Прикосновение к нематериальному



Это может случиться с кем угодно.

Друзья Эйдолона утешали его после того, как все пошло не так, но их слова только усугубляли ситуацию. Во время поездки в убежище их слова отозвались эхом в его голове:

Не парься, приятель.

Может быть, ты просто устал.

Безотносительно причины это было не просто "беспокойство за результат", как утверждала Офелия. Это было намного глубже, что-то неуловимое, находящееся за пределами его периферийного зрения.

Я призыватель, — сказал себе Эйдолон, войдя в медитативное состояние. Я призываю вещи. Это то, что я делаю.

Если это было правдой, то почему духи не ответили на его вызов во время бега? Если бы Эйдолон действительно был призывателем, он без проблем поймал бы огненного элементаля, и Фауст не получил бы урон. Тогда у Эйдолона мог быть стихи[ГМ366] йный факел всей системы безопасности здания Минг Солюшинс. Или он мог бы приказать духу оказать поддержку некоторыми из своих заклинаний, чтобы он мог сосредоточиться на другом.

Но нет. Черта с два. Что еще хуже, духи, которых он пытался вызвать во время бега, просто проигнорировали его. Он слышал рассказы старых шаманов о вздорных духах, но над любым духом можно было доминировать, даже вздорным.

Возьми несколько выходных, приказал Фауст, когда команда убежала в безопасное место. Разберись с этим, или мы найдем себе нового призывателя.

Эйдолон покачал головой. Может быть, он просто устал. Но мир духов звал его. Вместо отдыха он сидел в стиле лотоса в своем герметическом круге. В течение нескольких часов он бродил по астральному пространству, пока связь между его телом и астральной формой не стала слабой.

В тот момент, когда он собирался упасть обратно в свое тело, маленькая сущность в форме новорожденного младенца воспарила перед ним.

Перестань ныть, сказал дух человека. Если ты заткнешься, Эль Инфанте выполнит для тебя одну услугу. По рукам?

Эйдолон не мог поверить в свою удачу. Договорились, сказал он. Переплетённые завитки астральной энергии создали связь между ним и духом, и он вернулся к своему мясному телу.

Дух, сказал он через их астральную связь, почему никто из твоего рода не отвечает на мой призыв?

Ты уже знаешь, почему, сказал Эль Инфанте

Нет, я не знаю.

Поверь мне, ты знаешь.

Эйдолон нахмурил брови. Тогда ... сотвори заклинание, чтобы убедить меня в этом и уяснить, почему я не могу вызвать твоих собратьев.

Очень хорошо, сказал Эль Инфанте

Эйдолон на мгновение почувствовал падение, когда отростки маны вонзились в его ауру. Ощущение быстро прошло, и он переключился на астральное восприятие, чтобы встретиться со своим обвинителем.

Призыватель, Эль Инфанте требует ответить, почему мои собратья отказываются отвечать на твои призывы?

Энергия заклинания вырвала у него слова: Потому что я отношусь к духам как к инструментам, а не как к равным, подвергая их духовному дискомфорту, разрушению и всему, что я захочу. Так как для ду[ГМ367] хов я конченный дрекоголов, каждый житель метапланов знает, как избежать меня.

Эйдолон ахнул и рухнул обратно в мясо. Ослабление его собственного астрального присутствия означало, что Эль Инфанте уходил, условия договора были выполнены.

Подожди! Эйдолон кричал в пустое пространство. Подскажи как это исправить!

Тишина была ему ответом. Дух исчез.

 > Многие люди, в том числе чаммеры с докторскими степенями в тауматургии или другими впечатляющими регалиями в своих резюме, думают, что знают много конкретных фактов о духах и духовном мире. Тем не менее, никто из них не может выдержать конкуренцию с Man-of-Many-Names. Хотите верьте, хотите нет, но он занимался этой работой даже дольше, чем я, и я не удивлюсь, если за свою жизнь он провёл больше времени в астральном пространстве, чем на физическом плане. Он буквально написал книгу о духах — несколько раз.

Мне все равно, знаете ли вы фокусника на полставки или у вас есть несколько десятилетий опыта управления астральными существами. Если вы хотите заниматься делами с воображаемыми существами или не иметь задолженности перед духовным миром, вы обязаны прочитать то, что скажет Man-of-Many-Names.

> Bull

Природа духов

Топикстартер: Man-of-Many-Names

Так ты хочешь знать о духах? Начнем с того, что всё то, что вы думаете о духах или о духовном мире, что, по вашему мнению, вы знаете об этом — можете смело забыть. В прямом смысле. В любом случае, это все неправильно. Если у вас есть распечатанный том из какого-то сомнительного института так называемого высшего образования, встаньте и отправьте его в мусоросжигатель. Если у вас есть основанные на Матрице книги по духам или заклинаниям, продолжайте и удалите их. Я подожду.

Шутки в сторону. Я не шучу. Первый шаг к пониманию духов — избавиться от предубеждений и начать с начала. Однажды у меня был экземпляр «Шам[ГМ368] анов и мира духов», учебник, впервые опубликованный в 2019 году или около того. В наши дни эта книга — коллекционный экземпляр и она могла принести несколько тысяч нужному человеку, но я сжег эту книгу к чертям, когда понял, что пора идти дальше. С тех пор я собрал множество книг о духах, и я сжег или удалил каждую из них после того, как то, что я считал правдой, оказалось ложным (или только частично правдивым). Фактически, я действительно ожидаю, что этот небольшой документ, который вы читаете, устареет или будет опровергнут в ближайшем будущем.

Означает ли это, что духи и духовный мир куда более изменчивы, чем мы когда-либо думали? Возможно. Но столь же вероятно, что духовный мир остаётся точно таким же, а меняемся как раз мы, что мы не способны увидеть основные духовные действия астрального плана. Духовный мир подобен физической материи. Сначала греки думали, что мир состоит из четырех аристотелевских элементов, воздуха, земли, огня и воды, но затем ученые открыли молекулы, а затем узнали, что молекулы далее делятся на атомы. Фактически, сам термин «атом», означающий «неделимый», выдает гордыню тех, кто назвал его. Вообразите удивление научного сообщества, узнав, что «неразрезаемый» атом имеет субатомные части и что эти субатомные частицы могут быть далее разделены на кварки и другие частицы. Кроличья нора просто продолжает длится и длится.

Таков мир духов. Каждый раз, когда мы узнаем что-то новое и утверждаем, что какой-то аспект духов «неделим», мы обнаруживаем, что духовный «атом» можно разделять снова и снова. Это еще раз доказывает, что мы действительно дети, всматривающиеся в огромную бесконечность, которую мы, вероятно, никогда не поймем полностью. С другой стороны, некоторые из нас, дети, в нашем понимании более взрослые, чем другие. Я сделаю все возможное, чтобы продолжить ваше образование.

> Ах, узнаю автора: абсолютно понятные вещи вырубающие мне м[ГМ369] озг.

> Balladeer

> Всегда настораживает, что кто-то, считающийся экспертом в своей области, признается нам, что всё, что он знает, неверно.

> Clockwork

> Ipse se nihil scire id unum sciat.[A370]

> Man-of-Many-Names

> Будь здоров[A371] ?

> Slamm-0!

> «Я знаю одно: я ничего не знаю» — Сократ

> Man-of-Many-Names

Итак, вы сожгли, удалили или иным образом уничтожили все свои книги, заполненные ошибками и откровенной ложью о духах? Хорошо. Теперь мы можем приступить к делу.

Что такое духи?

Средний «эксперт» по духам, скорее всего, начнет рассказывать вам, что такое духи. Я не собираюсь этого делать, потому что это всё равно, что пытаться объяснить цвет слепому. Куда полезнее рассказать вам, чем духи не являются.

Дух[ГМ372] и не являются минеральными растворителями или дистиллированным спиртом — некоторые придурки в прежние времена просто употребляли термин «дух» к этим веществам, поэтому мы как бы застряли на этом. (Единственная причина, по которой я упоминаю об этом, заключается в том, что я знал больше, чем несколько придурков, которые на самом деле думали, что напиться поможет им заглянуть в мир духов. Оказалось, что это так, но не так, как они собирались, так как все они умерли от отравления алкоголем. Любители.)

Духи также не холодный ветер, который заставляет волосы на вашей шее встать дыбом, и они определенно не являются ощущением, как кто-то прошёл по вашей могиле. Это просто биологические реакции на ощущения, которые играют с вашим мозгом. Проявленный дух, проходящий через мясное тело, может оставить у кого-то странное ощущение, но там нет ничего могильного, только духовное существо, которое на короткое время делит с вами физическое пространство. И, к сведению, большинству духов не нравится вторгаться в физическое пространство другого, есл[ГМ373] и они могут так не делать. Однако одержимость — это совсем другая история: если вы подготовленный сосуд, то «могильная дрожь» — это наименьшая из ваших неприятностей.

Духи также не являются призраками — по крайней мере, не в смысле «дом с привидениями», что бытовал до Пробуждения. Если вы бродите по полуразрушенному дому посреди ночи и видите какие-то призрачные вещи, которые, по вашему мнению, выглядят как чей-то пра-пра-дедушка или американский солдат времён Гражданской войны или еще что-то, это не дух — по крайней мере, я не думаю, что это дух. Там довольно большая серая зона. Деятельность духов может быть задокументирована и проверена, в то время как большая часть «призрачной» деятельности относится к области анекдотов и слухов.

Тот факт, что некоторые духи утверждают, что являются призраками бывших живых существ, несколько мутит воду, но во многих случаях эти духи оказались лжецами. Если мы извлечём из этого факт, что духам нельзя доверять в раскрытии правды их собственной природы, то у нас будет, по крайней мере, один ценный урок.

Откуда приходят духи

Очень похожий вопрос на предыдущий, определить, откуда они берутся, — сложно. Итак, давайте возьмем аналогичный подход и поговорим о том, откуда не происходят духи. Дух может влиять на мясной мир, находиться под влиянием из него или обитать на физическом плане, но он не происходит оттуда. Духи — это астральные существа, а астральные существа не могут внезапно решить перепрыгнуть на физический план и остаться там навсегда, оставив свою астральную природу позади. Хорошим показателем происхождения духов является то, что они проводят около девяноста девяти процентов своего существования в астральном пространстве, если не призваны или не принуждены поступить иначе. Дух, проводящий слишком много времени вне своего родного плана, подобен метачеловеку, проводящему более чем несколько часов на большой глубине: это возможно, но металюдям нужны всевозможные условия, чтобы продержаться на этих глубинах, тогда как дышащие водой существа привыкли к давлению на этих глубинах и не нуждаются в чём нибудь особенном, чтобы выжить. Духи могут существовать на физическом плане длительное время, но это не их нормальное состояние, и такие свободные духи являются скорее исключением, чем правилом.

Итак, духи с астрального плана, но что именно это значит? Есть много теорий относительно этого, и ни одна из них не доминирует над другой, так что, возможно, с ними всё в порядке. Может быть, они всё не правы. Может быть, они правы и неправы одновременно, в зависимости от вашей точки зрения, времени и текущего плана проживания.

Одна из таких школ утверждает, что духи на самом деле не живут на астральном плане, как минимум не в тех терминах, в которых флора и фауна живёт на физическом плане. Это убеждение гласит, что духи вообще не живы, что дух — это просто астральная конструкция воли призывателя, проявленная на астральном плане. Согласно этой идее, призыватель посылает часть своей воли, чтобы сформировать астральное пространство, пропитывая его своей «жизнью», которая рассеивается всякий раз, когда его услуги больше не нужны — то, что сторонники этого мышления называют «антропоморфное ослабление силы воли». Многие поддерживают этот аргумент утверждением, что материализованные духи, принадлежащие к определенным традициям, всегда склонны иметь определенный присущий им вид: герметические духи часто кажутся необработанным элементом их любимого метаплана, тогда как шаманские духи имеют тенденцию выглядеть более дикими или «рваными» по краям, а духи из традиций одержимости вообще не материализуются на физическом плане. Фактически, некоторые утверждают, что они могут идентифицировать традицию призывателя, просто взглянув на ауру духа или его материализованную форму.

Вера в то, что духи — это сила воли, хороша для интересной беседы за ужином, но это далеко не так. Подумайте об этом следующим образом: если маг видит свои заклинания как проявления своего собственного сознания, тогда он в основном спорит с собой во время особенно трудного заклинания, он подружился с собой, когда контролирует дух, и когда его дух становится неконтролируемым, бедняга буквально сходит с ума. Однако эта идея имеет некоторое преимущество, поскольку она объясняет различия в духах, вызванных различными традициями. Личность или партнер? Интеллект или сущность? Эта давняя дискуссия, вероятно, не будет решена в ближайшее время. Я верю, что шаманы вызывают духов, отличных от призываемых герметистами, ибо это отражает особенности социального взаимодействия металюдей. Подумайте о руководителе корпорации: её не увидят в компании уличных головорезов — по крайней мере, не по своей воле — и те же самые уличные головорезы не собираются в ближайшее время развлекаться общением с элитой в опере. Люди в социальных кругах имеют тенденцию иметь некоторое внешнее сходство.

Другая школа мысли считает, что духи рождаются из ткани метапланов. Я не буду вдаваться в подробности о самих метапланах — как я понимаю, у Magister, старого приятеля из времен Shadowland, есть старый пост под названием Эфир[ГМ374] ология примерно об этом, — но каждый дух имеет сродство к определенному метаплану. Согласно этой идее, если дух сродни, скажем, метаплану воздуха, то дух был рожден из астральных энергий этого конкретного метаплана. Однако, если дух привязан к определенному метаплану, это вовсе не означает, что он там родился: я никогда не видел метапланарного чрева, порождающего астральные сущности любого рода. В моем собственном ограниченном опыте — поскольку я всего лишь один человек (хотя и со многими именами), у которого всего одна жизнь, — я верю, что духи развивают близость к определенному плану по мере того, как они взрослеют или развиваются со временем. Например, пожарный не рождается пожарным: он рожден метачеловеком и развивает стремление бороться с пожарами и поджигателями по мере своего развития. Тот, кто любит горячие источники, не обязательно родился в горячих источниках.

Кроме того, существует убеждение, которое я обычно поддерживаю, гласящее, что духи не рождаются вовсе. Они всегда есть, всегда были и всегда будут. Они видели создание манасферы в Первом Мире и всё ещё будут вокруг, чтобы засвидетельствовать всплеск маны, который инициирует двухсотый Мир. Развеяный дух может в конечном итоге вернуться к своему призывателю через определенное время, насколько я знаю, если вы навсегда уничтожите дух в его любимом метаплане — ну, поздравляю: вы просто уничтожили что-то, что было свидетелем зари времени.

Но опять же, я тоже могу ошибаться. Как я уже сказал, вся эта книга, вероятно, в какой-то момент будет удалена.

Повадки духов

Я буду первым, кто признает, что, помимо некоторых особенностей, поведение духов — что они делают и как они это делают — сбивает меня с толку, и учитывая, как долго я был в этом деле, это должно вам о чём-то говорить. Я думаю, что лучше, если начну с пусто[ГМ375] го шаблона, чем наполню вас ложными знаниями. Я не желаю, чтобы твои ожидания не оправдались в самый неподходящий момент, потому что чуждое существо из чуждого места с чуждым разумом посмело сделать то, чего ты не ожидал.

Тем не менее, существует ряд действий духов, которые в некоторой степени предсказуемы в том смысле, что (большинство) собак лают, (большинство) змей скользят и (большинство) птиц летают.

Жизнь в Астрале

Если не указано иное, духи проводят подавляющее большинство своего времени на астральном плане. Они могут выдерживать физический план столько, сколько необходимо, но, насколько я понимаю, им не нравится это делать (хотя, опять же, есть исключения), так же как пребывание в скафандре в точке с нулевой гравитацией в течение длительных периодов времени не определённо не совсем удобно для метачеловека.

Некоторые духи, такие как часовые, не могут даже материализоваться, поэтому они обитают в астральном пространстве сто процентов времени. С другой стороны, духи, которые никак не могут обитать в мясном пространстве, всё же могут проявиться. Проявленный дух не может напрямую влиять на физический план, скажем, поднять предмет или поставить подножку. Конечно, материализованные духи являются существами двойной природы, поэтому даже когда они находятся на физическом плане, их сущность остается в астральном пространстве.

Самый распространенный вопрос, который я получаю о духах, это то, что они делают весь день на астральном плане. Во-первых, «весь день» является неправильным понятием, поскольку время более податливое и изменчивое, чем мировой обменный курс нюйены. Во-вторых, духам не нужно ничего делать. Я видел ленивый дрейф сквозь астрал и метапланы, похожие на кусочки океанических частиц, несущихся в потоке, но я также видел, как духи движутся так быстро, что кажется, что они даже не думают о цели иначе, кроме как о высокой скорости. Так что ответ на то, что духи делают на астрале, звучит громко: «Я не знаю». Я уже начинаю звучать как испорченный аудиофайл?

Послушание

Независимо от того, что вы думаете о природе духов, один факт остается правдой: дух, вступающий в сделку с призывателем, будет послушен ему, если что-то преждевременно не нарушит эту связь. Причины этого послушания, остаются предметом споров. Маг-герметист, вероятно, скажет вам, что духи подчиняются призывателям из-за их веры в то, что метачеловечество доминирует в метафизической иерархии духовного мира. Я предпочитаю верить, что причина, по которой духи подчиняются приказам призывателя — даже вредным для них — может быть связана с совокупностью разных причин.

В целом, я считаю, что духи — гораздо более благородные существа, чем мы, люди. Как только дух вступает в сделку с призывателем, он придерживается буквы сделки, а не её духа (каламбур не преднамеренный). Метачеловек может разорвать соглашение в любое время, но дух либо отказывается, либо неспособен сделать это. Я не захожу настолько далеко, чтобы утверждать, что духи не могут лгать сами по себе — они могут, и у меня есть несколько физических, ментальный и астральных шрамов, чтобы доказать это, но кажется, что духи не хотят опускаются до уровня метачеловека, когда дело доходит до астральных транзакций. Или их что-то сдерживает, принуждает к послушанию, но это не согласуется с моими мыслями.

> Духи могут лгать? Вы уверены?

> Pistons

> Вероятно, лояльный дух, подобный духу-наставникe или союзнику, не будет, но дух, не находящийся под вашим контролем, не обязан говорить правду. Почему ты спрашиваешь?

> Frosty

> Нет причин. Спрашиваю для друга.

> Pistons

Другим возможным объяснением духов, проявляющих потенциально болезненное почтение к призывателям, могут быть естественные законы астрального пространства, которые маги всё ещё пытаются каталогизировать. Некоторые истории до Пробуждения рассказывают о контрактах между людьми и магическими существами, и эти контракты были обязательными независимо от того, чего желала любая из сторон, что обычно приводило к тому, что одна из сторон получала болезненный опыт: «будьте осторожны в своих желаниях». Контракты в этих историях основаны на основных нерушимых законах магии. Большинство из них были сказками, рассказанными людьми, не имеющими реального представления о магии, но в них была доля правды, поскольку эти же законы часто применяются и в мире после Пробуждения. Однако, как и в любой «правде» о духах, есть исключения. Дух может попытаться вырваться на свободу, когда его заклинатель без сознания или убит. Когда дух уходит таким образом, он технически нарушает контракт, но не причиняет вреда. Для некоторых это подтверждает теорию, что дух — это просто проявление сознания призывателя, в то время как другие говорят, что это показывает, что сознание призывателя оказывает некоторую степень контроля над духом; когда сознание ушло, контроль исчез. Как и дух.

Овладение и Подс[ГМ376] еление

Ваш «средний» дух — это независимая сущность, которая использует свою собственную форму в качестве средства передвижения или взаимодействия с мясным пространством, но есть два сходных поведения духов, которые обеспечивают альтернативные способы взаимодействия с метачеловечеством.

Одержимость схожа с тем, как её изображали старые сплетни в отношении демонов и тому подобного: дух, овладевающий сосудом – объектом или живым существом — может управлять этим сосудом, как кто-то сидящий за рулем автомобиля. Среди призывателей есть два наиболее распространенных предположения об одержимости — это или А) определённые духи предпочитают или требуют владения сосудом, чтобы коснуться физического плана; или Б) все духи способны к овладению, и единственные, кто говорит об этом напрямую, призваны магами традиций одер[ГМ377] жимости.

Некоторые считают одержимость безусловным и самым страшным злом, но зло не в способе, а в подходе. Овладение предметом не является злом в традиционном смысле, потому что это просто вещь, но дух, завладевающий живым сосудом, может быть истолкован как зло, если сосуд не подготовлен, то есть противится или вовсе не знает о попытке захвата. Но опять же, зло не заложено в инструментах; оно в том, как вы используете эти инструменты.

Подселение, с другой стороны, способно быть действительно зловещим. Это похоже на одержимость в том смысле, что оно также требует носителя, но на этом сходство заканчивается. В то время как одержимость относится к сосуду как к «автомобилю», подселение относится к живому сосуду как к дому, в котором уже живет кто-то. Дух обитает в этом доме, убивая владельца и перебирая всё, что тот оставил за собой. В зависимости от того, как прошла процедура подселения, иногда дух обновляет внешний вид дома, сохраняя при этом все памятные вещи первоначального владельца. В других случаях попытка подселения сжигает весь дом — сувениры и всё остальное — в результате получается «нормальный» дух, способный к материализации. Если вы столкнетесь с подселением, которое больше «дом», чем дух, вы, вероятно, не сможете сказать, что это дух, если не просмотрите его ауру (если, конечно, ничто не маскирует его ауру). С другой стороны, подселение, которое больше дух, чем «дом», вероятно, будет кричать «дух» даже на первый взгляд. Независимо от того, как вы разрезаете его, сущность первоначального жильца сосуда уничтожается во время подселения.

> Если вы когда-нибудь пересечётесь с «подселённым», который утверждает, что он ваш друг, или извергает ещё какую-то другую миловидную чушь, бегите нахер в другом направлении. Это трюк. Личности никогда не переживают подселение, независимо от того, какую ложь пытается сказать «подселённый».

> Sticks

> Хотя ничто не переживет подселение, подселяющиеся духи – такие как жуки — действительно хороши в том, чтобы подражать ауре исходного сосуда и делать поглощение похожим на настоящее слияние.

> Ethernaut

> Я не хотел бы пересекаться с ними.

> Sticks

 

Чего хотят духи?

Призыватели, которые верят, что духи — это отдельные сущности со своими собственными целями и желаниями, понимают, что духи ничего не делают бесплатно. Сколько бесплатных услуг вы могли бы сделать для чаммера, прежде чем сказать ему — хватит? Это не просто случай: «Эй, дух, я хочу что-то от тебя». Это скорее случай: «Эй, дух, я хотел бы, чтобы вы кое-что для меня сделали, и взамен я дам вам это». В любом случае, как и многие темы, связанные с духом, то, что хочет дух, может измениться с течением времени.

Сделки: дар за дар

Самый большой вопрос, который исследователи магии пытались решить в течение десятилетий, это то, почему духи подчиняются нам. Какое отношение металюди — к[ГМ378] оторые на астральном плане не сильно отличаются от гневных детей — имеют к астральным существам? Просто и ясно, отношения духа и призывателя — это симбиотические, двусторонние отношения. Призывателю нужно то, что он может получить только от духа, а духу нужно то, что он может получить только от призывателя.

Каждая попытка призыва в некотором роде похожа на встречу бегущих с фиксером или джонсоном. Они встречаются в установленном месте, устанавливают условия, заключают сделки, договариваются о цене. Затем происходит обмен деньгами, услугами, товарами, покровительством, обязательствами или другими нематериальными активами. Опытные призыватели засвидетельствуют, что тоже самое происходит, когда они призывают духа: они устраивают «встречу» в Астрале, договариваются о цене и либо заключают сделку, либо уходят.

Вне зависимости от того, понимаете вы это или нет, каждое соглашение с духом в духовном мире использует валюту, которую можно потратить только в астральном пространстве, и каждая транзакция происходит в течение миллисекунды или меньше времени в пространстве мяса. Некоторые призыватели даже не подозревают, что происходит транзакция: они призывают дух, а дух слушается, как будто это то, что он должен был сделать. Только глупые призыватели не могут понять, какую монету они потратят, чтобы получить эту услугу.

Так что же дает призыватель в обмен на его услуги? Некоторые религиозные группы, которые отказываются вызывать духов, заставляют население полагать, что мы, призыватели, предлагаем свои души, наших первых сыновей или какую-то другую чепуху, чтобы заставить дух повиноваться нам. Ответ гораздо менее сенсационный. Духи, как астральные существа, питаются не так, как мы, мясные существа, но закон сохранения энергии может быть применен к астральному пространству. Это означает, что духам всё ещё нужно где-то «зарабатывать» на жизнь. Теперь я слышу, что вы думаете: духи не энергетические вампиры. Да, но то, что мы даем духам в обмен на их услуги, — это вещи, которые мы даже не ценим. Например, дух может довольствоваться астральным эквивалентом пряди волос или подстриженного ногтя. Не спрашивайте меня точно, что такое «астральная стрижка ногтей», потому что я действительно не могу вам объяснить. Это нематериально, даже на астральном плане. Всякий раз, когда я обмениваюсь духом для его служения, моя астральная форма ощущается несколько легче, если можно говорить о каком-либо «весе» астральной формы. Имейте в виду, что некоторые духи требуют более высоких цен на свои услуги, таких как жизненная сущность или излишек кармы, но ни один из них не может угрожать жизни, если призыватель не дает на это согласие.

Золотое Правило

Итак, духи хотят какую-то форму астральной энергии в обмен на выполнение услуг. Но чего они хотят?

Дух — это не просто неразумная астральная машина. Как своего рода верный питомец — хотя я не решаюсь использовать термин «питомец» для обозначения любого духа — он остаётся на стороне заклинателя независимо от того, наложено ли на него наказание. Как только договор выполнен или связь исчезает, оскорблённый дух покидает призывателя как можно скорее. Некоторые типы духов — прежде всего духи-союзники или связанные свободные духи — пытаются сбежать при первой же возможности. Отсюда можно сделать вывод, что духам в целом не нравится плохое обращение.

Золотое правило для духов точно такое же, как и в Библии, писаниях Конфуция, Махабхараты и многих других: относитесь к духу так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Вы, конечно, можете плохо обращаться с духами, если хотите — я не остановлю вас, но имейте в виду, что карма — большая стерва, и вы заслуживаете всего, что получаете.

Есть много способов вызвать у духа боль или дискомфорт. Для тех, кто утверждает, что духи не могут чувствовать боль, потому что астральным существам не хватает нервной системы, я призываю вас попробовать одну или несколько вещей из списка ниже и посмотреть, улучшится ли ваша жизнь. Для справки, этот список не предназначен для того, чтобы дать вам идеи, чтобы вы могли найти новые и изобретательные способы стать бичом духовного мира. Я оставляю этот список здесь, чтобы вы могли избегать этих вещей или мешать другим делать это. Список не исчерпывающий, поэтому если вы наткнётесь на элемент, которого нет в списке, обязательно сообщите мне, чтобы я мог его проверить.

 • Разрушение: Когда дух разрушается из-за поражения в бою или из-за пересечения астрального барьера, который побеждает в состязании, астральные энергии этого духа принудительно возвращаются на его родной метаплан. Дух может вернуться через несколько недель, обычно через три или четыре.

• Призыв после изгнания: Духи изгоняются постоянно. Разорвите связь между призывателем и духом, и все договора должны стать аннулированы. Однако, если вы изгоните чужой дух, а затем немедленно потребуете от него услуг, этот дух начнёт вам не нравиться с самого начала. Для духа изгнание похоже на то, как его сбивают машиной. Избив парня, вы знаете, что он не будет счастлив, когда вы после этого нацелите пистолет ему в голову, потребуете, чтобы он что-то сделал, даже если вы предложите заплатить ему.

 • Связывание (Все виды): Большинство духов сопротивляются попыткам связывания, потому что связывание — гораздо более сложная астральная транзакция, чем простой обмен подарками за дар, и чаще всего духи оказываются в невыгодном положении. Связанные духи подчиняются своим призывателям, потому, что воля духа не свободна, но чем дольше и чаще дух остается связанным, тем более беспокойным он становится. Многократное связывание одного и того же духа снова и снова сродни принудительному удерживанию кого-то в течение нескольких дней подряд. Проблема усугубляется, когда фокусник использует долгосрочное связывание или «сковывание». Эти виды связывания требуют, чтобы маг пожертвовал кармическими энергиями и вплел их в дух, что глубоко огорчает духа.

 • Сопротивление Истощению: Необходимость разбираться с истощением от заклинания в неподходящее время — огромное неудобство, поэтому заманчиво передать Истощение духу под вашим контролем. Духи действительно ненавидят это. Когда вы передаете Истощение духу, обратная реакция маны разрывает сущность духа без какой-либо защиты. У нас, металюдей, по крайней мере, есть мясной фильтр, с помощью которого можно поглощать Истощение, поэтому мы чувствуем усталость или изнурённость — или, в худшем случае, теряем сознание — когда попадаем под Истощение. Если вас когда-либо трясло под сильным электрическим разрядом в течение нескольких секунд, у вас есть хоть какое-то представление о том, что значит передача Истощения для духа.

 • Поддержка Заклинаний: Это, пожалуй, самый простой способ заработать черные метки в духовном мире. Когда вы передаете заклинания духу, чтобы поддерживать его в течение длительного периода времени, дух должен направить свои собственные астральные энергии в заклинание. Это хорошо в краткосрочной перспективе, но в конечном итоге дух должен постоянно вкладывать себя в заклинание, что ослабляет дух с течением времени. Неотъемлемая опасность поддержки заклинаний заключается в том, что дух, вынужденный исчерпать всю свою астральную сущность таким образом, окончательно рассеивается, и никакое количество метапланарных квестов не сможет его восстановить.

> Есть одна вещь, которую Many-Names не указывает здесь — это искажение. Если вы подвергаете дух воздействию токсичных элементов, вы рискуете мутировать дух. Мало того, что токсичные духи находятся в постоянном состоянии агонии, эта мерзость невероятно опасна, особенно если они становятся неконтролируемыми. И где-то глубоко внутри они ненавидят то, чем стали.

> Winterhawk

> Из того, что я знаю, пустоты маны и другие отрицательные фоновые показатели могут также повредить духам. Однажды я видел, как чаммер преднамеренно засылал духа в область, почти лишенную маны, и, хотя я обычник, я воспринимал звуки и ощущения, которые всё ещё вызывают у меня кошмары. Чувствовалось, будто я смотрю, как кто-то тонет в океане или умирает от декомпрессии в космосе.

> 2XL

Обитатели Астрала

Духи также могут попадать в другие категории, помимо той, на каком метаплане они оказываются. Конечно, эти классификации так же изменчивы, как и всё остальное в книгах, которые я пишу, написал и переписываю. На данный момент все последующие духи, о которых я собираюсь поговорить, заслуживают обсуждения, независимо от того, удалю ли я эти записи через шесть месяцев.

И имейте в виду, если вы считаете, что чего-то не хватает в этом списке, то это не обязательно означает, что я не верю, что это существует. Это может означать, что мы с вами видим это по-разному (или я мог удалить это некоторое время назад и не удосужился повторно добавить). Духовный мир меняется каждый день. Маги Шестого Мира призывали, командовали и манипулировали духами в течение шестидесяти с лишним лет, и не думайте, что наши неуклюжие усилия и детские ошибки не изменяют этот план. Так же, как мы привыкли к духам, так и духи привыкли к нам, и меня не удивит, если это будет означать, что духи изменились так, как они представляются нам, просто чтобы иметь дело с нами. Итак, помните: ничто не высечено в камне.

Великие ду[ГМ379] хи

Призыва обычных духов достаточно для нужд большинства людей. Но как быть, когда у тебя большая, грандиозная работа? Обычный, заурядный дух не может позаботиться о гигантских задачах, которые у вас есть планах. Вы нуждаетесь в Великом Духе.

Великие Духи хорошо известны, так как они больше, чем обычные духи, практически во всех возможных способностях. Если вы вызываете обычного духа воды и буквально обрушиваете его на противника, то лучшее, что может сделать ваш дух, — это наградить ваших противников своим личным дождевым облаком. Теперь, если бы вы взяли свой дух с дождевым облаком и поменяли его на Великого Духа воды, то вы могли бы заказать суперячейк[ГМ380] овый шторм — один из тех видов шторма, настолько темных, чёрных и массивных, что, когда он медленно катится над головой кажется, что мир приближается к концу. Конечно, вы всегда можете уменьшить это до чего-то более управляемого, но вы поняли идею. Подытожим: если вы хотите зажечь камин или костер, вы вызываете обычного духа огня, но, когда вам абсолютно необходимо сжечь весь лес, вам нужен Великий Дух огня.

Великий Дух является результатом того, что призыватель использует метамагию Воззвание, чтобы позволить обычному духу использовать ману для умножения своих собственных астральных энергий как увеличительное стекло. Поскольку только инициированные призыватели могут вызывать великих духов, я бы не стал сильно беспокоиться о том, что ваш средний наёмный маг внезапно вызовет ураган из глубины своей посредственности или спровоцирует землетрясение силой 9,1 балла по шкале Рихтера в середине перестрелки. С другой стороны, великими духами может быть трудно управлять, поэтому если вы случайно сожжёте или затопите всю окрестность вокруг себя, используйте свои последние мгновения, чтобы осознать гордыню как недостаток. Мы все должны выучить свои уроки.

Духи-наставники

Спросите у большинства магов, какой дух является самым важным, и духи-наставники будут занимать довольно высокое место среди ответов. Дух-наставник, тотемный дух, дух-проводник — все они, по сути, одно, независимо от того, по какому магическому пути вы идете. Не у всех магов есть дух-наставник, лишь те, кто действительно имеют желание сфокусироваться на своей магии. Духи-наставники могут отражать много разных вещей — силу природы, идеал, миссию — но все они ведут своих приверженцев по определенному пути, иногда и в переносном, и в буквальном смысле.

Значение духов-наставников сложно приуменьшить. Они появляются, когда и как сами пожелают, они не оставляют следов своего передвижения по астралу, и в большинстве случаев их видит только последователь. Маг не может напрямую контролировать своего наставника, и неясно, что наставник получает от таких отношений, но маг получает преимущества — и сопутствующие недостатки – все вместе.

Не верите мне насчет контроля? Попробуй призвать свой дух-наставника прямо сейчас. Продолжайте; Я подожду. Не можете? Не удивительно. Или, может быть, попытайся изгнать твоего духа-наставника, отправьте его туда, откуда он пришел. О, ты не можешь? Ну да. Это потому, что наставник никогда не предлагает услуги, и он никогда ничего никому не должен, поэтому его нельзя изгнать.

Многие исследователи сомневаются, что духи-наставники реальны. Они говорят, что такие духи — плод подсознания мага, или что астральное пространство формируемое разум мага. Вот что я должен сказать по этому поводу: океан не может вырастить рот и сказать вам, какова его соленость или плотность воды. Курган не скажет вам, скрывает ли он золото или драгоценные камни. Вы не можете общаться с самим собой и рассказывать себе то, чего вы в данный момент не знаете, — но духи-наставники все время рассказывают об этом магам.

Я считаю, что духи-наставники — это всеобъемлющие астральные сущности, которые жили так долго, что знают, как стать превыше законов астрального пространства, и, кажется, обладают способностями, которыми не обладает ни один другой дух.

 

Духи аватаров

Вы когда-нибудь шли по улице и видели что-то или кого-то странное, что напомнило вам о вашем тотеме или духе наставника? Когда-нибудь странный дух приводил вас к чему-то важному? Это был, вероятно, дух аватара.

Духи Аватара идут по очень странной линии. Время от времени они проявляют качества наставников, свободных или призванных духов, иногда всё сразу. Каждый аватар, о котором я видел или слышал принимает форму, близкую к форме духа-наставника. Они также могут появляться и исчезать по собственному желанию, как наставники, и их нельзя призвать или изгнать, как обычных духов.

Многие видят в аватарах астральное продолжение своего наставника или подсознание, принявшие форму магических духовных энергий. С другой стороны, столь же вероятно, что дух аватара подчиняется духу-наставнику, и причина, по которой его нельзя призвать или изгнать, заключается в том, что он должен наставнику бесконечное количество услуг.

Свободные духи

Люди имеют много неправильных представлений о свободных духах. Благодаря сенсационным новостным историям и продукции тридов, которые нелепо ошибочны, обычный человек верит в то, что свободные духи — это призраки, которые могут выдавать себя за их лучшего друга или появляться из ниоткуда и утащить их душу в ад или в какую-то другую ерунду. Честно говоря, свободные духи не такие уж особенные по сравнению с обычными духами. Основное различие между призванными духами и свободными духами заключается в свободе духа, решившего не возвращаться на свой метаплан после выполнения своих услуг или освобождения посредством изгнания, разрушения или иным образом.

У всех свободных духов есть какая-то причина — какой бы она ни была — для желания остаться и взаимодействовать с физическим планом. Свободные духи могут действовать и действуют как любой другой дух, однако они не имеют какого-либо хозяина, кроме самих себя. Поскольку свободные духи действительно свободны в магическом смысле этого слова, они могут проводить на физическом плане столько времени, сколько захотят.

Теперь вы можете спросить, почему несвободные духи не появляются массово в мясном пространстве? Правда в том, что никто не знает наверняка. Поскольку астральное пространство является родной областью духа, свободные духи подобны Жаку Кусто духовного мира, исследующему глубины физического плана. Как только некоторые духи ощутят вкус нашего родного метаплана, они захотят остаться и осмотреться.

Проблема со свободными духами в том, что от них чрезвычайно трудно избавиться. Если вы хотите, чтобы свободный дух покинул определенную область, сначала вам нужно изучить дух достаточно долго, чтобы определить его метапланарное сродство. Это не так просто, как кажется; многие свободные духи знают, как замаскировать свои ауры, и когда они получают доступ к своему родному метаплану, они часто выбирают пути, которых мы не знаем. Во-вторых, вы должны открыть истинное имя духа, которое является абстрактным представлением сущности духа. Это включает в себя либо путешествие к метаплану духа и выполнение метапланарного квеста (трудно), либо попытку вывести истинное имя из наблюдения за духом (очень трудно). Истинное имя, можно превратить в формулу этого духа, и любой, кто владеет этой формулой, может связать этот дух.

Чтобы навсегда предотвратить повторное появление обычного разрушенного духа, вам нужно уничтожить его на его родном метаплане. Однако, чтобы навсегда уничтожить разрушенный свободный дух, вам нужно уничтожить копию его формулы духа [A381] и надеяться, что это удастся. Иногда это работает, иногда нет. Трудно сказать, если только этот дух не появится снова в поисках мести, партнерства или некоторой комбинации и того и другого. Свободных духов часто трудно понять.

Тем не менее, в настоящее время я группирую свободных духов по четырем категориям.

Полезные

Боюсь, что немногие свободные духи надёжно поддерживают метачеловечество. Духи-хранители полезны только при определенных условиях и являются единственными духами в этой категории. Эти типы делают защиту окружающей среды Земли своей первоочередной задачей, поэтому горе всем токсичным или искажённым магам, которые стоят на их пути. Если вы эко-активист или боретесь против какого-либо известного загрязнителя, будь то метачеловек или корпорация, тогда вы сможете убедить хранителя помочь вам. Но если — наоборот, вам лучше надеяться, что ва[ГМ382] ши рекомендации будут преданы похоронщикам без искажений.

Также имейте в виду, что искажённые версии духов хранителей существуют, и они защищают свою испорченную, токсичную среду так же отчаянно, как и не испорченные хранители.

> Каждый дух хранитель, с которым я сталкивался, поначалу не уделил бы мне своего времени. Если вы хотите помочь хранителю или заручиться его поддержкой, будьте готовы продемонстрировать добросовестность в своей приверженности миссии хранителя или можете забыть об этом. И хранители имеют довольно большое воображение относительно того, что составляет приемлемую демонстрацию.

> Ecotope

Вредоносные

К сожалению, вредоносных свободных духов гораздо больше, чем каких-либо ещё. Некоторые могут оказаться опасными для обычников, но просто убедитесь, что у вас есть свои духи или способные маги, следящие за вашей спиной.

Теневые духи похожи на серийных убийц и социопатов духовного мира, заинтересованных исключительно в вредоносности. Теперь мне нравится думать о себе как о самом про-духовом человеке, и я веду себя странно, как духи, но у меня нет желания спускаться по тем же астральным дорогам или даже астральным планам, что и эти чудовища. Тени похожи на взволнованного ребенка, который щелкает шеей маленькой собаки и усмехается, наблюдая, как свет уходит из её глаз. Я предпочел бы связать токсичного духа, чем иметь дело с тенями, потому что токсичность, по крайней мере, можно обосновать (наверное). Большинство свободных духов имеют тенденцию понимать мораль, но у теней нет какого-либо морального компаса.

Если вы сталкиваетесь с тенью, я предлагаю одну из двух вещей: либо убегайте как можно дальше — что, вероятно, не сработает, — либо найдите мага, способного обнаружить истинное имя свободного духа и уничтожить эту мерзость навсегда.

> Тен[ГМ383] и черпают силу из-за боли и страданий, поэтому иногда они используют агентов-металюдей, чтобы принести им жертву. Однажды я обнаружил обширную подпольную работорговлю, которая была разработана исключительно для обеспечения жертвами духов. Наиболее тревожной вещью в этой конкретной тени было то, что она буквально пугала всех своих жертв до смерти.

> Winterhawk

С другой стороны, духи-трикстеры лишь частично относятся к вредной категории. Эти типы духов видят физический мир и его обитателей как игровую площадку. Проблемы возникают, когда чувство юмора духа превращается в мрачное. В своё время я видел всю гамму трикстеров, и их поведение может варьироваться от, в основном, доброкачественных — погоня за собаками по парку, издавания странных звуки, чтобы сбить с толку прохожих — до смертельных — сбивания людей с вершин опасных пропастей, пугание слегка пьяных водителей, влетающих в придорожные столбы — и всё, что между этим. Ваш обычный безобидный трикстер — просто неприятность, но даже неприятная шутка может стать смертельной, если дух разыгрался, когда в вас летят пули.

Особый вид юмора трикстера может не иметь смысла для вас, и наоборот. Если вы хотите попробовать побеседовать с одним из них, найдите человека с более темным чувством юмора, чем у вас.

> Однажды я увидел дух-трикстера на вечеринке в открытом комедийном клубе. Чувак, эта штука абсолютно убийственна — и я имею в виду не переносный смысл слова..

> Slamm-0!

Духи Авангарда [A384] являются первой линией защиты от всего, что угрожает другим духам. Везде, где вы найдете концентрированную популяцию духов, есть шансы появления одного Авангарда, а то и трёх сразу. Некоторые полагают, что авангарды — разведчики для будущего вторжения духов на физический план. Они зашли настолько далеко, что обманули нас в том, чтобы заставить призывать больше духов или искажать других духов для своих собственных целей, но это только разговоры любителей теории заговоров.

Авангарды не дают вторых шансов, поэтому подходите к ним с осторожностью. Они даже дадут дружественным по отношению к духу людям холодную руку помощи, потому что эти духи ставят потребности духа превыше всего, даже если это означает активное и воинственное поведение.

Изменчивые

Свободные духи ч[ГМ385] еловека, так или иначе идентифицируют себя с метачеловечеством. Они обычно принимают материализованную форму мужчины (анимус) или женщины (анима), и в зависимости от ситуации они могут представать каждый раз в разном метатипе. Я также сталкивался со свободными духами, которые принимали аспекты обоих полов — не спрашивайте меня, как их назвать. Важным фактором здесь является то, что эти духи исследуют наше общество так же, как картографы исследуют неизвестную дикую местность.

Из-за их связи с метачеловечеством, анимус и анима могут быть такими же моральными или аморальными, как и любой случайный человек, поэтому они могут быть полезными, вредоносными или совершенно безразличными к тяжелому положению человека. Чтобы постичь свою одержимость[A386] , большинство из них предпринимают личный крестовый поход, который может быть маленьким или большим по своему масштабу, в зависимости от духа. Если вы разделяете цели крестового похода определенного духа, он может согласиться объединить усилия с вами, но горе тому, кто противостоит миссии духа.

Такой дух чаще всего имеет легко распознаваемый духоподобный вид, даже когда он материализован, но есть заметные исключения. Например, акционер Яматетсу по имени Людвиг[A387] сумел скрывать свою личность в течение восьми лет, прежде чем она раскрылась в конце 2050 года. Так что, если вы думаете, что кто-то, кого вы знаете, может быть свободным духом, возможно вы правы...

Мимические духи также идут по лезвию бритвы между тем, чтобы быть полезным или опасным из-за их желания копировать определенные аспекты поведения человека, особенно пороков. Мимик, который ценит пищу, безвреден по сравнению, скажем, с тем, кто движим жаждой крови или плотским желанием. Никто наверняка не знает, что эти духи получают от своего поведения, так как, строго говоря, материализованный дух, который не обладает живым сосудом или не подселяется в него, не имеет рецепторов, эндокринной или репродуктивной систем, центральной нервной системы или каких-либо подобных вещей. Метачеловек же может заниматься и наслаждаться различными видами деятельности. Большинство мимиков проводя имитацию, а на самом деле не наслаждается пороком, о котором идет речь, так что это скорее случай «обезьяна видит — обезьяна повторяет».

Ныне, многие мимики подражают более возвышенным чертам в метачеловеке, таким как любовь, сострадание и справедливость, но, к сожалению, это скорее исключение, чем правило. Даже среди духов разврат гораздо привлекательнее, чем благородство.

Безвредные

Духи-наблюдатели — моё новое любопытство. Они не делают ничего, кроме как следят за физическим планом и всё. Они не отчитываются перед другими духами, не взаимодействуют с физическим планом и не участвуют в делах человека, по крайней мере, в видимой форме. Дух-наблюдатель просто садится в свое астральное кресло, откидывается назад и наблюдает, даже не приглашая вас любезно составить ему компанию после обеда.

С та[ГМ388] ким же успехом он может убрать своё кресло, просто потому что ты никуда не денешься.

> Это объясняет того странного, казалось бы, кататонического духа, о котором я говорил не так давно. Он просто завис у края того сгоревшего леса, словно ожидая чего-то. Чертовски жутко.

Не заблуждайтесь, если вы достаточно сильно «толкнёте» одного из этих «наблюдателей», они отомстят.

> Jimmy No

Духи-союзники

Духи-союзники сродни фамильярам из старых сказок: кот, который следует за ведьмой вокруг, ворон, который сидит на плече знахаря. Союзник может принимать разные формы, в зависимости от потребностей призывателя, магических традиций и так далее. У союзников может быть обычное поведение материализованного духа, или они могут овладеть или подселяться к сосуды. Например, в свое время я видел союзника, который овладел шляпой мага, поэтому он всегда носил с собой своего союзника. Я также видел собак, кошек, волков, орлов, медведей и даже пробужденных тварей, одержимых духами союзников. Ограничений нет.

Формовка и призыв союзника — трудоёмкий процесс. Во-первых, посвященный должен указывать силу, способности и потенциал духа; из этого он может создать формулу духа союзника. Затем он начинает вызывать дух. Во время ритуала маг должен предложить духу некоторое количество кармы, чтобы связать его гораздо глубже, чем любой другой метод связывания. Если ритуал успешен, союзник возникает подконтрольным призывателю. Его услуги практически безграничны, и он начинает своё партнерство с состояния абсолютной лояльности своему призывателю.

Хотя союзник начинает как потерянный щенок, желающий сделать что-нибудь для своего хозяина, он, как и любой другой дух — долгосрочное вложение. Относитесь к нему как к партнеру, и он будет следовать за вами до тех пор, пока вы не отправите старые башмаки по воде[A389] . Однако, если вы слишком сильно ущемляете своего союзника, в следующий раз, когда вы лишитесь сознания, он, вероятно, попытается уйти из-под вашего контроля.

> Будьте добры к своим союзникам, люди. Однажды я наблюдал, как парень плохо обращается со своим союзником, и после того, как однажды его чуть не избили до смерти в драке в баре, его союзник вырвался на свободу и решил остаться как трикстер, просто чтобы отомстить. Черт бы испугался света этих глаз посреди ночи. Когда он попытался уничтожить дух, это имело неприятные последствия. Я никогда не слышал о нём снова.

> Sunshine

Другие духовные феномены

В духовном мире не все вписывается в аккуратные маленькие понятия. Некоторые вещи просто не имеют смысла, независимо от того, как кто-то еще пытается их объяснить. Я в том возрасте, когда просто не стоит пытаться объяснить то, что не поддается объяснению, так что принимайте это за чистую монету. Список духовных явлений может заполнить целую библиотеку, поэтому некоторые я просто упомяну.

Астральное Эхо

Хакеры обычно обмениваются историями об «электронных призраках» — цифровых персонажах людей, попавших в ловушку Матрицы во время Краха 64 года. Астральные эхо[A390] , из-за отсутствия лучшего определения, являются духовным аналогом электронных призраков. Эти феномены имеют тенденцию фокусироваться на одной конкретной концепции до тошноты, будь то эмоция, человек, событие и так далее. Удачи, если пытаетесь заставить одного из них быть вашим должником, потому что они не все вменяемые. Они, вероятно, произошли от обычников, которые прошли через астральный разрыв и потерялись в астральном пространстве, пока не осталось только это эхо.

Призраки

В любой форме призраки выглядят так, будто их может развеять свежий ветерок. Они кажутся слабыми, десять раз отксерен[ГМ391] ная картинка, но они не обращают внимания на призывателей, пытающихся их вызвать. Могут ли они быть астральной формой мертвых? Может быть, да. Возможно, нет. Независимо от того, как долго я наблюдаю, я так и не нашел своего дедушку в астральном пространстве.

Дикие духи

Иногда духи проявляются или материализуются на физическом плане без вызова, но они не обладают достаточно сильной аурой, чтобы считаться свободными духами. Эти дикие духи бродят, иногда в поисках чего-то, иногда с отвисшей челюстью, словно удивлённый осёл. Многие думают, что дикие духи просто случайно забредают за метапланарный барьер, как киты, которые выбросились на пляж и не знают, как вернуться в океан. Другие полагают, что они могли происходить из какого-то плана, о котором мы даже не знаем, что объясняет, почему некоторые из этих духов считают, что мы являемся плодом их воображения.

Продавая душу

Бегущие переполнены ценными советами о том, как нам следует поступать в наших делах. «Никогда не имей дело с драконом». «Никогда не доверяй эльфу». Я хотел бы предложить дополнение: «Никогда не ведите переговоры с духом».

Вы, конечно, можете попробовать, но духи гораздо лучше, чем мы знают, как работает мир и они куда более терпеливы, чем валун, который купается в движущемся потоке. Когда дух делает вам предложение, он знает, что может подождать, пока вы не уступите его требованиям. Так что, если дух предлагает вам что-то, и обмен услугами выглядит выгодно, это, вероятно, не так, но ваши шансы получить второе, более выгодное, предложение равны нулю.

Духи могут предлагать кому угодно что угодно, но вот несколько вещей, которые часто повторяются:

Кармический обмен

Это особый вид духов, предлагающих убыточные условия, относительно Кармы, тому нематериальному, что заставляет мир вращаться. Свободные духи любят Карму, и они сделают всё возможное, чтобы получить ее, даже если это означает необходимость её украсть. Карма подобна удивительному и редкому деликатесу, который дух не может получить для себя. Поэтому, когда дух просит часть вашей кармической сущности, знайте, что это торговля очень выгодна продавцу. С другой стороны, если вы поднимаете цену своей кармы слишком высоко, дух просто уйдет и найдет кого-то другого. Так что, если вы действительно хотите то, что предлагает дух, лучше пойти дальше и принять его, чем рисковать, забрасывая дух плохими встречными предложениями. На планете всегда есть сотни тысяч других магов, которых дух может попросить.

Духовные пакты

Духовный пакт — самый близкий эквивалент сделки с дьяволом. Они выходят далеко за рамки простого обмена кармой и могут привести к получению невероятных способностей. Конечно, всё в Шестом Мире — даже нематериальные активы — поставляются с прикрепленным ценником, но духовые договоры имеют высокую наценку.

Духовный пакт включает в себя свободного духа, переплетающего свою духовную сущность с метачеловеком; создание такой связи приводит к тому, что обе стороны неразрывно связаны на астральном уровне. Таким образом, если дух навсегда уничтожен, связанный с ним метачеловек также умирает, и наоборот. Я полагаю, что возможно, но маловероятно, отменить духовный договор, не убив ни духа, ни его партнера, но такой подвиг потребует шагов, на которые даже я не претендую. Если вы не следовали моему совету о том, чтобы никогда не договариваться с духами, вы живете в долг, потому что попали в духовный пакт, я не тот, кто может спасти вас от вашей собственной судьбы.

Балансируя чаши весов

Допустим, вы были эгоистичны, когда дело доходило до духов, которыми вы командуете, и вы снова и снова обращались с ними как с животными или инструментами. В конце концов, те духи, с которыми вы плохо обращались, будут сплетничать среди других духов, и в какой-то момент могут заставить жителей астрального пространства прислушаться к вашим попыткам призыва будет все равно, что попытаться заставить Ацтехнолоджи публично раскрыть свои самые мощные магические ритуалы.

Так что, если вы настолько плохо себя вели, что испытываете трудности с вызовом обычных духов, ответ духа на просьбу нужно уравновесить на ваших кармических весах. Если вы правильно сделаете ритуал Расплата, вы можете подкупить духа достаточным количеством Кармы, реагентов и всего, что он просит, в обмен на распространение полезных сплетен среди духов. Конечно, если продолжать в том же духе и просить прощения много раз подряд, духи пометят вас как лжеца и будут требовать все больше и больше взяток за «обеление» вашего имени.

Игровая информация

Новые правила по Духам

В этом разделе представлены правила и варианты для духов и призывателей в Shadowrun.

Астральное перемещение

Каждый дух имеет сродство с одним конкретным метапланом, известным как его родной план, и может мгновенно переместится на этот метаплан за Сложное Действие. Мана-барьеры не мешают этому движению.

Кроме того, используя метапланарное путешествие, дух может обойти двойственный маны-барьер, перемещаясь к своему родному метаплану, а затем вновь появляясь на другой стороне препятствия. Однако дух может обойти барьер таким образом, только если его призыватель находится на другой стороне барьера или если дух знаком с тем, что лежит за барьером.

Разрушение

Духи не умирают, по крайней мере, в традиционном смысле. Когда физический или оглушающий урон заполняет Счётчик Состояния духа, этот дух разрушается и немедленно возвращается на свой родной метаплан. Сосуд, которым владеет дух, разрушается только в том случае, если Счётчик Состояния сосуда получает смертельное количество повреждений от урона (см. Превышение Счётчика Состояния, стр. 180. SR5).

Разрушенный дух не может появляться за пределами своего метаплана в течение [28 - его Мощь] дней с минимальным временем 24 часа. Если вы в скованны сроками и отчаянно нуждаетесь в разрушенном духе до того, как истечет это время, вы должны выполнить метапланарный квест (см. стр. XXX) к родному метаплану духа и вернуть его. Чтобы получить дух одерж[ГМ392] имости, у вас уже должен быть подготовленный сосуд, ожидающий духа, независимо от того, будет ли квест успешным.

Разрушенные духи по-прежнему учитываются в пределе по духам призывателя, но он может в любой момент освободить разрушенного духа.

Духи и сосуды

Некоторые духи временно взаимодействуют с физическим планом силой Одержимость (стр. XXX) вместо Материализации. Другие навсегда занимают физическое тело, используя подселение (стр. XXX). Одержимость может быть облегчена подготовкой сосуда (см. Подготовка сосуда, стр. XXX) для духа; Подселение, однако, непременно нуждается в сосуде. Одержимые/обитаемые сосуды считаются двойственными ( см. стр. 429. SR5), а в теле может одномоментно находиться только один дух.

Тело мага всегда считается подготовленным сосудом для любого духа, который он вызывает, поэтому никакой специальной подготовки не требуется. Кроме того, пустое тело ушедшего в астрал мага считается доступным сосудом.

Сам дух управляет одержимым сосудом, и разум хозяина либо подавляется (посредством одержимости), либо уничтожается (посредством подселения). Однако, если тело мага контролируется духом, которого он вызвал, он сохраняет осведомленность о действиях духа, он может воспринимать через свое собственное тело и может давать команды духу (так же, как риггер, управляющий транспортным средством удалённо). Кроме того, инициированный может использовать метамагию Каналообразование (стр. XXX), чтобы получить дополнительный контроль над своим телом, будучи одержимым.

Обнаружение духа в сосуде

Заметить материализованных духов легко, но при одержимости или подселении духи куда менее заметны. Чтобы обнаружить подселившегося/овладевшего духа в сосуде, наблюдатель должен успешно пройти проверку Проницательности + Интуиция [Ментальный] (6 - Мощь духа). Успехи также дают ключи к тому, как на самом деле выглядит дух. По усмотрению мастера игры использование сил духа может создавать эффект, похожий на шаманскую маску, добавив, таким образом, модификатор к количеству кубов +2 кубика в проверке Проницательности.

Новые опции духов

Призыватели могут использовать следующие опции, чтобы получить больше гибкости в работе со своим духом.

Долгосрочное связывание

Иногда вы просто не можете доверять никому, кроме духа с непомерно долгосрочным служением. Если вы хотите назначить связанного духа на долгосрочное служение, вы можете заплатить сумму Кармой, равную Мощи духа, чтобы этот дух выполнял услугу или набор услуг сроком год и один день. Все остальные услуги утрачиваются, и дух больше не против долгой службы призывателю.

Дух, который разрушен при выполнении долгосрочного служения, автоматически возвращается к своей службе через 28 дней без учёта Мощи духа.

Сковывание

Попытка повторного связывания духа во время перестрелки просто не практична, но иногда вы вынуждены использовать последнюю возможность использовать служение связанного духа в неудобное время. Одно из решений состоит в том, чтобы связать дух таким образом, чтобы он подчинялся командам, без учёта услуг. Этот процесс известен как сковывание.

Чтобы связать дух, призыватель должен выполнить ритуал Связывания (см. стр. ХХХ–328, SR5). В дополнение к обычным расходам реагентов и времени, маг должен отдать [Мощь духа х 3] Кармы и 1 очко своего атрибута Магия. В ответ дух получает силу Сопротивления Изгнанию (стр. ХХХ). Если дух вырвется на свободу (см. «Потеря союзника», стр. ХХХ), или будет изгнан, разрушен или добровольно освобожден, призыватель восстанавливает своё 1 очко магии. С другой стороны, если маг со скованным духом по какой-либо причине теряет последний пункт своего атрибута Магия, скованный дух автоматически уходит и забирает с собой последнее очко таланта мага; маг считается выжженным и не восстанавливает 1 очко Магии, заимствованное духу.

Скованный дух учитывается в пределе духов для мага, и маг может сковывать только один дух за раз. В целях этого единовременного ограничения дух-союзник считается скованным духом. Таким образом, маг с духом-союзником не может сковывать духа, если он сначала не потеряет или не отпустит свой дух-союзник.

Отчаянный Призыв

Призыв духа работает как осторожная сделка между призывателем и духом, но иногда — подо[ГМ393] бно вору, что сбрасывает награбленное в кювет, пока не стало жарко — призыватель не может позволить себе совершить выгодную сделку с духом.

Маг может сделать поспешную попытку вызвать дух, проводя Простое действие вместо Сложного. Сделайте стандартную проверку призыва, но уменьшите предел на 2 после того, как все реагенты будут израсходованы; также добавьте 3 к значению Истощения.

Маг может использовать Отчаянный Призыв только один раз за Фазу Действия.

Новые типы духов

Помимо шести упомянутых ранее типов духа, существует четыре других типа духа, которых могут призывать несколько других традиций. Эти духи следуют общим правилам призыва (стр. 327, SR5) и астральной формы (стр. 428, SR5).

Духи-защитники

Бесподобные воины и стойкие стражи, духи-защитники могут воплощать что угодно, от жестокого мародёрства до святой мести.

B A R S W L I C M ESS EDG
М+1 М+2 М+3 М+2 М М М М М М М/2

Физическая Инициатива

((М x 2) + 1) + 2к6

Астральная Инициатива

(М x 2) + 3к6

Умения

Чувствование, Астральный Бой, Клинки, Дубинки, Контрчародейство, Экзотическое Стрелковое Оружие, Проницательность, Безоружный Бой

Силы

Астральная Форма, Ужас, Охранитель, Магический Страж, Материализация, Передвижение, Разумность

Дополнительные Силы

Контроль Животных, Сокрытие, Стихийная Атака (призыватель выбирает элемент во время призыва), Естественное Оружие (ЗУ = Л + 2), Психокинез, Умение (выберите любое боевое умение)

 

Духи-Советчики

Вы хотите знать, что ждёт вас в будущем? Таинственный совет от духа-советчика может быть подсказкой.

B A R S W L I C M ESS EDG
М+3 М-1 М+2 М+1 М М М М М М М/2

Физическая Инициатива

(М x 2) + 2к6

Астральная Инициатива

(М x 2) + 3к6

Умения

Акрана, Чувствование, Астральный Бой, Контрчародейство, Проницательность, Безоружный Бой

Силы

Астральная Форма, Замешательство, Пророчество, Магический страж, Магический Страж, Материализация, Разумность, Поиск, Теневой плащ

Дополнительные Силы

Засасывание, Усиленные Чувства (слух, сумеречное зрение, термографическое зрение или обоняние), Влияние

 

Духи растений

От самой мелкой травинки до самой могущественной гигантской секвойи духи растений представляют все грани царства растений.

 

B A R S W L I C M ESS EDG
М+2 М-1 М М+1 М М-1 М М М М М/2

Физическая Инициатива

(М x 2) + 2к6

Астральная Инициатива

(М x 2) + 3к6

Умения

Чувствование, Астральный Бой, Контрчародейство, Экзотическое Стрелковое Оружие, Проницательность, Безоружный бой

Силы

Астральная Форма, Сокрытие, Засасывание, Ужас, Магический страж, Магический Страж, Материализация, Разумность, Безмолвие

Дополнительные Силы

Крушение, Замешательство, Передвижение, Тлетворное Дыхание, Поиск

 

Духи-рабочие

Духи-рабочие удобны, когда вам абсолютно необходимо что-то сделать — или что-то добыть — ночью, пока вы спите.

B A R S W L I C M ESS EDG
М М М+2 М+2 М М М М М М М/2

Физическая Инициатива

((М x 2) + 2)+ 2к6

Астральная Инициатива

(М x 2) + 3к6

Умения

Умелец, Чувствование, Астральный Бой, Проницательность, Безоружный Бой

Силы

Крушение, Астральная Форма, Опутывание, Материализация, Передвижение, Разумность, Поиск

Дополнительные Силы

Сокрытие, Усиленные Чувства (слух, сумеречное зрение, термографическое зрение или обоняние), Влияние, Психокинез, Умение (выберите любой технический или физический навык)

 

 

Новые силы духов

Нижеследующие новые способности доступны духам в дополнение к тем, которые можно найти в SR5.

Анафилаксия

Anaphylaxis

Тип: Ф Действие: Сложное
Дальность: Касание Длительность: Мгновенная

 

Анафилаксия — это большая системная реакция, вызванная концентрированным выбросом загрязняющих веществ от токсичного духа. Рассматривайте это как атаку токсином со следующими характеристиками:

Перенос: Ингаляционный

Скорость: Мгновенно

Проникновение: 0

Сила: Мощь

Эффект: Физическое повреждение, анафилактический шок

Анафилактический шок: Если повреждению не удалось противостоять целиком, жертва подвергается анафилактическому шоку, приводящему к мышечным спазмам и системной недостаточности, и в конечном итоге к смерти, если проблема не решается лечением. Жертва получает 1 клетку урона за каждый боевой ход до тех пор, пока не умрет от сердечно-сосудистого срыва, если только о[ГМ394] н не проходит проверку Первой Помощи + Логика [Ментальный] (2) с использованием соответствующих лекарств (например, из аптечки) или противоядия Детокс, или заклинание Исцеление.

 

Астральные Врата

Astral Gateway

Тип: М Действие: Сложное
Дальность: ЛПВ (A[A395] [ГМ396] ) Длительность: Поддерживаемая

 

Дух может открыть астральный разлом (стр. ХХХ), который заставляет все близлежащие объекты стать двойственными и позволяет даже немагическим существам астрально проецироваться. Астральный разлом может открыться в любой метаплан, который может посетить дух.

 

Скрытая Аура

Aura Masking

Тип: М Действие: Свободное
Дальность: Само Длительность: Поддерживаемая

 

Иногда дух не хочет, чтобы кто-то видел его естественную ауру. Эта сила функционирует подобно метамагиям Маскировка (стр. 358, SR5) и Длительная Маскировка. Используйте Грань духа вместо степени инициации. Дух также может скрывать использование своих сил на себя самого; только маг, пробивающий эту маску, может видеть, что дух использует такие способности. Дух может замаскировать себя, чтобы выглядеть как другое астральное существо, но он не может попытаться выдать себя за земное существо, если он не привязан к физическому телу или не обладает силой Реалистичная Форма (стр. ХХХ).

 

Сопротивление Изгнанию

Banishing Resistance

Тип: М Действие: Сложное
Дальность: Само Длительность: Специальная

 

При сопротивлении попытке изгнания (стр. 329, SR5), считайте, что у духа есть [его Грань] услуг; они обновляются каждый рассвет и закат и складываются с любыми услугами, которые дух может фактически предоставить призывателю.

 

Отблеск Желания

Desire Reflection

Тип: М Действие: Сложное
Дальность: ЛПВ Длительность: Поддерживаемая

 

Отблеск Желания находит наибольшее желание одной цели в пределах прямой видимости и вызывает полную сенсорную иллюзию, связанную с желанием в уме цели. Некоторые духи используют эту силу, чтобы привлечь потенциальных жертв. Сам дух может казаться безобидным или приятным аспектом иллюзии по желанию. Чтобы использовать эту силу, дух должен успешно пройти встречную проверку Магии + Интуиция против Силы Воли + Интуиция цели. Если он получает какие-либо чистые успехи, жертва поддаётся иллюзии. В противном случае сила не сможет повлиять на жертву.

Брошенные на произвол судьбы, жертвы действуют так, как если бы их желание было реальным и прямо перед ними. Если жертва подверглась нападению, была ранена, получила пощечину и т. д., она может сделать еще одну Встречную проверку, чтобы противостоять иллюзии; если атака или что-то еще происходит от части иллюзии, добавьте +2 к количеству кубиков. Каждый успех уменьшает чистые успехи духа в исходной встречной проверке. Если количество чистых успехов духа уменьшается до 0, жертва освобождается от иллюзии. Те, кто терпит провал, теряются и очаровываются, увлеченные исполнением их желания.

 

Аура Смерти

Deathly Aura

Тип: Ф Действие: Простое
Дальность: Специальная[A397] Длительность: Поддерживаемая

 

Дух излучает ауру страха и разложения, которая портит окружающую среду. В области с радиусом (Мощь) метров вокруг духа температура падает на (Мощь х 2) ° C. Кроме того, органический материал в этом радиусе разлагается с большей скоростью, старея с коэффициентом, равным Мощи духа. Этот эффект недостаточно быстр, чтобы нанести заметный урон металюдям и другим крупным существам, но аура заставляет увядать растения и убивает мелких существ, таких как насекомые или мыши. Эта аура наполняет живые существа безрассудным ужасом. Тот, кто хочет добровольно войти в зону поражения, должен успешно пройти встречную проверку Харизмы + Сила Воли против Мощи духа х 2, иначе он вынужден бежать, пока не исчезнет из виду обладателя этой ауры.

Пожирание

Devouring

Тип: Ф Действие: Сложное
Дальность: Касание Длительность: Поддерживаемая

 

Духи насекомых используют пожирание, чтобы потреблять все биоматериалы (например, зерновые культуры, дерево, растительность) и большинство неживых объектов. Некоторые духи в плотной форме и в гибридной форме, кажется, получают средства к существованию от этого, в то время как другие срыгивают материал для создания частей своего улья. Дух проводит встречную проверку Мощи духа x 2 против Сопротивляемости Объекта (стр. 323, SR5) для всех возможных материалов/объектов в пределах (Магия) метров (чтобы сэкономить время, мастер игры может выбрать один бросок для духа и затем бросать Сопротивляемость Объекта для каждого объекта или типа объекта). Если дух получает какие-то чистые успехи по определенному объекту, этот объект пожирается. Пока эта сила действует, барьеры теряют 1 очко Структуры (стр. 211, SR5), а транспортные средства получают 1 клетку урона за боевой ход. Живые твари и персонажи не подвержены этому влиянию.

Пророчество

Divining

Тип: М Действие: Специальное
Дальность: Специальная Длительность: Специальная

 

Эта сила действует подобно метамагии Гадание (стр. ХХХ), за исключением того, что дух использует Магию + Интуицию для божественного откровения вместо Арканы + Логики.

 


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!