Исполняй обязательные  действия, потому что действия лучше бездействия; даже простое поддержание твоего тела было бы невозможно через бездействие.



Никакое достижение невозможно в состоянии инерции; полное бездействие делает невозможным даже простое телесное существование. Поняв, что динамическая активность превосходит обезжизнивающее безделие, человек должен принять те необходимые обязанности, к которым он привязан законами природы, и те божественные обязанности, которые благоприятствуют культивированию души.

       Никто не может оставить деятельность жизни и жить – даже бездельник должен поддерживать свое тело. Тем не менее, это не действие само по себе поднимает и очищает, но лишь должные действия. Последние привлекают ученика к пути Духа. Злые действия, напротив, отталкивают вибрации души. Недействие смешно и невозможно.

       Когда безделие гипнотизирует эго в неактивность, это может не приносить видимого зла, тогда как злые действия могут быстро привести к ужасным несчастьям. Всеже это занимает долгое время для лентяев, чтобы вернуться к Богу – подталкиваясь медленным эволюционным процессом, действующим даже в видимо инертной материи – в то время как предприимчивый, до какой-то степени неразборчивый бизнесмен, например, может (после оставления зла!) прогрессировать быстро в своем поиске Бога, просто потому что он уже культивировал прогрессивную активность, изобретательность и инициативу! Бездельник по привычке и неразборчивый бизнесмен, все-же имеют одно общее препятствие – обоим очень трудно изменить, им присущие, привычки - так они остаются порабощенными.

       Как неправедная бизнес-эксплуатация является социальным преступлением, безделие является духовным преступлением, которое унижает достоинство человеческого существа. Поэтому Гита заклинает человека быть духовно активным и двигаться дальше через должные действия, скорее чем оставаться узником плоти, из-за лени.

       В своей Абсолютной Природе, как Дух, Бог трансцендирует всякую деятельность творения, всеже Он работает в каждой атомистической клетке Его обширного тела физического космоса. Бог ожидает от человека, созданного по Его образу, аналогично осуществлять обязанности, связанные с его повседневной жизнью и поддержанием тела, и, в то же время, оставаться внутренне поодаль, царствуя в своем душевном восприятии.

       Ум в связке с чувствами должен трудиться. Ум, вовлеченный в Бога, становится неактивным и трансцендентным, как Дух. Любой, кто может постепенно преобразовать работу жизненного тока в теле, отключая жизненную силу от нервов-телефонов и отсоединяя ум от чувств, достигает настоящего неактивного состояния Духа. Когда йог этим методом достигает савикалпа самадхи, он может держать свое тело в Боге неограниченно, если он желает того – оставаясь над всеми действиями.

       В высочайшем состоянии, нирвикалпа самадхи, йог сознательно соединен с Богом, без необходимости подавления деятельности тела. Будучи единым с Высочайшим и не имея личных желаний, он осуществляет все свои действия только чтобы ублажить Бога.; отсюда они называются неактивными действиями (нишкама карма, свободными от желания действиями, не производящими связывающих следствий). Когда человек действует только, чтобы ублажить Бога, он достиг настоящего духовно неактивного состояния, свободного от надлежащих обязанностей и от кармического принуждения, происходящего от действий.

       Высочайшая надлежащая деятельность, поэтому, состоит в практике тех методов медитации, через которые ученик окончательно освобождается от мирских карм.

       Превращение в отреченного и оставление медитативных активностей, также как и мирских, не освободит человека от отождествления с телом и его других врожденных кармических тенденций. Отреченный, удовлетворяющийся простым                          *                 удалением от мира и не совершающий определенного Предостережение монахам, усилия достигнуть Бога посредством медитации, не оставляющим мир        достигает конечной цели. Но живет ли йог в миру,                                           как семейный человек, или в стороне от мира, как отшельник, если он изучает верную технику медитации у истинного гуру и прилежно практикует ее и живет праведно, со временем он сожжет все накопленные дурные тенденции прошлых жизней и освободиться чтобы соединиться с Богом.

       Обращая внимание на должные действия, эта станза Гиты является предостережением, адрессованным специально монахам и всем отреченным, покидающим мир, с целью жить в даровом жилище и там проводить время в еде, сне, чтении и разговорах, делая очень немного вдохновляющей работы для себя или других. Такие монахи по необходимости станут лентяями; они живут на зарабтанное тяжело работающим мирским человеком, без исполнения своей обязанности предоставлять взамен духовное или материальное служение.

       Бездельник не исполняет свой долг по отношению к Творцу или обществу, содержащему его. Отшельник, посвящающий всю свою жизнь искреннему усилию в медитации, исполняет часть своего долга, пытаясь найти и любить Бога, и этим одухотворить свою собственную жизнь. Улучшить себя значит помочь обществу примером добродетели и улучшением хотя бы одного его члена!

       Но йог (монах или домохозяин), исполняющий свой долг перед Богом, а также и перед миром, некоторой формой положительного служения, является наиболее высоко развитым типом существа. Он становится мастером (сиддхой), когда посредством такого должного действия он достигает высочайшего неактивного состояния (нирвикалпа Богоединения), свободного от кармических следствий деятельности, и наполняется блаженством Духа.

 

 

Природа праведности: исполнение всех работ, как приношения (Яджна)

 

 

Стих 9

 

Мирские люди кармически связанны действиями, отличными от тех, исполняемых как яджна (религиозные ритуалы); О Сын Кунти (Арджуна), трудись непривязываясь, в духе яджны, предлагая действия, как приношения.

Мирские люди действуют с эгоистическими мотивами и желанием приобрести материальную выгоду и счастье. Благодаря той склонности, они кармически привязанны к земле последовательными воплощениями. Йог же стремиться делать добрые дела в духе неэгоистичности и непривязанности; этим он ускоряет эволюцию по направлению свободы души. Все такие освобождающие божественные обязанности можно называть яджна.

       Слово яджна имеет много значений. Оно относится не только к ритуалистическому поклонению, но к жертвоприношению или подношению, возлиянию предложенному священному огню; это также и сам огонь, и Божество (Вишну)*, которому делается приношение. Яджна есть любое неэгоистическое действие или приношение исключительно Богу. Это религиозный ритуал, в котором душа предлагает себя, как приношение в Огне Духа.

___________________________________________________________________

* Ведические писания заявляют, «Яджна истинно является собственным Я бога Вишну» (Тайтирья Самхита1:7.4) Действия, исполняемые, как яджна, поэтому, исключительно для Бога. Как приношения Ему, они должны быть совершенно чистыми: свободные от желания и без эгоизма и эгоистического мотива.

 

       Жертвоприношения Огня описываются в Индийских писаниях следующим образом:

1. Питри Яджна – Жертвоприношения предкам, т.е прошлому, сущность мудрости которого просвещает человека сегодня.

2. Нри Яджна – Предложение пищи голодным, т.е., ответственность в настоящем, его обязанности перед современниками.

3. Бхута Яджна – Предложение пищи животному царству, т.е., человеческий долг перед менее развитыми формами творения, инстинктивно привязанными к телесному отождествлению (иллюзия, влияющая и на человека также), но которым не достает того качества освобождающего разума, присущего человечеству. Так, церемония Бхута Яджны символизирует человеческую готовность помогать слабым, как в свою очередь человек опекается неисчислимыми заботами более высоких невидимых существ. Человечество также обязано обновлять дары самой природы, изобильные в земле, море и небе. Эволюционный барьер общения с Природой, животными человеком и астральными ангелами преодолевается так учреждениями молчаливой любви.

4. Дэва Яджна – Предложение жизненного тока от чувств, как жертвоприношения душевному видению. Этот “ритуал Богам” осуществляется продвинутыми йогами, как предварительный шаг к пятому ритуалу.

5. Брахма Яджна – Предложение души на алтарь все-проникающего Духа. Эта окончательность доступна только после выполнения с верой предыдущих четырех церемоний, которые внутренне также как и внешне признают человеческий долг перед (1)прошлым, (2) настоящим, (3) мирами более низких существ, и (4) мирами более высоких существ. Так выказывая верность творению, человек удостаивается коснуться каймы одежды Творца.

 

Большинство людей думает о религиозных ритуалах, как исполнении ординарных церемоний. Формальное поклонение лучше мирских действий, но, в себе самом, не дает мудрости. Когда внешний ритуал                         * соблюдается с подобающим произнесением звуков и        Эзотерическое значение

Концентрацией, это в результате производит некото- ритуала огня в свете йоги

рый мир даже в мирских людях, потому что отвлекает

их умы от материальных забот к духовному спокойствию внутри. Но когда такие ритуалы привычно исполняются лишь механически, они не дают ни мира, ни мудрости, и никакого иного блага.

       Формальный ритуал в Индии подливания в огонь очищенного масла (гхи) – форма огнем-очищенной материи – символизирует объединение жизненной энергии с космической энергией.

       Инициированный в данной гуру медитации осуществляет эзотерический настоящий ритуал огня, предписанный Индуистскими писаниями. Он оттягивает свою жизненную силу от сенсорных и моторных нервов и возливает ту энергию на священные огни жизни, собранные в семи оккультных церебро-спинальных центрах. Когда йог отключает жизненный ток от этих нервов, он обнаруживает свой ум отсоединенным от чувств. Это действие отключения жизни от тела и объединения той энергии со светом Бога есть высочайшая яджна, истинный ритуал огня – бросание маленького пламени жизни в Великий Божественный Огонь, сжигание всех человеческих желаний в божественном желании Бога. Затем йог берет свой оттянутый от чувств ум и бросает его в огонь Космического Сознания; реализуя (понимая) в конце концов свою собственную душу, как нечто совершенно отличное от тела, он бросает то Я в огонь Вечного Духа.

       Истинный экзотерический ритуал огня – посредством которого телесная жизнь объединяется с Космической Жизнью, и человеческие ум и душа объединяются с Космическим Умом и Духом – состоит в предложении правильных действий Богу, без желания или привязанности.Такие                 *

последователи правильных действий, осуществленных      Экзотерическое значение:

как яджна, не остаются привязанными к земле, но   действие без желания,

освобождаются.                                                               предложенное Богу

       Благословенное состояние Дживанмукты (пре-

одолевшего иллюзию и открывшего свою божественную Сущность, становящегося свободным при жизни) не может быть выигранно неряшливым отношением к своим обязанностям этой жизни или бегством от них; таким недостоинным поведением человек игнорирует Бога в Его аспекте Господина этого Мира. Настоящий дживанмукта, поэтому, предлагает “жертвоприношение” своих телесных сил в услужение Богу, и так работает в безгрешности, при том что его действия не не производят никаких новых семян привязывающей к земле кармы.

       Ординарные люди, работающие на фабрике жизни своими желаниями, в качестве инструментов, и без какой-либо духовной тренировки, получают в основном страдание; как нетренированный механик, пытающийся оперировать сложной машиной, получает повреждение. Гита, поэтому, советует всем людям заниматься искупающими душу действиями медитации, преданности, морали, служения и божественной любви, как очищающими ритуальными действиями церемонии огня, в котором сжигаются все смертные недостатки.

       Работа под действием эгоистических желаний воюет против божественного плана. Мирской человек склонен к неправедным действиям, в послушании связывающему близорукому эго. Чтобы исполнить свои, им же созданные без конца увеличивающиеся, желания, мирской человек должен воплощаться снова и снова, пока не освободится. Но йог, работающий чтобы ублажить Бога, уже свободен. Исполняя свою божественную миссию на земле, он становится освобожденным. Даже ритуал духовного огня, бросающий человеческое невежество в пламя мудрости, следует осуществлять исключительно с желанием ублажить Бога, а не из-за духовной амбиции. Божественный человек совершает правильные действия только для Бога. Каждое его действие есть яджна.

 

19 Bhagavad Gita 18 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p. 350 - )

 

 

Стих 10

Праджапати (Брахма, как творец праджа, или человеческих существ), сделавши человечество вначале, наряду с Яджна, сказал: “Посредством этого вы должны размножаться; это будет дойной коровой ваших желаний.... (См. продолжение, стих11)

С самого начала была Яджна, Космический Огонь или Свет, пропитанный Божьим Космическим Разумом, из которого Творческое Сознание Господа произвело все человеческие существа – души сделанные из Космического Интеллекта, образованные или индивидуализированные Божьим творческим светом. Бог-творец скомандовал: “Да будешь ты размножаться по образу мудрости, по которому ты создан. Божественная мудрость внутри тебя будет дающей-всё коровой* изобилия, предлагающей молоко счастья всем твоим желаниям”.

       О первотворении написано в Книге Бытия: «Вначале … Бог сказал, Да будет свет”.** Божье Космическое Сознание, Кутастха Чайтанья, Сознание Кришны или Христа, Божье отражение во всем творении*** неотъемлемо присуще этому свету. Этот Разум, первое выражение Бога, поддерживает творение. (В этом смысле, это нечто персонифицированное как Вишну, Хранитель). Творец сформировал все человеческие существа по образу Своей хранящей (поддерживающей) силы (Света и Разума), души, сияющие светом совершенной мудрости. Выражаясь через сознание в человеке, Бог командует: “Развивай и вскармливай себя посредством рожденного, как душа, разума внутри тебя”. Как младенец-сирота вскармливается коровьем молоком, так и поклоняющийся, осиротевший без контакта с Богом, может питать все свои умственные способности молоком мудрости, различительным разумом надоенным от его души. Человек обладает потенциалом направляться всегда внутренне, в каждой фазе его материальной, умственной и духовной жизни. Это благословенная правда! “Человеку свойственно ошибаться”, - есть удобный, если не неподходящий, предлог для неиспользования человеческого разума, данного Богом.

       Для йога, дойная корова внутренней мудрости исполняет все его духовные чаяния. Во время медитации, он созерцает “жертвенный огонь” астрального света и получает удивительные духовные восприятия и силы, наполняющие его внутренней радостью. Но истинный аспирант не остается удовлетворенным этими начальными дарами Духа. От божественной мудрости, проливающейся через

________________________________________________________________________

* В Индийской мифологии, основным сокровищем принадлежащим Индре, Господину всех богов, была Камадхак, дойная корова, способная исполнить все желания.

** Бытие 1:1-3. (См. Гита III:14-15 для детализирования этой идеи)

*** См. III:15. “Брахма внутренне неотъемлемо присутствует в Яджна”, т.е. Творческое Сознание как Кутастха Чайтанья или Сознание Христа неотделимо присуще космическому свету (яджна), являющемуся сущностью всех компонентов вибраторного творения.

 

 

интуицию, он порождает те качества души и реализации все более высоких состояний сознания, и наконец получает окончательное освобождение в Духе, который утоляет навсегда все накопленные желания воплощений.

 

 

Стих 11

(Праджапати продолжает:) “Этой яджной медитируй на дэвах, и пусть эти дэвы думают о тебе; так, общаясь с ними, ты получишь Высшее Благо…(Продолжение в стихе 12)

“Истинным внутренним ритуалом огня, осуществляемым в йоговской медитации, настройся на дэвов (буквально “лучезарных”) – астральные силы, ангелов, божественные души, которые, как космические агенты Бога, инструментальны в управлении мирами; к находящимся в гармонии с суровыми законами Природы, дэвы расположены благожелательно. Так, продолжая настраиваться, ты сделаешься способным соединиться с бесформенным Духом, Творцом астральных божеств, присматривающих за работой этой упорядоченной вселенной”.

       Среди обычаев всех древних народов были ритуалы природы, целью которых было осознать зависимость человека от сил природы и щедрости его окружения. Инстинктивно они признавали свой долг и надлежащее почтение, подобающие Высшему Разуму, работающему в окружающих чудесах. Это не случайное совпадение, что безбожие, превалирующее в современном столетии, породило цивилизацию, лищенную контакта с благостностью Природы. Богом данная, роль хранителя земли не наделила человека абсолютным господством.

Его своенравное доминирование разрушительно для самих условий, необходимых для его существования.

       Вселенская структура и бесконечно малое место человека в ней делаются возможными только совместной работой, в точнейшей гармонии, устрашающей комбинации разумных космических сил, направляемых Высочайшим Творцом. Человеку бы следовало мудро со-настроится с этими силами. Для современного человека полагать, что математическое совершенство вселенной могло произойти случайно, есть ничто иное как выражение человеческого эгоизма – неохота допустить, что могло бы быть Нечто более великое, чем он, от чего он лишь заимствует свои силы и интеллект, и чему он обязан быть верен и скромно поклоняться.

       Индийские мастера древности знали искусство поклонения посредством особых церемоний огня и вибраторных песнопений, которыми они могли вызывать явления ангелов Бога. Соответственно, буквальная интерпретация этой станзы такова, что через огненные жертвоприношения и песнопения, должным образом исполняемые, человеку следует вызывать и оказывать почтение астральным божествам, превосходящим человека на эволюционной шкале, тем, которые через божественные законы Природы занимаются своей космической деятельностью. Этим человек создаст хорошую карму, которая освободит его жизнь от опасностей внезапного осуществления следствий невидимых злых причин, задействованных им в прошлом.

       Материально сореентированные люди живут дни “в поте лица”, подобно мулу, несущему огромный мешок золота; это сокровище не только бесполезно для мула, из-за невежества животного, но является причиной активного страдания последнего от тяжести ноши. Мирские люди, подобно неразумным животным, несут тяжелую ношу материальных обязанностей, страдая и боясь, но извлекая мало выгоды от тягостных работ. Они только едят, спят, зарабатывают и производят потомство, не предлагая ни единой истинно рефлективной мысли Богу или Его духовному правительству. Когда несчасте посещает таких людей, они называют это невезением или судьбой. Когда им улыбается удача, они говорят, это везение или счастливый случай. Немногие понимают, что их жизни управляются следствиями прошлых действий (кармой), и что они подлежат универсальным законам, отправляемым высшими силами.

       Гита, поэтому, указывает, что вместо проведения жизни в невежестве, средний человек должен осуществлять определенные духовные церемонии, религиозные предписания святых, чтобы привести себя в гармонию с высокими астральными божествами и невидимыми законами, которые они отправляют, тем самым приводя под сознательный контроль дальнейшее течение жизни.

 

Все планеты и звезды, к примеру, находятся под             *

управлением божественных астральных существ.   Духовное понимание Влияние небесных тел на человека есть результат     астрологии

вселенского симбиоза, управляемого законами, находя-

щимися под присмотром этих высших существ. Планеты и звезды сами по себе не имеют интеллектуальных способностей, чтобы направлять или определять судьбу человека. Но так как вселенная состоит и удерживается в существовании творческой вибраторной силой Природы, каждая индивидуальность излучает характерную электромагнетическую вибрацию, соединяющую её с другими индивидуальностями в космосе. В зависимости от особенностей взаимодействия,

эти вибрации производят добро или зло.

       Человек есть миниатюра вселенной, в которой он живет. Его основная составляющая – от которой физическое тело есть всего лишь грубая проекция - есть его астральное тело сформированное из мыслей Бога и построенное вокруг и из творческих сил и сознания в духовном глазу и                  *

тонких цереброспинальных центрах. Духовный  Отношение астрологических

глаз соотносится с космическим солнцем; и шесть сил к чакрам позвоночника

- двенадцать по полярности – позвоночных центров

(медулярный, шейный, спино-грудной, поясничный и копчиковый нервные сплетения) соотносятся с планетарными влияниями, представляемыми двенадцатью знаками зодиака астрологии.

       Астрологические звезды индивидуума суть ничто иное как окружение, которое он сам избрал посредством кармического образца, выработанного им, в действиях его прошлой жизни. Согласно этому кармическому образцу он привлекается для воплощения на земле в определенное время, благоприятное для выполнения этого образца. В этом смысле, астрология является всего лишь очень слабым способом выяснения того, что из себя представляет карма человека. В лучшем случае это ненадежное искусство, когда практикуется лишенными божественного интуитивного восприятия. Я пространно писал об этом в Автобиографии йога, “Перехитрили звезды”.

       Как обычно считается сегодня, астрологическая карта составляется для индивидуума, в соответствии с временем и местом его рождения; даже маленькая неаккуратность в этой информации влияет на аккуратность гороскопа. Далее, человек в действительности “рождается” в момент зачатия, когда душа входит в первую клетку ее нового тела. Кармический образ человека уже начал развертываться в то мгновение. Интуиция мудрецов, как мой гуру Шри Юктешвар, который был мастером в астрологии, как божественной науки, которой она бы должна была быть, знает как вводить это “рождение при зачатии” фактором в вычисления гороскопа.

       В любом случае, это не сами звезды контролируют происшествия в человеческой жизни, но скорее его индивидуальная карма, которая когда созрела для осуществления, оказывается под воздействием, благоприятным или враждебным, вибраций небесных тел. Отношение звезд к человеческому телу и уму очень тонкое. Астральные силы, излучаемые с небес к земле, взаимореагируют с силами в позвоночных центрах, которые поддерживают человеческое тело. Невежественный человек не понимает, как меняются тело и ум через его хорошие и плохие действия, и как его действия влияют – позитивно или негативно – на центры позвоночника. Личности, чьи тела и умы и материальное окружение в беспорядке, в результате нарушения духовного закона, испытывают дисгармонию между энергиями в позвоночных центрах и теми, эманирующими от двенадцати знаков зодиака.

       Истинная наука астрологии, поэтому, есть математика собственных действий человека, а не математика безмозглых звезд. Карма управляет звездами и человеческой судьбой, но карма управляется человеческой силой воли. Что имеет место произойти, не необходимо должно произойти. Человеческая свободная воля и божественное определение могут изменить курс событий в жизни личности, или по крайней мере смягчить враждебные аспекты. Тот, чьи тело и ум очень сильны, невосприимчив к враждебным астрологическим влияниям; каких-либо видимых реакций может и вовсе не быть, даже когда злые вибрации могут излучаться из негативных конфигураций звезд. Но если тело и ум были ослабленны неправильным питанием, нелогичным мышлением, плохим характером и дурной компанией, тогда звездные лучи имеют силу активизировать скрытые вредные следствия прошлой кармы.

       На космической шкале, объединенная карма групп индивидуумов – общественных групп или расс, или наций, например – или всего мира по большому счету, составляет массовую карму земли или ее частей (областей). Эта массовая карма реагирует на электромагнитные вибрации космических соседей земли, в соответствии с теми же законами, которые влияют на каждого индивидуума, таким образом вызывая благоприятные или вредные изменения в течении мировых и естественных событий. Накопление хорошей кармы от жизни в гармонии с божественными законами и силами благословляет человеческое земное окружение миром, здоровьем и богатством. Накопленная плохая массовая карма обрушивает войны, болезни, бедность, опустошительные землетресения и другие аналогичные бедствия. Во времена преимущественно негативных вибраторных влияний, индивидуум должен оттого бороться не только со своей личной кармой, но также и с массовой кармой, влияющей на планету, на которой он живет.

       Поэтому, полезно следовать астрологическим предписаниям, основанным на математической или упорядоченной природе единого космоса – если такой совет исходит от Реализовавших себя мудрецов, а не от поверхностного профессионального изготовителя гороскопов.

       Гороскопы имеют тенденцию влиять на свободный выбор и парализовывать унаследованную человеком божественную-волю-к-преодолению. Далее, нужна интуиция чтобы правильно прочесть письмена небес и истолковать их значимость по отношению к чьей-то индивидуальной карме. О направлении и поддержке значительно лучше обращаться к Богу и Его ангельским агентам. Зачем обращать взор к немым звездам? От них человек не может получить ни благожелательного ответа на свои затруднения, ни персональной помощи в форме божественной благодати.

       Когда кто-то следует Божественным путем, думать слишком много о таких менее значительных науках, как астрология, является препятствием. Высший способ создания подходящих влияний в человеческой жизни, йогический способ, это общаться с Богом.

       Медитацией йог подкрепляет позитивную духовную силу в цереброспинальных центрах, на которые влияют планеты. Этим способом йог гармонизирует тело и ум с универсальными законами и Божьими космическими агентами, управляющими ими.

 

Общение с дэвами, настраивая сознание на их                 *

высшие силы, в медитации возвышает человека,           Общение с дэвами или

который так может избежать плодоношения дур-      силами ангелов

ной кармы; несчастье может быть значительно

уменьшено, тогда как освобождающие следствия хороших действий усилины.

Человек и его астральные наставники в высших мирах, посредством взаимного общения, могут обрести великое благо и контролировать судьбу.* Однажды

____________________________________________________________________

* Святой Гатлак, монах и отшельник седьмого века, поведал на смертном одре о своем удивительном общении с посланником Бога, цитируемом здесь как типичная мудрость передаваемая дэвами подвинутым душам: «Со второго года, как я начал жить в этом убежище, Господь послал ангела, чтобы он был моим утешением и говорил со мной каждое утро и вечер. Он открыл мне тайны, которые не следует рассказывать людям. Он смягчил суровость моей жизни вестями с небес; и он открыл мне вещи отдаленные, открывая их передо мной, как еслибы они совершались в моем присутствии”. (Клинтон Албертсон, С.Д., Англо-Саксонские святые и герои, НЬю Йорк: Фордам Юниверсити Пресс, 1967).

           Среди уважаемых источников нашего времени приводится переживание Джорджа Вашингтона, откровение, ниспосланное на него небесным существом, во время темных дней Американской Революции, в году 1777. Это было видение будущего великого народа поднимающегося на Американском континенте. Ангел, “очень красивая женщина”, явилась ему; “новая сила, таинственная, значительная, неодолимая, захватила меня…. Все вокруг меня казалось растворяющимся, таинственная посетительница сама становилась более воздушной и всеже более отчетливой в моем видении чем прежде….Я услышал голос, говорящий: “Сын республики, смотри

вследствие постоянного контакта с духовными силами, ученик приходит в гармонию с Высочайшим Творцом, Организатором всех высших и низших существ.

       Писания всех религий хранят свидетельства посредничества божественных существ между Богом и человеком. Ссылки на ангелов обычны в Библейском описании жизни Иисуса: Его рождение было предсказано Марие ангелом Бога;* ангелы огласили его рождение**; он был защищен от смертельного распоряжения Царя Ирода предостережением ангела Иосифу***. Когда Иисус постился сорок дней в пустыне, “ангелы приходили и служили ему”+. Когда он молился в Гефсиманском саду, перед своим арестом и распятием: “Отец, пронеси эту чашу…но да будет воля Твоя… появился ангел небесный, подкрепляя его”++.  И когда он был взят солдатами, посланными арестовать его, Иисус заявил: “Ты думаешь, что я не могу помолиться Отцу моему, чтобы он сейчас же дал мне более двенадцати легионов ангелов? Но как тогда исполнятся писания, что это должно быть так?”+++ Когда ученики Христа были врошены в тюрьму, “Ангел Господень ночью открыл дверь тюрьмы и вывел их.”= 

       Старый Завет, также, имеет много ссылок на Божью помощь человеку через ангелов: Когда Абрахаму было приказано, в качестве испытания, принести в жертву своего сына, “Ангел Господень воззвал к нему с небес….Не налагай руки своей на мальчика...так как теперь Я знаю, что ты боишься Бога, видя что ты не укрыл своего сына, своего единственного сына от Меня”.= = Илья в пустыне, как и Иисус, пользовался помощью ангелов Господа: “Когда он лег и спал под мозжевельником, смотри, тогда ангел коснулся его и сказал ему: “Поднимись и ешь….И он ел и пил, и лег опять.”= = =   

       __________________________________________________________________

и учись””. Замечательная сцена “темного, теневого существа, вроде ангела, стоящего или скорее парящего между Европой и Америкой” развернуло видение представляющее Американскую Революцию и конечную победу Америки. Аналогично второе видение развернулось, предрекая Гражданскую Войну.

           И снова я слышу, таинственный голос говорящий, “Сын Республики, смотри и учись””. При этом третье видение великого конфликта было открыто ему. Затем “темный теневой ангел снова поднес свой горн ко рту и подул долго и страшно. Немедленно свет тысячи солнц засиял сверху, и пронзил и раздробил в куски темное облако, окутывавшее Америку. В тот же момент тот ангел сверху, чье чело все еще излучало слово “Союз”, и который нес наш национальный флаг в одной руке и меч в другой, спускаясь с небес, в присутствии легионов светлых духов. Они немедленно соединились с населением Америки, которое было почти побеждено, но немедленно воодушивившись снова, восстановило свои нарушенные ряды и возобновило сражение. Снова, в страшном шуме битвы, я слышал таинственный голос, говоривший: “Сын Республики, смотри и учись”. Как только голос замолк, темное облако откатилось назад, вместе с армиями, которые оно принесло, осталяя обиталелей этой земли победителями…

           …Я глазел на таинственного посетителя, который, тем же голосом, что я слышал прежде, сказал: «Сын Республики, то, что ты видел, истолковывается так. Три великих опасности нависнут над Республикой. Наиболее страшной будет третья, которая пройдет, и весь объединенный мир не одолеет ее (Республики). Пусть каждый сын Республики учится жить для Господа своего, своей страны и своего Союза””. (Составлено из “Откровения Вашингтона”, Нашенал Трибьюн, Том 4, № 12, Декабрь 1880.)  

*От Луки I:28.           ** Там же 2:8-11.

*** От Матвея 2:13         + Там же 4:11

 ++ От Луки 22-42-43  +++ От Матвея 26:53-54.

= Деяния 5:19                == Бытие 22:11-12        === I Цари 19:5-6

 

Как Бог представил Себя в душе каждого человеческого существа, также, чтобы исполнить свой замысел в творении, Он представил Свою многоликую личность, как Творца, во многих божественных формах, чтобы через них управлять структурой вселенной. Души освобожденных человеческих существ, которые после освобождения избирают не растворять своей природы в Бесконечном, но оставаться в высших сверах творения, чтобы работать для прогресса все еще развивающихся душ, присоединяются к рядам тех Богоявленных ангелов и божеств.

       Общение с теми дэвами или “лучезарными” не должно смешивать с общениями спиритуалистов.* С настоящими божествами нельзя контактировать таким способом. Только поднимая свое собственное сознание посредством верного метода медитации к высшим духовным сферам астральных небес – дом божественных сил, которые поддерживают материальный мир – может быть реализован такой со-настрой с этими божествами. Мирской человек, неспособный сознательно общаться с астральными божествами, получает тот же результат ассоциируясь с земными ангелами – истинными Богопознавшими святыми – и следует их совету.

 

Более глубокое истолкование этой станзы может быть понято только подвинутыми йогами. Оно следует: Оттяни жизненную силу от мускулов,                                *             эфферентных и афферентных нервов, сердца и

Получение благословения    других телесных активностей, и объедини ее с более

от божеств в чакрах    тонкими астральными нервными токами в позвоночнике позвоночника           - тонкие центры в копчиковом, крестцовом, поясничном,                                   спино-грудном, и шейном регионах были даны в управление соответственно пяти астральным ангелам: Ганешу, богу успеха; Шакти, богине силы; Сурье-Творцу, богу огня; Вишну, богу сохранения; Шиве, богу разрушения.

       Эти божества, как диффиренцированные силы творческого сознания Бога, поддерживают человеческое тело и суть ничто иное как разнообразные выражения Единого Духа. Йог должен позволить жизненному току автоматически течь от низших к высшим позвоночным центрам, ментальными толчками концентрации; ему никогда не следует чрезмерно очаровываться красотами одного центра, иначе его внимание будет оставаться запертым там, неспособным продвигаться к медуле и черепному или высшему центру.

       Пять позвоночных божеств суть временные выражения Духа в человеке; со временем они растворяются в высших центрах сознания. После того, как йог может направить свою жизненную силу к трону света, занимаемому каждым из пяти временных божеств, он научается оттягивать этот ток и соединять его в медуларном центре и Кутастха (Христовом) центре, в пункте между бровями – едином или духовном глазу, где живет неизменный Дух на тысячелепестковом ________________________________________________________________________

* См. XVII: 4 для развернутого комментария на спиритуализм.

 

троне в черепе, основном местопребывании индивидуализированного Духа, или души.

       В астральном оттягивании жизненной силы, йог воспринимает свой голубой жизненный ток смешивающимся с разноцветными токами в пяти позвоночных центрах, а также познает различные состояния сознания, принадлежащие центрам и являющиеся их характеристиками. В астральном погружении, йог в основном концентрируется на видимых огнях и других феноменах.   

       Но во время высшего или духовного оттягивания ума от тела через те центры, йог, после переживания необыкновенных состояний сознания, присутствующих в тех пяти регионах, затем объединяет тот ток с сознанием Христа, превалирующем в духовном глазу. (Медуларный центр в затылке и Кутастха, центр сознания Христа во лбу суть два полюса, действующие совокупно, и так часто описываемые, как один центр, аджна чакра).

       Йог, достигший своей цели, центра Кутастха, может соединить себя с Космическим Сознанием, воспринимаемым сначала в мозгу. Он затем чувствует свой ум одновременно соединенным с Кутастха (Христовым) Сознанием – присутствующим во всем вибраторном творении – и с Космическим Сознанием, которое существует за пределами любого вибраторного феномена.

       В высшем духовном углублении, хотя йог и может воспринимать огни и астральных существ, он растворяет их в разных состояниях сознания в позвоночнике. Он сначала соединяет свой ум с полу-сознанием, подсознанием и сверхсознанием в трех нижних позвоночных центрах – копчиковом, крестцовом, поясничным – затем поднимает свой ум, чтобы соединиться с высшим состоянием сверхсознания, присутствующим в спиногрудном и шейном центрах. Затем он соединяется с Кутастха (Христовым) Сознанием (вездесущим Разумом в творении) и в конце с Космическим Сознанием (Абсолютным Духом в свободных от вибраций сферах за пределами творения).

       Восхождение Господа Будды к просветлению, когда его сознание поднималось через темные иллюзии и искушения земли, после через небесные сферы дэвов (воспринимаемых, когда йог отпирает таинственные двери восхождения в позвоночнике), мастерски описывается пером Эдвина Арнольда в Свете Азии:

           

И в срединную стражу

Наш Господь достиг Абхиджна – интуиции широко

Простирающейся за пределами этой сферы к сферам, не названным....

Он видел тех Господ Света, которые поддерживают свои миры

Невидимыми узами, как сами они

Вращаются, послушные, вокруг более могущественных светил,

Служащих более значительным великолепиям, звезда звезде

Высвечивая неистощимое сияние жизни

От центров вечно светящих на сферы

Не знающие пределов. Эти он созерцал

Распечатанным зрением, и от всех тех миров...

Неизмеримых речью –как прибывают

И убывают; как каждый из этих небесных хозяев

Исполняет свою жизнь свечения и, темнея, умирает.

Но когда четвертая стража наступила, пришла тайна....

Влияние его на вселенную,

Увеличивается чистое и безгрешное; или никогда больше

Не нуждаясь ни в теле ни в месте,

Или давая знать, какую свежую форму она берет

В новом существовании, что новые труды оказываются

Легче и легче, до полного их исчезновения,

Так “оканчивая Путь”…

Блаженная Нирвана – безгрешный, невозмущенный отдых –

Та перемена, которая никогда не меняется!

       Это объяснение, тогда, является более высоким содержанием этой станзы:Йог должен сначала достигнуть сознательной со-настройки (“общения”) свысшими формами сознания в различных позвоночных центрах и так стать достойным соединиться с Высшим Благом, Духом, внутри творения, как Кутастха Чайтанья или Сознание Христа, и  за пределами  творения, как Брахман Чайтанья или Космическое Сознание.

 

Стих 12

(Праджапати заключает:) “Дэвы, с которыми общались посредством яджны, пожалуют тебе желанные тобой дары жизни”. Тот, кто наслаждается благодеяниями вселенских божеств без должных приношений им, поистине является вором.

Все жизненные процессы контролируются внутренними или астральными божествами. С помощью божественного ритуала огня медитации, каждый человек так должен стремиться со-настроится с этими “лучезарными”. Он должен поклоняться, с почтительной преданностью этим облагораживающим влияниям или посредникам Бога за блага жизни, здоровья, знания, процветания (получаемых в соответствии с индивидуальной кармой). Материально сориентированные личности, бездумно принимающие те дары жизни, без выражения каким-то образом уважения к Дающему, являются воистину неблагодарными, жуликами перед святыней.

       Так как Абсолютная Истина есть абстракция за пределами понимания обычных людей, они должны размышлять о космических ангелах, бессонно                                          *                 работающих для поддержания вселенной, чьи Уважение к космическим концептуальные формулировки доступны

агентам, от которых          восприятию даже неграмотных крестьян.

зависит вся жизнь               Мифология и фольклор каждой страны богаты                                                   персонификациями этих могучих заступнических влияний. Грубый человек никогда не понимает, что его тело есть царство, управляемое Императором Душой на троне черепа, со вспомогательными правителями в шести позвоночных центрах, или сферах сознания. Эта теократия простирается над толпой послушных подчиненных: триллионов клеток (наделенных несомненной, пусть кажущейся автоматической, разумностью, которой они исполняют все обязанности телесного роста, преобразований и растворений) и пятьюдесятью миллионами подспудных мыслей, эмоций и вариаций переменяющихся фаз в человеческом сознании на протяжении шестидесятилетней жизни*. Любой очевидный мятеж в человеческом теле или уме против Императора Души, выражающийся как болезнь или иррациональность, происходит не в следствие предательства скромных подчиненных, но вытекает из прошлого или настоящего человеческого злоупотребления его индивидуальностью или свободной волей – данной ему одновременно с душой, и не подлежащей конфискации никогда.

       Интеллектуальные реакции, чувства, настроения и привычки каждого человека ограничиваются следствиями его прошлых действий, этой или прошлой жизни. Тем не менее, высоко над всеми такими влияниями стоит его царственная душа.

       Человек, стремящийся к более духовному сознанию, не должен удерживать естественного выражения благодарности за обладание его телесным храмом и действующими его способностями – за силы пульсирующие в его сердце; циркулирующие в его крови; ускоряющие его пищеварение; настраивающие его телефонную нервную систему получать и передавать все сообщения между душой, телом и внешним миром; и направляющие метаболическую, кристализирующую, ассимилятивную, воспроизводительную и выделительную функции его тела, разветвления мысли и воли в его мозгу, и эмоциональные реакции его сердца.

       Человек, отождествляя себя со своим мелким эго, принимает как само собой разумеющееся, что только он один мыслит, волит, чувствует, переваривает пищу, и поддерживает себя в живых, никогда не признавая через рефлексию (только чуть-чуть бы хватило), что в его обычной жизни он ничто иное, как марионетка прошлых действий (кармы) и Природы, управляемой и контролируемой разумными божествами. Человек таким образом выпадает из вселенской гармонии, и немногим лучше беззаконного пирата, не уделяя почтения бесчисленным силам, милосердно обеспечивающим всю подаренную ему жизнь.

       Древние писания, по этой причине, превозносили для человека ценность какой-либо формы поклонения, которая бы выявила его задолжность космическим посредникам, от которых зависит надлежащее функционирование всей его жизни. Посредством такого почитания, человек обнаруживает, что неполезные следствия уже осуществленных дурных действий значительно уменьшаются, из-за того что невежество относительно настоящих причин также уменьшилось.

       Гита, в этой станзе, пытается вдохновить человека, чтобы он “не был, подобен неразумному, скоту”, ведомому по дороге жизни**. Универсальные восприятия возникают, когда человек старается понять силы, которые работают в молчаливой скромности всей Природы, и за пределами его тела и ума в

____________________________________________________________________

* Число пятьдесят миллионов в отношении к человеческим умственным активностям постулируется не на индивидуальных единицах мыслей, чувств, реакций (т.е., стольких словах или впечатлениях в секунду, необходимых чтобы сформировать идею), но относится скорее к тотальности идеи, эмоциональной реакции, или изменению сознания, которые значимы во влиянии на развитие человеческой природы и поведения.    

** Лонгфеллоу, “Псалм жизни”.

 

согласии с приказаниями Императора Души. Каждый должен знать, что он был рожден, не исключительно по принуждениям прошлых действий, но в основном потому, что Бог создал его, как душу, наделенную индивидуальностью, и поэтому существенно важную для структуры вселенной, во временной роли опорного ли столпа или паразита.

       Каждый должен понимать, что смерть приходит не только как суммирующее следствие предыдущих действий, но и по тайному распоряжению божеств в тонких позвоночных центрах. Они исполняют волю Бога сместить человека с земли, в, по меньшей мере, перезаряжающий космос, при том, что его обязанности той жизни прекращаются: в нормальном случае - их праведным завершением, или преждевременно – разрушениями, вытекающими из его дурных тенденций, часто скрытых от случайного взора.

 

Более высокое или более эзотерическое объяснение этой станзы Гиты есть совет йогам, что жизненная сила может быть выведена из рабства телу и чувствам,                      *                      для того, чтобы соединить ее с освобождающими Крийя Йога: настоящий ритуал токами в семи спино-мозговых святилищах. огня, превозносимый Гитой             Жизни таких йогов находятся под влиянием, не                                                                  следствий прошлых действий, но исключительно указаний душевных божеств. Это позволяет аспирантам избежать эгоистических действий, медленных эволюционных наставников обычной жизни, хороших и плохих – обременительных и подобных улитке, для орлиных сердец.

       Превосходный образ жизни души освобождает йога: вырываясь из тюрьмы своего эго, он пробует глубокий воздух вездесущия. Рабство естественной жизни контрастно устанавливает унизительно медленное продвижение. Подчиняя свою жизнь всего-лишь эволюционному порядку, человек не может приказать Природе уступчиво поторопиться. Хотя бы он жил без греха против законов, управляющих его телом и умом, это бы всеже потребовало миллиона лет маскарада перевоплощений, чтобы достичь окончательного освобождения.

       Телескопический метод йога, выводящего себя из отождествлений с физическим и ментальным в пользу душевной индивидуальности, подходят поэтому тем, кто глядит с отвращением на тысячу тысяч лет. Эта числовая граница еще увеличивается для обычного человека, который не живет даже в гармонии с Природой, не говоря о душе; преследуя вместо этого неестественные усложнения и оскорбляя в своих мыслях и теле сладкую целесообразность Природы. Для него и двух миллионов лет может не хватить, чтобы освободиться.

       Практикуя Крийя Йогу, глубокую медитацию, и руководствуясь наставлениями просветленного гуру, решительная душа может завершить миллион лет эволюционного развертывания в пространстве сорока восьми, или двадцати четырех, или двенадцати, или шести, или даже трех лет в зависимости от непреклонности ее усилий и качества ее прошлой кармы.

       Посредством Крийи, истекающая жизненная сила не растрачивается и не извращается в чувствах, но принуждается воссоединяться с более тонкими токами в астральных позвоночных центрах. Таким подкреплением жизненной силой, тело и мозговые клетки йога электрифицируются духовным элексиром. Так он удаляет себя из подчинения естественным законам, которые могут лишь вести его (обходными путями: правильной пищей, солнечным светом, и гармоничными привычками) к миллионолетней цели. Требуется двенадцать лет здоровой жизни, чтобы произвести небольшое усовершенствование мозговой структуры; миллион вращений солнца нужно, чтобы очистить обитель мозга достаточно для выражения космического сознания.

       Это, посему, и является настоящей яджной ритуала огня, упомянутого в Гите. Ток жизни в чувствах оттягивается и соединяется в более обширное пламя света Духа, присутствующего в регионе главного мозга и в подстанциях позвоночных центров*. Только одна эта церемония может дать истинное знание, тому, кто понимает, как практиковать ее; и она сильно отличается от малоэффективных внешних ритуалов огня, где восприятие истины часто сжигается, под аккомпанемент песнопений, вместе с благовониями!

       Истинный йог, оттягивая свой ум, волю и чувство от ложных отождествлений с телесными желаниями, объединяя их в семи цереброспинальных обителях, так живет в мире, как планировал Бог; он не подвержен импульсам из прошлого, а также и свежим побуждениям человеческих неразумностей. Получая исполнение своего Высочайшего Желания, он спасен в Высших небесах неистощимо блаженного Духа. Это воистину истинная церемония огня, в которой все прошлые и настоящие желания суть топливо сжигаемое в любви к Богу. Высочайшее Пламя принимает жертву всего человеческого безумства, и человек остается очищенным от шлаков. Его метафорические кости освобожденны от плоти вожделения, его кармический скелет отбелен на антисептическом солнце мудрости; не оскорбляя ни человека, ни Творца, он чист наконец.

       О Человек! Предложи твои запутывающие желания на монотеистический алтарь всесожжения несравненному Богу. Сожги желание человеческой любви в огне стремления к одному только Богу, любви единственной, потому что вездесущей! Бросьте вязанки невежества, чтобы накалить добела сияние интуиции! Поглотите все страдания в горе по отсутствию Бога! Сожгите все сожаления в медитативном блаженстве!** 

 

Стих 13


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 117; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!