МИР СПИРИТИЧЕСКИЙ, ИЛИ МИР ДУХОВ 17 страница



§ 63. СПИРИТИЧЕСКИЕ ВИЗИТЫ МЕЖДУ ЖИВЫМИ ЛЮДЬМИ

413. Из принципа высвобождения души во время сна, по-видимому, следует, что мы одновременно живем двумя параллельными жизнями: жизнью тела, каковая связывает нас с физическим миром, и жизнью души, связывающей нас с миром оккультным: так ли это?

“В состоянии высвобождения жизнь тела уступает место жизни души; но это вовсе не два разных существования; скорее это две фазы одного и того же существования, ибо человек не живет одновременно двумя жизнями.”

414. Два человека, друг с другом знакомых, могут ли они посетить друг друга во время сна?

“Да, и много других, полагающих, будто они незнакомы, встречаются и друг с другом разговаривают. У тебя могут быть, хотя ты того и не подозреваешь, друзья в другой стране и части света. Тот факт, что во время сна вы встречаетесь с друзьями, родными, знакомыми, людьми, которые могут быть вам полезны или интересны, настолько обыден, что вы занимаетесь этим почти что еженощно.”

415. Какова может быть полезность этих ночных визитов, если мы о них не помним?

“О них по пробуждении обыкновенно остается интуитивное знание, и зачастую это и является источником некоторых идей, приходящих внезапно и о происхождении Которых вы не задумываетесь. Но каковые суть именно те, что были почерпнуты вами в этих ночных беседах.”

416. Может ли человек по своему желанию вызвать эти спиритические посещения? Может ли он, засыпая, к примеру, сказать: „Этой ночью я хочу встретиться с духом такого-то или такой-то, говорить с ним и сказать ему то-то и то-то'"?

“Вот что происходит. Человек засыпает, его дух пробуждается к истинной жизни, и то, что решил человек, для духа его не закон; дух его нередко далек от того, чтобы этому следовать, ибо жизнь человека мало интересует духа, когда он освободился от материи. Это касается людей уже достаточно духовно развитых, остальные же проводят свое духовное существование совершенно иначе: они отдаются своим страстям или остаются в полной бездеятельности. Может, стало быть, произойти и то, что дух, в согласии со своим недавним намереньем, направится увидеть тех, кого он желал видеть: но сам по себе факт, что он наяву желает сделать это, еще не повод для того, чтобы он делал это, находясь в ином состоянии.”

417. Может ли некоторое число воплощенных духов собраться таким образом и устроить сходку?

“Несомненно; узы дружбы, старые или новые, часто соединяют таким образом разных духов, которые рады быть вместе.”

+ Под словом “старые” здесь следует разуметь узы дружбы, завязавшиеся в предшествующих существованиях. При пробуждении мы приносим с собой наитивное знание идей, которые мы почерпнули в этих оккультных беседах, но об источнике которых мы уже не знаем.

418. Человек, считающий, что один из его друзей мертв, тогда как на самом деле это не так, мог бы он встретиться с ним в духе и таким образом узнать, что он жив? Мог бы он в таком случае по пробуждении иметь наитивное знание об этом?

“Как дух он, конечно же, может видеть его и знать его участье и если только ему не вменено как испытание верить в смерть своего друга, то у него будет предчувствие, что он жив, так же как он сможет иметь предчувствие о его смерти.”

§ 64. ОККУЛЬТНАЯ ПЕРЕДАЧА МЫСЛИ

419. Как происходит то, что та же самая идея, например какое-либо открытие, возникает и делается одновременно в нескольких местах?

“Мы уже сказали, что во время сна духи общаются между собой; так вот, когда тело пробуждается, дух вспоминает о том, что он узнал, и человек верит в то, будто это открыл или изобрел он. Таким образом сразу несколько человек могут сделать какое-то открытие. Когда вы говорите, что какая-то идея висит или носится в воздухе, то это образ гораздо более справедливый и точный, чем вы полагаете: каждый содействует ее распространению, даже не подозревая об этом.”

+ Наш дух, таким образом, часто сам открывая другим духам, без нашего ведома, то, что было предметом наших забот в пору бдения. ,

420. Могут ли духи общаться между собой, если тело полностью пробуждено?

“Дух вовсе не закрыт в теле, словно в коробке: он облучает все вокруг себя; поэтому он может общаться с другими духами даже и в состоянии бдения, хотя тогда ему делать это значительно труднее.”

421. Как происходит то, что двум людям, вполне пробужденным, та же самая мысль часто приходит в голову одновременно?

“Это два духа, симпатизирующих друг другу и читающих мысли друг друга, даже когда тело не спит.”

+ Между постоянно общающимися духами существует передача мыслей, и два человека видят и понимают один другого, не имея нужды во внешних языковых знаках. О них можно сказать, что они говорят между собой на языке духов.

§ 65. ЛЕТАРГИЯ, КАТАЛЕПСИЯ, КАЖУЩАЯСЯ СМЕРТЬ

422. Летаргики и каталептики обыкновенно видят и слышат то, что происходит вокруг них, но не могут внешне этого проявить; получают ли они свои ощущения глазами и ушами тела?

“Нет, это происходит через дух; дух узнает самого себя, но он не может сообщаться с другими воплощенными.”

— Почему он не может сообщаться?

“Состояние тела этому противится; это особое состояние органов дает вам доказательство того, что в человеке есть еще нечто, помимо тела, поскольку тело более не функционирует, а дух продолжает действовать.”

423. Может ли дух в летаргии полностью отделиться от тела так, чтобы придать ему все внешние признаки смерти, и затем вновь вернуться в него?

“В летаргии тело не умерло, поскольку жизнедеятельность в нем продолжается: жизненная сила пребывает в нем в скрытом состоянии, как в куколке у бабочки, но она никоим образом не уничтожена: а дух соединен с телом, пока оно живо; стоит действительной смерти и распаду органов порвать эти связи, отделение оказывается полным, и дух уже больше не возвращается. Когда человек, имевший все признаки смерти, возвращается к жизни, то это значит, что смерть не была полной.”

424. Можно ли своевременными заботами и уходом восстановить связи, готовые оборваться, и таким образом вернуть к жизни того, кто при отсутствии подобной помощи умер бы окончательно?

“Да, несомненно, и вы что ни день имеете тому свидетельства. Магнетизм в этом случае часто является могучим средством, поскольку он сообщает телу жизненный флюид, которого ему не хватает, чтобы поддержать работу органов.”

+ Летаргия и каталепсия имеют одинаковую причину, которая есть временная утрата чувствительности и движения вследствие некоторой еще необъясненной физиологической причины; они разнятся тем, что в летаргии остановка жизненных сил полная и сообщает телу все внешние признаки смерти, тогда как в каталепсии она локализована и может затрагивать большую или меньшую часть тела таким образом, что предоставляет уму свободу проявления, что не позволяет перепутать каталепсию со смертью. Летаргия всегда натуральна; каталепсия иногда спонтанна, но она может быть искусственно вызвана и устранена магнетическим влиянием

§ 66. СОМНАМБУЛИЗМ

425. Естественный сомнамбулизм, имеет ли он отношение к сновидениям? Как можно его объяснить?

“Это некоторая независимость души, более полная, чем во сне, и тогда ее способности оказываются более проявленными; у нее есть восприятия, которыми она не обладает и в сновидении, каковое само по себе не что иное, как состояние неполного сомнамбулизма.

В сомнамбулизме дух полностью принадлежит самому себе; так как матерьяльные органы в значительной мере отключены, то они не получают больше впечатлений извне. Это состояние проявляется особенно во время сна; это миг, когда дух может временно покинуть тело, так как оно предается отдыху, необходимому для материи. Когда производятся сомнамбулические явления, то дух, занятый выполнением того или иного действия, использует свое тело точно так же, как в феноменах физических проявлений он пользуется столом, или каким иным матерьяльным предметом, или даже вашей рукой при прямом письме. В сновидениях, которые припоминаются, органы, включая и органы памяти, начинают пробуждаться и в несовершенном виде получают впечатления, произведенные предметами или причинами внешними, и передают ид духу, который, сам находясь тогда в отдыхе, воспринимает из них лишь впечатления смутные и часто бессвязные, внешне не имеющие никакой причины, перемешанные со смутными воспоминаниями либо из этого существования, либо из предыдущих. Легко поэтому понять, отчего у сомнамбул нет никакого воспоминания и почему сновидения, остающиеся в памяти, чаще всего не имеют никакого смысла. Я говорю „чаще всего", ибо случается, что они суть последствия некоторого точного воспоминания событий предыдущей жизни, и даже иногда своего рода наитивное знание грядущего.”

426. Сомнамбулизм, называемый „магнетическим" связан ли он с естественным сомнамбулизмом?

“Это то же самое, но только вызванное искусственно.”

427. Какова природа магнетического флюида?

“Это жизненный флюид: анимализированное электричество, являющееся видоизменением вселенской флюида.”

428. Какова причина сомнамбулического ясновидения?

“Мы сказали уже: это видит сама душа.”

429. Каким образом сомнамбула может видеть сквозь непрозрачные тела?

“Непрозрачными тела могут быть только для ваших грубых глаз; разве не сказали мы, что для духа материя никак не является препятствием, поскольку он свободно проходит сквозь нее. Часто он говорит вам, что смотрит лбом, коленом и т. д.; Потому что вы, будучи целиком погружены в материю, не можете понять, что он может видеть без помощи органов зрения; он и сам нередко в силу того, что так вам свойственно, полагает, будто ему нужны эти органы; но если вы предоставите его самому себе, то он поймет, что видит он всеми частями своего тела или, лучше сказать, видит вне своего тела.”

430. Поскольку ясновидение сомнамбулы есть ясновидение ее души или духа, то почему она видит не все и почему часто ошибается?

“Прежде всего, несовершенным духам не дано видеть все и обо всем знать: ты прекрасно понимаешь, что они разделяют еще ваши заблуждения и предрассудки: и потом, когда они привязаны к материи, они не пользуются всей полнотою своих духовных способностей. Бог дал человеку эту способность, дабы тот применял ее ради цели полезной и серьезной, а не для того, чтобы он узнал то, чего он не должен знать; вот почему сомнамбулы не могут сказать всего.”

431. Каков источник врожденных идей у сомнамбулы, и как может она с точностью говорить о вещах, коих не ведает в состоянии бдения, каковые даже находятся далеко за пределами ее умственных способностей?

“Получается, что сомнамбула обладает большими познаниями, чем ты ей приписываешь: только они пребывают у нее в дремном бездействии, потому как нынешняя оболочка ее слишком несовершенна для того, чтобы она могла о них вспомнить. Но, в конечном счете, что с того? Дух, воплощенный в материю для исполнения своего назначения, попав к нам, оказывается в состоянии, пробуждающем его от летаргии. Мы часто говорили тебе о том, что возрождаемся мы многократно: это-то изменение и вынуждает духа матерьяльно терять то, что он мог узнать в предыдущем существовании; входя в состояние, которое ты называешь „кризом", он многое вспоминает о себе, хотя и не всегда все; он что-то знает, но не мог бы сказать, откуда он это знает. Как только криз доходит, всякое воспоминание стирается — и он вновь вступает в полную темноту.”

+ Опыт показывает, что сомнамбулы получают также сообщения и от других духов, которые передают им то, что они должны сказать, и замещают их в случае их недостаточности; это особенно заметно в медицинских предписаниях: дух сомнамбулы видит болезнь, а другой указывает ему, какое нужно лекарство и лечение. Это двойное действие иногда совершенно явно и обнаруживается в выражениях вроде: “мне говорят, чтоб я сказал” или “мне запрещают говорить это”. В этом последнем случае всегда опасно настаиванье получении ответа, который вам отказываются дать, так как это предоставляет духам легкомысленным возможность вмешаться, а они уж говорят без зазрения совести и не заботясь об истине.

432. Как объяснить способность некоторых сомнамбул к видению на расстоянии?

“Душа не переносится ли на самые различные расстояния во время сна? То же самое и в сомнамбулизме."

433. Связана ли большая или меньшая степень развитости сомнамбулического ясновидения с физической организацией или природой воплощенного духа?

“И с тем и с другим; бывает такое физическое устроение, которое благоприятствует или препятствует высвобождению духа из материи.”

434. Способности, коими пользуется, сомнамбула, те же ли это способности, какими обладает дух после смерти тела?

“До некоторой степени, ибо следует учитывать влияние материи, с которой он еще связан.”

435. Может ли сомнамбула видеть других духов?

“Большинство их видит духов очень хорошо; это зависит от степени и от характера их ясновидения: но иногда они поначалу не отдают себе в этом отчета и принимают их за физических существ: это особенно случается с теми, у кого нет ни малейшего понятия о спиритизме: они еще не понимают сущности духов; это удивляет их, и поэтому они верят в то, будто видят живых людей.”

+ То же в миг смерти происходит с теми, кто еще считают себя живыми. Ничто кругом их не представляется им изменившимся, духи кажутся им наделенными телами, похожими на наши, и они принимают видимость своего собственного тела за реальное тело.

436. Сомнамбула, видящая на расстоянии, видит ли она из той точки, в которой находится ее тело, либо же из той, в каковой пребывает ее душа?

“К чему этот вопрос, если видит душа, а не тело?”

437. Поскольку в пространстве переносится душа, то как сомнамбула может получать своим телом ощущение холода и жара в том месте, где находится ее душа, которая порой оказывается изрядно далеко от тела?

“Душа отнюдь не полностью покинула тело; она всегда связана с ним незримой нитью; эта-то нить и является проводником ощущений. Когда два человека, находящихся в разных городах, общаются друг с другом посредством электричества, то связующей нитью их мыслей является электричество, и поэтому они общаются, как если бы были рядом друг с другом.”

438. Применение, которое сомнамбула дает своей способности, влияет ли оно на состояние ее духа после ее смерти?

“Влияет, и очень, как и всякое иное, плохое или хорошее пользование любыми способностями, вверенными Богом человеку.”

§ 67. ЭКСТАЗ

439. Какова разница между экстазом и сомнамбулизмом?

“Экстаз — это просто более очищенный сомнамбулизм; душа, находящаяся в экстазе, еще более независима.”

440. Дух человека, пребывающего в экстазе, действительно ли он вступает в миры высшие?

“Да, он видит их и понимает счастье тех, кто находится в них; и поэтому он хотел бы там остаться; но есть миры, не доступные духам, кои недостаточно очистились.”

441. Когда находящийся в экстазе выражает желание оставить землю, говорит ли он искренно, и не удерживает ли его от того инстинкт самосохранения?

“Это зависит от степени очищения самого духа; ежели он видит будущее, лучшее нежели настоящая его жизнь, он делает усилия, чтобы порвать нити, привязывающие его к земле.”

442. Если экстатика предоставить самому себе, то смогла бы душа его окончательно покинуть свое тело?

“Да, он может умереть; поэтому его нужно отзывать назад с помощью всего, что привязывает его к земле, и особенно показывая ему, что если он разобьет именно сейчас цепь, удерживающую его здесь, то это окажется самым верным способом не попасть туда, где, как он видит, он впоследствии мог бы быть счастлив.”

443. Есть вещи, которые экстатик, как он. утверждает, видит, и которые все же явно представляют собою плод воображения, напитанного земными верованиями и предрассудками. Стало быть, не все, что он видит, реально?

“То, что он видит, реально для него: но так как дух его постоянно находится под влиянием земных идей, то он может видеть это на свой лад, или, лучше сказать, высказывать это в выражениях, присущих тем предрассудкам и идеям, в которых был вскормлен и воспитан он или вы, с тем чтобы дать лучше понять себя: именно в этом смысле он может особенно заблуждаться.”

444. Можно ли доверять откровениям экстатиков?

“Экстатики очень часто могут ошибаться, особенно когда они хотят проникнуть в то, что должно оставаться для человека тайной, ибо именно тогда они оказываются один на один с собственными идеями, либо же делаются жертвою лживых духов, которые пользуются их энтузиазмом, чтоб сбить их с толку.”

445. Какие выводы можно сделать из существования сомнамбулизма и экстаза? Не являются ли они своего рода приобщением к будущей жизни?

“Лучше бы сказать, что человек прозревает жизнь прошлую и жизнь будущую. Пусть он изучает эти явления — и он найдут в них решение многих тайн и загадок, каковые разум его все тщится постичь.”

446. Могут ли явления сомнамбулизма и экстаза согласоваться с матерьялизмом?

“Тот, кто изучает их с доброй волей и без предубеждения, не может быть ни матерьялистом, ни атеистом.”

§ 68. ВТОРОЕ ЗРЕНИЕ

447. Явление, обозначенное под названием „второго зрения", связано ли оно каким-либо образом со сновидением и сомнамбулизмом?

“Все это одно и то же: то, что ты называешь „вторым зрением"; все тот же дух, более свободный, хотя тело его еще даже и не погрузилось в сон. Второе зрение — это зрение души.”

448. Второе зрение, постоянно ли оно?

“Способность, да; пользование им, нет. В мирах менее матерьяльных, нежели ваш, духи высвобождаются более свободной вступают в связь с помощью одной мысли, не исключая, однако, и членораздельной речи: также и второе зрение там является по большей части способностью постоянной; их нормальное состояние может быть сравнено с состоянием ваших ясновидящих сомнамбул, и это также причина того, что они проявляются вам с большей легкостью, чем те, кто воплощен в более грубые тела.”

449. Второе зрение, развивается ли оно самопроизвольно или же по желанию того, кто одарен им?

“Чаще всего оно самопроизвольно, но нередко также и желание, воля играют в этом значительную роль. Так, возьми, например, некоторых из тех, кого называют предсказателями и гадалками, — и ты увидишь, что именно воля помогает им войти в это второе зрение и в то, что ты называешь, ясновидением".”

450. Возможно ли развитие второго зрения посредством упражнения?

“Да, труд всегда влечет за собой прогресс, и покров, скрывающий вещи, разрывается.”

— Зависит ли способность эта от устройства организма?

“Разумеется, физическая организация играет в этом некоторую роль; есть такие организации, которые никак не поддаются этому.”

451. Чем вызвано то, что второе зрение представляется наследственным в некоторых семьях?

“Сходство физической организации, которое передается наследственно, как и другие физические качества; и затем развитие способности своего рода воспитанием, каковое также передается от одного к другому.”

452 Правда ли то, что некоторые обстоятельства способствует развитию второго зрения?

“Болезнь, приближение опасности, большое волнение могут развить его. Тело иногда оказывается в том особом состоянии, какое позволяет духу видеть то, что вы не можете видеть глазами тела.”

+Времена кризисов и несчастий, большие волнения, наконец, все причины, обостряющие моральное чувство, вызывают иногда развитие второго зрения. Кажется, само Провидение в присутствии опасности дает нам средство предотвратить ее. Все сектанты и все, кто подвергается преследованиям и гонениям, являют нам многочисленные примеры этой закономерности.

453. Люди, одаренные вторым зрением, всегда ли они сознают свою способность?


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!