Если же ты откажешься сражаться в этой праведной битве, тогда, оставив свою дхарму и славу, ты совершишь грех.
“Если ты откажешься от шанса бороться и победить своих врагов, которые угрожают твоему благополучию и внутреннему царству истинного счастья, ты увильнешь от своего праведного долга и запятнаешь честь твоего истинного Я – совершишь грех против Божественного Образа, по которому ты сделан”.
Прелесть Гиты состоит в универсальности ее поучений, применимых ко всем фазам жизни.
Эта станза наставляет бизнесмена, например, что когда он вступает на духовный путь, он не должен стать ленивым, непрактичным, или глупым в его * обычных мирских делах – забывая заботиться
Путь воина в повседневной посправедливости о своих интересах против
жизни неразборчивых конкурентов. Бизнесмен, который из-за глупого упорства и ложной духовности отказывается от справедливой борьбы в бизнесе, несомненно потеряет славу и успех, относящиеся к его работе. Своим принебрежением законами бизнеса он привлекает состояние, или “грех”, нежелательных потерь и неудач. Но также, бизнесмен не должен воровать у Петра, чтобы заплатить Павлу – то есть делать деньги нечестно, чтобы использовать их для филантропических целей! Человек должен зарабатывать на жизнь честно, и должен бороться со всеми бизнес-конкурентами, которые пытаются парализовать его! Вполне возможно быть неэгоистичным и непривязанным к собственности, без того чтобы инертно позволять другим попирать свои права. Духовный бизнесмен, позволяющий неэтичным личностям выпихивать его из жизни, виноват в терпимости к несправедливости и, таким образом, в дозволении практике зла распространяться в мире бизнеса. Вкратце, почти каждый хороший бизнесмен должен быть, в современной соревновательной жизни, сражающимся воином!
|
|
Моральный человек, пытающийся подчинять, кажущиеся бесконтрольными, склонности чувств, тренирует их так, что они радуются его истинному счастью, а не восстают против него. Моральный индивидуум, контролирующий себя, не подает милостыни никакому искушению, борющемуся против настоящего счастья души.
Выражение “контролируемый чувствами”- относится к человеку, являющемуся рабом своих чувств. “Само-контролируемый” ученик – это тот, который управляем и ведом мудростью Я. Чем больше индивидуум контролируется чувствами, тем меньше он в самоконтроле. Вкусивший счастье жизни самоконтроля, автоматически сопротивляется неумеренным искушениям чувств.
Дезертиром является тот, кто не желает бороться с дикими страстями сознательного и подстознательного ума. Он теряет честь и добродетель, и радость самоконтроля; в конце концов он сваливается в “грешную” или производящую горести яму бесконтрольного существования. Совсем, как автомобиль с поломанным рулевым управлением сходит с верного пути и падает в придорожную канаву, человек со сломанным самоконтролем сваливается в яму внутреннего беспокойства. Чтобы избежать несчастного состояния внутренней беспризорности, каждый должен предохранять себя от лживых искушений, которые обещают счастье, но приносят горе.
|
|
Многие моралисты сталкиваются со внутренней психологической борьбой, когда приятели искушают их сойти с прямого и узкого пути морали. Встречаясь с неразборчивыми личностями с притупленной совестью и бедным духовным суждением, истинный моралист должен удвоить свою ментальную решимость идти путем удовлетворенности, постоянно борясь с любым встреченным искушением, посланным чтобы сбить его с пути к счастью.
Аналогично, всякий муж или жена, забывающие защищать счастье моральной жизни вместе, несомненно ввергнут свой союз в яму дисгармонии и осложнений страдания. Счастье самоконтроля должно надежно охраняться против атак бродячих орд пяти чувственных ощущений. Даже таким образом окопавшись с помощью самоконтроля, человек должен быть все время начеку от партизанских тактик чувственных искушений.
|
|
Ментальная и моральная сила человека успешно укрепляется смелой борьбой во всяком испытании против всякого искушения. Закон жизни предлагает человеку способность сопротивления в его Богом данной воле и бессмертных душевных качествах. Его долгом является задействовать эту скрытую силу, это божественное наследство, и доказать себя достойным “сыном Бога” . Грехом против душевного прогресса было бы сложить оружие воли и самоконтроля, и признать поражение перед лицом всякого испытания.
Каждый духовный ученик, регулярно и глубоко медитирующий, понимает, что он император царства мира, которое завоевано им самим в борьбе с силами беспокойства. Но до тех пор пока эта империя полностью не защищена, даже опытный воин найдет себя объектом многообразного внутреннего и внешнего влияния, стремящегося узурпировать славное царство. В таких случаях духовный завоеватель должен наступать храбро. Всякий ученик, отказывающийся от участия в праведном конфликте с внезапно нападающими солдатами беспокойства и немедитационных настроений, потеряет с трудом обретенную благодную, завидную, и нескончаемую радость души.
|
|
Йог, стремящийся научно объединить свою душу с Духом, через данные учителем методы медитации, понимает, что величайшей дхармой или защитной добродетелью души является вечно новая радость. Религия души состоит в проявлении этого настоящего духовного счастья, полученного постоянным усилием глубокой медитации. После того как, ведением многих войн против беспокойства, заслужена эта душевная радость, поклоняющийся должен быть вечно бдителен, чтобы никогда не становиться безразличным, ставя под угрозу свое радостное царство, при нападении космической иллюзии через каналы чувственных раздражений.
Адепты, очень возвысившись метафизической победой над чувствами и первым ошеломляющим восприятием радости души, могут забыть, что * солдаты беспокойства могут снова восстать и
Как только эго-сознание узурпировать только что завоеванное царство мира.
преобразовалось в сознание Вместо почивания на лаврах, ученик должен
души, нападения чувств сосредоточится на постоянном отождествлении ума с бессильны интуицией души и на невыразимом мире, чтобы нашествие чувств или подсознательных мыслей никогда больше не одержало победу!
Как только эго-сознание преобразовалоь в сознание души, посредством медитации, всякие нападения чувств в дальнейшем становятся бессильны. До тех пор, пока эта окончательность надежно не установлена, тем не менее, ученик должен охранять уязвимые восприятия новой радости (первенцев медитативного экстаза) проявляя бдительную готовность вести праведную войну против беспокойств и телесного сознания. Если когда-либо он забудет свой долг и сдастся вместо этого сознанию плоти, он согрешит против образа Бога, по которому его истинное Я сделано.
Невежество (рожденное от космической иллюзии) является величайшим грехом, потому что оно затемняет божественное Я и производит ограничения эго или телесного сознания, коренную причину трехчастного человеческого страдания – физического, ментального и духовного. “Расплата за грех есть смерть”.* Недуховный человек, живущий в грехе невежества, постоянно испытывает смерть – лишенный жизненного дыхания реализации правды, он есть кукла сна, танцующая на нитях иллюзии. Йог тоже пожинает плату за грех иллюзии в смерти его духовных восприятий – возможно лишь на мгновение – когда бы он не проявил небрежность к своему правому долгу бороться в медитации против натисков телесного сознания. Ученик скорее должен демонстрировать, к славе и чести его истинного Я – “сына Бога”, образа Бога, живущего во плоти – свое бессмертное родство с любимым Отцом-Богом.
Стих 34
Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!