ВМЕШАТЕЛЬСТВО ДУХОВ В МИР ФИЗИЧЕСКИЙ 2 страница



492 Дух-защитник, привязан ли он к человеку от самого его рождения?

"От рождения до смерти, и часто он следует за ним и после смерти в жизни духовной, и даже в последующих его воплощениях, ибо воплощения эти суть не более как весьма краткие мгновения по отношению к собственно жизни духа."

493. Становится ли дух хранителем-защитником, потому что таково было его собственное желание, или же это просто его обязанность?

"Дух обязан бдеть над вами, потому что он взял на себя, эту задачу, но у него есть выбор, и он берет под свою защиту тех, кто ему симпатичен. Для одних духов все это удовольствие, для других — назначение или обязанность."

— Привязываясь к какому-то одному человеку, не отказывается ли дух тем самым защищать других людей?

"Нет, но для них он делает это не таким исключительным образом."

494. Бессменно ли дух-защитник остается связан с человеком, вверенным его опеке?

"Часто случается, что некоторые духи оставляют свой пост, чтобы исполнить иные назначения: но тогда происходит замена."

495. Бывает ли так, что дух-хранитель отказывается от своего подопечного, если тот упорно отвергает все его советы?

"Он отдаляется от него, когда видит, что советы его бесполезны, а в подопечном более сильно желание поддаться влиянию низших духов: но он никогда полностью не покидает его и всегда дает себя услышать; именно человек тогда закрывает свой духовный слух. Но дух-хранитель возвращается всякий раз, как его позовут.

Есть такое учение, которое должно бы убедить самых неверующих своим обаянием и добротой: это учение об ангелах-хранителях. Думать, что рядом с тобой постоянно есть существа высшие, которые всегда рядом с тобой и готовы дать тебе совет, поддержать тебя и помочь тебе в восхождении на крутую вершину добра и которые суть твои более надежные и преданные друзья, чем все те, которых ты можешь встретить на земле, не правда ли, идея эта в высшей, степени утешительна и ободряюща? Высшие существа эти находятся здесь по приказу Божьему: это Он поставил их рядом с тобой, они возле тебя по любви Его и исполняют подле тебя прекрасную, но мучительную задачу. Да, где бы ты ни был, этот друг всегда будет с тобою: в застенке, в больнице, в распутном доме, в одиночестве; ничто не сможет разлучить тебя с этим другом, коего ты не можешь видеть, но коего нежные побуждения и мудрые советы душа твоя ощущает.

Если б только вы действительно знали эту истину! Сколько бы раз она помогла вам в критическую минуту; сколько бы раз она спасла вас от злых духов! Но при свете дня этому ангелу добра сколько бы раз пришлось вещать вам: „Разве я тебе не говорил этого? А ты не сделал; разве не показал я тебе, перед какой бездной ты стоишь? Но ты устремился в нее; разве я не взывал к твоей совести словами истины, а ты последовал наветам лжи?" Эх! расспросите своих ангелов-хранителей; установите между ними и вами ту нежную близость, какая царит меж лучшими друзьями. Не думайте ничего скрыть от них, ибо у них глаз Божий, и вам не обмануть их. Задумайтесь о грядущем; старайтесь продвинуться в этой жизни, испытания ваши станут от этого только короче, а существования более счастливы. Смелее же, люди! Отбросьте прочь от себя, раз и навсегда, предрассудки и задние мысли! Встаньте на новый путь, развернувшийся теперь перед вами: идите по нему вперед! Идите! У вас есть проводники, ступайте за ними: Вы не сможете пройти мимо цели, ибо цель сия — это сам Господь.

Тем же, кто подумал, будто действительно высоким духам невозможно заниматься задачей столь трудоемкой и ежемгновенной, мы скажем, что мы влияем на ваши души, находясь и за много миллионов километров от вас: пространство для нас не преграда, дух наш сохраняет свою связь с вашим. Мы обладаем способностями, которые вы не можете ни осознать, ни понять, но будьте уверены, что Бог не назначил нам задачи, превышающей наши силы, и что Он не оставил вас на земле одних, без друзей и без поддержки. У каждого ангела-хранителя есть свой подопечный, за коим он наблюдает, как отец наблюдает за своим ребенком: он счастлив, когда видит его на верном пути: он страдает, когда тот советами его пренебрегает.

Не бойтесь надоедать нам своими вопросами: вы станете более сильными и счастливыми. Именно общение каждого человека со своим дружественным духом превращает всех людей в медиумов, медиумов, неведомых сегодня, но которые проявятся позднее и заполнят собой все, словно безбрежный океан, чтобы сокрушить неверие и невежество. Люди ученые, учите других: люди талантливые, воспитывайте, возвышайте братьев ваших! Вы не ведаете, какое дело вы тем совершаете: дело Христа, дело, которое вам назначает Бог. Для чего же еще Бог вам дал ум и знания, как не для того, чтобы вы поделились ими с братьями своими, дабы помочь продвижению их по пути счастья и вечного блаженства?

Св. Людовик, Бл. Августин."

+ В учении об ангеле-хранителе, бдящем над своим подопечным независимо от расстояния, разделяющего миры, нет ничего, что должно удивлять; оно, напротив, величественно и возвышенно. Разве не видим мы здесь, у нас, как отец следит за своим ребенком,
пусть даже- вдали от него, помогает ему в письмах своими советами? А значит, что удивительного в том, что духи могут направлять тех, кого они взяли под свою защиту, вести из одного мира в другой, поскольку для них расстояние, разделяющее миры, менее значительно, нежели расстояние, разделяющее на земле материки? Разве нет у них вселенского флюида, связующего все миры и сливающего их в единое целое этого беспредельного передатчика мыслей, подобие тому, как для нас воздух — передатчик звуков?

496 Поскольку дух, оставляющий своего подопечного, не делает ему добра, может ли он причинить ему зло?

"Добрые духи никогда не делают зла: они предоставляют это тем, кто заступает их местом тогда вы вините судьбу в гнетущих вас несчастьях, хотя на самом деле вы сами тому виной."

497. Может ли дух-защитник оставить своего подопечного во власти такого духа, который мог бы желать ему зла?

"Существует союз злых духов, чтобы нейтрализовать действие хороших: но если сам подопечный того хочет, то он отдает всю силу своему доброму духу. Может и такое случиться, что благой дух встретил где-либо в ином месте добрую волю, нуждающуюся в его помощи: и он пользуется этой возможностью творить добро в ожидании того, пока его подопечный не ощутит в нем действительной потребности."

498. Когда дух-охранитель позволяет своему подопечному идти в жизни по неверной дороге, то не обнаруживает ли это его бессилие в борьбе против зло намеренных духов?

"Не то чтобы его бессилие, но его нежелание, ведь в итоге его подзащитный, выйдя из этих испытаний, окажется более совершен и более просвещен; дух помогает ему своими советами через благие мысли, каковые он ему внушает и подсказывает, но которые тот, к сожалению, не всегда слушает. Лишь слабость, легкомыслие и гордыня человека придают силы злым духам: их власть над вами основана на том, что вы не оказываете им сопротивления."

499. Постоянно ли дух-охранитель находится вместе со своим подопечным? Не бывает ли таких обстоятельств,. когда он, не оставляя его насовсем, всё же на какое-то время теряет его из виду?

"Бывают такие обстоятельства, когда в присутствии духа-охранителя подле подопечного нет никакой необходимости."

500. Наступает ли однажды такой миг, когда дух больше уже не имеет нужды в ангеле-хранителе?

"Да, это происходит тогда, когда он достиг такого уровня развития, — что в состоянии сам вести себя, подобно тому как наступает миг, когда школьник более не имеет нужды в учителе: но этого не бывает у вас на Земле."

501. Почему действие духов на наше существование оккультно и почему, когда они нас защищают, то не делают этого более ощутимым образом?

"Если бы вы рассчитывали на их поддержку, вы бы не действовали сами и дух ваш не развивался бы. Для его развития нужен опыт, и часто требуется, чтобы он приобретал его за собственный счет; нужно, чтобы он упражнял свои силы, без этого он уподобился бы ребенку. которому не позволяют ходить самому, но все время его поддерживают. Действие духов, желающих вам добра, всегда отлажено таким образом, чтобы сохранить свободу вашей воли, ибо если у вас нет ответственности, то вы не продвигаетесь по пути, коий должен привести вас к Богу. Не видя же оказываемой ему поддержки, человек целиком полагается на свои собственные силы; его проводник, однако, наблюдает за ним и время от времени предупреждает его о подстерегающей опасности."

502. Дух-охранитель, которому удается провести своего подзащитного по пути добра, испытывает ли он какое-либо благо для себя самого?

"Это заслуга, которая ему зачтется, и это повлияет и на его продвижение, и на его счастье. Он счастлив, когда видит, что заботы его увенчались успехом; он радуется этому, как наставник радуется успехам своего ученика."

— Несет ли он ответственность, если не справился со своей задачей?

"Нет, поскольку он и так сделал все, что от него зависело."

503. Дух-защитник, который видит, что подопечный его, вопреки всем советам, идет дурным путем, испытывает ли он от этого учения, и разве это не будет причиной, смущающей его блаженство?

"Он скорбит о его заблуждениях, он его жалеет; но печаль эта не обладает терзаниями земного отцовства, потому как он знает о том, что недугу сему есть свое лекарство и что то, что не делается сегодня, сделается завтра."

504. Можем ли мы узнать имя нашего заступника или ангела-хранителя?

"Как хотите вы знать имена, каковые для вас не существуют? Или вы полагаете, что среди духов есть лишь те, с кем вы знакомы?"

— Как же тогда вызвать его, если не знаешь, как его звать?

"Дайте ему то имя, которое вам нравится, имя высшего духа, к которому вы питаете симпатию или которого вы почитаете; ваш дух-хранитель придет на этот зов; ибо все духи добра суть братья и помогают друг другу."

505. Духи-заступники, называющиеся именами известными, всегда ли они действительно те, чьи имена они носят? ,

"Нет, но они носят имена духов, которые им симпатичны и по приказу которых они часто и приходят. Вам нужны имена, вот они и берут себе такое имя, какое внушает вам доверие. Ведь когда вы не можете сами лично выполнить какую-то задачу, вы посылаете вместо себя кого-то иного, который будет действовать от вашего имени."

506. Когда мы будем в духовной жизни, то узнаем ли мы там своего духа-покровителя?

"Да, ибо зачастую вы знали его и прежде, до своего воплощения."

507. Все ли духи-покровители принадлежат обязательно к классу духов высших? Могут ли среди них быть те, что относятся к классу среднему? Может, например, отец стать духом-хранителем своего ребенка?

"Он может это, но покровительство предполагает определенную степень возвышения, а также, сверх того, некую власть или добродетель по отпущению Божию. Отцу, оберегающему своего ребенка, самому может при этим помогать дух более высокий."

508. Духи, покинувшие землю в условиях сравнительно благоприятных, всегда ли они могут защитить тех, кого любят и кто остался жить на земле после них?

"Их силы более или менее ограничены: положение, в котором они находятся, не всегда предоставляют им полную свободу действий."

509. Люди нравственно неполноценные и дикари также имеют своих духов-хранителей? Если да, то принадлежат ли эти духи к столь же высокому рангу, как и духи-хранители людей достаточно продвинутых?

"При каждом человеке есть дух, недремно бдящий над ним, но орудие должно соответствовать матерьялу, коий ему обрабатывать. Ведь вы же не поручите ребенка, задача которого всего лишь научиться читать, преподавателю философии? Прогресс духа-покровителя следует за прогрессом духа его подопечного. Так сами вы, имея при себе высшего духа, бодрствующего над вами, можете, в свою очередь, стать духом-хранителем того духа, что стоит ниже вас, и успехи, которых вы поможете ему добиться, будут способствовать также и вашему продвижению. Бог не требует от духа большего, нежели то, что могут дать его природа и степень развитости, коией он достиг."

510. Когда отец, опекающий своего ребенка, сам вновь воплощается, то продолжает ли он опекать его?

"Это уже труднее, но в миг высвобождения он просит одного из симпатизирующих ему духов посодействовать ему в этом деле. Духи, однако, берут на себя лишь те задачи, коие они могут довести до конца. Воплощенный дух, особенно в мирах, существование в которых матерьяльно, весьма сильно подчинен своему телу, чтобы смочь целиком отдаться подобной задаче, т. е. оказывать личное содействие; и поэтому те, кто недостаточно продвинуты, сами оказываются пособляемы духами, стоящими выше их, таким образом, что если один из них по какой-либо причине отсутствует, то его замещает другой."

511. Помимо духа-хранителя, не прикреплен Ли к каждому человеку также и какой-либо злой дух, ради того, чтобы подталкивать его ко злу и тем доставить ему возможность делать выбор между добром и злом?

"„Прикреплен" не то слово. Правда то, что злые духи стремятся отвратить от верного пути всякий раз, как им к тому представляется случай; но когда один из них прикрепляется к какому-либо человеку, то делает он это по собственному почину, так как надеется, что тот будет его слушать; тогда и происходит борьба между добрым и злым, и тот в ней побеждает, кому человек позволяет взять верх над собой."

512. Может ли у нас быть несколько духов-заступников?

"У каждого человека всегда есть симпатизирующие ему духи, более или менее продвинувшиеся, которые питают к нему привязанность и интересуются им и его делами, равно как имеются при нем и такие духи, кои пособляют ему во зле."

513. Симпатизирующие духи, действуют ли они в силу некоего назначения?

"Иногда они могут иметь некоторое временное назначение; но чаще всего их привлекает сходство мыслей и чувств, как в добре, так и во зле."

— Так выходит, что симпатизирующие духи могут быть как благими, так и злыми?

"Да, человек всегда найдет симпатизирующих ему духов, каков бы ни был его характер."

514. Близкие, родственные духи, те ли это самые духи, которые симпатизируют человеку и оберегают его?

"Есть много оттенков как в оберегании, так и в симпатии; так что называйте их как хотите. Близкий, родственный дух — это скорее друг дома."

+ Из этих объяснений, а также замечаний, сделанных по поводу природы духов, привязанных к человеку, можно сделать следующие выводы:

1) дух-заступник, ангел-хранитель или добрый гений — это тот, кто имеет своей задачей следовать за человеком по жизни и помогать ему в развитии его; природа этого духа всегда превосходна в отношении природы подопечного;

2) близкие, родственные духи связаны с определенными людьми узами более или менее длительными для того, чтобы быть им полезными в пределах своих сил, часто довольно ограниченных; они добры, но иногда мало продвинуты и даже немного легкомысленны; они охотно занимаются потребностями личной жизни и действуют лишь по приказу и с позволения духов-хранителей;

3) симпатизирующие духи — это те, которых привлекают к нам какие-то особые привязанности и определенное сходство вкусов и чувств в добре, как и во зле; продолжительность их отношений почти всегда подчиняется обстоятельствам;

4) злой гений есть несовершенный или извращенный дух, привязавшийся к человеку с целью отвратить его от добра; но он действует по собственному побуждению, а не в силу того, что перед ним была поставлена такая задача; его упорство находится в прямой зависимости от степени легкости, с которой он добивается своего: человек же всегда волен слушать его голос или духа этого от себя оттолкнуть.

515. Что следует думать о людях, которые словно бы привязываются к некоторым лицам с тем, чтобы неуклонно подталкивать их к их гибели, или с тем, чтоб вести их по пути блага?

"Некоторые люди действительно словно бы зачаровывают других, и чары их кажутся необоримы. Когда это происходит ради зла, то это суть духи злые, коих пользуют другие злые духи, чтобы лучше порабощать. Бог может позволить это, дабы испытать вас."

516. Наш добрый и злой гений, могли бы они воплотиться, для того чтобы сопровождать нас в жизни более прямым образом?

"Это имеет место иногда; но часто также они нагружают этой задачей других воплощенных духов, каковые им симпатичны."

517. Есть ли такие духи, которые привязываются к целой семье с тем, чтобы оберегать ее?

"Некоторые духи питают привязанность к членам одной и той же семьи, которые живут вместе и связаны любовью, но не верьте в духов-хранителей национальной гордости."

518. Так как духов привлекает к людям их симпатия, то не происходит ли с ними то же в отношении собраний людей, вызванных какими-либо конкретными делами?

"Духи в основном бывают там, где находятся подобные им; там они ощущают себя более в своей стихии и более уверены, что их послушают. Человек привлекает к себе духов в зависимости от своих склонностей, будь он один или составляет некое коллективное целое, как, например, общество, город или народ. Есть, стало быть, общества, города и народы, которым пособляют духи, более или менее высокие в зависимости от характера и страстей, в них господствующих. Несовершенные духи отдаляются от тех, кто их отвергает: из этого следует, что нравственное совершенствование всех коллективов, как и нравственное совершенствование отдельных людей, ведет к удалению злых духов и привлечению духов благих, кои возбуждают и поддерживают чувство добра в массах, как другие могут раздувать в них дурные страсти."

519. Скопления людей, такие, как общества, города, нации, имеют ли они своих особых духов-хранителей?

"Да, ибо эти собрания суть коллективные индивидуальности, идущие к общей цели и нуждающиеся в высшем руководстве."

520. Духи-водители масс, более ли они высокой природы, нежели духи, опекающие отдельных людей?

"Все относительно степени развитости как масс, так и этих отдельных людей."

521. Могут ли некоторые духи способствовать прогрессу искусства, покровительствуя тем, кто занимается им?

"Есть особые духи-хранители, пособляющие тем, кто вызывает их. когда эти духи сочтут вызывающих такой помощи достойными: но что бы они стали делать с теми, кто почитают себя за то, чем они никак не являются? Духи не отверзают ни глаз слепым, ни ушей глухим."

+ Древние делали их особыми божествами: Музы были не чем иным, как аллегорическими олицетворениями духов-хранителей науки искусств, подобно тому как под ларами и пенатами они разумели духов - хранителей домашнего очага и семьи. У современных народов искусства, различные роды деятельности, города, страны также имеют своих покровителей-заступников, каковые суть не кто иные как высшие духи, хотя и выступают они под иными именами.

Так как у каждого человека есть симпатизирующие ему духи, то из этого следует, что в коллективных целых общность симпатизирующих духов находится в связи с общностью индивидов;, что посторонние духи привлекаются туда сходством мыслей и вкусов: словом, следует сказать, что эти объединения, так же как и отдельные люди, более или менее хорошо окружены, пособляемы и подвержены влияниям в зависимости от характера мыслей большинства.

У народов причинами, привлекающими духов, являются их нравы, привычки, преобладающий в народе характер, в особенности же законы, потому как характер нации отражается в ее законах. Люди, устраивающие меж собой торжество справедливости, побеждают тем самым влияние злых духов. Повсюду, где законы освящают вещи несправедливые, противоположные человечности, там благие духи находятся в меньшинстве, а все притекающая масса, злых поддерживает нацию в плену господствующих над нею идей и парализует частичные благие влияния, кои рассеиваются в толпе, словно редкие зерна, разбросанные среди шипов. Изучая нравы народов или собраний людей, нетрудно составить себе понятие об оккультном населении, каковое вторгается в их мысли и дела и через них проявляется.*


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 124; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!