ВМЕШАТЕЛЬСТВО ДУХОВ В МИР ФИЗИЧЕСКИЙ 1 страница



Проникание нашей мысли духами — Оккультное влияние духов на наши мысли и действия — Одержимые — Страдающие судорогами — Привязанность духов к некоторым людям — Ангелы-хранители: духи-защитники, духи дружественные и симпатизирующие — Предчувствия — Влияние духов на события жизни — Действие духов на природные явления — Духи во время битв — Договоры с нечистой силой — Оккультная сила. Талисманы. Колдуны — Благословение и проклятие

§ 70. ПРОНИКАНИЕ НАШЕЙ МЫСЛИ ДУХАМИ

456. Видят ли духи все, что мы делаем?

"Они могут видеть это, поскольку вы постоянно окружены ими: но все же каждый видит лишь то, на что он обращает внимание: ибо что до тех вещей, которые ему безразличны, то он о них не заботится."

457. Могут ли духи знать наши самые заветные мысли?

"Нередко они знают и то, что вам бы хотелось скрыть от самих себя; ни поступки, ни мысли не могут быть от них сокрыты."

— Получается, что легче утаить что-либо от человека, пока он жив, и уж совсем невозможно сделать этого после того, как он умер?

"Именно так, и когда вы полагаете, что надежно укрыты от посторонних глаз, то в эту-то самую минуту вы довольно часто оказываетесь в окружении толпы духов, которые на вас смотрят."

458. Что думают о нас духи, окружающие нас и на нас смотрящие?

"Всякое бывает. Озорным духам весело, когда они устраивают вам мелкие проделки, в особенности если вы теряете из-за этого терпение. Духи же серьезные жалеют вас в ваших невзгодах и стараются помочь вам."

§ 71. ОККУЛЬТНОЕ ВЛИЯНИЕ ДУХОВ НА НАШИ МЫСЛИ И ДЕЙСТВИЯ

459. Влияют ли духи на наши мысли и действия?

"В этом отношении влияние их более велико, чем вы полагаете, ибо часто именно они направляют вас."

460. Наши мысли, они свойственны нам или нам внушены?

"Ваша душа есть дух, коий мыслит. Вам известно, что по одному и тому же предмету вам приходит в голову несколько мыслей, зачастую друг другу противоречащих: Так вот! Среди них всегда есть те, что идут от вас, и те, что приходят от нас; и в неуверенность вас приводит то, что в вас находятся две идеи, сражающиеся одна с другой."

461. Как отличать мысли, присущие нам, от тех, что нам внушены?

"Когда мысль вам внушается, то вам как бы говорит некий голос. Собственные мысли — это, как правило, мысли первого побуждения. Впрочем, для вас это и неважно, и зачастую вам полезно и не знать этого вовсе, человек поступает тогда с большей свободой; если он определяется в сторону добра, то делает это тогда с большей охотой; если же он избирает дурной путь, то тогда и ответственность его за это становится больше."

462. Гении и просто умные люди, всегда ли они черпают свои идеи в собственных глубинах?

"Иногда идеи приходят им от собственного духа, но часто они внушаются им другими духами, которые сочли их способными идеи эти понять и достойными того, чтобы их им сообщили. Когда эти люди не находят идей в себе, они взывают к вдохновению: тем самым они совершают вызывание, ничего не подозревая об этом."

+ Если б было полезно, чтобы мы могли с ясностью отличать наши собственные мысли от тех, что внушаются нам. Бог дал бы нам средство для этого, как Он дает нам средство отличать день от ночи. Когда же какая-либо вещь оказывается в неопределенности, то
это значит лишь, что так оно Должно быть в интересах добра.

463. Говорят иногда, что первое движение души всегда хорошо: точно ли это так?

"Оно может быть как хорошим, так и плохим, все определяется природой воплощенного духа. Оно всегда хорошо у того, кто слушается благих вдохновений."

464. Как различить, идет ли внушаемая мысль от хорошего или плохого духа?

"Рассмотрите ее повнимательнее: советы хороших духов всегда благи и ведут к благу: различать же вам."

465. С какой целью несовершенные духи толкают нас на зло?

"Чтобы вы страдали так же, как они."

— Уменьшаются ли от того их собственные страдания?

"Нет, делают же они это просто из зависти, что другие могут быть счастливее их."

— Каков характер страданий, которые они хотят причинить?

"Это такие страдания, которые связаны с тем, чтобы принадлежать к низшему роду существ и быть далеко от Бога."

466. Почему Бог позволяет духам подстрекать нас ко злу?

"Несовершенные духи суть орудия, инструменты, предназначенные для того, чтобы испытать веру людей в добро и постоянство их в этом. Ты, будучи Духом, должен идти дальше в науке о Беспредельности, ради этого ты и проходишь через испытания злом и приходишь к добру. Наша задача поставить тебя на добрый путь, а когда на Тебя действуют дурные влияния, то это просто означает, что ты сам навлекаешь их на себя своим желанием, ибо низшие духи приходят к тебе на помощь всякий раз, как у тебя есть желание творить зло; они могут помочь тебе во зле, лишь когда ты сам хочешь зла. Если в тебе есть склонность к убийству, ну что ж! вокруг тебя будет роиться целая туча духов, которые станут поддерживать в тебе мысль об убийстве: но рядом с тобой будут также и другие, которые постараются повлиять на тебя в хорошую сторону, что и восстанавливает равновесие и делает тебя хозяином свежей судьбы."

+ Таким вот образом Бог оставляет на нашей совести выбор пути, которым нам должно следовать, и свободу уступить тому или другому из противоположных влияний, на нас оказываемых.

467. Можно ли освободиться от влияния духов, подстрекающих ко злу?

"Да, ибо они привязываются лишь к тем, кто вызывает их своими желаниями или привлекает их своими мыслями."

468. Духи, влияние которых отвергается волей их жертвы, отказываются ли они от своих посягательств?

"А что же они по-твоему, должны делать? Если ничего нельзя поделать, место уступается другим; однако они ждут удобного случая, чтобы напасть вновь, как кот подстерегает мышь."

469. Каким образом можно нейтрализовать влияние злых духов?

"Творя добро и во всем полагаясь на Бога, вы отвергнете всякое влияние низших духов и разрушите власть, которую они желали бы иметь над вами. Воздержитесь от того, чтобы слушать внушения и советы духов, вызывающих в вас дурные мысли, сеющих меж вами раздор и возбуждающих в вас скверные страсти. Особенно же остерегайтесь тех, что раздувают вашу гордыню, ибо они берутся за вас с вашего самого слабого места. Вот почему Иисус говорит вам в „Отче наш": Господи, не дай поддаться нам искушению и избави нас ото зла!*""

470. Духи, стремящиеся ввести- нас во зло и таким образом испытывающие нашу твердость в добре, делают ли они это потому, что им дана такая задача, и если они выполняют ее, то несут ли за нее ответственность?

"Ни один дух не получает назначения делать зло; когда он творит зло, то делает это лишь по собственной воле, и, следовательно, испытывает на себе все последствия этого. Бог может позволить ему делать это, дабы испытать вас, но его Он не побуждает к этому, а уж отвергнуть его — это ваше дело."

471. Когда мы испытываем какое-то неопределенное чувство тоски, волнения или внутренней удовлетворения без ведомой причины, то связано ли это только с физическим состоянием?

"Это почти всегда некоторое последствие сообщений, которое вы, без нашего ведома, в данную минуту имеете с духами или которое вы имели с ними во время сна."

472. Духи, желающие возбудить нас ко злу, пользуются ли они обстоятельствами, в которых мы находимся, или могут также и способствовать возникновению этих обстоятельств?

"Они пользуются обстоятельствами, но часто и вызывают их, толкая вас, без вашего ведома, к предмету вашего вожделения. Так, например, человек находит на дороге некоторую сумму денег: не думай, будто это духи их там положили, но они могут дать человеку побуждение пойти именно по этой стороне улицы и тогда уже внушают ему мысль присвоить эти деньги, но в то же время другие из них будут внушать ему мысль деньги эти вернуть тому, кому они действительно принадлежат. Так же обстоит дело и со всеми иными искушениями."

______

* Перевод принципиально отличен от синодального. Здесь не Господь вводит нас у искушение, но мы просим у Него дать нам силы не поддаться соблазнам и устоять в испытании, а также помочь нам очиститься от скверны и изжить зло в себе самих. (И. P)

§ 72. ОДЕРЖИМЫЕ

473. Может ли какой-либо дух временно вселиться в оболочку живого человека, т. е. в одушевленное тело, и действовать через него вместо того, кто воплощен в нем?

"Дух не входит в тело, как ты входишь в дом; он должен уподобиться воплощенному духу, иметь те же недостатки и те же свойства что и тот, для того чтобы действовать совместно с ним; но лишь воплощенный дух непосредственно влияет на материю, в которую он воплощен, так, как он того желает. Воплощенный дух не может быть заменен никаким иным, ибо дух и тело связаны друг с другом до времени, означенного как предел матерьяльного существования."

474. Если нет собственно одержимости, т. е. совместного проживания духов в одном и том же теле, то может ли душа находиться в зависимости от другого духа так, чтобы быть у него в подчинении или быть одержимой им до такой степени, чтобы ее собственная воля оказывалась в определенной мере парализована?

"Да, это и будут настоящие одержимые; но знай при этом, что подобное господство никогда не осуществляется без участия того, на кого оно распространяется, либо по его слабости, либо по его желанию. Часто также принимали за одержимых эпилептиков и сумасшедших, которые нуждались более во врачевании, нежели в экзорцизмах."

+ Слово "одержимый" в своем просторечном значении предполагает существование "демонов", т.е. особой категории злонамеренных существ, и их совместного с душою нахождения в теле конкретного человека. Поскольку в этом смысле демонов не существует и духи не могут жить одновременно в одном и том же теле, то нет и "одержимых" согласно идее, придаваемой этому слову. Слово "одержимый" должно пониматься лишь в смысле абсолютной зависимости, в которой может находиться воплощенная душа по отношению к несовершенным духам, подчиняющим ее себе.

475. Можно ли самому удалить злых духов и освободиться от их господства?

"Всегда можно сбросить иго, когда есть на то твердая воля."

476. Не может ли быть такое, что ослепление, вызванное злым духом, окажется настолько сильным, что тот, кого поработили, ничего этого не замечает: может ли тогда третье лицо положить конец этому порабощению, и что в этом случае ему следует делать?

"Если это человек добра, то его воля может помочь, призвав содействие благих духов, ибо чем более благ человек, тем больше его власть над несовершенными духами, для того чтобы отдалить их, и над благими, чтобы привлечь их. Однако он оказался бы бессилен, если бы тот, кто порабощен, сам не стремился к освобождению: есть ведь такие люди, коим любо находиться в зависимости, такое состояние вполне соответствует их вкусами желаниям. Но во всех случаях не может иметь никакого влияния тот, чье сердце не чисто: благие духи пренебрегают им, а дурные его не боятся."

477. Формулы духоизгнания, обладают ли они какой-либо действенностью против других духов?

"Нет: когда эти духи видят, что кто-то принимает это дело всерьез, их это веселит и они упорствуют в своем."

478. Есть люди, воодушевляемые благими намерениями, но тем не менее все равно одержимые; каково наилучшее средство, чтобы освободиться от духов-одержателей?

"Истощить их терпение; никак не считаться с их внушениями: показать им, что они напрасно теряют время: тогда, увидав, что им ничего не добиться, они оставляют в покое."

479. Является ли молитва действенным средством для исцеления от одержания?

"Молитва является надежной опорой во всем: но будьте уверены, дело вовсе не в том, чтобы пробормотать несколько слов и получить желаемое. Бог помогает тем, кто сам занят делом, а не тем, кто довольствуется одними прошениями. Нужно, стало быть, чтобы одержимый, со своей стороны, сделал все необходимое для того, чтобы разрушить в самом себе причину, привлекающую к нему злых духов."

480. Как следует понимать то изгнание бесов, о котором говорится в Евангелии?

"Это зависит от толкований. Если „бесом", „демоном" вы называете дурного духа, подчиняющего себе какого-либо человека, то когда влияние его будет преодолено, он действительно окажется изгнанным. Если вы "бесом" называете болезнь, то когда вы исцелите болезнь, вы также скажете, что изгнали беса. Всякая вещь может быть истинной или ложной в зависимости от смысла, который придают словам. Самые великие истины могут оказаться нелепостью, если усматривать одну только форму, оставляя суть в стороне, или если аллегорию понимать буквально. Усвойте себе это хорошенько и запомните, ибо это применимо повсеместно."

§ 73. СТРАДАЮЩИЕ СУДОРОГАМИ

481. Играют ли духи какую-нибудь роль в явлениях, происходящих с теми, кто страдает судорогами?

"Да, и весьма немалую, так же как и магнетизм, являющийся первопричиной этого: но шарлатанство часто использовало и преувеличивало эти явления, что и довело до насмешек."

— Какова природа духов, содействующих этим явлениям?

"Весьма невысокая; или вы воображаете, будто сие может быть привлекательно для духов высших?"

482. Как происходит то, что ненормальное состояние судорог и припадков внезапно охватывает большую группу людей?

"Симпатический эффект: нравственные предпосылки в некоторых случаях сообщаются очень легко: вам не настолько чужды магнетические влияния, чтобы не понять этого, а также и долю участия 6 этом некоторых духов, которые оказываются задействованы в силу симпатии к тем, кто влияния эти вызывает."

+ Среди необычных явлений, наблюдаемых у припадочных, без труда отмечаются те, многочисленные примеры которых предлагают сомнамбулизм и магнетизм: Таковы, среди прочих, физическая бесчувственность, чтение мыслей, симпатическая передача болевых ощущений и т. д. Стало быть, не приходится сомневаться, что припадочные находятся в своего рода состоянии пробужденного сомнамбулизма, вызванного влиянием, которое они оказывают один на другого. Они, без своего ведома, являются одновременно магнетизерами и магнетизируемыми.

483. Какова причина физической бесчувственности, отмечаемой либо у некоторых припадочных, либо у тех, кого подвергают самым жестоким пыткам?

"У некоторых из них это последствие исключительно магнетическое, воздействующее на нервную систему тем же образом, что и некоторые химические вещества. У других мысленное возбуждение притупляет чувствительность, потому как жизнь словно бы ушла из тела, чтобы сосредоточиться в духе. Разве вы не знаете, что когда дух чем-то сильно озабочен, то тело ничего не чувствует, не видит и не слышит?"

+ Фанатическая экзальтация и энтузиазм при пытках нередко являют пример такого спокойствия и хладнокровия, торжествующих над острой болью, все это может быть понятно, если допустить, будто чувствительность оказывается нейтрализованной неким родом анестезирующего влияния. Как известно, в разгаре боя человек часто не замечает, что он получил тяжелую рану, тогда как в обычных обстоятельствах простая царапина вызвала бы у него дрожь. Поскольку явления эти зависят от некой физической причины и от действия некоторых духов, то можно спросить себя, как внешнее влияние могло остановить их в некоторых случаях. Причина тому
проста. Действие духов здесь лишь вторично: они просто пользуются естественной предрасположенностью. Влияние не устраняет этой предрасположенности, оно устраняет лишь поддерживающую и возбуждающую их причину: из активной она становится потенциально возможной, и влияние это право, поступая так, ибо в противном случае из этого бы вышло лишь злоупотребление и скандал. Впрочем, известно, что вмешательство здесь бессильно, когда духи действуют напрямую и стихийно.

§ 74. ПРИВЯЗАННОСТЬ ДУХОВ К НЕКОТОРЫМ ЛЮДЯМ

484. Питают ли духи особое расположение к определенным людям?

"Благие духи симпатизируют людям добра или тем, кто способен к самосовершенствованию: низшие духи симпатизируют людям порочным или тем, кто может ими стать: отсюда и их привязанность как следствие сходства ощущений."

485. Симпатия духов к некоторым людям, основана ли она на исключительно нравственном чувстве?

"Истинная симпатия, привязанность, любовь не содержат в себе ничего плотского; но когда какой-либо дух оказывается привязан к какому-то человеку, то это не всегда основано на симпатии, сюда может примешиваться и воспоминание о человеческих страстях."

486. Интересуются ли духи несчастьями нашими и благополучием? Тех, кто желает нам добра, огорчают ли наши несчастья, которые мы претерпеваем в жизни?

"Добрые духи делают столько добра, сколько могут сделать, и счастливы всеми вашими радостями. Они огорчаются вашими бедами, когда вы не переносите их со смирением, потому как беды эти оказываются для вас бесплодными; с их точки зрения, в этом случае вы всего более похожи на больного, отвергающего горькое лекарство, которое бы сразу поставило его на ноги."

487. Какой характер зла более всего огорчает духов, сочувствующих нам; физическое то зло или нравственное?

"Всего более огорчительны ваш эгоизм и ваша черствость: все зло идет от них; но им смешны все воображаемые несчастья, порождаемые гордыней и честолюбием: они радуются тем вашим бедам, которые сокращают время ваших испытаний."

+ Духи, ведающие, что жизнь физическая лишь временна и что терзания, ее сопровождающие, суть средство к тому, чтобы достичь лучшего состояния, огорчаются за нас более по нравственным причинам, каковые нас от состояния этого отдаляют, нежели от наших физических бед, которые всего лишь преходящи.

Духи мало озабочены нашими мирскими несчастьями, затрагивающими лишь наши мирские идеи, подобно тому как мы оставляем позади свои детские печали, когда вырастаем.

Дух, усматривающий для нас в тяготах жизни лишь средство продвижения, расценивает эти тяготы как исцеляющий криз, призванный спасти больного. Он сочувствует нашим страданиям, как мы сочувствуем страданиям своего друга: но поскольку он смотрит на вещи с несколько иной и более верной точки зрения, то и расценивает он их несколько иначе, чем мы: но, в то время как сторонники добра укрепляют нашу храбрость в интересах нашего будущего, другие стремятся ввергнуть нас в отчаяние для того, чтобы будущее это от нас максимально отдалить.

488. Наши родные и друзья, перешедшие в иную жизнь, питают ли они к нам большую симпатию, чем духи для нас посторонние?

"Несомненно, и часто они вас охраняют как духи по мере своих сил."

— Чувствительны ли они к привязанности, которую мы к ним питаем?

"Очень чувствительны, но они забывают тех, кто их забыл."

§ 75. АНГЕЛЫ-ХРАНИТЕЛИ: ДУХИ-ЗАЩИТНИКИ. ДУХИ ДРУЖЕСТВЕННЫЕ И СИМПАТИЗИРУЮЩИЕ.

489. Есть ли духи, которые проникнуты привязанностью к какому-либо конкретному человеку, для того, чтобы защитить его?

"Да, это его духовный брат, тот, кого вы называете „добрым духом" или „добрым гением"."

490. Что следует разуметь под „ангелом-хранителем"?

"Дух-защитник высокого ранга."

491. В чем назначение духа-защитника?

"В том же, в чем и назначение отца по отношению к своим детям: вести подопечного своего путем добра, помогать ему советами, утешать его в печалях, поддерживать мужество его в жизненных испытаниях."


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!