Игра на внимание« Внимательные водители»



Ребята я предлагаю вам поиграть в водителей, игра эта на внимание. Представьте себе что вы – шоферы машин и автобусов. Ну-ка зажмите в руках руль! Отлично! Перед вами дорога, а на пути у вас светофор.

 

Красный свет-хода нет.

Желтый свет- предупреждение,

Свет зеленый- путь открыт

Продолжай движение!

 

Когда я скажу вам: «Желтый свет» вы спокойно стоите, только поднимаете правую руку вверх и произносите «ш-ш-ш» Когда я скажу: «Зеленый свет» - вы должны будете крутить руль, вот так бежать по кругу и при этом подражать шум мотора.

А когда скажу: «Красный свет» - стоите, молча, но поднимаете вверх обе руки. Поняли? Приготовились. Начали!

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик до­рожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произно­ся при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, троту­ар, обочина и т. д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - свето­фор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

 

Игра «Дорожное - недорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отде­ляется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, назы­вая различные слова. Если звучит «дорожное» слово - игрок должен пой­мать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра «Заяц»

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?»

(А.Шибаев )

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья - сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, I чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без I билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.

 

Игра «Гараж»

 

Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоян­ки для машин - гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков - машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Игра "Жесты регулировщика".

Участники команд под музыку передают друг другу жезл. По окончании музыки у кого остается жезл выходит в центр. Они показывают знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который показывает им ведущий. Игра повторяется 3-4 раза.

"Самокаты". Проводится эстафета на самокатах.

Игра "Найди нужный знак"

(запрещающие и предупреждающие знаки). Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та - выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки.

Инструктор. Слово дается нашему уважаемому жюри по этим трем конкурсам.

 

Игра «Грузовики»

 

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули - это гру­зовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз - этот мешочек?

 

«Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

                            Мы по рельсам ездим дружно.

                               Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занима­ют свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная ос­тановка на противоположной стороне зала.

 

Игра-аттракцион "Внимание, пешеход!"

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цве­та сигналов светофора.

Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выст­роившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Уча­стники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регули­ровщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.

Игра «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две группы — пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допус­каются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, назы­вает имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Для победителей организуется автопробег на трехколесных велоси­педах и самокатах.

Игра «Поиски жезла»

Два стула ставят на расстоянии 8—10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись ли­цом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каж­дый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернув­шись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

Игра «Разные машины»

Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» — и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызы­вает команды строго по очереди — интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число вы­ездов у грузовых и легковых машин, в конце концов, вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произ­носить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко...

«К СВОИМ ЗНАКАМ»

 

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

 

 

«ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

 

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

 

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

 

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

 

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

 

«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»

 

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

 

«ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

 

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

 

«ГЛАЗОМЕР»

 

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знакна поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

 

«ГРУЗОВИКИ»

 

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

«ТРАМВАИ»

 

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

                                     «СТРЕЛКА, СТРЕЛКА, ПОКРУЖИСЬ»

 

Цель игры

Научить детей правильно различать и правильно называть дорожные знаки и их назначение. Развивать внимание, память.

Воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество.

 

Игровой материал

 

Круглый пластмассовый диск, в центре которого находится подвижная вращающаяся стрелка. По краям диска – наклейки с дорожными знаками – 10 штук. Жёлтые кружки.

 

Описание игры

 

В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный знак и его назначение будут получать у кассира жёлтый кружок и закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется.

 

Назначается кассир, ему передаются жёлтые кружки. Воспитатель объясняет, что выдавать кружки будет только кассир. Роль кассира выполняется по очереди.

 

Воспитатель раздаёт сидящим детям карты. Игра начинается. Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова:

 

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее!

Стоп!

 

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребёнок назвал знак правильно, кассир выдаёт ему жёлтый кружок, ребёнок закрывает им такой же на карте. Если на карте нет такого знака, спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передаёт кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно).

 

Затем диск передаётся соседу, и игра продолжается. В случае затруднения и ошибки ребёнок не получает жёлтый кружок, а диск передаётся следующему ребёнку по очереди.

 

Выигравшим считается тот, кто первым закроет свои знаки жёлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жёлтыми кружками.

 

«ТЫ – БОЛЬШОЙ, Я – МАЛЕНЬКИЙ»

 

Утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или домой, он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать правильно? Может ли выбрать безопасный путь? Главные причины несчастных случаев с детьми – это неосторожное поведение на улице и проезжей части дороги, незнание элементарных требований Правил дорожного движения.

 

Не надо ждать, когда ребёнок научится Правилам дорожного движения на собственном опыте. Иногда такой опыт стоит очень дорого. Лучше, если взрослые тактично, ненавязчиво привьют ребёнку привычку сознательно подчиняться требованиям правил.

 

Выйдя на прогулку, предложите своему ребёнку поиграть в «больших и маленьких». Пусть он будет «большим» и поведёт вас через дорогу. Контролируйте его действия. Проделайте это несколько раз, и результаты не замедлят сказаться.

 

Но все ваши действия не дадут эффекта, если вы на другой день, выйдя на прогулку, забудете Правила дорожного движения сами. Спеша, взяв ребёнка за руку, будете его подгонять: «Быстрее, быстрее, сейчас не до правил».

 

 

Театр- экспромт.

                                     На дороге.

   Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. «Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака. «Значит неподалеку люди», - почесал затылок водитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

 

                            Кто виноват?

     Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик.Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.

Ситуации из “Дорожной азбуки”

Ситуация 1.

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

Ситуация 2.

Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?

Ситуация 3.

Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.
– Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

 

Немного истории…

 1817 г. Модель двухколесной тележки придумал лесник Дрейз в Германии, которую назвали «бегунком Дрейза». Его машина была деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней отталкиваясь ногами от земли. Передвигаться на нем было неудобно. Седло трясло, поэтому и такое название «костотряс»

Приблизительно в 1493 году гениальный художник Леонардо да Винчи сделал чертеж машины приводимой в движение с помощью педалей.

Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил от Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Тот далекий теперь уже день 15 сентября 1801 года считается «Днем рождения» велосипеда.

Самый длинный в мире велосипед - тандем. Его длина составила 20,4 метра, и на нем запросто умещались 35 велосипедистов. 20 апреля 1979 года это чудо тронулось в свое первое путешествие. Правда, проехал велосипед всего 60 м, после чего, с воплями и жутким грохотом, все 35 участников грандиозного заезда повалились на асфальт. Сказалась неслаженность команды. Кстати, поднять этот тандем в одиночку невозможно, поскольку он весит 1100кг.

 

А вот новозеландец Терри Тесман соорудил велосипед длиной в 22,24 метра, который весил 340кг, его детище одолело 27 февраля 1988 года целых 246 метров.

 

Австралиец Невилл Паттен создал велосипед с самыми маленькими колесами. Диаметр их составляет всего 1,95 см. 25 марта 1988 года, собрав всю волю в кулак, Паттен, обливаясь потом, одолел на нем целых 4 метра.

По статистике Организации Объединенных Наций велосипед - одно из самых распространенных транспортных средств. Только в Японии и Китае, по данным последних лет, насчитывается 120 млн. педальных машин.

 

А всего на земном шаре -400-500 млн.               

 Это намного больше, чем легковых       автомобилей, число которых достигает 300 млн.

 

Памятки

Уважаемые родители!

     У вашего ребенка начались занятия ПДД.

На этих занятиях ваш ребенок будет знакомиться с правилами дорожного движения, узнает о своих правах и обязанностях как пешехода. Но чтобы знания, полученные на уроках, он научился использовать в реальной жизни, т. е. научился безопасному поведению на дороге, необходима ваша помощь и участие.

Эффективность преподавания Правил дорожного движения напрямую зависит и от существующего в обществе отношения к соблюдению Правил, которое далеко не всегда совпадает с тем, что дети узнают на занятиях.           Попадая на улицу, ваш ребенок оказывается среди огромного числа нарушителей. В таких условиях очень сложно формировать и поддерживать у детей установку на соблюдение Правил дорожного движения.

И здесь очень важным, если не решающим, может оказаться ваш личный пример, то, как вы сами соблюдаете правила.

Помните об этом!

  И еще одна просьба к вам. Может случиться так, что рядом с вами на дороге окажется не ваш, а посторонний ребенок, который пытается нарушить Правила дорожного движения или попал в трудную дорожную ситуацию и нуждается в помощи взрослых.

Помогите ему, пожалуйста!


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 587; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!