СЛУЖЕНИЕ КАК ВЫСШАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Шри Бабаджи считал, что бескорыстное служение людям является высшей деятельностью, более важной, чем культовая практика и выполнение ритуалов. Любое служение, приносящее пользу другим, не может быть ниже человеческого достоинства.

«Мир требует упорного труда и созидательной работы, поэтому вы должны полностью отдаться служению. Не отступайте, идите вперед. Каждый ваш шаг приносит пользу миру.

Выполнение долга — это высачайшее достижение, выше садханы и подвижничества.

Каждый, будь он беден или богат, молод или стар, принадлежит ли он к высшей или низшей касте, должен с головой уйти в работу.

Не сомневайтесь, выполняя грязную работу, она тоже необходима. Если человек, занимающий высокий пост, готов к любой работе — даже самой грязной, он служит примером для других.

В напряженном труде человек может обрести внутренний мир. Если каждый трудится с усердием и с любовью, во всем мире установится мир.

* * *

В Индии чистильщики и мойщики имеют самый низкий статус в экономической и социальной иерархии. (6) Тяжелый труд гармонирует с учением Бабаджи. Скитаясь в предгорьях Кумаона в 1960 г., Бабаджи провел несколько месяцев в ашраме святого Нима Кароли Баба (7), выполняя там самую грязную работу и помогая другим.

Бабаджи постоянно требовал от преданных совместного, объединенного служения. Не следует дожидаться, пока начнут работать другие, выполняй свои обязанности, показывай пример другим.

В вас должна быть человечность.

Люди всех стран должны объединиться, как братья. Вы должны уметь ценить радости жизни. Донесите теплоту добродетели до людских сердец... Пусть семена любви и гуманности, которые взошли в вас, расцветут и принесут плоды.

Уничтожьте ненависть и ревность в ваших сердцах. Об этом говорится в Библии, это говорил и Христос. Там, где есть ненависть и ревность, там нет религии. Если бы люди были гуманными, не нужны были бы атомные бомбы, человечество давно бы забыло об оружии...

«Я ОТРИЦАЮ НЕНАСИЛИЕ, ОНО ПРЕВРАЩАЕТ ЧЕЛОВЕКА В ТРУСА. БОРИТЕСЬ ЗА ИСТИНУ!»

В эту эпоху, когда люди перестали думать друг о друге, Шри Бабаджи противостоял тому, чтобы подставлять эксплуататору или агрессору для удара вторую щеку. Он сурово наказывал тех, кто не слушал Его слов. Ему не были нужны малодушные и невнимательные к урокам люди.

«Теория непротивления злу насилием нанесла урон мужеству человека и его сознанию. Я за борьбу, борьбу со злом и преступлениями, терпеть которые более нельзя.

Я хочу уничтожить ненасилие, которое доминирует в мире. Оно порождает апатию и праздность. Это неиспользование силы остудило кровь и уподобило ее холодной воде. Ненасилие стирает грань между добром и злом. Каждый должен быть смелым в жизни. Трусливый человек подобен мертвому. Жизнь без отваги — это не жизнь.

Сейчас в мире господствует жестокость, и ни у кого не хватает смелости восстать против зверств. Но нужно иметь храбрость и противостоять жестокости. Каждый должен быть уверенным в правомерности своих поступков. Будьте постоянны в своих действиях и выполняйте свой долг.

Тот, кто борется за справедливость, должен развивать в себе умение давать отпор бесчеловечности и жестокости. Нужно быть проницательным и знать, чему и когда противостоять и какими конкретными методами, подходящими для данной ситуации, пользоваться».

Однажды Шри Бабаджи диктовал Вишну Дутту Шастриджи: «Трусливые люди должны быть наказаны, мы в целях безопасности должны применять силу. Бабаджи хочет, чтобы одна часть человечества была сильной и могла обеспечить остальным условия для учебы и развития самостоятельности, мудрости и проницательности».

В этом веке наиболее известными теоретиками и практиками ненасилия были Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг. Их неиспользование силы было активным, мощным оружием, поддерживаемым бесстрашием многих людей. Оно было успешно применено в борьбе за независимость Индии и в борьбе против дискриминации и эксплуатации негров в США. Революция на Филиппинах против Фердинанда Маркоса осуществлялась упорством невооруженных людей, восставших против могущественной правительственной власти. Нужно было обладать великой смелостью, чтобы выступить против вооруженной армии Британской империи, американского истеблишмента и войск Маркоса. Сотни людей погибли, пытаясь без применения силы изменить порядки в своих странах. Они не только преобразили собственные страны, но и вдохновили к жизни практически мирные революции в Восточной Европе и в Китае в 1989 г.

На протяжении последних двух-трех десятилетий отказ от применения насильственных мер часто служил оправданием для ухода от ответственности. Нежеланием применять силу объясняется стремление отвлечь наше внимание от жестокостей, переполняющих телеэкраны и газеты, рекомендация перейти на другую сторону улицы, если кого-либо грабят или оскорбляют.

Сила и жестокость распространены повсюду, на всех уровнях — начиная с нас самих и кончая международными отношениями. Мы зачастую не даем должного отпора, мотивируя наши поступки нежеланием применять силу, однако на самом деле нами руководит безразличие и страх.

В настоящее время отсутствует чувство единства всего Творения — того, что является основой учения Бабаджи. Истинная человеческая реакция встречается настолько редко, что обычно становится достоянием газет.

«Я хочу, чтобы люди, собравшиеся здесь, стали настоящими гражданами. Я не хочу такого неприменения силы. Я хочу пробудить чувство действенного гуманизма. Я хочу создать поколение смелых и отважных людей, людей с революционным настроем, желающих бороться за истину. Мне не нужен мир, в котором попираются права человека, как это происходит сегодня.

Теория непричинения вреда и ненасилия вместо того, чтобы вести людей к знаниям, привела их к невежеству. Благодаря тому, что человек не использует силу, он лишился своих прав и стал бояться собственной тени. Я хочу, чтобы мир населяли сильные люди!»

Шри Бабаджи высказывался и против бездумного, чрезмерного применения силы.

О тех, кто действительно в своих мыслях и поступках придерживается теории ненасилия, он говорил следующее: «Концепцию силу следует понимать таким образом: те, кто придерживается теории непротивления злу насилием, не должны участвовать в насилии.»

О тех, кто проповедует эту теорию вследствие собственного малодушия, Он говорил: «Я против теории неиспользования силы, которая делает человека трусом. Боритесь за правду! Чтобы смело смотреть в лицо завтрашнему дню, нужно ежедневно проявлять отвагу».


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 179; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!