Вопрос контроля над личностью



Многое, что я мог бы здесь сообщить, явилось бы просто повторением того, что вы уже знаете и усвоили. Многие из вас, читающих эти строки, вжились в идеи, которые я стремлюсь передать человечеству в последние годы, ведь я начал писать в сотрудничестве с А. А. Б. ещё в 1919 г. В своих книгах я старался исполнять две задачи:

1. Учить базовой необходимости некоторых больших слияний: индивидуальных, расовых и духовных:

а. Слиянию, или интеграции, различных аспектов человеческой природы: физической, эмоциональной и ментальной. Результатом является проявление интегрированных элементальных сил, называемое Личностью, то есть могущественное самостоятельное 141] высокоразвитое человеческое существо.

б. Слиянию личности и души. Оно должно осуществляться сознательно и намеренно, когда есть готовность этих составных частей великого божественного целого к преобразованию и трансмутации личности, приводящих в результате к контакту с душой. После этого проявляется обитающая внутри душа, Христово сознание, Солнечный Ангел.

с. Конечному слиянию человечества с Иерархией, которое приведет к проявлению Царства Божьего на Земле. Это слияние ознаменует завершение предыдущих слияний и обеспечит определённые великие планетарные, расовые и национальные слияния, которые насущно необходимы для прогресса и явятся его неизбежными результатами.

Все эти слияния осуществляются не так упорядоченно и последовательно, как описано. Многие происходят одновременно, и процесс этот нестабильный, но, хотя он сопровождается неувязками и трудностями, финал неизбежен и не имеет альтернативы. Царство Божие, завершение всего долгого пути, возникнет на планете. 

2. Внедрять методы, содействующие умножению качества, а не просто количества, и облегчающие выявление некоторых великих божественных характеристик. Последние в своё время изменят мир и сформируют новые установки и состояния сознания, которые, будучи созревшими и освоенными, обеспечат появление культуры и цивилизации, являющейся для расы следующим запланированным и желательным шагом в эволюционном развитии.

Нужно ли после этого говорить о развитии личности и контроле над ней? Разве не над этим 142] вы размышляли и работали годами? Могу ли я сообщить вам нечто практическое, чего бы вы ещё не знали и не старались достичь? Должен ли я усиливать вашу ответственность повторением? Не думаю. Новая культура проступает и утверждается по мере того как все, пребывающие в сознании света и нацеленные на чистое служение (что неизбежно для тех, кто пребывает в этом сознании), исполняют свою задачу – ту, которую каждый взял на себя сам – жить истиной о свете и учить ей всякий раз, как предоставляется возможность.

 

 

 


Глава V

Наука Антахкараны

 

143] Для подготовки к тому, чем учащиеся должны овладеть, я бы хотел подчеркнуть некоторые моменты, представив данную ранее информацию в виде таблицы. Наука Антахкараны нелегка для изучения по следующим, перечисленным ниже, соображениям. Пусть учащиеся примут их как рабочие гипотезы, прежде чем попытаются работать:

1. Наука Антахкараны связана с проблемой энергии в целом, но главным образом с той энергией, которой оперирует индивидуум, и с теми силами, с помощью которых он общается с другими индивидуумами или группами. Для ясности, дадим определения:

а. ЭНЕРГИИ – всем силам, втекающим в индивидуальную форму из любого направления и источника. Главным энергиям даются названия “сутратма”, “нить жизни”, или “серебряная цепочка”.

б. СИЛЫ – всем энергиям, которые – после должной манипуляции и концентрации – проецируются индивидуумом или группой в любом направлении, со всевозможными мотивами, иногда благими, в основном же эгоистическими.

2. Наука Антахкараны, говоря технически и применительно к группе, есть в основном наука 144] проявления света с её результатами: откровением и последующими переменами. Следует помнить, что:

а. Свет есть субстанция, а с точки зрения духа – сублимация, или высшая форма, материи.

б. Свет есть также качество, или главная характеристика, души в её собственной сфере и эфирного тела (как отражения души) в трёх мирах человеческой эволюции.

в. Задачей науки, которую мы рассматриваем, является слияние низшего и высшего света, чтобы единый свет воссиял в физическом проявлении и, как следствие, осуществился синтез света.

г. Технически говоря, есть два тела света: жизненное, или эфирное, тело и проводник души. Одно есть результат жизни в воплощении в течение эонов, и со временем оно становится могучим хранилищем энергий, собирающихся благодаря широкому спектру контактов, хотя и обусловленных типом луча в его трех аспектах. Эфирное тело существует и в наше время функционирует во всю свою мощь. Тело души медленно выстраивается и является тем “домом нерукотворённым, вечным на небесах”, о котором говорится в Новом Завете (II Кор. 5:1). Интересно, что Ветхий Завет повествует об эфирном теле (Эккл. 12:6-7) и его сооружении, а Новый Завет описывает построение духовного тела.

3. Наука Антахкараны должна изучаться тремя способами:

а. Конкретно, в связи с эфирным телом, которое является субстанциальной, осязаемой формой и исследуется, как таковое (хотя ещё не получив всеобщего признания), современной наукой.

145] б. Эгоически, в связи с душой и “телом света”, посредством которого духовный человек должен функционировать в мире душ и которое – будучи слито, сплавлено с эфирным телом – обеспечивает проявление божественности на Земле, большее или меньшее – согласно степени слияния и сознательному распознаванию индивидуумом достигнутого слияния.

с. Абстрактно, в связи со знанием-мудростью – эти слова употребляются применительно к силе и энергии – и с их использованием индивидуумом в его окружении и контактах. Подумайте над этими словами. Вы поймете, как важно иметь хоть какой-то навык к абстрактному мышлению, чтобы понять истинный смысл этой новой науки.

4. Наука Антахкараны касается проблемы непрерывности сознания и проблемы жизни и смерти. Твердо это усвойте, так как обе эти темы – важные и основополагающие.

5. Наука Антахкараны имеет дело с тройной нитью, которая соединяет:

а. Монаду, душу и личность, связывая все три периодических проводника и объединяя все семь принципов.

б. Троичную личность с её окружением в трёх мирах человеческого усилия, а позднее – в двух мирах (что составляет всего пять) сверхчеловеческого выражения.

с. Сознательного творческого человека с миром идей. С последними он обязан соприкасаться и выражать их посредством творческой работы, тем самым создавая мост света между:

1. Миром душ и миром явлений.

146]  2. Сферой субъективной красоты и реальности и внешним, осязаемым миром природы.

3. Собой и другими.

4. Группами.

5. Позднее, когда божественный План становится для него реальностью, – между четвертым царством (человеческим) и пятым (Царством Божьим).

6. Наконец, между человечеством и Иерархией.

6. Наука Антахкараны – это наука о тройной нити, которая существовала всегда, с начала времен, связывая индивидуального человека с его монадическим источником. Распознавание этой нити и её сознательное использование – как Пути и средства непрерывного расширения контактов – имеет место относительно поздно в ходе эволюционного процесса. Цель всех стремящихся и учеников – стать осведомлёнными об этом потоке энергии, его различных дифференциациях, и сознательно использовать эти энергии в двух направлениях: внутренне, для собственного раскрытия, и в служении плану для человечества.

7. Наука Антахкараны учит определённым фундаментальным истинам об этой нити; некоторые из них можно перечислить следующим образом:

а. Нить жизни исходит прямо от монады, или ЕДИНОГО. Она во время воплощения закрепляется в сердце. В нём местопребывание жизни.

б. Нить сознания исходит прямо от души. Она закрепляется в голове. В ней местопребывание сознания.

с. Нить творческой активности инициируется и сооружается самим человеком. Будучи достаточно выстроенной, она закрепляется в горле. Эта нить – продолжение или синтез обеих базовых нитей.

Сама творческая нить по природе тройная. Она медленно выстраивается человеком на 147] протяжении веков. По мере того как он по-настоящему оживает, с точки зрения интеллектуальной осведомлённости и желания полностью выражать себя, процесс существенно ускоряется. Три меньшие, самостоятельно созданные нити, которые образуют третью нить антахкараны, в конечном итоге простираются:

1. От физического тела к эфирному, проходя от сердца к селезёнке, далее к телу праны, жизненному, или эфирному, телу и соединяясь с силой эгоических лепестков воли.

2. От эфирного тела к астральному. Эта нить проходит от солнечного сплетения к сердцу, оттуда к астральному телу, забирая с собой энергию вышеупомянутой нити, и соединяется с силой лепестков любви.

3. От астрального тела к ментальному проводнику. Эта нить проходит от центра аджна к головному центру, оттуда к телу ума, забирая с собой энергии обеих упомянутых нитей, и соединяется с силой лепестков знания.

Хотя эти три энергии в итоге сплетаются в единую нить, они остаются раздельными. Следует иметь в виду, что тело души выстраивается из чистого белого света, тогда как свет, из которого создается эфирное тело, золотой.

8. Итак, Наука Антахкараны имеет дело со всей системой входящих энергий, с процессами их использования, трансформации и слияния. Ещё она имеет дело с исходящими энергиями, их отношением к окружению, и является основой науки о силовых центрах. Входящие 148] и исходящие энергии образуют в конце концов две большие энергетические станции, из которых одна характеризуется могуществом, а другая любовью; обе содействуют просветлению индивидуума и человечества в целом через посредство Иерархии, состоящей из индивидуумов. Такова, по существу, Наука Пути.

Таким образом, антахкарана – это нить сознания, интеллекта и агент отклика во всех чувственных реакциях. Интересный момент, который следует подчеркнуть и иметь в виду: данная нить сознания сплетается душой, а не монадой. Мировая Душа протягивает свою тонкую, как паутина, нить чувствительного сознания ко всем формам, всем клеткам тела, всем атомам. Человеческая душа, солнечный ангел, повторяет этот процесс по отношению к своей тени и отражению – личности. Это является частью творческой работы души. В свою очередь, человек тоже должен стать творческим в ментальном смысле и обязан повторить процесс, ибо микрокосм во всем подобен макрокосму. Поэтому посредством нити жизни душа созидает и воспроизводит личность, чтобы через неё функционировать. Потом, в ходе постройки антахкараны, душа прежде всего нарабатывает чувствительность внизу, на физическом плане, а затем – через медитацию и служение – ликвидирует разрыв между тремя ментальными аспектами. Так она достраивает путь возвращения к Центру, который должен протянуться параллельно пути исхода.

Я завершил свое вводное представление основ систем образования, которые утвердятся в грядущем веке. Всем вам – как и тем, кто позднее будет изучать мои инструкции о новом образовании – необходимо получить представление о том, что лежало в основе образования в прошлом, 149] о его базовых тенденциях, а также до некоторой степени уяснить, откуда можно ждать главных перемен. Теперь вы готовы работать с пониманием и не теряя времени.

Остается практически воплотить данное мной учение. Новое Образование должно занять место прежнего, которое устарело и оказалось настолько несостоятельным, что не смогло предотвратить всеобщего уничтожения в 1914-1945 гг. Старое образование должно быть заменено. Следующий этап человеческой эволюции обозначится благодаря очистительному действию Мировой Войны. Есть шаги, которые человечество обязано предпринять, и только новый тип образования и иной подход к учебному процессу (которые будут осуществляться в отношении самых юных представителей каждой нации) позволят человечеству их сделать.

Новый цикл опыта, психологического развития и новых учебных процессов приближается. То, что изложено мною здесь, да и в других местах, о Науках Медитации, Служения и Антахкараны, даёт метод, образ действия, обещание и отправную точку.

                                                                                  

Тибетец

 

 


КРАТКАЯ СВОДКА

 

151] Краткая сводка в трёх частях предназначена для того, чтобы дать учащемуся исчерпывающее представление об идеях, на которых основано учение о Новом Образовании. Это не содержание, а что-то вроде перечня результатов, которые должны быть достигнуты. Часть Первая разработана в настоящей книге и положена в основу Части Второй “Трактата о Семи Лучах”, том V, где дано более продвинутое учение. Часть Третья завершает структуру, характеризуя Науку Служения, которая является целью всего нашего предприятия.

ОБРАЗОВАНИЕ В НОВОМ ВЕКЕ

Часть Первая: Задачи будущего образования

I. Культурное раскрытие расы.

II. Следующий шаг в ментальном развитии расы.

А. В нынешний переходный период.

Б. В Веке Водолея.

III. Культура индивидуума, благодаря которой он становится:

А. Интеллектуальным гражданином двух миров.

Б. Мудрым родителем.

В. Контролируемой, управляемой личностью.

Часть Вторая: Антахкарана

I. Природа Антахкараны.

А. Она – мост между тремя аспектами ума:

1. Низшим конкретным умом, восприимчивым здравым смыслом.

2. Индивидуализировавшимся умом, или душой, духовным эго.

3. Высшим абстрактным умом, или фактором интуиции.

Б. Она – агент выравнивания между:

1. Умом и мозгом человека в трёх мирах.

2. Личностью и душой.

152] II. Техника постройки Антахкараны.

А. Её сооружение до настоящего времени.

Б. Ближайшая предстоящая задача.

В. Семь лучевых методов, используемых в процессе сооружения.

III. Антахкарана и новое образование.

А. Практические результаты новой техники будут:

1. Обеспечивать целостность, или способность видеть жизнь целого.

2. Воспитывать чувство синтеза, то есть групповой дух.

3. Развивать интуицию и способность соприкасаться с миром идей.

4. Тренировать волю, особенно волю-к-добру.

Б. Мистическими результатами явятся:

1. Развитие мистического чувства и мистическое постижение двойственности.

2. Распознавание новой задачи:

а. Интегрировать личность.

б. Потом обретать видение души, центрального “Я”.

В. Оккультные результаты выразятся в:

1. Единении, или отождествлении, личности с центральным “Я”, душой.

2. Последующем тренинге ума для того, чтобы он становился посредником между душой и личностью.

Часть Третья: Три главные науки Века Водолея

I. Наука Антахкараны.

А. Мистическое постижение двойственности.

1. Проблема интегрированной личности.

2. Видение души, центрального “Я”.

3. Проблема мистика.

Б. Оккультное отождествление, или единение.

1. Интеграция души и личности.

2. Ум как посредник.

3. Проблема равновесия, или устойчивости.

153] В. Приложение этих концепций к ближайшим потребностям образования.

II. Наука Медитации.

А. Медитация как техника образования.

1. Правильный контроль ума.

2. Две функции ума.

3. Ум как строитель Антахкараны.

Б. Медитация в мире идей.

1. Способность к интуиции.

2. Восприимчивость и отзывчивость на высшие впечатления.

3. Действие идей и их распространение.

В. Развитие непрерывности сознания.

1. Личностная непрерывность.

2. Непрерывность и бессмертие.

3. Непрерывность и посвящение.

III. Наука Служения.

А. Служение как результат контакта с душой.

Б. Служение как сотрудничество с планом.

В. Служение как техника группового развития.

Г. Раскрытие чувства служения в будущем.

Д. Приложение концепции служения к современным инициативам в области образования.

 


* Один из трех главных центров, через которые Божество проявляет Себя. Эти центры: Шамбала, где Воля Бога известна; Иерархия, где правит Любовь Бога, Человечество, воплощающее аспект Интеллекта Бога.

* "Трактат о Белой Магии", сс. 398-433; "Трактат о Семи Лучах", т. II ("Эзотерическая Психология"), сс. 629-751.


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!