Из архивов ашрама, собранных Гертруд Райхель, приверженницей из Германии.



См. главу 6.

«В задачи гуру входит способствовать духовному росту ученика. Как это делается? Ученик должен слиться с Учителем. Только тогда исчезнет мелкий эгоизм. Это подобно добровольной смерти... Полное подчинение Учителю первая ступень, ведущая к полному подчинению Божьей Воли ...»

Irina Tweedy, "The Chasm of Fire", pp. 70.

ГЛАВА 8.

Учение Бабаджи: концепция гуру и санатана дхармы

БАБАДЖИ КАК ГУРУ

Шива как воплощенный и невоплощенный Бог являет Себя в бесконечном множестве форм, преимущественно тонких, лишь изредка открывающихся для обычных людей (например, Натараджа — король танцев, Шива как Верховный йог или Верховный гуру). В центре традиционных представлений о Бабаджи как Хайдкхан Баба лежит, идея о Его возвращении в мир как аватары Шизы, призванного учить людей и указывать им путь к гармонии Вселенной и к Богопознания.

Некоторые люди полагают, что эволюция Бабаджи идентична развитию других душ — через бесконечные рождения и возвращения к Божественному, Большинство последователей Бабаджи верят, что Он непосредственное воплощение Господа Шивы, который был единым с Богом во время творения. Во многих высказываниях Бабаджи мы находим этому подтверждение.

Каково бы ни было происхождение Шри Бабаджи, в двух последних инкарнациях Он выступал в роли традиционного гуру. Бабаджи — учитель высшего духовного знания и мудрости. Его учение отражает основные древние истины, однако Он придал им практический и актуальный характер. Бабаджи учил людей в соответствии с их индивидуальными потребностями и желаниями, демонстрируя духовные силы, превосходящие способности обычных учителей. Подобно традиционным гуру, Бабаджи не делал явных попыток привлечь к Себе людей. Напротив, большого труда стоило добиться разрешения на посещение ашрама и на встречу с Ним, Он умело скрывался от тех, кто пришел к Нему без веры — возможно, чтобы посмеяться, проверить святого или посмотреть, какую выгоду они могут получить от Него, Он часто играл роль неграмотного юноши-горца, но лишь немногие остались при мнении, что это действительно так.

В 1976 г. к Бабаджи приехала американка. Она была полна сомнений и подозрений. Однажды во время ее длительного восьмимесячного пребывания в ашраме Бабаджи сказал ей:

«Если ты пришла сомневаться, Я дам тебе основание для сомнений. Если ты подозрительная, Я дам тебе основание и для подозрений. Но если ты пришла в поисках любви, Я дам тебе больше любви, чем ты когда-либо знала» (1). Тому, кто приезжал и доверялся Ему, Он давал все.

Бабаджи постоянно учил. Вся Его земная жизнь была учением, потому что Он жилтак, как учил. В первые годы Своей миссии Он говорил очень мало. Он произносил пять или шесть коротких предложений в день, иногда даже меньше. Изредка Он беседовал с небольшой группой людей, но публичных выступлений и бесед было очень мало. Бабаджи посвятил Себя тому, что на Своем собственном примере показывал людям, как жить.

Когда в апреле 1972 г. молодая итальянка, которую Бабаджи назвал Гаура Деви, приехала в первый раз в ашрам в Хайдакхане, Шри Бабаджи, поприветствовав ее, вернулся к Своей работе — Он красил колонны храма. В начале 1973 г. Гаура поселилась в ашраме, и Бабаджи велел ей заниматься уборкой ашрама и работой на кухне. Он показывал ей, как готовить для ашрамитов, и Сам Своими руками подавал пищу. Он учил, как пилить большие бревна на поленья для кухонной плиты, как извлекать камни на реке для строительства. На собственном примере Он демонстрировал людям, как сочетать служение с работой, совершаемой как жертвоприношение Божественному.

В октябре 1983 г. С. П. Н. Сингх — губернатор индийского штата Уттар Прадеш в ответ на приветствие Шри Бабаджи, сказал: «В Его учении и работе мы видим, что Он не только благо-славляет нас, но повседневной жизнью подтверждает Свои слова. «Его слова не расходятся с делом» (2).

Бабаджи настаивал на том, чтобы те, кто оставался с Ним, непременно развивались духовно. Определив, над какой проблемой нужно работать, Он ставил серию уроков или опытов, в которых нуждался подопечный. Первое соприкосновение с проблемой было едва ощутимым — настолько незаметным, что человек не понимал ситуации, пока все не заканчивалось. Если при первой попытке ученику не удавалось усвоить урок, он попадал в новую ситуацию — значимость которой было трудно игнорировать. Это учение могло причинить физическую боль или вызвать ярость. Если приверженец не мог воспринять урок, следовал другой, очень трудный, подобно тому, как это делает сама жизнь вне ашрама, но только в более быстром темпе.


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 158; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!