографы используют внешнюю или автономную вспышку, направляя ее свет чугь в сторону — на стены или на потолок. Особенно хорошие результаты получаются в помещениях с невысоким потолком: правильное использование вспышки позволит получить снимки с мягким и приятным световым рисунком. При этом будут выявлены форма и объем объектов переднего и заднего плана.

Цвет поверхности, от которой отражается свет, также имеет значение: отраженный от белого потолка свет так и останется голубоватым, а лучи, отраженные от цветной поверхности, изменят цвет, а это может привести к нежелательным цветовым «рефлексам» на фотографии.

Мощность вспышки выражается ее ведущим числом. Чем ведущее число больше, тем вспышка мощней и тем больше дальность ее действия. Встроенные вспышки имеют небольшое ведущее число.

Нередко на снимках, сделанных со вспышкой, появляются светлые блики. Происходит это в тех случаях, когда поверхность фона является бликующей и отражает луч импульсной лампы. Чтобы этого не произошло, следует выбрать такое положение, чтобы плоскость отражающей поверхности (зеркала, стены или очков) находилась под острым углом по отношению ко вспышке.

Производители фотокамер активно ищут пути повышения качества съемки в условиях недостаточной освещенности. Как отмечалось выше, использование встроенной лампы-вспышки далеко не всегда приводит к требуемому результату: снимки теряют объем и детали, часть объектов оказывается пересвеченной, запечатленные лица приобретают эффект «красных глаз». Данные проблемы обусловлены не столько самим фактом использования вспышки как таковой, а ее близким соседством с объективом в компактной камере и отсутствием возможности управлять углом освещения. Решение проблемы нашлось с внедрением в практику компактной внешней вспышки (например, модель AcmePower SF10), управляемой дистанционно, без использования соединительных кабелей и разъема «горячий башмак».

Такое недорогое дополнение полезно иметь специалисту, использующему в практике работы компактную фотокамеру, особенно привыездах в ночное время суток.

Внешняя (дистанционная) вспышка работает на расстоянии от камеры, поэтому при съемке людей вероятность появления на снимках эффекта «красных глаз» практически исключена. Синхронизация SF10 и затвора фотоаппарата осуществляется в момент срабатывания основной вспышки, встроенной в фотоаппарат. За синхронизацию со вспышкой фотокамеры отвечает световая ловушка внешней вспышки, поэтому необходимость в использовании соединительных компонентов отпадает.

Дистанционная вспышка имеет «карманные» габариты (100x59x30 мм, 82 г), но при этом небольшую мощность импульса (до 10 метров при ISO 100). Тем не менее, в сочетании со встроенной вспышкой в небольшом помещении такой мощности вполне достаточно.

Коленчатая конструкция SF10 позволяет установить вспышку под любым вертикальным углом на ровную поверхность или на штатив. Положения излучателя четко фиксируются, причем их можно контролировать с помощью шкапы (от 0 до 90 градусов). Помимо окошка излучателя, на корпусе присутствуют индикатор готовности вспышки (перезарядка занимает 5—8 сек.).

Поскольку синхронизация вспышки SF10 производится без соеди-нительных проводов, то при совместном использовании нескольких таких устройств можно организовать мобильную, но достаточно профессиональную схему освещения объектов или обстановки.

Можно рекомендовать использовать дистанционную вспышку в следующих случаях:

1. Необходимо «усилить» импульс встроенной вспышки, мощности которой не хватает для освещения удаленного объекта.

2. Нужно придать объем снимаемому объекту, применяя схему с боковой подсветкой. Используя всего лишь две внешних вспышки, можно реализовать достаточно сложные световые схемы.

3. Требуется подсветка фона - вспышка помещается позади объекта съемки и направляется в противоположную от него сторону.

4. Для получения рассеянного освещения - нужно направить вспышку на потолок или иную светлую отражающую поверхность.

5. Нужно выделить объект съемки путем освещения его дополнительным источником (можно использовать и вне помещения).

Использование дистанционной вспышки позволяет добиться ощутимого повышения качества изображения. На результат съемки оказывают три фактора — выдержка, режим встроенной вспышки и расположение внешней вспышки. Наилучшее качество достигается при использовании средних выдержек (1/125 сек.), минимальной чувстви тельности, режиме синхронизации «по задней шторке». При съемке необходимо избегать таких режимов (сюжетных программ), которые предполагают максимально короткие выдержки или используют подачу предварительного импульса.

 


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!