Догматически точно этот вопрос не решен.
Второе пришествие Христово. Воскресение мертвых. Всеобщий суд. Образ и содержание всеобщего суда. Кончина мира. Хилиазм, апокатастасис.
О неизвестности этого дня говорит Сам Господь Иисус Христос: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф 24:36). Пришествие Христово будет неожиданным «как тать ночью».
Признаки:
1. Распространение Евангелия во всем мире
2. Обращение Израиля ко Христу.
3. Явление пророков Илии и Еноха
4. Усиление зла
5. Появление лжепророков и лжехристов
6. Падение нравственности
7. Общественные бедствия и войны
8. Природные бедствия (глады, моры и землятресения по местам)
Пред пришествием Христа к власти придет антихрист. По преданию он произойдет из народа иудейского, будет являться потомком Дана, одного из двенадцати сыновей Иакова.
Иоанн Дамаскин: «Не сам диавол сделается человеком, подобно вочеловечению Господа, - да не будет, - но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действия сатаны». Усвоит себе божественное достоинство и потребует божеского поклонения и служения: «… в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес. 2:4) Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим вторым пришествием.
В отличие от первого пришествия, второе пришествие Спасителя будет со славою и величием: «Сын Человеческий во славе Отца Своего…» (Мф. 16:27) Явление будет видимым в человеческой плоти. «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян 1:11).
|
|
Прообразы будущего воскресения мертвых были еще в Ветхом Завете, например воскресения совершаемые пророками Илией и Елисеем.
Воскресение мертвых будет одновременным для всех и праведников и грешников. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут…» (1Кор. 15:22). А тела живых изменятся.
В Священном Писании Второе пришествие Христа связывается с окончательным всеобщим судом. «… придет Сын Человеческий… и тогда воздаст каждому по делам его» Мф 16:27
Совершителем последнего суда будет Сам Господь Иисус Христос, ибо «Отец… весь суд отдал Сыну» (Ин. 5:22).
В осуществлении суда будут участвовать также: ангелы, апостолы, святые. В качестве подсудимых будут все люди, падшие ангелы. Предметом суда будут: добрые и злые дела, слова, намерения сердечные.
Суд совершится по всей правде Божией, т.е. с учетом сил и дарований каждого и с учетом внешних условий жизни человека. Приговор будет приведен в исполнение ангелами. Всеобщий суд будет окончательным, и его решения пересмотру подлежать не будут.
В тот же день, когда произойдет всеобщее воскресение мертвых и Последний суд, будет иметь место кончина мира. Конец мира означает не исчезновение его, но его преобразование и обновление, после которого «тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим 8:21).
|
|
Хилиазм – учение о тысячелетнем царстве Христовом, сущность которого в том, что прежде кончины мира Христос придет на землю, поразит антихриста, воскресит из мертвых только праведников и устроит на земле новое царство, в котором праведники в награду за свои страдания и подвиги будут царствовать с Ним в течении 1000 лет. По прошествии этой исторической эпохи последует второе всеобщее воскресение мертвых и Всеобщий суд.
Библейским основанием ложного учения стало ошибочное толкование 20й главы Апокалипсиса.
Под тысячелетним царством понимается продолжительный период времени от начала царства Церкви Христовой и до кончины мира. Под «первым воскресением», имеется ввиду духовное возрождение людей в жизнь вечную во Христе в таинстве крещения, совершаемого в Церкви Христовой, которое также иногда именуется воскресением.
Апокатастасис – еретическое учение о всеобщем спасении всех людей, в том числе и грешников и даже демонов.
|
|
- противоречит Священному Писанию
- умаляет свободу человека
Св. Игнатий Богоносец, его Христология (против иудеев и докетов) и Экклесиология (учение о Кафолической Церкви и монархическом епископате).
Родом из Сирии, Антиохии, языческой семье, обратился в позднем возрасте. О себе он говорит в уничижительной форме. Предание говорит, что он был учеником Иоанна Богослова.
«Богоносец» - так называли его в древней Церкви.
Кончина: пострадал в Риме, во время Трояна, растерзан зверями.
Христология носит антииудейский и антидокетский полемический характер.
Четко отмечает свойства обоих естеств во Христе. В его творениях намечается учение о двух природах во Христе.
Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 148; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!