Самватсарах тва самватсарайа паридадату



Самватсарах тва айушу джарайаи паридадату

“Пусть Господь вручит тебя под опеку дню. Да вручит тебя Господь под опеку ночи. Пусть Господь поручит заботу о тебе дню и ночи. Пусть день и ночь поручат заботу о тебе половинам (лунного) месяца. Пусть половины месяца вверят тебя заботам полных месяцев. Пусть месяцы отдадут тебя под опеку временам года. Пусть времена года вверят тебя заботам лет. И пусть годы вверят заботу о тебе твоей долгой жизни”.

+Отец должен прошептать имя ребенка ему в правое ухо, а потом - в левое ухо своей жене:

“........ (имя ребенка) айам те путрах”.

“.......... - твой сын”.

+Затем он объявляет имя ребенка Божествам и гостям.

+Он должен передать ребенка обратно в руки жене.

+Жрец молча подкладывает в огонь дрова.

+Проводит вйашта-самаста-маха-вйахрти-хому:

Ом бхух сваха

Ом бхувах сваха

Ом свах сваха

Ом бхур бхувах свах сваха

+Проведите удичйа-карму.

+Раздайте дакшину жрецу и вайшнавам.

+ Угощение, прасадам.

 

XXXVI. Анна-прашана          

#Заранее приготовьте или купите в храме сладкий рис, предложенный форме арча-виграхи Господа.

 

 XXXVI.1. Процедура

+Жрец, проводящий обряд, дожен к этому времени выполнить все свои утренние обязанности (снану, джапу, пуджу и т.д.). Он должен приготовить место для самскары.

+Жена должна искупаться и одеть чистую одежду.

+Жена должна сесть на асану, лицом на восток, справа от своего мужа, держа на руках ребенка.

+Призовите огонь “шучи”.

+Жрец молча кладет в огонь одну лучину дров, смоченную в гхи.

+Совершите маха-вйахрти-хому:

Ом бхух сваха

Ом бхувах сваха

Ом свах сваха

Ом бхур бхувах свах сваха

+Затем отец должен предложить маха-прасадный сладкий рис огню, возливая его небольшими ложками после каждого “сваха”, а жрец в это время повторяет следующую мантру, возливая в огонь гхи:

Ом маха-прасаданнам вай экам чхандасйам

Тат хи экам бхутебхйах чхандайати сваха

“Этот рис, маха-прасад, является подношением бхуте”.

Ом шрих вай эша йат саттвано вирочано

Сакаршано майи саттвам авададхату сваха

“Да принесет это подношение процветание. Да посвятят меня в истину Вирочана, Саттвана и Санкаршана”.

Ом аннасйа гхртам эва расах теджах

Сампадартхо тад анантайа джухоми сваха

“Среди всех видов пищи, гхи представляет счастье, красоту, силу и благородство. Во имя удачи, я предлагаю его Ананте”.

Ом вишнаве кшудхе сваха

“Я предлагаю его Вишну, чтобы Он утолил им Свой голод”.

Ом шри-вишнаве кшут-пипасабхйам сваха

“Я предлагаю его Вишну, чтобы Он утолил им Свои голод и жажду”.

+Предложите подношения пяти пранам, произнося:

Ом пранайа сваха

Ом апанайа сваха

Ом саманайа сваха

Ом уданайа сваха

Ом вйанайа сваха

+Совершите маха-вйахрти-хому:

Ом бхух сваха

Ом бхувах сваха

Ом свах сваха

Ом бхур бхувах свах сваха

+Молча подложите дрова в огонь.

+Совершите удичйа-карму.

+Все присутствующие призываются повторить знаменитую среди преданных молитву:

Бхай-ре

Шарира авидйа-джал джадендрийа тахе кал

Дживе пхеле вишайа-сагаре

Та’ра мадхйе джихва-ати лобхамой судурмати,

Та’ке джета катхина самсаре

Кршна баро дорамой, карибаре джихва джай,

Сва-прасад-анна дило бхаи

Сеи аннамрта кхао, радха-кршна-гуна гао,

Преме дако чаитанйа-нитай

“О братья! Материальное тело - комок невежества, а чувства - тропинки, ведущие к смерти. Так или иначе мы оказались в океане чувственного наслаждения. Язык же - самый ненасытный и неукротимый из всех органов чувств. Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире. Но Ты, Господь Кришна, очень милостив, ибо даровал нам остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык. Вкусите же этот нектарный кришна-прасад, воспойте славу Их Светлостям Шри Шри Радхе и Кришне и с любовью воззовите: “Чайтанья! Нитай!” 

+Отец берет малыша на руки и, после каждой мантры, произнесенной жрецом (огню уже больше ничего не подносится), после каждого “сваха”, кормит его ложечкой сладкого риса, маха-прасадом:

Ом ачйута анна-пате аннасйа но дхехи анавимасйа щушминах

Прадатарам тариша урджам но дхехи двипаде чатушпаде сваха

Ом пранайа сваха

“О Ачйута, владыка пищи, одари нас пищей, здоровой и придающей силы. Руководи же и дальше исполнителем этого жертвоприношения. Даруй же силу нам и скоту.

Я приношу жертву пране”.


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 179; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!