From the point of Love within the Heart of God 4 страница



Этот процесс будет начинаться на пятом году жизни ребёнка; ищущий интеллект (то есть сам ребёнок) всегда будет подталкиваться учителем к самостоятельному исследованию, а не к требованию ответа, который можно запомнить и который опирается на авторитет старшего. Если это кажется ещё невозможным, вспомните, что дети, которые вступят или вступили в воплощение после периода усиленной стимуляции между 1935 и 1942 гг., будут нормально и естественно откликаться на фактор ума.

Одной из главных функций тех, кто тренирует детские умы расы, станет определять, причём как можно раньше, какие из семи определяющих энергий контролируют в каждом случае. Техника, которая будет применяться позднее, исходит из этой важной начальной посылки, — 26] отсюда, опять-таки, вытекает растущая ответственность педагога. Сначала будут устанавливаться нота и качество ребёнка, и всё запланированное обучение будет строиться на данном основном распознавании. Это пока невозможно, но вскоре станет возможным, когда качество и природа любого индивидуального эфирного тела смогут научно определяться. Событие это не так далеко, как можно предполагать или ожидать.

В мои намерения не входит рассмотрение деталей процесса и тщательная разработка методов, посредством которых можно обучать детей расы. Наша задача — рассмотреть наиболее универсальную и неотложную необходимость устранения разрыва между различными аспектами низшего “я”, с тем, чтобы появилась интегрированная личность; затем актуальным становится устранение разрыва между душой и духовной триадой, чтобы могли проявиться свободная игра сознания и полное отождествление с Единой Жизнью, что приведет к потере чувства обособленности и слиянию части с Целым, без потери своей индивидуальности, но и без сознания самоотождествлённости.

Отметим один интересный момент. Он содержит ключ к будущему раскрытию расы. К этому нас готовит новая наука психология, которая так замечательно развивается за последние тридцать лет. Учащиеся должны тренироваться различать между сутратмой и антахкараной, между нитью жизни и нитью сознания. Одна есть основа бессмертия, другая — основа непрерывности. В этом чёткое отличие для исследователя. Одна нить (сутратма) связывает все формы в одно функциональное целое и оживотворяет их. Она олицетворяет собой волю и цель выражающей себя сущности, будь то человек, Бог или кристалл. Другая нить (антахкарана) олицетворяет отклик сознания внутри формы на неуклонно расширяющийся спектр контактов внутри охватывающего целого.

Сутратма есть направленный поток жизни, неразрушимый и неизменный, который символически можно рассматривать как направленный поток жизненной энергии, протекающий от 27] центра к периферии и от источника к внешнему выражению, или феноменальному явлению. Это жизнь. Она инициирует индивидуальный процесс и эволюционное раскрытие во всех формах. Это есть, следовательно, путь жизни, пролегающий от монады к личности через душу. Это нить души, она едина и неделима. Она передаёт энергию жизни и окончательно закрепляется в сердечном центре человека и в некоторой центральной фокусной точке во всех формах божественного выражения. Ничего нет и ничего не остаётся, кроме жизни.

Нить сознания (антахкарана) есть результат соединения жизни и субстанции, или базовых энергий, которые составляют первую дифференциацию во времени и пространстве. Она порождает нечто другое, которое появляется как третье божественное проявление только после того, как происходит соединение основных двойственностей. Это нить, которая сплетается в результате явления жизни в форме на физическом плане. Снова говоря символически, можно сказать, что сутратма работает сверху вниз и представляет собой осаждение жизни во внешнее проявление. Антахкарана сплетается, развёртывается и создаётся в результате этого первичного творения и работает снизу вверх, от внешнего к внутреннему, от экзотерических феноменов к миру субъективных реальностей и смысла.

Этот “Путь Возвращения”, – посредством которого род человеческий отходит от внешнего и начинает распознавать и регистрировать внутреннее сознательное знание того, что не является феноменальным, – уже достиг (в ходе эволюционного процесса) точки развития, когда некоторые человеческие существа могут следовать по этому пути от физического сознания к эмоциональному и от эмоционального к ментальному. Данная часть работы уже выполнена во многих тысячах случаев, теперь требуются лёгкость и правильное использование этой способности. 28] Эта нить энергии, окрашенная сознательным чувствительным откликом, позднее окрашивается различающим сознанием ума и производит ту внутреннюю интеграцию, которая делает человека в конечном счёте эффективно мыслящим существом. Сперва эта нить используется исключительно в низших эгоистических интересах; она неуклонно упрочивается и усиливается со временем, пока не становится отчётливой, тугой, крепкой нитью, тянущейся от внешней физической жизни, от точки внутри мозга прямо к внутреннему механизму. Эта нить, однако, отождествлена не с механизмом, а с сознанием в человеке. Посредством неё человек становится осведомлённым о своей эмоциональной жизни во множестве её форм (отметьте выражение), через неё он осведомлен и о мире мысли; он учится мыслить и начинает функционировать сознательно на ментальном плане, на котором мыслители расы — число которых неуклонно возрастает — живут и движутся и существуют. Всё в возрастающей степени он учится прокладывать путь сознания и в результате перестает отождествляться с внешней животной формой и учится отождествляться с внутренними качествами и атрибутами. Вначале он живет жизнью мечтаний, затем жизнью мысли. Тогда приходит время, когда низший аспект антахкараны завершён и первое великое сознательное единство достигнуто. Человек становится интегрированной сознательной живой личностью. Нить непрерывности между тремя низшими аспектами человека протянулась и может использоваться. Она тянется, если можно употребить такой термин (я предпочитаю изъясняться образно), от центра головы к уму, который является, в свою очередь, центром энергии в мире мысли. В то же время антахкарана переплетается с нитью жизни, или сутратмой, которая исходит из сердечного центра. Задача эволюции в форме теперь относительно завершена.

Когда эта стадия достигнута, чувственное восприятие окружающего мира по-прежнему присутствует. Человек сплетает нить подобно нити, так удивительно сплетаемой пауком. Он 29] вытягивает её всё дальше в направлении своего возможного окружения, а затем обнаруживает аспект себя, о котором не думал на ранних стадиях своего развития. Он открывает душу, и затем проходит через иллюзию двойственности. Это необходимая, но временная стадия. Данная стадия характеризует стремящегося в нынешнем мировом цикле, наверное лучше сказать: в этой манвантаре, или мировом периоде. Он стремится слиться с душой, отождествить себя, сознательную личность, с осеняющей его душой. Именно сейчас, технически говоря, подлинная постройка антахкараны, то есть моста между личностью и душой, должна начаться.

Распознавание этого факта — вот проблема, перед которой стоит современный педагог. Эта проблема существовала всегда, но до сих пор она касалась скорее индивидуума, чем группы. Теперь она касается группы, ибо много сынов человеческих готовы к такому строительству. Из века в век индивидуумы выстраивали свои индивидуальные мосты между высшим и низшим, но эволюционный процесс становится столь успешным, что сейчас наступает время для группового понимания обозначающегося метода, для группового построения моста, ведущего к последующему групповому откровению. Такова нынешняя благоприятная возможность в области образования. Она подчеркивает ответственность педагога и указывает необходимость новых методов в образовании. Должен привлекать внимание “групповой стремящийся”, должна выстраиваться групповая антахкарана. Однако при правильном понимании это не отвергает индивидуального усилия. Последнее всегда должно находить поддержку; но групповое понимание будет все больше способствовать индивидуальному.

Координация и интеграция

До сих пор мы занимались обобщениями, описывая образовательные процессы, которые должны утвердиться в будущем, ментальным аппаратом, подвергающимся определённому планомерному 30] тренингу и воспринимающим субъективное сверхсознательное влияние. Я предполагаю, что вы уже уловили необходимость постройки антахкараны и работы по строительству моста. Также разумно признать, что мы способны взяться за конкретный процесс создания связи, или моста, между различными аспектами человеческой природы так, чтобы вместо дифференциации возникло единство и вместо того, чтобы напрягать своё текучее, подвижное внимание, скачущее туда-сюда в сфере материальной жизни и эмоциональных отношений, мы учились бы контролировать ум и наводить мосты, чтобы по своей воле направлять низшее внимание туда, куда пожелаем. Так все аспекты человека, духовные и природные, можно сосредоточивать там, где необходимо.

Работа по постройке моста отчасти уже проведена. Человечество в целом уже ликвидировало разрыв между эмоциональной астральной природой и физическим человеком. Как уже говорилось в другом месте:

“Стадии роста и усиление способности становиться агентом всё более возрастающих сил, задействуя ресурсы динамической энергии в трёх мирах, можно обобщенно описать следующим образом.

Малоразвитые типы людей используют сутратму, проходящую через эфирное тело.

Средние люди пользуются почти всецело той частью сутратмы, которая проходит через астральный план. Их реакции основаны преимущественно на желании и являются эмоциональными.

Интеллектуально развитые люди используют сутратму, проходящую через низшие уровни ментального плана и далее через астральный план на физический, в двух его подразделениях. Их активность стимулируется энергией ума, а не желанием, как в предшествующих случаях.

31] Стремящиеся на физическом плане пользуются сутратмой, проходящей через два низших подплана абстрактных уровней ментального плана, и постепенно начинают выстраивать антахкарану, или мост между Триадой и Личностью. Могущество Эго может начать ощущаться.

Кандидаты на посвящение и посвященные вплоть до третьего посвящения используют и сутратму, и антахкарану, применяя их как единое целое. Могущество Триады начинает изливаться, энергетизируя любую человеческую активность на физическом плане и всё сильнее оживотворяя мыслеформы человека. В верном понимании этого процесса находится ключ к образованию майяви-рупы.

       Трактат о Космическом Огне, сс. 959-960*

Следует отметить, что постройка моста осуществляется в аспекте сознания и нацелена на то, чтобы обеспечить непрерывность человеческой осведомлённости о жизни во всех её аспектах. Энергия, употребляющаяся для соединения — в сознании — физического человека с астральным телом, фокусируется в солнечном сплетении. Говоря символически, многие сегодня продвигают этот мост вперёд, соединяя ум с обоими уже связанными аспектами. Эта нить энергии исходит из головы или закреплена в ней. Пока что немногие люди устойчиво соединяют душу с умом, который в свою очередь связан с двумя остальными аспектами. Энергия души, будучи сплетена с другими нитями, имеет своё закрепление в сердце. Очень малое число людей (посвящённые мира), добившись всех видов низшего синтеза, заняты осуществлением ещё более высокого объединения с тройственной Реальностью, которая использует душу как своё средство выражения, так же как душа в свою очередь пытается использовать свою тень, тройного низшего человека.

Эти градации и виды объединения касаются формы, представляют собой словесные символы 32] и употребляются для обозначения событий и происшествий в мире энергий и сил, в связь с которыми человек определённо вовлекается. Именно такие виды объединения мы имеем в виду, когда рассматриваем предмет посвящения.

Нить жизни, серебряная цепочка, или сутратма — применительно к человеку — по своей природе двойственна. Сама нить жизни, то есть одна из двух нитей, составляющих антахкарану, закреплена в сердце, тогда как другая, которая олицетворяет принцип сознания, закреплена в голове. Это вы уже знаете, но я чувствую необходимость возвращаться к этому снова и снова. В работе эволюционного цикла человек обязан повторить то, что Бог уже совершил. Он сам должен творить, как в мире сознания, так и в мире жизни. Подобно пауку человек прядёт связующие нити, выстраивая мосты и устанавливая контакт со своим окружением, тем самым приобретая опыт и средства к существованию. Символ паука часто используется в древних оккультных книгах и священных писаниях Индии в связи с этой активностью человеческого существа. Человек формирует три нити, вместе с двумя базовыми нитями, формируемыми душой, они составляют пять типов энергии, которые делают человека сознательным человеческим существом. Три формируемые человеком нити закреплены в солнечном сплетении, голове и сердце. Когда астральное тело и природа ума начинают функционировать в единстве, и с душой также осуществляется сознательная связь (не забывайте, что бессознательная связь наличествует всегда), пятеричная нить — две базовые и три человеческие — протягивается к горловому центру; после этого человек может стать сознательным творцом на физическом плане. От главных линий энергии актом воли могут вытягиваться меньшие линии. Именно на этом знании должно основываться в будущем всё интеллектуальное психическое раскрытие.

В вышеприведенном абзаце и в том, что за ним кроется, имеем краткое неадекватное изложение 33] Науки Антахкараны. Я пытаюсь изъясняться в терминах, если хотите, символических, которые дают общее представление о процессе. Можно многому научиться посредством живого, образного воображения. Немало стремящихся уже построили следующие пролёты моста антахкараны:

1. От физического к жизненному, или эфирному, телу. Это в действительности протягивает нить жизни между сердцем и селезёнкой.

2. От физического и жизненного, считая их единым целым, к астральному, или эмоциональному, проводнику. Эта нить исходит из солнечного сплетения, или закреплена в нем, и протягивается вверх благодаря устремлению, пока не закрепится в лепестках любви эгоического лотоса.

3. От физического и астрального проводников к ментальному телу. Один конец закреплён в голове, другой в лепестках знания эгоического лотоса и вытягивается актом воли.

Многие находятся также в процессе соединения трёх низших аспектов, которые мы называем личностью, с самой душой посредством медитации, дисциплины, служения и направленного внимания. Когда оно достигнуто, устанавливаются определённые отношения между лепестками жертвы, или воли, эгоического лотоса и головным и сердечным центрами, тем самым производя синтез между сознанием, душой и жизненным принципом. Процесс установления таких взаимосвязей и взаимоотношений, а также укрепление выстраиваемого моста продолжается вплоть до третьего посвящения. Тогда линии силы так между собой соотносятся, что душа и ее механизм выражения составляют единство. В результате может осуществляться высшее слияние и сплавление.

Мне необходимо остановиться на этом пункте и указать, что всё сказанное — лишь словесное 34] описание процесса взаимодействия энергий, имеющее определённую ценность, если оно может познакомить с указанными процессами и сделать их реальными для вас. У некоторых стремящихся и учащихся высоко развито мистическое сознание, поэтому они склонны протестовать против этого и считают ненужным техническое, интеллектуальное представление истины, которую они чувствуют и знают, но которая пока остается неопределённой. Моя цель — помочь вам лучше определить то, что надо осуществить и выразить; это никоим образом не умалит чуда и красоты того, что вы чувствуете, но должно усилить вашу способность знать, а также делать доступным для других знание, которое вы приобрели. В прошлом мистик выражал своё осознание через любовь и практическую доброту, являя их на физическом плане благотворительными делами и самопожертвованием, а на эмоциональных уровнях — своими устремлением, видением и умением выражать любовь Бога к миру. Мистик сегодня продолжает делать то же самое, но в силу эволюционного побуждения становится способен к большему. Он должен быть способен чётко формулировать своё знание и ясно выражать свою осведомлённость, чтобы делиться с публикой, интеллект которой неуклонно растёт, но которая сильно нуждается в видении. Поэтому прошу вас не возмущаться, встречаясь с техническими формулировками истины, поскольку, если образование вообще что-нибудь значит и если мы намереваемся выяснить, как применять образование для строительства моста и достижения синтеза, важно избегать ментальной лени и мистической инертности, которые характерны для многих мистиков и служат линией наименьшего сопротивления для многих потенциальных учеников.

Поэтому необходимо усвоить, что:

1. Новое образование будет в первую очередь использоваться для сознательной научной постройки моста между различными аспектами человеческого существа, чтобы тем самым 35] производить координацию, синтез и возрастающее расширение сознания через правильное формирование каналов энергии.

2. Стало быть, задача нового образования состоит в координации личности, а в конечном счёте — в достижении её единения с душой.

3. Новое образование будет иметь дело с законами мышления, анализировать и интерпретировать их, потому что ум станет считаться звеном между душой и мозгом. Эти законы являются средствами, с помощью которых:

а. Интуитивно улавливаются идеи.

б. Распространяются идеалы.

в. Строятся ментальные концепции, или мыслеформы, которые в должное время будут телепатически оказывать своё воздействие на умы людей.

4. Новое образование будет организовывать и развивать низший конкретный ум.

5. Оно будет учить человеческое существо мыслить от универсального к частному, так же как и предпринимать анализ частного. Следовательно, в будущих школах будет делаться меньший акцент на тренировке памяти, а желанию запомнить будет сильно помогать интерес.

 6. Новое образование будет делать человека хорошим гражданином, развивая рациональные аспекты его сознания и жизни, обучая его использовать оснащение, которое он унаследовал, приобрёл и освоил, для уяснения своих общественных сознания и позиций.

7. Превыше всего прочего, педагоги нового века будут стараться научить человека науке объединения трёх его аспектов, охватываемых общим названием “ментальные аспекты”:

а. Низшего конкретного ума.

б. Сына Ума, Души, “Я”.

в. Высшего абстрактного, или интуитивного, ума.

                             или

а. Воспринимающего ума, или здравого смысла.

36] б. Индивидуализированного ума.

в. Просветляющего ума.

8. Педагоги нового века будут иметь дело с процессами и методами устранения разрывов между различными аспектами сознания. Следовательно, вниманию публики будет представлена Наука Антахкараны.

9. Концепция строительства моста будет развиваться, чтобы объяснять не только внутреннюю историю человека, но и необходимость наведения моста между ним и его собратьями на всех уровнях.

10. Она будет включать также тренировку человеческого механизма, чтобы он откликался на импульсы жизни и души. Душа есть, по существу, интеллект, задействуемый на каждом плане. Она действует как различающий ум на ментальном плане, как чувствующее сознание на эмоциональном плане и как активный участник в физической жизни. Такой интеллект всегда опирается на мудрость.

11. Новое образование будет оценивать:

 а. Ум и его связь с энергетическим, или эфирным, телом, которое лежит в основе нервной системы и побуждает физическое тело к активности.


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!