Что же тогда говорить о благочестивых брахманах, преданных и праведных царях. Поэтому, раз уж ты попал в этот бренный, полный страданий мир, служи Мне с любовью и преданностью.



 

КОММЕНТАРИЙ: В материальном мире существуют разные классы и группы людей, но никто из них не может найти здесь счастья. В этом стихе ясно сказано: "анитйам асукхам локам - этот преходящий, полный страданий мир не место для разумного человека". Господь, Верховная Личность Бога, называл этот мир бренным и полным страданий. Некоторые философы, в особенности философы-майавади, называют этот мир иллюзорным, но из Бхагавад-гиты мы узнаем, что материальный мир является не иллюзорным, а временным. Помимо этого бренного мира, существует другой мир, который является вечным. Он вечен и исполнен блаженства, тогда как в материальном мире существуют одни лишь страдания.

  Арджуна появился на свет в благочестивой, царской семье. Господь обращается и к нему тоже: "Встань на путь преданного служения и как можно быстрее возвращайся домой, к Богу". Никто из нас не должен задерживаться в этом бренном мире, который является юдолью страданий и слез. Мы должны найти приют у Верховной Личности Бога и таким образом обрести вечное счастье. Преданное служение Верховному Господу - единственный метод, позволяющий разрешить проблемы представителей всех классов и сословий. Поэтому каждый из нас должен обратиться к сознанию Кришны и сделать свою жизнь совершенной.

 

Б.Г. Текст 9;34

 

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру

мам эваишйаси йуктваивам атманам мат-парайанах

мат-манах - всегда думая обо Мне; бхава - стань; мат - Моим; бхактах - преданным; мат - Мне; йаджи - поклоняющийся; мам - Мне; намаскуру - выражай почтение; мам - Мне; эва - полностью; эшйаси - ты придешь; йуктва - будучи поглощенным; эвам - таким образом; атманам - твоя душа; мат-парайанах - преданный Мне.

 

Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, падай передо Мной ниц и поклоняйся Мне. Поглощенный мыслями обо Мне, ты непременно вернешься в Мою обитель".

 

КОММЕНТАРИЙ: Здесь ясно сказано, что метод сознания Кришны - единственный метод, который поможет нам очиститься от материальной скверны и вырваться из материального плена. Недобросовестные комментаторы подчас искажают предельно ясный смысл этого стиха, в котором сказано, что преданное служение должно предлагаться Верховной Личности Бога, Кришне. К сожалению эти беззастенчивые комментаторы сбивают людей с толку, навязывая им идеи, не имеющие ничего общего с реальностью. Они не знают что между умом Кришны и Самим Кришной нет никакой разницы. Кришна отнюдь не обыкновенный человек; Он - Абсолютная Истина. Его тело, ум и Сам Он едины, абсолютны. В своем комментарии к Чайтанья-чаритамрите (Ади-лила 5;41-48), под названием Анубхашья Бхактисиддханта Сарасвати Госвами приводит следующую цитату из Курма Пураны: деха-дехи-вибхедо 'йам нешваре видйате квачит. Это значит, что Сам Кришна, Верховный Господь, и Его тело неотличны друг от друга. Но поскольку горе-комментаторы не сведущи в науке Кришны, они прячут Кришну и отделяют Его личность от Его ума и тела. Все это элементарное невежество, однако находятся люди, которые, обманывая других, извлекают для себя выгоду.

  Демоны также думают о Кришне, но с завистью, как думал о Нем царь Камса, дядя Кришны. Он думал о Кришне днем и ночью, но считал Его своим врагом. Находясь в постоянном беспокойстве и страхе, Камса ждал, когда же Кришна придет, чтобы убить его. Подобные мысли не принесут нам блага. Мы должны думать о Кришне с любовью и преданностью. Вот что такое бхакти. Мы должны постоянно углублять свои знания о Кришне. Что это значит? Это значит, что такое знание должно быть получено от истинного духовного учителя. Кришна - Верховная Личность Бога, и, как мы уже неоднократно говорили, Его тело не является материальным; оно вечно, исполнено знания и блаженства. Такие беседы о Кришне помогут нам стать Его преданными, а знания о Кришне, полученные из неавторитетного источника, не принесет нам желаемого результата.

  Поэтому преданный должен сосредоточить свой ум на вечной, изначальной форме Кришны и поклоняться Ему с убежденностью в сердце, что Кришна - это Всевышний Господь. В Индии сотни и тысячи храмов, в которых люди поклоняются Кришне и занимаются преданным служением. Тот, кто таким образом служит Господу, должен всегда выражать Ему свое почтение. Склоняясь перед Божеством, человек должен служить Господу телом и умом, посвящая Ему все свои действия. Таким образом он всегда будет поглощен мыслями о Кришне, не думая ни о чем другом и в конце концов перенесется на Кришналоку. Мы не должны позволять беззастенчивым комментаторам сбивать себя с толку. Мы должны всегда заниматься девятью видами преданного служения, которое начинается со слушания и повторения повествований о Кришне. Чистое преданное служение - это высшее достижение человечества.

  В седьмой и восьмой главах Бхагавад-гиты шла речь о чистом преданном служении Господу, свободном от тенденции к философским спекуляциям, мистической йоге и кармической деятельности. Тех, чье сознание очищено не полностью, могут привлекать другие аспекты Господа, такие как брахмаджьоти и локализованная Параматма, но чистый преданный занимается непосредственно служением Верховному Господу.

  В одном замечательном стихотворении о Кришне говорится, что люди, поклоняющиеся полубогам, лишены всякого разума и им никогда не получить от Кришны высшую награду. Действия начинающего преданного могут иногда не соответствовать уровню преданного служения, но он все равно стоит выше всех спекулятивных философов и йогов. Тот, кто постоянно занят деятельностью в сознании Кришны, следует считать святой личностью. С течением времени он будет все реже и реже совершать случайные проступки и очень скоро достигнет высшего совершенства. В этом не может быть никаких сомнений. Чистые преданные практически лишены возможности совершить падение, ибо Верховный Господь заботится о них лично. Поэтому разумный человек должен не мешкая встать на путь сознания Кришны; это позволит ему обрести счастье в материальном мире и в с течением времени получить от Кришны высшую награду.

 

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к девятой главе "Шримад-Бхагавад-гиты", которая называется "Самое сокровенное знание".

 

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!