Ом канйала питрбхйах пати локам
Йати ийам ападикшам айашта
Канйе ута твайа вайам дхара
Уаднйа ива атигахемахи двиша
“Исполнив все свои обязанности перед своей помолвкой, невеста уходит из дома родителей в дом жениха. Подобно тому, как бегущий поток воды моет землю, помоги же нам ты, невеста, устранить всех наших врагов”.
+Дойдя до каменного жернова, новобрачные повторяют ту же самую церемонию. Жених снова говорит:
Ом имам ашманам ароха
Ашмева твам стхира бхава
Двишантам апрвадхасйа
Ма ча твам вишатам адхах
+После этого невеста получает от него две шрувы гхи.
+Мать добавляет туда дутого риса.
+Жених доливает еще две шрувы.
+Невеста предлагает все это жертвенному огню, выливая это туда, пока жених (или, от его имени, жрец) произносит мантру:
Ом вишнум ну девам
Канйа харим айакшата
Са имам дево вишнух
Пра ито мунчату мам ута сваха
“Эта девушка приносит жертву Господу Хари. Да спасет же ее и меня Всевышний Господь, Шри Вишну”.
+И опять новобрачные обходят священный костер по часовой стрелке.
#Первой идет невеста, а жених, или жрец, должен произнести:
Ом канйала питрбхйах пати локам
Йати ийам ападикшам айашта
Канйе ута твайа вайам дхара
Уаднйа ива атигахемахи двиша
+Возвращаясь (по часовой стрелке) к жернову в третий раз, они снова повторяют прежнюю процедуру:
Жених говорит:
Ом имам ашманам ароха
|
|
Ашмева твам стхира бхава
Двишантам апрвадхасйа
Ма ча твам вишатам адхах
+После этого невеста получает от него две шрувы гхи.
+Мать добавляет туда дутого риса.
+Жених доливает еще две шрувы.
+Невеста предлагает все это жертвенному огню, выливая это туда, пока жених (или, от его имени, жрец) произносит мантру:
Ом вишнум ну девам
Канйа харим айакшата
Са имам дево вишнух
Пра ито мунчату мам ута сваха
“Эта девушка приносит жертву Господу Хари. Да спасет же ее и меня Всевышний Господь, Шри Вишну”.
+И опять новобрачные обходят священный костер по часовой стрелке.
#Первой идет невеста, а жених, или жрец, должен произнести:
Ом канйала питрбхйах пати локам
Йати ийам ападикшам айашта
Канйе ута твайа вайам дхара
Уаднйа ива атигахемахи двиша
+Повторяется та же процедура, невеста ступает на каменный жернов правой ногой.
+Ей в руки или в чашку выливается оставшееся гхи и высыпается рис, затем она подносит все это огню, повторяя:
ом свасти крте шри-ачйутайа сваха
“Пусть это подношение Ачйуте подарит благоденствие!”*185.
+Новобрачные обходят по часовой стрелке жертвенный огонь.
#На сей раз первым идет жених. Он должен сказать:
|
|
“Сома отдал тебя Гандхарве, а Гандхарва отдал тебя Агни. А Анги, благословив наивысшим богатством и сыновьями, подарил тебя мне”.
#Перед жертвенным огне невеста должна произнести:
#”Пусть путь, избранный моим мужем, будет уготован и мне. Да войду я в его дом, ощущая блаженство и безопасность”.
XXVIII. Сапта-пади: Семь Шагов.
#В обществе индусов, согласно своду законов Ману, свадьба не признается действительной, если не был должным образом исполнен этот обряд. Он завершает свадебную церемонию.
+Рисовой мукой нарисуйте семь кругов, начиная с севера на восток.
* Сопровождаемая женихом, держащим ее за руку или за плечо, невеста шагает из одного круга в другой, сначала ступая в него правой ногой.
+Сперва она ступает в первый круг.
+ Жених, или жрец, от его имени, должен произнести:
ма вама-падена дакшина-падам акрама
“Не давай левой ноге обгонять правую...”
(Санкхайана-грхйа-сутра, 1.14.5.)
+После этого она может обеими ногами встать в первый круг, а жених при этом говорит:
ом экам ише вишнус тва найату
“Да руководит тобой Шри Вишну, так, чтобы ты была сильной”.
+Затем она должна перейти во второй круг, с правой ноги. В это время произносится мантра:
|
|
ом две урдже вишнус тва найату
“Да руководит тобой Шри Вишну, так, чтобы ты была могущественной”.
+Третий шаг:
ом трини вратайа вишнус тва найату
“Да руководит тобой Шри Вишну, так, чтобы ты была верна своим обетам”.
+Четвертый шаг:
ом чатвари майо-бхавайа вишнус тва найату
“Да руководит тобой Шри Вишну, так, чтобы ты была счастлива”.
+Пятый шаг:
ом панча-пашубхйо вишнус тва найату
“Да руководит тобой Шри Вишну, так, чтобы у тебя было много коров”.
+Шестой шаг:
ом шад райас пошайа вишнус тва найату
“Да руководит тобой Шри Вишну, так, чтобы увеличить твое духовное богатство”.
+Седьмой шаг:
ом сапта-саптабхйо хотрабхйо вишнус тва найату
“Да руководит тобой Шри Вишну, так, чтобы поддержать семь видов жертвоприношений”.
ом саха сапта-пади бхава
сакхйам те гамейам
сакхйам те ма йошах
сакхйам те ма йоштйах
“Стань моей спутницей на всю жизнь, верной в соблюдении семи обетов. Да стану же и я достойным спутником тебе, никогда не нарушая этих обетов”.
#После этого новобрачные объявляются мужем и женой. Трубят раковины и звенят колокола.
+ Новобрачных, в знак благословения, обсыпают цветочными лепестками или обрызгивают священной водой.
+ Молодожены опять садятся на свои места для прохождения заключительной части церемонии, удичйа-карма-хомы.
|
|
#Когда свадебная церемония заканчивается, молодожены могут попросить жреца провести дхрти-хому в доме жениха. Эта хома совершается как приветствие невесты в ее новом доме, и в знак того, что муж и жена будут делить теперь свой хлеб. Ее также называют чатуртхи-кармой, разведение в доме священного огня. Есть специальная хома для открытия нового дома или помещения.
XXVIII.1. Дхрити-хома
+ Установите дхрити для жертвенного огня.
+Проведите маха-вйахрти-хому.
+Прочитайте следующие мантры, предлагая при этом подношения зерновых огню:
ом ихи дхртих сваха
“Пусть в этом доме царит постоянство”.
ом иха свадхртих сваха
“Пусть в этом доме царит самообладание”.
ом ихи ранти сваха
“Да будешь ты счастлива в этом доме”.
ом иха рамасва сваха
“Пусть жизнь в этом доме будет выгодной, прибыльной для тебя”.
ом майи дхртих сваха
“Да останусь я стойким”.
ом майи свадхртих сваха
“Да не изменит мне самообладание”.
ом майи рамах сваха
“Да буду я счастлив в этом доме”.
ом майи рамасва сваха
“Пусть этот дом будет прибыльным для меня”.
XXVIII.1.1. Удичйа-карма
+ Угощение.
XXIX. Гарбхадхана
#Об этом обряде рассказано в главе V.
XXX. Пумсавана
XXX.1. Процедура
+В наше время молодожены для совершения этого обряда идут в храм, чтобы получить благословения Господа в Его форме арча-виграхи, и молятся Ему о том, чтобы у них родился мальчик. Вот, например, замечательная мантра для этого:
деваки-сута говинда васудева джагат-пате
дехи ме танайам кршна твам ахам шаранам гатах
“О Господь, пожалуйста, подари мне сына”.
#Они могут также вознести молитвы и на своем родном языке.
+По их желанию можно также провести обряд.
+Жена должна поститься. Ей следует принять омовение и одеть новую одежду.
+Жрец, проводящий обряд, дожен с утра добросовестно исполнить свои обязанности (снана, джапа, пуджа и т.д.). Он садится на жертвенной арене для проведения самскары.
+Жена садится на асану, лицом на восток, справа от своего мужа.
+ Призывается огонь “чандра”.
+Жрец молча кладет в огонь одну лучину дров длинной в прадешу, облитую гхи. Затем в качестве дров можно использовать лепешки сухого коровьего навоза, (как и в любом другом жертвоприношении). Такое топливо придает хороший запах и меньше дымит.
+Совершите маха-вйахрти-хому:
ом бхух сваха
ом бхувах сваха
ом свах сваха
ом бхур бхувах свах сваха
+Муж поднимается и встает за своей женой.
+Касаясь ее правого плеча, а затем -ее пупка, он должен три раза повторить:
ом пумамсау махавишну-васудевау
пумамсау ачйутанантау убхау
пуман говиндаш ча вишнуш ча
пуман гарбхабас таводаре
“Да пребудет в твоем лоне Всевышний Господь, Высшее Существо мужского пола, Маха-Вишну, Васудева, Ачйута, Ананта, Говинда и, вместе с ними, ребенок мужского пола”.
+Проведите махавйахрти-хому:
ом бхух сваха
ом бхувах сваха
ом свах сваха
ом бхур бхувах свах сваха
+Молча положите в жертвенный огонь одну лучину дров в одну прадеша, облитую гхи.
+Предложите огню двенадцать возлияний гхи, (а проходящие обряд дожны поднести огню двенадцать подношений в виде сладкого риса), с каждым выливаемым в огонь черпаком произнося следующую мантру:
ом намо бхагавате маха-пурушайа маха-вибхути-патайе сваха
“Ты, мой Господь Шри Вишну, исполненный шести достояний, - наилучший из всех, кто наслаждающихся и могущественейший. О супруг Лакшми, я в почтении склоняюсь пред Тобой”. (Бхаг. 6.19.7).
+Проведите удичйа-карму, вайшнава-хому и т.д.
+Предложите вайшнавам дакшину и прасад.
+Беременная жена должна принять остатки маха-прасада, саладкого риса, с небольшим количеством гхи, предлагавшегося огню.
+Очень благоприятно в этот день почитать 19-ю главу Шестой Песни Шримад-БХагаватам.
XXXI. Симантоннайана: Укладывание Волос
Жены на Прямой Пробор
# Приготовьте кичхари из урад дала и риса, с гхи, семенами сезама, умеренными специями и орехами кешью (на южноиднийский манер).
Это блюдо будет нужно для церемонии.
XXXI.1. Процедура
+Жена должна искупаться и одеться в чистую одежду, волосы ее должны быть хорошо смазаны маслом, расчесаны и украшены цветами.
+Жрец, проводящий обряд, дожен к этому времени выполнить все свои утренние обязанности (снану, джапу, пуджу и т.д.). Он должен приготовить место для самскары.
+ Необходимо провести саттвика-врддхи-шраддху, особенно в этот день (см. Главу XXII.1.2.).
+Жена должна сидеть на асане, лицом на восток, справа от своего мужа.
+Призовите огонь “мангала”.
+Жрец молча кладет в огонь одну лучину дров длинной в прадешу, облитую гхи.
+Совершите маха-вйахрти-хому:
Ом бхух сваха
Ом бхувах сваха
Ом свах сваха
Ом бхур бхувах свах сваха
+Муж берет несколько манговых листьев (трилистников, растущих в конце ветки), и встает за своей сидящей женой. Он проводит листьями снизу вверх, начиная от ее живота, через пробор на ее волосах, двигая манговыми листьями, словно укладывая волосы на пробор, а затем отводит листья ей за голову. После этого он один раз обходит вокруг нее.
+Взяв иглу дикобраза (в Индии его можно достать в зоопарках), или траву куша, муж проводит пробор в волосах своей жены, ведя по пробору до конца ее головы, произнося мантру:
Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!