Толстой как еврейский праведник



«Как Толстой не открещивался всю свою жизнь от того, что принадлежит к области мистического, однако и ему, судя по одной сцене, описанной Чертковым в его статье о последних днях Толстого, пришлось все-таки коснуться этих жутких восприятии, пришлось ощутить их еще до перехода в мир иной, пришлось с ними встретиться по эту сторону смерти, у самого ее порога.

Вот эта сцена, описанная г-ном Чертковым, — сцена начавшихся предсмертных видений Толстого.

Говоря о том, что было с умиравшим Толстым 4 ноября, г-н Чертков, между прочим, пишет: «Глядя перед собой на постель, Лев Николаевич спросил Душана (доктора Маковицкого): «Что это?» Душан ответил: «Это одеяло». — Лев Николаевич: «А дальше что?» — «Кровать». — «Ну, вот, теперь хорошо», — заключил Толстой с облегченным видом».

Итак, судя по этому чертковскому изложению, Толстой, оказывается, увидел здесь что-то, что его взволновало, но при опросе Маковицкого успокоился... Пронеслось перед Толстым что-то и исчезло — исчезло, как только Толстой призвал на помощь Душана и подчинил себя своему мозгу, тренированному на скептицизме». [35].

После смерти богохульника раввин Я.И. Мазэ сказал: «мы будем молиться о Толстом, как о еврейском праведнике».

Кагал не забыл слова графа: «Еврей — это святое существо, которое добыло с неба вечный огонь и просветило им землю и живущих на ней. Он — родник и источник, из которого все остальные народы почерпнули свои религии и веры.

Еврей — первооткрыватель культуры. Испокон веков невежество было невозможно на святой Земле — еще в большей мере, чем нынче даже в цивилизованной Европе. Больше того, в те дикие времена, когда жизнь и смерть человека не ставили ни во что, рабби Акива высказался против смертной казни, которая считается нынче вполне допустимым наказанием в самых культурных странах.

Еврей — первооткрыватель свободы. Даже в те первобытные времена, когда народ делился на два класса, на господ и рабов, Моисееве учение запрещало держать человека в рабстве более шести лет.

Еврей — символ гражданской и религиозной терпимости. «Люби пришельца, — предписывал Моисей, — ибо сам был пришельцем в стране Египетской»... В деле веротерпимости еврейская религия далека не только от того, чтобы вербовать приверженцев, а, напротив, — талмуд предписывает, что если нееврей хочет перейти в еврейскую веру, то должно разъяснить ему, как тяжело быть евреем, и что праведники других народов тоже унаследуют царство небесное.

Еврей — символ вечности. Он, которого ни резни не смогли уничтожить; ни огонь, ни меч цивилизации не смогли стереть с лица земли; он, который первым возвестил слова господа, он, который так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству; такой народ не может исчезнуть. Еврей вечен, он — олицетворение вечности».

О, скоро, совсем скоро «вечный еврей» покажет России и свою святость, и свою культуру, и свою религиозную терпимость...

А Толстой... Высоко вознесли тролли это кривое зеркало. Разбившись, оно поранило многих.

АНГЕЛ ПЛАКАЛ...
(Из дневника)

Через год ты — уже в Париже, в гостях у Жан-Пьера. Все деньги — постановочные за последний фильм — вернулись в твоем новом огромном чемодане в виде разноцветных французских шмоток... Ты даже привез мне новые очки от «Ив Сен Лоран»! Какое счастье!

Помнишь наш тихий-тихий разговор на кухне?

Я, как всегда, «давила». Я объясняла, что кажущаяся такой недостижимой цель — вполне реальна. Я доказывала, что ты, именно ты, должен быть первым русским масоном, намечала план конкретных шагов и действий. Ты молчал. И твое молчание только разжигало мой азарт. Всю свою энергию я вкладывала в громкий шепот (за тонкой стенкой спал Глеб): «Ты будешь, будешь масоном, я знаю! Мы будем каждый год ездить в Париж!»

Господи! Если бы знать тогда, чем, кроме поездок в Париж, обернется все это! Если бы знать...

Я люблю говорить своим студентам, что совесть — это «со-весть». Весть свыше. Голос Бога внутри нас. И что такого слова нет ни в одном из известных мне языков. Есть похожие — в английском, французском, польском, испанском — «стыд», «сознание», а «совести» в русском смысле — нет... И когда я говорю все это, почти всегда вспоминаю тот разговор на кухне.

Я шипела громко, убежденно и, наверное, убедительно. Внутри же меня что-то отвечало: «Остановись! Опомнись! Не надо! Нельзя!»

Отцы говорят, что душа наша — всегда христианка. Я не помню, чтобы к тому времени мы читали или слышали что-то негативное о масонстве. Позитивного, правда, тоже не знали. Не память, не сознание пыталось остановить меня в тот миг. Это был крик души. Крик внутренний, но очень громкий. Я с трудом заглушила его в себе. Заглушила, решив, что подумаю об этом позже...

+ + +

После Жан-Пьера нас посетил Андре. Мы охмуряли его Архангельским и Кусковым, Загорском и Абрамцевым, мастерскими художников, борщом и блинами с икрой. Андре много рассказывал о масонстве. Тебе я переводила далеко не каждую его фразу. Ты молчал. Молчал, потому что молчишь всегда и еще потому, что твой убогий французский не позволял тебе свободно общаться с Андре. Что ж, пройдет время, и молчание твое, действительно, превратится в золото... твоего масонского облачения.

Я очень ясно помню как, какими словами, попросила Андре устроить твой прием в ложу... «Внутренний голос» уже просто кричал во мне... Это Ангел-хранитель стонал и плакал. Какой-то холодный ужас хватал за горло и сводил рот. Я помню, я отчетливо помню тот ужас. Я почему-то понимала, я знала, я откуда-то знала, что совершаю что-то страшное, непоправимо, неотвратимо, фатально плохое...

Что заставило меня преодолеть этот страх, этот ужас? Желание «увидеть Париж и умереть?» Жажда каких-то невероятных, ярких авантюр? Железная убежденность в том, что самая безумная цель должна быть достигнута любой ценой? Отчаянное стремление во что бы то ни стало поднять тебя на какую-то немыслимую высоту?.. Особую, секретную твою миссию я чувствовала всегда, поняла с первых часов нашего знакомства...

Самые первые дни нашего знакомства... То ли на этюды, то ли просто погулять я потащила тебя на песчаный карьер. Ты шел в своем зеленом костюме и при галстуке, глубоко проваливаясь босыми ногами в песок, и рассказывал о себе, о своем детстве. Лысина поблескивала на солнце от пота, локоны вокруг нее романтично развивались...

Ты родился в Ярославле: Волга, Золотое кольцо. Нарышкинское барокко. Вырос в Спасском монастыре, там, где Мусин-Пушкин нашел «Слово о полку Игореве»... Ты говорил не просто буднично, а как-то протокольно-бледно, языком троечного школьного сочинения: «Мои родители преподавали в Институте повышения квалификации работников сельского хозяйства. Институт занимал здания соборов и трапезных. Мм жили в кельях...»

А в моих ушах звучали с детства заученные строфы «Слова»: «На Дунае Ярославныя глас ся слышит, в Путивле на забрале аркучи, зегзицею незнаема рано кычит»... Свистели тьмутараканские стрелы, звенели кольчуги, дрожала земля под копытами богатырских княжеских дружин... «О ветре — ветрило! Чому насильно вееши, чому мычеши хыновскыя свои стрелки на моея лады вои...»

Перед моими глазами сверкали золотые гроздья куполов, поднимающиеся из нарядных многоярусных кокошников-закомар Ильи Пророка. Растворялась в перламутровом русском пасмуре колокольня Николы Мокрого... Оплывали в волжские крутые обрывы толстые белокаменные стены с башнями... Забытой православной свечечкой упрямо светилась над широкой Волгой и пустынной набережной облупившаяся беседка... Волнами шли запахи пыли, полыни, ковыля, а потом — реки и осоки, и... ладана...

Ты вяло и худосочно перечислял свои детские находки на монастырских огородах, на отмелях Которосли и стрелки: «Наконечники копий, серебряные кресты и монеты, бронзовые пряжки и пуговицы с двуглавыми орлами...» А на меня нахлынула волна каких-то невероятно острых, генетически глубоких воспоминаний, «архетипических образов» — как сказал бы твой любимый Карл Густав Юнг...

Моя бабушка Александра была верующим человеком. Рожать моего отца она поехала из Москвы в Посад, поближе к раке Преподобного, и имя третьему своему сыну дала Сергей. Ее муж был немного архитектором и художником, немного искусствоведом и артистом, немного меценатом. Он переписывался с Шаляпиным и что-то делал с Дягилевым, пел в церковном хоре и мамонтовской опере, увлекался гипнозом, игрой на бегах и в карты, наделал бабушке кучу детей и изменял ей с нянькой. К октябрьскому перевороту он разорился, начал попивать и потому остался на родине.

Мой папа из всей революции запомнил только одну сцену: «Пьяные матросы с красными бантиками на бушлатах поставили нас пятерых маленьких детей к изразцовой печке в детской и защелкали затворами... Мама лежала в обмороке под лампадами, а папа что-то бормотал от ужаса по-французски... Нянька закрыла нас своим огромным задом и кричала матросам извозчичьи слова...»

В партию мой отец вступил на фронте, в окопе под Вязьмой в 41-м году, но это не сделало его «отъявленным коммунистом», не лишило родовой памяти и сословной гордости. Он горевал о взорванном Храме Христа Спасителя и часто рассказывал, что огромный золотой купол виден был в хорошую погоду с балкона нашей гостиной в Перове... Тосковал по Ницце и Николо-Угрежскому монастырю, куда его возили маленьким. Выпив хорошенько, со слезами пел вполголоса «Как ныне сбирается Вещий Олег...» Когда родился Глебочка, этот большой начальник с тридцатилетним партийным стажем, не убоявшись никаких разговоров, заявил: «Вы бы, бабы, окрестили его скорей, русский же человек, не басурман какой — должен быть православным».

ЧЕРНАЯ ПОВЯЗКА

Наверно, для тех, в ком еще жива совесть, разумная сила души, — и придумана черная повязка масонов. Ею пытаются закрыть не только физическое, но и духовное зрение. Полностью лишить возможности различать духов.

Повязка надевается на глаза при посвящении. Знак таков: доселе неофит был «духовным слепцом»... Когда это касается человека, выросшего в православной вере и вдруг пришедшего к тому, что полнота истины состоит в чем-то другом, символ получается особенно страшным. Из «мрака неведения», когда, наконец, повязку срывают, несчастный попадает под прямые лучи ослепительной люциферианской пентаграммы.

Действо в Авдотьино

Московские «братья» Новикова считали масонство внутренней церковью, а его высший круг — розенкейцерство — чем-то вроде монашеской общины. В документы, присланные из-за рубежа, они вносили «благочестивые» дополнения. Ритуал посвящения предписывал чтение Евангелия и выполнения символических актов, напоминающих церковное богослужение.

Однако эти «православные» элементы отдавали диавольской пародией.

В Великий Четверток в имение Новикова Авдотьино съезжались кареты. Здесь были лишь «высшие посвященные». Облаченные в белые мантии, испещренные золотыми розами, они входили в храм.

Предстояла инициация — в первосвященники невидимого капитула. Главный надзиратель переломлял хлеб, брал чашу и передавал их посвящаемому: «Сие есть пища и питие нашего священного ордена, мир да будет с тобой!»...

Затем елеем помазывали чело и руки «брата»: «Помазую тебя елеем премудрости и святости во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, аминь».

Горящим углем, взятым из кадильницы, делали троекратный крест над языком посвящаемого: «Мы касаемся языка твоего огнем Святаго Духа и прилагаем к оному печать скромности во имя Отца, Сына и Святаго Духа». [21]

«Существует предание, что Новиков оставлял у себя, в селе Авдотьине, Святые Дары для совершения причастия самолично».[22]

Таинство причастия, елеосвящение, в Православной церкви происходит через тех, кто имеет преемственность рукоположения во священничество от Апостолов. А здесь? Какой дух являлся здесь?

Всякое подражание святому — излюбленные момент диавола. И на такие элементы ритуала злой дух являлся тут же. На этом основана «черная месса». Но в Адотьино вершилось нечто более страшное, чем у откровенных сатанистов. Все происходило в лучах такого псевдоблаголепия, которое сопутствовать будет и воцарению антихриста. Кругом стояли такие милые, такие добрые от рождения господа, такие просвещенные философы, которые, несомненно окажутся поначалу и в свите машиаха. И этим тоже прельстят многих. Интеллигенция вообще — прелестна. И в этом — ее главная, поистине апокалиптическая миссия. Тяжелая миссия, весом с мельничный жернов...

Да, ничего «противного совести» Николай Иванович в этих действиях не усматривал. Его немецкий начальник Вельнер объяснил: «ни в какой церкви уже нет таинства, оно отнято у церкви высшей магической властью и силой». Глядя на современное ему священство, Новиков поверил.

Считая себя «духовидцами», несчастные масоны не понимали, что Церковь, какие бы очевидные недостатки и пороки она ни несла, состоит не только из видимой, но и из незримой части. Той части, где святые и молитвенники. Поселившиеся в ложах извилистое иудейство и плоский протестантизм плотной заслоняли черной повязкой заслоняли бытие не только сонма святых, Богородицы, но и Самого Господа.

«Путь реформизма свят, когда он касается только человеческого в Церкви... — но тот же путь, когда он мнит, что ему дано излечить Церковь от всех ее недугов, есть путь гибели и отпадения от Церкви, потому что коренной недуг Церкви есть первоначальный грех, коренной недуг всего человечества и всей природы от Адама, и излечить этот недуг может лишь врачество Сына Божия, и самое существование Церкви... есть уже организованное врачество этого недуга. Вся история западного реформизма и русского сектантства — в этой подмене Божественного врачевания Церкви только человеческим. Реформизм начинается со справедливого требования более просвещенного духовенства, с устранения несомненных недостатков в церковной организации и ложных церковных обычаев и установлений, какими были, например, индульгенции в Западной церкви, переходит к критике догмата и кончается отрицанием всякой Церкви». [18]

Меж тем в Авдотьино шла братская трапеза. Знаменитый Херасков сочинил к такому случаю гимн: «Коль славен наш Господь в Сионе». Причастившиеся «братья» подпевали нестройными голосами. Звучал и забытый ныне куплет:

Ты нас трапезой насыщаешь
И зиждешь нам в Сионе град,
Ты смертных, Боже, посещаешь
И плотию своей питаешь...

«Первосвященников невидимого капитула» могло быть лишь семь на всей земле. Поняв, что на западе наивысших градусов не добиться, Новиков и его окружение, назначили себя «высшими иерофантами» сами. Планы были грандиозны.

Позже, при обыске, у Коловиона изымут множество рукописей. Прочтя их, даже опытный следователь кн. А. Прозоровский содрогнется. И напишет, что у розенкрейцеров «по заведении новой церкви было намерение подчинить оной и все государственные правительства и соединить все народы и законы вообще...» Нет, это не было плодом больной фантазии. В феврале 1783 года в письме «брату» А.А. Ржевскому Новиков писал со значением: «Провинциального великого мастера место еще вакантно»... Да, Орден оставлял пустым свое главное кресло. И тот, кто его должен был занять, мог многое. Очень многое.

«Трепетания души»

В 1782 году в Берлине издали второй том «Freymaurer Bibliothek», в нем Николай Иванович Новиков назван был «первым автором и гением своего народа». В условиях явной вражды с Пруссией такие оценки и сама деятельность Коловиона стала вызывать все более пристальное внимание Екатерины. Исследовать содержание выпущенных книг и заодно проверить лояльность издателя было поручено митрополиту Платону.


«Крата Репоа»

Розенкрейцеры, арендовавшие типографию Московского университета, имели и еще одну, тайную, для запрещенных изданий. Их названия говорят сами за себя: «Крата Репоа, или посвящение в древнее тайное общество египетских жрецов», «Должности братьев 3.[лато] Р.[озового] К.[реста] Древния Системы...», «Философа Авр. Феофаста Парацельса Химическая Псалтырь, или Философские правила о камне мудрых»... Митрополит Платон в донесении царице оговорился: в содержании некоторых трудов я, дескать, ничего не понял... Хоть и не понял, но беседы с «братом Коловионом» привели иерарха к такому выводу: «Я одолжаюсь донести Тебе что молю всещедрого Бога, чтобы не только в словесной пастве, Богом и Тобою мне вверенной, но и во всем мире были христиане таковые, как Новиков».

Так Коловион получил еще полтора года для своей деятельности. (12).

И все же тучи над Николаем Ивановичем сгущались. Наконец гром грянул. Заигравшийся Коловион был отправлен в Шлиссельбургскую крепость, в ту же камеру, где прежде сидел несчастный император Иоанн Антонович. Странное дело: в заточении «прекраснодушного» Николая Ивановича считали колдуном... [23]


Агриппа Неттесхеймский, которого многие даже в Европе обвиняли в черной магии. Был переведен на русский московскими розенкрейцерами

Высочайший указ от 1 августа 1792 года гласил:

«Они делали тайные сборища, имели в оных храмы, престолы, жертвенники; ужасные совершались там клятвы с целованием креста и Евангелия, которыми обязывались и обманщики и обманутые вечной верностью и повиновением ордену Златорозового креста с тем, чтобы никому не открывать тайны ордена, и если бы правительство стало вы сего требовать, то, храня оную, претерпевать мучения и казни... Мимо законной, Богом утвержденной власти, дерзнули они подчинить себя герцогу Браунгшвейгскому, отдав себя в его покровительство и зависимость...

Имели они тайную переписку с принцем Гессенкассельским и с прусским министром Вельнером изобретенными ими шифрами и к такое еще время, когда Берлинский двор оказывал нам в полной мере свое недоброхотство...

Издавали печатные у себя, непозволительные, развращенные и противные закону православному книги...»

Да, взаимоотношения с немецким начальством были у русских масонов удивительные. В Берлин передавались подробные отчеты о делах и переживаниях, а также досье на каждого «брата». «Из дневника русского розенкрейцера из окружения Новикова, посетившего Берлин в 1784 г., узнаем: «... утром у Вельнера, передал прошение, присягу, писанную кровью и исповедь мою», «Силуэты всех братьев я отдал ему (Вельнеру — Ю.В.) сегодня»...» [51].

И сам Новиков все «трепетания» своей души каждые четверть года исповедывал не Богу, а «высокопочтеннейшему, высокодостойному начальнику» барону Шредеру (после смерти Шварца он возглавил московских розенкрейцеров и впоследствии нагло обобрал их «как липку»)... Жанр личного дневника, вошедший тогда в моду, был для этих отчетов как нельзя кстати. [24]

...Итак, ложи были запрещены. Над прелестной розой ударил мороз. И запах ее перестал быть таким уж привлекательным. Но «мучениками за масонскую идею» оказались далеко не все. Пострадали только Новиков и его ближайшее окружение. Неужели скромный московский издатель был главной угрозой трону?

Известен отзыв о нем Лопухина: «Кто такой был Новиков? — Подпоручик». Да, сам Лопухин, равно как и один из основателей русского масонства Елагин, являлись сенаторами. В период следствия они отделались лишь легким испугом.

«И.П. Елагин, принимавший деятельное участие в первоначальном распространении шведской системы, впоследствии охладел и к ней, ссылаясь на то, что, во-первых, не были получены все необходимые акты; во-вторых, строгая зависимость... от шведских масонов была ему явно не по душе. Опытный царедворец всегда остро чувствовал откуда может прийти гроза».

То же — и с князем Гагариным. В 1780 году в Москве была основана «тайная и сиентифическая», то есть направленная на поиск истинной формы масонства ложа «Гармония», членом которой стал и Новиков. Гагарин, будучи главой шведской системы в России, посетил ее и одобрил деятельность братьев. А уже через год по желанию императрицы он стал обер-прокурором 6-го департамента Сената в Москве, приостановив свою масонскую деятельность.

Наряду с князем Куракиным и в первую очередь с Паниным это были люди, для которых масонство являлось частью большой международной игры. Речь шла не только о чрезвычайно важных в те годы отношениях России со Швецией и Пруссией.


И.П. Елагин.

«Закулисная дипломатия Фридриха П, осуществляемая через Панина, — пишет О. Платонов, — вызвала резкое обострение русско-турецких отношений, вылившееся в 1768 году в войну. В этой войне Россия осталась без союзников. Этим воспользовался Фридрих II, чтобы привести к осуществлению давно задуманный проект раздела Польши... Разрушение славянской страны вело к ослаблению России и вместе с тем значительно усиливало Пруссию, постоянного потенциального противника российской державы. Чьи интересы преследовал здесь масон Панин, подготовивший этот договор?»

Вспоминая неудачную попытку масонов прийти к власти в самом начале царствования Екатерины, можно сказать, что целью игры оставалась эта самая, высшая власть. И жертвовать интересами России (не говоря уже о судьбах простодушных собратьев) в пользу зарубежных покровителей в такой игре сановные масоны могли без сомнения.

Как забыть и подготовленный «детьми вдовы» заговор Мировича! Еще один заговор, призванный свергнуть Екатерину. За следствием по делу поручика Мировича, на квартире которого были найдены масонские рукописи и символы, наблюдал сам Панин. Неудачливого заговорщика поспешили казнить. Панин доложил императрице: «Мирович действовал на свой страх и риск».

Антихрист в России?

Точно также «братья» вели и дело Новикова. Оно было поручено графу Я.А. Брюсу, члену высшей масонской организации, которая называлась Капитул Восток Санкт-Петербурга. (Входили в этот штаб, осуществляющий контакты с зарубежными братьями, и Гагарин, и Елагин, и Куракин).

«Сухие ветви» обрубались безжалостно. «Братья» опасались: вслед за очевидной политической подоплекой на поверхность может выйти самое сокровенное...

Нет, недаром даже много лет спустя документы по делу Новикова хранились не где-нибудь, а в особом месте Зимнего дворца. И содержали они нечто страшное. В докладе Николаю I действительный статский советник М.Л. Магницкий был вынужден обратить внимание императора на то, что сам интерес к этой теме (даже со стороны Его Величества!) не должен быть обнаружен. (13). Кажется, не случайно названные документы впоследствии, в 1822 году, в год запрета масонских лож, загадочным образом сгорели в пожаре — уже в Царском Селе.

Так что же за тайна? Что так напугало в свое время следователя по делу Новикова князя А. Прозоровского?

«Он совершенно правильно уловил мысль московских масонов — основать теократическое (это слово уместно было бы закавычить — Ю.В.) государство. Во главе — начальник Ордена, он же и «святой царь», рядом те, «кои суть священники»... Также правильно он определил и роль кандидатуры на роль «истинного царя» — Павла Петровича, наследника престола, которого и воспитывали для этой роли те же масоны. Он был нужен и как законный наследник, ибо мистически он соединял в своем лице власть помазанника Божия и имел от Бога право быть царем, и власть по Ордену, то есть от самого верховного владыки, Князя Мира сего — Люцифера. Таким образом, в его лице должна была произойти подмена престола Божия на престол Сатаны». [51].

Итак, Орден становится сообществом священников для всех народов мира. А его глава? Предтечей антихриста! Пусть не из колена Данова, пусть без претензий на роль Спасителя, пусть не в Иерусалиме... Но, по крайней мере, в масштабах колоссальной Российской империи. Эта логика закономерна. Каждый масонский мастер, восседающий в своем храме, — предтеча машиаха. Каждый масонский храм — макет Третьего Храма.

Так — на свой лад и на русской почве — наши «герим» воплощали мессианский идеал каббалы и талмуда. Прав Виктор Острецов: человек и становится масоном, когда строит свою жизнь по законам иудаизма. [25]

Поистине: где место свято, там и бесы суетятся. Посадить предтечу антихриста на Руси Святой! Вот это замысел! [26] Нет, деятельность московских розенкрейцеров не была очередным масонским заговором. Соблазнить наследника, будущего императора, на такую роль! До конца эту идею, наверно, не проговаривали и сами заговорщики. Но она явно просвечивала между строчками их документов. План был страшным. Настолько страшным, что его даже нельзя было указать в официальных обвинениях.

Мечтатели на отдыхе и в деле

Когда не видишь горнего, как приятно помечтать о земном! Об усовершенствовании мира сего.

При Новикове «братом» Баженовым готовилось уничтожение Кремля. Архитектора, правда, за это побили на улице москвичи, и Екатерина, убоявшись бунта, отменила проект. Но сама идея, об истинной подоплеке которой не знала и императрица, знаменательна. На месте московских святынь проектировался — в неоготическом стиле — Дворец и огромный амфитеатр. Здесь многочисленное Народное собрание должно было утверждать постановления невидимой власти Ордена.

«В 1817 году Н.М. Карамзин, ознакомившись с вышедшими в это время на русском языке изданиями «Утопии» Мора и хорошо знавший модель Кремлевского дворца, сделал заключение, что планы этого дворца «уподобились Республике Платоновой или Утопии Томаса Мора». [27] Да, Мор был одним из тех утопистов, фантазии которых не были безобидными. Утопия — приятная ложь, несуществующее прекрасное. В сравнении с ним реальная жизнь начинает казаться особенно несовершенной.От несоответствия реальности и фантазии возникает ложное сострадание к роду человеческому, которое, на первый взгляд, даже трогает... Только на первый взгляд.

Жизнь существует здесь и сейчас, в будущем обитает лишь злая химера. Слава Богу, чаще всего утопия остается на пыльных полках. Но иногда холодная, убийственная схема начинает властвовать. Это происходит, когда нарождается поколение людей с оскудением разумной силы души. Когда типичным становится «ребенок, привыкший жить в мире идей, фантазии, шуток, постоянно выдумывающий разные истории»... Воображение чада растет, растет. Сначала оно подпитывается умилением родителей, потом какой-нибудь книжечкой Штайнера. И раздувается настолько, что заслоняет розовой мутью мир Божий. Но что же происходит с душой такого фантазера?

«Как всякая сила души, разумная сила имеет отношение к тому, что реально. С не реальным или существующим только в воображении она в отношения не входит. В то же время внешняя сторона души, в данном случае ума — рассудок, имеет дело с воображаемым.

Например, некто рассказывает свои фантазии, прожекты или выдумки, а то и просто глупости. Другой принимает рассказанное как существующее. Но, будучи выдумкой, оно принято может быть только рассудком же и, присутствуя в воображаемом, нереальном, может стать началом последующих фантазий, додумок, столь же нереальных, как и начально услышанное». [11].

Ложь накапливается и становится уже не виртуальной. Сначала возникает идея блаженного острова, где все общее и справедливое распределение происходит по потребности; потом — разрабатывается поистине конкистадорский план, как с помощью революции «открыть» такой остров; и вот уже не остров, а целый континент в одну шестую суши плывет в бушующем море. И на континенте этом — кровь и хаос.

Душа откликается на реальную боль конкретного человека желанием помочь. Гордостный разум ради абстрактной справедливости готов разрушить все вокруг. И облагодетельствовать так, что человек падет в саму геенну. Как умиляются составители жития сподвижника Новикова, Гамалеи, такому случаю! Однажды слуга этого масонского «старца» украл у него пятьсот рублей. Вора поймали. И Гамалея не только отдал ему похищенные деньги, но и дал вольную... Трогательно? Выпустил на волю человеческий порок. «Проспонсировал» его. И остался доволен собой. Что же стало с вором? Раскаялся ли? Где теперь его душа? [28]

Разрушительная сила абстракции велика. «На этом основано, например, размножение сплетен и слухов, построение ложных проектов, взглядов, представлений, ересей, расколов, друг друга непонимании, ссор, обид из-за ложных толкований слов и интонаций, сказанных друг другу фраз. Так как рассудок питает страстная эмоциональность, все ложные умозаключения сопровождаются ею и приобретают подобие жизни»... [11].


С.И. Гамалея

Как милы мечтатели на отдыхе! Вот один играет на скрипке. Другой слушает и грезит о «светлом будущем». Он вскоре начнет воплощать его в жизнь. Его зовут Владимир Ильич. В 1919 году абстрактный интернационализм вызовет у него вспышку жалости: «12 французов пленных от холода страдают. Одеть + пища». И одновременно резолюция на письме Дзержинского о пленных — сотнях тысячах — казаков: «Расстрелять всех до одного»...

«Скрипач», П. Красиков, тоже не останется без дела. Возглавит V Ликвидационный отдел Наркомата юстиции. «Ликвидировать» будут религию.

А вот другой мечтатель. Толстовец, сторонник идеи непротивления злу насилием. Он станет основателем организации под названием ЧК. Фамилия — Бонч-Бруевич. Еще один тип законченного интеллигента.

Маузер Астреи

Зла «как бы» не существует. Но эта пустота начинает властвовать там, где умаляется добро.

Моральный кодекс строителя коммунизма — Нагорная проповедь без Христа. Но где нет Бога, там — диавол, противник и подражатель. Вот откуда разница между справедливостью первоапостольских общин и «социальной справедливостью» коммунистов.

Замечательно сказал св. Дионисий Ареопагит: «Зло не имеет субстанции, но лишь ее подобие, ради добра, а не ради самого себя возникая, поскольку все делая, мы считаем, что творим добро... Не на зло взирая, мы его творим, но, считая, что поступаем хорошо, хотя результат и оказывается противоположным. Мы иногда, не ведая, творим зло, кажущееся нам прекрасным, а поистине являющееся злом. О чем речь? Становясь на защиту обижаемого, мы иногда убиваем обидчика, недостойного смерти».

Прельщенный «богиней справедливости», Астреей, революционер искренне считает себя творящим добро. Революция — это когда хотят как лучше, а получается, как всегда. Немолитвенный ум видит только внешнее. Он не различает глубинных истоков несовершенств окружающего мира. Тогда, по слепоте, ради добра избирается зло.

Сначала прекраснодушие благосклонно наводит на грядущую революцию лорнет. И видит в ней деятельную часть своей собственной умозрительной схемы... А потом удивляется, когда «благородные борцы» начинают ставить к стенке «самых достойных». Уничтожать все святое.

Пройдет время, и на допросе в ЧК бывший революционер и масон 33 градуса Христиан Раковский скажет знаменательные слова: «Если когда-нибудь вам случится присутствовать при какой-нибудь будущей революции, то не упустите случая понаблюдать жесты удивления и отражение глупости на лице какого-нибудь масона в момент, когда он убеждается в том, что должен умереть от руки революционеров... Как он кричит и хочет, чтобы оценили его заслуги перед революцией!..» [29]

Успели ли крикнуть перед лютой смертью члены Военной ложи и предатели царя генералы Алексеев и Рузский?

Как несправедливо! Его, борца с тиранией... Каждый масон ведь привык поклоняться Астрее, богине справедливости и «золотого века».

Документ «Астреи».

Посмотрите, какая она милая на печати одноименной эмигрантской ложи, той самой, которая сохранила в Париже «масонский свет». Молодая и стройная, в хитоне. С весами в руках. На голове — остроконечный «кокошник» пентаграммы... (11).

А вот как описывает Астрею лично знакомый с ней знаменитый масон Максимилиан Волошин: «У статуи Справедливости в руках меч. У статуи Справедливости глаза всегда завязаны, а одна чашка весов всегда опущена!

Пароксизм идеи справедливости — это безумие революции. В гармонии мира страшны не те казни, не те убийства, которые совершаются во имя злобы, во имя личной мести, во имя стихийного звериного чувства, а те, которые совершаются во имя любви к человечеству и человеку...

Робеспьер, Кутон, Марат, Сен-Жюст по своему существу сентиментальны и чувствительны.

Робеспьер, когда еще до революции был судьей в городе Аррасе, предпочел отказаться от должности, чем скрепить своей подписью представленный ему смертный приговор.

Куттон плакал над смертью канарейки»...


Пока «Астрея» с циркулем... Печать XIX века.

Потом во имя «высшей идеи» гуманисты прольют реки крови. Они не виноваты, просто чашка весов так опустилась... А затем меч Справедливости мелькнет и над их головами. Как же так!? Да, может быть, ей, Астрее, повязка мешает? Может, снять ее с глаз?

Еще раньше, во времена «апокалиптического царства» в Мюнстере, на короне правившего им иудея Иоанна Лейденского было вырезано:

«Царь справедливости выше всего». Во имя этой справедливости обобществили добро, насильно «перекрещивали» христиан в свою сектантскую веру, празднование воскресения заменили на шаббад, ввели многоженство, казнили всех несогласных... Потом выяснится, что за четыре неполных года своего владычества анабаптисты уничтожили более половины населения Мюнстера. Поистине: такова «извечная иудейская справедливость, которая состоит в ограблении и истреблении нееврейского человечества». [37-2]. В каждом революционном призыве к справедливости — прообраз антихриста и готовящегося им человекоубийства. Вот и Иоанна Лейденского возводили «на престол отца его Давида» и помазывали на царство.

Недаром перед своей революцией кадавр призывал изучать опыт Мюнстера. Нельзя ли его использовать и в России? — задавался он вопросом. Можно, очень даже можно! — покажет время. Но энтузиастов «российского Мюнстера» тоже будет ждать неприятный сюрприз.

...Как несправедливо! На пороге долгожданного золотого века — под нож гильотины или к стенке! Это ошибка! Меня, идеолога, практика революции... Но вышедшая из миквы чернявая Астрея уже поменяла хитон на кожанку. На боку — маузер. Справедливость «светлого завтра» торжествует с мрачной улыбкой. Ведь социализм — это когда зло побеждают... злом.

Залп! Заплаканный масон падает. Вирус умирает вместе с больным телом... Залп — и падают стрелявшие вчера комиссары. «Демон справедливости» хохочет вовсю... Ждет следующего залпа. Кто станет к стенке? Либеральные внучки комиссаров? То ли еще будет! Астрея (или Аваддон) не знает благодарности. Ее (его) ледяной смех станет похоронным сопровождением и для тех несчастных, которые так ждут своего будущего убийцу — машиаха.

Расстрельная команда уже достала серебряные пули. Карабины заряжены.

Не сеятель сберет колючий колос сева.
Принявший меч погибнет от меча.
Кто раз испил хмельной отравы гнева,
Тот станет палачом иль жертвой палача.

Когда оживает утопия

Разница между утопией и православным пророчеством такая же, как между талмудом и Библией. Как между «золотым веком» и Апокалипсисом. Как между химерой «республики Платоновой» и реальностью Царства Божиего.

Утопия — пишется слепцами, вознамерившимися вести народы. Прозрение пророчества — идет от Бога.

При советской власти часть утопии Баженова-Мора воплотилась. Снеся древние церкви, в Кремле построят-таки Дворец съездов. И «народные представители» будут голосовать здесь «за». Потом придет «демократия». И сбросит внешнюю окраску «исторического прогресса». He красные флаги, не триколоры затрепещут на «ветру перемен». Обнаглев, на смену политическому ритуалу вылезет духовная подоплека. Сама суть апостасии. В Кремле отпразднуют Ханукку (в переводе с еврейского — «освящение Храма»).

Что такое Ханукка? Если кому-то в этом мешает разобраться черная повязка, процитируем энциклопедический словарь «Еврейская цивилизация». Итак, читаем: «Ханукка... связана одновременно с национальным возрождением на Святой земле и с возрождением духовным. Понятно, что этот праздник играет особо важную роль в Израиле (в том числе среди мирян) и в некоторых кругах ортодоксии (в частности, у любавичских хасидов), которые рассматривают это торжество как хорошее средство создать в диаспоре противовес разъедающему воздействию Рождества...». Это к сведению нашего православного президента, отметившего недавно Ханукку посещением хасидской синагоги в Марьиной Роще. Формулировка энциклопедии прямая и жесткая. Так что и нам надо выбирать между «политикой» и Истиной. Между «веротерпимостью» и риском попасть в ад. (Необходимость такого выбора, кажется, называют фундаментализмом? Что ж, нам нечего бояться за наш фундамент. «Архитектура» православия воздвигнута на нерушимом камне).

Кстати, по поводу хасидского триумфа начала 90-х. Изданная в Израиле ультраортодоксальной организацией ХАБАД книга повествует: «Заледеневшая брусчатка Красной площади, чопорные башни Кремля. На переднем плане — «мицвотанки» — машины, в которых хабадники разъезжают по городу, помогая евреям исполнить одну из заповедей Торы. Сейчас на их крышах горят хануккальные светильники — память о чуде, знак победы души над тьмой.

Не так было когда-то, Хасиды, трясясь от стужи в казенных ватниках, запертые под бездонным небом Колымы, повторяли слова Ребе, мечтая, чтобы они сбылись. И они сбылись. В 1991 году... Любавичский Ребе официально восстанавливает организацию хасидовХАБАД в России...

Еврейство, Тора больше не в подполье. «Мицвотанки» — на Красной площади, и это не сон. Слишком долго рисковали евреи, слишком много души, иногда вместе с жизнью они отдавали, чтобы это не было сном... Продолжение следует»... [73].

Да, продолжение следует. Читай Апокалипсис.

Итак, утопия Томаса Мора воплотилась в масонский проект Баженова. Его архитектурную идею реализовали коммунисты. И вот уже на развалинах их идеологии празднуют хасиды» Торжествует антихристианская сущность. Ритуальные маски отброшены.

Ритуал, писал масонский идеолог Папюс, всегда соответствует современной политической или философской необходимости.

«Ритуалом» может быть большевизм, демократия, плюрализм и любой другой «изм», скрывающий за подобранной на злобу дня внешней оболочкой сущность своей безбожной, антихристианской власти, власти меньшинства безродной и безбытной организации над коренными, историческими и христианскими началами». [51].

А.Ф. Лосев сформулировал так: «Триада либерализма, социализма и анархизма предстает перед нами как таинственные судьбы каббалистической идеи и как постепенно нарастающее торжество Израиля.

Большинство либералов, социалистов и анархистов даже совсем не знают и не догадываются, чью волю они творят».

Теперь эта мировая власть «сакрализует» свои деяния. Известно ли вам, что папским престолом вслед за деканонизацией Николая Угодника и Георгия Победоносца был канонизирован Томас Мор? На состоявшейся в конце 2000 года в Ватикане Всемирной ассамблее парламентариев подчеркивалось, что «Именно блаженный Томас Мор — лорд-канцлер Англии, казненный королем Генрихом VIII, был предложен Святым престолом парламентариям мира как небесный покровитель всех политиков-христиан».

Теперь «борцов с коммунизмом» уже не смущает, что при советской власти этот «блаженный» не без оснований рассматривался как один из основоположников социалистических теорий. Он сделал дело. Вымостил свой участок дороги для машиаха. И современные «христианские политики», старательно воплощая апокалиптический идеал Талмуда, вправе просить у «блаженного Томаса» молитв о скорейшем устроении мирового правительства, введении единой религии и соблюдении прав меньшинств. (Так доберутся и до Карла Маркса, перекрестившегося из Мардохея Леви и сделавшего для «мировой революции диавола» так много).

Отпадение об Бога первого меньшинства — восставших ангелов — стало «архетипическим». И в человеческом мире: «избранное меньшинство» никогда не откажет в солидарности другим меньшинствам. На всемасонском шабаше 1993 года в Страсбурге так и записали: поскольку Орден — составная часть континента, «масонство имеет целью создание единой политической и социальной Европы, где права и самобытность всех меньшинств без исключения будут обеспечены».

Скоро, скоро эти меньшинства сольются в единое, унифицированное большинство. И, ведомые слепыми поводырями, поклонятся машиаху.

...Умирал Баженов страшно. Он ослеп и все кричал: «Снимите, снимите с меня повязку!» Ему казалось, что черная лента, которой закрывают глаза во время посвятительного ритуала, застит ему свет.

B Протоколе Сионских мудрецов под номером четыре есть такая фраза: «Масонство служит слепым прикрытием (незримой силы)».

В «ГОРОДЕ ЗЕРО»
(из дневника)

Я, как все, наверное, коренные москвичи, всегда ощущала свою врожденную сухопутность, как некую обделенность. Никто, кроме москвича никогда не скажет с такой страстной тоской и бурной нежностью в голосе, с таким романтическим блеском в глазу: «Я люблю море!!!» Прямо-таки накат волны и флибустьерский посвист слышится в этой фразе узников гранитных труб реки Москвы, Яузы и похороненной Неглинки... Мы связаны с морем и мировым океаном не сетью канализации. Не каналом, выложенным зэковскими костями. Нет, мы все какие-то просто трагически не состоявшиеся поморы, одесситы, владивостокцы!

Если в каком-то году мне не удается проплыть в прибое хотя бы десять метров при температуре +13°С, — год прожит зря. А уж авианосцы, эсминцы, сейнеры и сухогрузы, танкеры, подводные лодки, катера, боты, яхты, шлюпки и надувные матрасы!.. Половину своих документальных и научно-популярных фильмов я снимала, держась за леера или кнехты, никогда не испытывая приступов морской болезни и даже не замечая сопутствующего этой болезни запаха на палубе или пирсе...

Есть такая уставная команда на флоте для флагманского строя кораблей: «Поворот все вдруг!..» В конце 80-х как будто эта морская команда прогремела над огромной, в дрейфе лежащей шестой частью суши. Народ суетливо задергался, разбивая вдребезги экономику и политику, памятники вождям, общественную и личную жизнь. Вся страна оказалась помещенной в какую-то ситуацию абсурда. В какой-то «Город Зеро». Так, помнится, назывался нашумевший тогда фильм. Наошибались столько, что черепки собирать придется еще и правнукам. Так что мы — не исключение.

Многих ли современных интеллигентов или «образованцев», по терминологии Солженицына, миновало искушение отрицательной духовности? Мы с тобой нахлебались полной ложкой — от йоги до сайентологии. Надо же, устраивали даже «парад алле» сил бесовских!

Теперь мне чудится в том семинаре что-то зловеще-символическое, ведь проводили мы его накануне твоего посвящения. А получалось-то все как-то случайно, очень просто, даже забавно.

Еще при первых дуновениях «ветра перемен» ушел из съемочной группы самый мой любимый директор картины. Был этот Шурик таким смекалистым и оборотистым евреем, так ловко проворачивал любые дела, так извлекал из воздуха деньги, что в директорах ему оставаться было, разумеется, тесно. Года три-четыре не было о нем ни слуху — ни духу, а когда случайно встретила я Шурика на улице, оказалось, что тот, конечно же, разбогател. Но нас связывали годы совместной работы, воспоминания... Шурик предложил придумать что-нибудь взаимно-полезное, интересное, необычное.

Название семинара «Непознанное» придумал, естественно, ты. Ты же был главным «генератором идей» и организатором. А Шурик нашел деньги. Проводился семинар в январе, в комплексе Дагомыс, в Сочи.

Серое море хмуро ворочало тяжелые грохочущие валы. На темном холодном песке маслянисто поблескивали сорванные и принесенные откуда-то ветки, листья магнолий. Манящий запах дыма, мангала, шашлыка тянулся вдоль безлюдной полосы прибоя, подсказывая то единственное дело, которым можно в такую погоду убивать время на пляже.

Участники нашего семинара бродили у моря в дубленках, заглядывали в те лихие кибитки с дымком, возвращались на наши занятия покрасневшими от ветра, дыма и напитков. Нам было тогда так хорошо, так тепло и уютно, в этом зимнем, мокром и холодном Дагомысе! И мы знали тогда, что нас ждал Париж... Да что Париж! Впереди была еще целая жизнь!..

Впрочем, субтропическая зима, пятизвездочные номера, сауна, бассейн — фон. Главное «действо» семинара — твои лекции; мой «минифестиваль» фильмов про всякие чудеса; занятия у астрологов, акупунктурщиков, лозоходцев, йогов-практиков... Каждое направление было представлено «первым лицом» данного жанра. Мы тогда еще задумались с тобой: почему все эти «первые лица» — еврейские? Потому что побалдеть зимой в Сочи и получить большие деньги — в русле национальной традиции? Или в русле национальной традиции — вообще интерес ко всякому такому... что дурит и охмуряет людей?

Мы блеснули каждый в своем жанре. Твои лекции были проникнуты идеями В.В. Налимова и Александра Неклессы. Ты рассуждал об «общем семиотическом поле», т.е. о некоем пространстве, подобном голографическому, без прошлого и будущего, пространстве абсолютного и универсального Знания... Ты говорил о том, что есть приемы, специальные техники и практики, дыхательные, например, позволяющие проникнуть в эти пространства и извлечь оттуда куски всезнания, всеведения... Так предсказывают индийские йоги, Ванга, колдуны. Еще ты говорил, что эти техники не случайно «запечатаны», закрыты в тибетских монастырях, в ашрамах... Страшно, когда техники превращаются в технологии, становятся доступными массам, всем без разбора, без соответствующей подготовки. Ты говорил, что это опаснее распространяющейся радиации.

Ты пророчествовал: человечество, овладевшее такими технологиями, трансмутирует в «негантропа». То есть гомо сапиенс превратится в существо, обладающее безграничными «экстрасенсорными» возможностями, но при этом утратившее какие бы то ни было нравственные ориентиры...

Техническая интеллигенция, составлявшая основную массу наших «семинаристов», слушала, разинув рот и даже пыталась что-то судорожно конспектировать... А меня больше всего поразили твои рассуждения о том, что самая «сильная» мистика — это мистика христианская, что прозорливость православных старцев абсолютно недостижима никем и ни с какими техниками не сравнима. Именно от тебя я впервые услышала почему-то поразившее меня слово «исихазм»... И еще запомнилось, как некоторые из наших экстрасенсов фыркали: какие православные старцы? Где вы их видели?

Мои киносеансы тоже имели успех. Ну еще бы! Я ведь показывала фильм Татьяны Чивиковой «Полная сенсорная депривания», где демонстрировалось, как у человека, в абсолютной темноте и тишине, погруженного в гидрокостюме в жидкость, начинаются галлюцинации, приводящие в конце концов к безумию. Еще большим успехом пользовался фильм Елены Саакян «Генетика и мы». Здесь люди впервые видели мало кому известного тогда Зубра — Тимофеева-Ресовского. Погружались в проблемы рождения даунов и проявления прочих генных мутаций... Люди, для которых эти проблемы актуальны, всегда хотят приобщить к их решению и все человечество. А еще привезла я несколько потрясающих картин Владимира Кобрина. Тогда, в 90-ом году, кобринское изображение, состоящее из динамического потока образов, лавины символических ассоциаций, изображение, опережавшее не изобретенный тогда еще видео-арт, даже теоретически непредставимую еще компьютерную трехмерную графику — шокировало и завораживало зрителей.

На всех моих сеансах присутствовал маленький лысый толстячок Марик, ставший сегодня знаменитым отечественным кинодельцом и хозяином сочинских кинофорумов. Вообще, самым замечательным из всего этого зимнего счастливого балдежа были, конечно же, знакомства. До чего же яркими персонажами оказались астрологи, хироманты, тантрики!..

Один Владимир Ажажа чего стоил — с его знаменитыми лекциями про пришельцев.(14). Это теперь мне ясно, что православная традиция уже давно опознала эти «неопознанные объекты». Но в те годы инопланетные версии поражали.

А Эдик Наумов! Он тогда собирал по всей России «самородков» — тех, кто может утюги на груди держать и под водой сидеть по несколько минут. Такие видеокадры он показывал. Эдик вывозил этих бедолаг на различные зарубежные тусовки паранормального. Говорят, отечественные бесноватые не уступали разным там филиппинским хиллерам.

Само слово это — «парапсихология» — было тогда загадочным и манящим. В наш с тобой номер приходил самый знаменитый «рамочник» и, обнаружив какие-то «геопатогенные оси», велел передвинуть кровати... Мы ворошить гостиничные порядки не стали.

И за эти замечательные, интересные знакомства, за прогулки по берегу моря, за бассейн и сауну, за рестораны и бары, — Шурик нам еще и деньги заплатил немалые! А уезжали мы раньше всех — нас ждал Париж! Глядя в зимнюю муть блистера самолета, летевшего по маршруту Адлер — Москва, я размышляла: что-то слишком много удач, радостей и везений. Даже страшно...

В общем, мы старательно тащили зеркало злого тролля все выше и выше. Не знали, что Бог поругаем не бывает.

АТАКА ИЗ ЗАЗЕРКАЛЬЯ

Честертон, кажется, сказал: «То, что люди перестали верить в Бога, не означает, что они больше ни во что не верят, они верят во все».

Так верим ли мы в Бога? Кто как. Но гораздо важнее, что Бог верит в каждого из нас. Иначе бы мы не жили до сих пор на свете. Он ждет нашего покаяния, дает для этого время. Даже самым грешным из нас...

В это зеркало только что смотрелась не лишенная привлекательности женщина. Современная, образованная и уверенная в себе. А отразился какой-то архаический бред. Словно сошедший с полотен Гойи. Как в зеркале злого тролля из «Снежной королевы».

Абраксас и его родня

В обычной московской квартире фотографировали интерьер. Наконец снимки готовы... Но что это? Из попавшего в кадр зеркала на нас уставились какие-то мерзкие личины. Вот — человекоподобные. А вот — похожая на мурену жуткая зубастая пасть. Так что это? Чья-то мрачная шутка? Рисунки, сделанные шаловливым пальчиком на запотевшем стекле? Привыкшее к комфорту сознание «современного человека» так и хочет услышать: конечно! Это всего лишь розыгрыш! И облегченно вздохнуть. Как в конце американского триллера с хэппи-эндом.

Но — шутки здесь нет. Присмотритесь: и за пределами зеркала копошится какая-то нечисть. Она словно вылезает из Зазеркалья. Устремляется в наш компьютерно-всезнающий мир.

Именно так в 80-е, 90-е годы поползли в русские души новые бесовские легионы. Коммунизм вышел из моды, и недавний символ режима, люциферианская «интелегио», поступила, как и подобает оборотню. Прикинулась той дальней звездой, до которой когда-нибудь долетим и мы. Некоторые и не заметили, что «долетели».

Вера в разум достигла космических масштабов. И помчалась на тарелках «собратьев по разуму». Рогатые диспетчеры подавали НЛО по первому вызову. «Пассажиры» не понимали: с «инопланетной» тарелки пересадка может быть только одна — на адскую сковородку.

Взамен красного беса, взамен демона справедливости в душу полезли лысые гуманоиды и небритые снежные люди, шкодливые барабашки и кое-кто пострашнее... А кто объяснял тогда все эти «феномены» духовно одичавшему народу? Вещать про бессознательное и архетипы стали профессора научного коммунизма. Ах, Фрейд, ах, Юнг! Ах, Гессе! Их портреты в «интеллигентных» квартирах чуть ли не в красный угол повесили. А надо бы при упоминании этих имен побольше ладану в кадильницу насыпать... И Юнг, и Гессе воспели «нового бога» Абраксаса — у него голова петуха, а вместо ног — змеиный хвост. Угадали: это точно «новый бог» эпохи «Нью эйдж». Нелепый бесовской гибрид — удивительно верный символ того бестиария, который сложился в головах увлекшихся «духовным» интеллигентов.

 Чудовища из Зазеркалья. Отсканированное фото уже не передает всех подробностей этого бестиария

Другой персонаж, с которым был «в контакте» Юнг, также вполне мог бы вылезти из московского зеркала: крылатый старик с рогами быка. «У него была со мной какая-то очная ставка, — писал швейцарский психиатр. — Я понял, что во мне существует нечто, что в состоянии говорить мне неизвестные для меня факты, которые могут быть направлены даже против моей личности». И это писал человек, «лечивший» душевнобольных! Что ж, в конце концов, сам он стал беседовать со своей посудой, утверждая, что тарелки и кувшины его «понимают и благодарят».

Ну и типы — эти «архетипы!»

«Нате!»

А квартира «с Зазеркальем» все-таки не совсем обычная. Живет в ней женщина-экстрасенс. Увлекается поисками «нечеловеческих форм разума». Лечит «полями», воздействует на ауру, корректирует «энергию чакр».

Тонкие поля и космические энергии... Фокус — лексический — начинается уже здесь. Слова словно взяты из учебника физики. Они понятны и не вызывают протеста. Попробуй, назови все это бесовщиной — «современный человек» посмотрит на тебя, как на мракобеса. Однако во мраке беснуемся не мы. Не православные.

...Христианские демонологи уже давно определили: диавол лишен участия в устойчивом, пребывающем бытии, поэтому его собственная форма неустойчива. На протяжении веков он менял свои обличья многократно. Раньше — непременно пугал рогами. Старался заставить человека забыть страх Божий. Богословы вынуждены были предупреждать: «Не нужно бояться Сатаны, ибо он не властен делать то, что ему не разрешено».

В эру рационализма злобная сущность меняет личину. В «доброй старой Англии» — во времена расцвета ее диавольской политики «разделяй и властвуй» — она становится респектабельной, и ее называют «пожилым джентльменом». С ней можно даже за ручку... До поры до времени.

Но вдруг рогатый «исчезает» совсем. Новая шутка диавола состоит в том, чтобы доказать, будто его не существует. Он может прикинуться «информацией», которую закачивают в адепта на пятом уровне курсов НЛП. А может — плюхнуться в озеро и обернуться неуловимым зоологическим феноменом. (15). Он растекается «тонкой энергией». Вихреобразно закручивается в торсионные поля пси-генераторов. Становится всепроникающим микролептоном или любой другой «недавно открытой» частицей. Он может плавать в подводной стихии «бессознательного», поджидая, кто забросит удочку. И быть пойманным в качестве «архетипа».

И вот уже голоса бесов, звучащие в мозгу у болящих, воспринимаются ими как результат деятельности психотронных станций. Дескать, дошла наука и до этого. Слепая вера в человеческий разум затмевает все сущее.

Но все же иногда лукавого удается поймать за хвост. Хотя бы за шлейф запаха преисподни, который тянется за «пришельцами из других галактик». Даже уфолог В.И. Забелышенский пишет: «Свидетели посадок или низких зависаний НЛО иногда говорят о странных запахах серы, озона, просто о едком запахе...»

Да, сатана готов ложно отказаться от своего «я» и, похихикивая, спрятаться среди «объективных законов природы». Многим, многим его жертвам такие правила игры в прятки по душе. Ведь если нет диавола, то нет и Бога. Значит, мучающая совесть — всего лишь подлежащий отмиранию рудимент.

Поиск «нечеловеческих форм разума» всегда оканчивается «успехом». Хотя в последнее время даже профессиональные уфологи признают: «контактанты» на самом деле оказываются втянутыми в какую-то игру.

Нет, недаром Господь на мгновение фотовспышки прервал эту смертельную забаву. Недаром попустил увидеть страшные личины. Ведь приобщаясь к особому «знанию», неоколдуны, чаще всего, не осознают, откуда оно проистекает. В отличие от своих предшественников. Те-то прекрасно понимали, что за «ведение» они получают по наследству. Такие потомственные колдуны еще остались. Этнографический материал доносит до нас удивительные сюжеты.

«Был дедушка у них какой-то, колдун. И вот он, когда помирал, шибко долго помирал, не мог помереть. Так вот кто в избу зайде летом, как кто заходит, он:

 — Нате! Подойдите ко мне! Нате!

Но уж все знают, че он колдун, там сыновья да невестки. Никто к нему не подходит, уходють. А я была девчонка, може, лет там девять мне было, я забежала хлеба кусочек взять, а он:

 — Хфеня, подойди ко мне! На!

Я подошла, он меня за руку взял — я все знать стала» [72-2].

Да, передают такую науку — на ухо. (29-2).

Бесы в белых халатах

«Экстрасенсорное» лечение стало в России гигантским всеобволакивающим Солярисом. Его жертвы — до 50 миллионов человек. По тонким полям гуляют свыше полумиллиона экстрасенсов и прочих колдунов. Этот легион постоянно пополняется. На многочисленных курсах — «за умеренную плату» — все новые и новые бедолаги в придачу к диплому получают... нечто.

Грехи поколений настолько ослабили защиту, что это «нечто» входит очень даже легко. Трансцендентальной медитации, например, обучают за минуту. Такой результат йоги достигали прежде годами упорных «тренировок».

Порой экстрасенсы искренне считают, что творят добро. И даже «лечат», сидя под иконами. На этом, кстати, бес ловит добрых по природе людей. Их искреннее желание облегчить страдание больных оборачивает ко злу. Подключает болящих — через экстрасенса — к себе.

«Сверхприродные» возможности таких целителей действительно проистекают от того, кто находится за пределами нашей природы. От Бога? Но ведь сказано свт. Игнатием: своими силами можно общаться лишь с бесами... И вот что характерно: достаточно во время выступления экстрасенса в концертном зале хотя бы одному зрителю-православному начать молиться, и у «мага» не выйдет ничего. Как сказано св. Афанасием Великим: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство».

Источник «целительства» — демонический. А бесов не интересует здоровье человека. Оно — всего лишь объект для кратковременного фокуса. Духов интересует духовное. Злых духов — погубление души. Поэтому воздействие идет не на больные органы, а на душу. И вот после сеанса «пациент» начинает слышать голоса. Нередко они советуют: прыгни с балкона, ударь ножом сестру, сожги часовню... Советы эти — не выдумка, а цитаты из судебных протоколов.

О кошмарном источнике «целительства» говорит и судьба самих экстрасенсов. Доктор медицинских наук, иеромонах Анатолий (Берестов) свидетельствует: «Практически все они сходят с ума или погибают трагически. Часто кончают жизнь самоубийством. Нередко у «прорицателей», якобы обладающих «особым зрением», появляется катаракта, причем не обычная, а стремительно развивающаяся. В течение года она лишает зрения на один или оба глаза. Так великий лжец смеется над принявшими «дар ясновидения»».

Пример из этой серии — судьба руководителя московского института психотроники Эдуарда Наумова, зверски убитого в собственной квартире. Его нашли с проломленным черепом. Милиционеры с удивлением обнаружили фотографии хозяина дома в каких-то странных белых одеяниях. На голове — нечто вроде чалмы, на груди необычной формы крест. Экзотические позы напоминают ритуальные.

Вот куда завели «духовные поиски» этого несчастного... Одна из версий гибели: необузданная ревность, часто встречающаяся в среде содомитов.

Это только кажется, будто мир колдунов, русалок и ведьм умирает. Он протягивает свою ледяную руку: «Нате!» И многие принимают страшный подарок.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 184; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!