Даже если тот, кто занимается преданным служением, иногда совершает неблаговидный поступок, его все равно следует считать праведником, ибо он на верном пути.



 

КОММЕНТАРИЙ: Употребленное в этом стихе слово су-дурачарах исполнено глубокого смысла, и его следует понять правильно. В обусловленном состоянии живое существо может заниматься двумя видами деятельности: обусловленной деятельностью и деятельностью, соответствующей его природе. Заботясь о нуждах своего тела, подчиняясь законам общества и государства, человек, даже если он преданный, находящийся в обусловленном состоянии, безусловно занимается разной деятельностью, и подобные действия относятся к категории обусловленных. А живое существо, которое, полностью осознав свою духовную природу, занимается деятельностью в сознании Кришны, или преданным служением Господу, совершает действия, которые называют трансцендентными. Такие действия соответствуют его духовной природе и обозначаются термином преданное служение. Когда преданный находится в обусловленном состоянии, его преданное служение и обусловленная деятельность, связанная с заботой о потребностях тела, совершаются параллельно, а иногда даже вступают в противоречие друг с другом. Преданный насколько возможно всегда очень осторожен, он всегда опасается сделать то, что может нанести урон чистоте его сознания. Он знает, что его деятельность будет совершенной только в том случае, если он будет продолжать совершенствоваться в сознании Кришны. Однако порою человек в сознании Кришны совершает поступок, который с социальной и политической точки зрения является отвратительным и ужасным. Такое падение, тем не менее, является временным и не лишает его достигнутых в преданном служении результатов. В Шримад-Бхагаватам сказано, что если человек падает, но вместе с тем отдает свое сердце трансцендентному служению Верховному Господу, Господь, находящийся в его сердце, очищает его сознание и прощает его за совершенный проступок. Оскверняющее влияние материальной природы столь сильно, что его жертвой может стать даже йог, поглощенный служением Господу. Но благодаря могуществу сознания Кришны, он быстро оправится от такого случайного падения. Поэтому преданное служение всегда приводит к успеху. Никто не должен насмехаться над преданным за случайный поступок, заставивший его сойти в пути преданного служения, ибо, как сказано в данном стихе, такие случайные падения прекратятся, после того как преданный полностью разовьет в себе сознание Кришны.

Поэтому тот, кто со всей решимостью занимается деятельностью в сознании Кришны и всегда повторяет мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, находится на трансцендентном уровне, даже если случайно или непреднамеренно иногда совершает падение. Здесь особо подчеркнуты слова садхур эва, следует считать праведником. Они предостерегают непреданных от насмешек над преданным, который случайно совершил какой-то проступок. Еще сильнее выделено слово мантавйах. Тот, кто не следует этому правилу и осмеивает преданного за случайно совершенный проступок, нарушает волю Верховного Господа. Единственное качество, необходимое преданному - неуклонно заниматься преданным служением, отдавая ему себя безраздельно.

В Нрисимха Пуране сказано:

бхагавати ча харав ананйа-чета

бхриша-малино 'пи вираджате манушйах

на хи шаша-калуша-ччхабих кадачит

тимира-парабхаватам упаити чандрах

Смысл этого стиха в том, что если человек, поглощенный преданным служением Господу, иногда совершает неблаговидные поступки, эти поступки следует считать подобными пятнам на луне, которые похожи на заячий помет. Эти пятна не мешают лунному свету литься на землю. Точно также, случайное падение человека с пути преданного служения не делает его отверженным.

  С другой стороны, не следует заблуждаться, думая, что преданный, занимающийся трансцендентным преданным служением, может совершать любые греховные поступки; в этом стихе речь идет лишь о случайном падении, обусловленном силой материальных привязанностей. Вступая на путь преданного служения, человек объявляет войну иллюзорной энергии. И пока у него недостаточно сил, чтобы успешно отражать ее натиск, ему не избежать случайных падений. Однако когда преданный окрепнет, эти падения, как уже говорилось, прекратятся сами собой. Никто из нас не должен использовать этот стих для оправдания своего недостойного поведения и при этом считать себя преданным. Если, занимаясь преданным служением, человек не улучшит своих качеств, он так и останется на самой низкой ступени преданного служения.

 

Б.Г. Текст 9;31

 

кшипрам бхавати дхарматма шашвач-чхантим нигаччхати

каунтейа пратиджанихи на ме бхактах пранашйати

кшипрам - очень быстро; бхавати - становится; дхарма-атма - праведником; шашват-шантим - состояния вечного умиротворения; нигаччхати - достигает; каунтейа - о сын Кунти; пратиджанихи - заявляй; на - никогда не; ме - Мой; бхактах - преданный; пранашйати - погибнет.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!