О кармических сисадминах, почему я написалсвое описание к «Лиле» и нужно ли всю карму проходить через «пендели» 4 страница



На предыдущем уроке сознание утвердилось в собст­венном великолепии и считает себя достойным обладать всем счастьем в мире — сча­стьем в виде обладания вещью. Значит, рассуждает оно, эту вещь нужно забрать у кого-то другого, и тогда его счастье перейдет к тебе. К тому же неполноценное Эго любит играть в «сравнительное пози­ционирование». Если Эго считает себя неполноценным и несчастным, а вокруг есть люди счастливые — это плохо. А вот если они станут несчастными, причем их падение произойдет на глазах Эго, то оно, в сравнении с ними, станет более счастливым и более полноценным в своей неполноценности. И поэтому в алчности человек желает лишить окру­жающих счастья именно для приобретения твердой позиции счастливого.

При положи­тельном прохождении урока в восприятии человека появляются реальные люди с их счастьем и несчастьем. Эго начинает их оценивать, понимать, изучать и выстраивать критерии «нужно» и «ненужно», а также «сколько нужно» относительно обретения разных качеств и вещей в дальнейшем. Правда, люди все еще рассматриваются как проявление вещей и человек старается обрести вещи, считая что они-то и являются сутью качеств людей — так каннибалы в диких племенах съедают сердце героя, чтобы обрести его силу.

Однако не следует недооценивать именно этот урок — после него сознание впервые входит в осмысление не реального для него мира нужных ему вещей, а чужого мира людей вокруг. До этого единственной реальностью для него был личный мир, принадлежащий ему, обретенный им. И вдруг нереальный до этого момента мир чужих вещей стал ближе. Эго начинает фан­тазировать о нем и осознавать, что возможно и некое иное счастье, отличное от его собственного. Внеш­ний мир, наряду с враждебностью (люди — источники опасности), начинает обретать и привле­кательность (вещи — источники счастья). А для приобретения этих вещей нужно обладать другими,отличными от своих качествами-они есть у хозяев столь желаемых вещей.

Отрицательное прохождение данного урока: повторяется как бы урок жадности с добавлением гнева и тщесла­вия, глубоко усугубленный уже и осознанием «своего» и «чужого» с сравнениями — а «мое» хуже… По сути, тут сознание стремится не к обретению удовольствия от вещи, а к удовле­творению от осознаний, что кто-то лишился этой вещи, а следовательно, и счастья от чужой беды. Это губит человека, ибо подсознательно он знает — с ним могут поступить также. И он начинает либо бороться с потенциальными врагами, либо уменьшает свое матери­альное окружение, вплоть до нищеты, чтобы у него было меньше возможностей лишиться своего счастья. Результаты этого бывают самые плачевные: целый клубок конфликтов между различными планами сознания первой чакры.

Девятый урок. Чувственный план

Благодаря алчности чело­век узнает о других возможностях мира, и у него появляются мечты о некоем, еще не испытан­ном, счастье, удовольствии. Человек активно стремится к тому, чего нет в его личном мире, но что однозначно должно принести ему удовлетворение.

При положительном прохождении урока у человека активно расширяется круг интересов, возможностей само­реализации и развития на основе реально существующих вещей и событий. Человек выходит за пределы ограниченного мира первой чакры и вступает в мир других людей. А при отрицательном у него начинаются беспочвенные мечтания об однозначно неосущест­вимых идеях, по сути, «маниловщина». Никакой реализации не происходит, ибо его идеи не имеют отношения к реальности. В результате идет отрыв от материального, реализую­щего, энергопотока Земли — а ведь пока именно он является для человека основным. Происходит «витание в облаках» и ослабление материального положения, дела приходят в упадок и т.д.

 

Итак, нами рассмотрены уроки первой чакры. Проходили ли вы их? Или, возможно, проходите сейчас? Будьте честны с собой. С общепринятой точки зрения, названия уроков первой чакры какие-то неприятные, даже более того — нехорошие. Но они есть, и они необхо­димы. Пройдите и примите их — и ваша первая чакра станет гармоничной. Без урока тщеславия ваше Эго никогда не сможет понять свою ограниченность и необходимость подчиняться духу. А без алчности вы не поймете реальных людей. Например, когда ребенок отнимает игрушку у свер­стника, мы ругаем его, оценивая этот поступок с позиций взрослого. На самом же деле ребенок в тот момент взрослее нас — он соответствует своему возрастному уровню сознания. Он просто хочет понять: «Зачем другому эта игрушка? Что она принесет мне? Что будет с этим другим ребенком, когда игрушки у него не будет?» его сознание при этом учится. Вы же, взрослые, можете сами учить свое сознание, спокойно принимая необходимость его уроков, анализируя происходящее с вами и учась, учась, учась быть идущим.

 

ВТОРАЯ ЧАКРА

Уроки сознания второй чакры человек зачастую отрабатывает на протяжении очень долгих периодов своей жизни. Тому есть ряд причин. Прежде всего, этот план сознания формируется в возрасте 7—14 лет, времени социального становления, активного отрыва ребенка от родителей и влияния на него первого социального института — школы. Социум, как уже отмеча­лось, активно использует конфликты второй чакры, искусственно останавливая разви­тие сознания и способствуя накапливанию внутренних конфликтов. В это время закла­дываются межличностные взаимоотношения полов, что активно влияет на всю последующую жизнь человека. Тут же формируется и соотношение реальности и фантазий и способность жить в реальном мире, А также находится план сознания, обычно определяемый в различных околопсихологических практиках как «внутренний ребенок». Оби­ды, разочарования, травмы этого возраста будут активно влиять на человека на протяжении всей его жизни. Поэтому в настоящих духовных практиках огромное значение уделяется ра­боте по гармонизации именно второй чакры, и большая часть работы психоаналитиков и психотерапевтов также связана с ней. Так что уделите особое внимание изложенно­му далее материалу.

Первый урок. Очищение

По сути — это ключ ко второй чакре и план психики, в ко­тором осуществляется переход сознания от конкретно материального мира, то есть жестко конкретизированной реальности ограниченного жизненного пространства человека («то, что у меня есть и что я ем») к возможности удовлетворить новые возникшие потребности, сформировавшиеся на последнем уровне первой чакры («то, чего у меня нет, но очень хочется хотя бы просто иметь»). Именно на уровне очищения сознание включается не только в работу второй чакры, но и в центральную область третьей, тем самым, обретая способность к актив­ной самостоятельной работе по воплощению своих фантазий. Именно фантазий, а не планов. Планы — прерогатива третьей чакры. Они продуманы, просчитаны и опирают­ся на реальные возможности реальных исполнителей.

Фантазии же не имеют реальной основы. Для сознания существует пока одна-единственная апробированная реальность — тот материальный уровень реализации, который был достигнут в результате работы первой чакры. То есть, реален материальный мир самого человека, а миры окружающих людей, с их счастьем, удовольствием, бо­гатством для него нереальны. Их в мире сознания человека пока еще нет, и нет реальных возмож­ностей и способностей обрести реальность чужого мира. Но на уровне очищения, под влиянием третьей чакры, человек осознает: надо обретать свой мир новых удовольствий в контакте с людьми. Однако, как это сде­лать — неизвестно. И сознание переключается на второй урок.

Второй урок. План развлечений

За время работы первой чакры сознание обретает некую полноценность и осознание: «Я — самый лучший, и мне должно быть хорошо». В сознании первой чакры человек искал нужное. Он удовлетворял свои дифицитарные потребности, потребности выживания. Теперь же сознание начинает стремиться к приятному, а не нужному. Начинается реальный выход человека за пределы своего привычного круга жизни, об­щения и интересов. Правда, люди пока воспринимаются им, как объекты, за счет которых можно обрести удовольствие. Причем «удовольствие» он, в общем-то, и ранее испытывал, но оно не обладало той эмоциональной насыщенностью, которая раскрывается на второй чакре. Раньше удовольствие было связано с работой первой чакры, это были удовольствия тела — еда, отдых и секс. Теперь же человеку хо­чется получать удовольствие в других масштабах, в других условиях, более изысканно и непривычно. Хотя о на­слаждениях, связанных с духовными планами, искусством, общением и т. д., речь пока не идет.

В положительном варианте прохождения урока у человека расширяется кругозор, он нарабатывает навыки общения и начинает заботиться о собственной привлекательности. Но зачастую перевешивает отрицатель­ный аспект этого урока. Дело в том, что человек стремится отнюдь не к реаль­ному наслаждению за счет реальных же объектов или людей. Нет, он создает фантазию удовольствия, и наслаждение ему приносит само ожидание чего-либо приятного. Именно на этот план сознания активно влияет индустрия рекламы, поддерживающая фантазию о том, что «может быть». Скажем на подсознательном уровне, когда вы смотрите рекламу зубной пасты, создается несознаваемая связь: будете пользоваться этой зубной пастой — будете такими же здоровыми, счастливыми, богатыми и благополучными.

Или другой пример: сверхкрасивые, любвеобильные женщины существуют только в псевдореальности телесериала либо эротического журнала. Но мужчина, чье сознание базируется на работе плана развле­чений, будет искать в реальной женщине именно таких, нереальных. И получить на­стоящее удовлетворение от жизни ему не удается — фантазия об удовольст­вии всегда ярче и мощнее реального наслаждения, и удовлетворить ее невозможно. И человек ищет еще и еще, тратя материальный фундамент своей первой чакры и разрушая свою материальную жизненную основу. А социум, проявляя себя в индустрии развле­чения, очень этому способствует.

К тому же положение здесь осложнено следующим фактором — психика пока знает только материальную реальность, но в ней уже созрела необходимость подняться в реальность взаимоотношений и эмоций и познать ее. Познание материального мира происходило за счет накопления новых материальных вещей, контакта физического тела с ними и приобретения своеобразного «расширения» осознания разнообразных функций физических тела за счет отождествления себя с ними («быстрый, как самолет», «острый, как бритва», «крепкий, как железо» и т. д.)

Во второй чакре с познанием будет происходить то же самое. Психика должна «насобирать» чужие программы поведения, отождествить себя с ними и как бы стать другими людьми — расширив за счет этого свои возможности. Но контактировать с «поведением» психика еще не умеет и поэтому будет пользоваться наработанным способом. Человек в уроке развлечения будет отождествлять счастье и удовольствие с использованием тех предметов, которыми окружающие пользуются для достижения удовольствия или с которыми они контактируют во время наслаждения. То есть, увидев веселящуюся компанию с бутылкой водки и стаканами, человек урока развлечения отождествит удовольствие с водкой, добавив к этому общий стиль поведения и имиджа этих людей. И обязательно попробует повторить все это в своей жизни.

Третий урок. План зависти

В предыдущем плане сознание действовало по программе: «Хочу, как у них», а вернее: «Хочу то, что у них — тогда я буду таким же». Но, попробовав, например, пить водку стаканами, одевать несвежую одежду, ругаться матом и тусоваться в пивной, оно поняло — кроме тошноты, болей в печени и понижении статуса оно ничего не заработало. Плохо ему. А тем, кто был примером — по-прежнему хорошо. В результате подобных неудач формируется программа: «Хочу, как они, без того, что у них».

«Как у них» — человек пы­тается перестроить свою жизнь по увиденному образцу. Он хочет забрать у реальных людей их реальное счастье и сделать его своим. Сознанию второй чакры ка­жется, что только у него ничего не получается, а окружающие удовлетворяют свои потребности и живут счастливо. Человек в лучшем случае работает над собой, фор­мирует в себе определенные качества, либо создает условия «как у них», чтобы полу­чить такое же удовольствие. Это «белая» зависть, где человек не позволяет себе брать чужое и стремится найти свое. Однако чаще всего зависть бывает «черной». Тут включаются вибрации первой чакры (план «алчность»), и человек стремится обладать объектами, которые, по его мнению, приносят счастье своему владельцу. Ведь обладание именно этим объектом (игрушка, жена, деньги, машина, работа...) приносит счастье, и челове­ку явно виден этот эффект. Обычно завидуют по-настоящему конкретным людям и стремятся к обладанию конкретными объектами. А когда взять себе этот объект не уда­ется, то в плане зависти человеку будет вполне достаточно уничтожить этот объект у его владельца.

Если глаз не видит объект, сознанию тоже становится легче, так как завидовать теперь нечему. Скажем, женщина не смогла создать себе идеальную фигуру, а рядом с ней есть настоящая красавица — можно сделать так, что она растолстеет. Либо кто-то неспособен создать счастливую семью (а хочется) и начинает разрушать чужие семьи. Подобных примеров можно привести очень много.

Зависть обязательно приводит психику к осознанию: «Всем хорошо, а мне нет».

Четвертый урок. Ничтожность

Итак, по­гоня за удовольствиями ни к чему не привела человека, а зависть не дала ему ничего, кроме конфликтов и стрессов. Материальная основа его жизни при этом существенно подорвалась, так как на возможные удовольствия тратилось много материальных средств, а толку от этого не было. А люди вокруг все еще счастливы, довольны и удовлетворены — только у самого человека все плохо. И не важно, действительно ли хорошо окружающим. Важно, что человеку так плохо, что в сравнении с этим все остальное — счастье. Чужое.

При этом не исключено, что человек попробовал взять счастье у людей, которые не манипулировали «предметами», а чем-то занимались — пели песни, смотрели фильм, медитировали, а потом обсуждали это, делились впечатлениями и радовались. Эго попробовало делать то же самое, но не увидело в медитации ничего интересного, а в фильме ничего смешного, не смогло спеть песню и т. п. И опять ему плохо. «Выходит, — думает человек, — что как все я быть не могу, со всеми у меня не получится. Я как белая ворона или шут».

В результате его сознание проходит отрицательный уровень — чувствует полное самопадение, самоосознание собст­венной никчемности и неполноценности, активную жалость к самому себе. Фантазии продолжаются, но принимают более изощренную форму — фантазирование о фантази­ях. И единственный выход из этой ситуации — честно признаться себе, что свои фан­тазии в чужой реальности воплотить никогда не удастся. Более того, необходимо осознать, что фантазии, которые он считал своими, на самом деле, были сформированы социумом, ин­дустрией развлечений и массовой культурой. Необходимы свои, родные, личные фанта­зии. Приходит понимание, что свое счастье нельзя получить на готовой чужой жизни и чужом опыте, используя чужие способы. Нужен свой мир, где будут свои способы, свой опыт и своя жизнь.

При положительном прохождении этого урока к человеку приходит решение: надо двигаться к своему! При отрицательном он решает разрушать чужое. Причем застрять в этом отрицательном прохождении можно на десятилетия.

Пятый урок. Мечта

Пятый урок — это всегда центральный план сознания любой из чакр, то, что чакра считает реальностью и через что она воспринимает мир и действует, при этом не понимая и не принимая тот факт, что эту реальность психика создала сама. Для первой чакры это была жизнь в физическом, материальном мире. Только первая чакра связана с ним и может что-то воплотить через направление психической деятельности. Все остальные чакры контактируют с внутренней или тонкой реальностью. Вторая чакра в этом показательна — для нее реальностью является мечта, то есть уже готовый, выстроенный во всей полноте образ мира, где «Я» занимает такое место, что это место позволяет ему получать максимум удовольствия и считать, чувствовать, осознавать себя уже максимально реализованным и прекрасным.

Проблема здесь заключается в том, что психика еще не знает как строить целый мир и не понимает, что для этого ей нужно меняться самой, что ей необходим некий процесс реализации мира. А в мечте мир уже готов — как данность. И, напомню, психика не признает реальность за собственный плод. То есть на второй чакре мечта не подвластна контролю и направлению: она как бы возникает сама по себе.

При наилучшем прохождении урока сознание рассматривает варианты мечты, которые более-менее реально воплотимы (неудачные опыты предыдущих уроков очень в этом помогают). Рассматриваются удовольствия, которые действительно можно обрести и которые не пойдут во вред основам существования. А при негативном прохождении, особенно при недостаточно хорошо пройденных уроках зависти и ничтожества, у человека опять есть опасность оторваться от реальности и создать невоплотимую фантазию или фантазию, основанную на чистом принципе удовольствия без учета хотя бы базовых поведенческих норм или вреда для здоровья — как себя, так и окружающих.

Как правило, реальность пятого урока любой чакры должна быть взаимосвязана с реальностью мира вокруг и находиться в гармонии с ним. На первой чакре тут следовали привязки к материальным реальностям, а на второй — идет привязка к мечтам других людей. Психика к тому же стремится попробовать прожить мечту, составить целостность слияния, выстроить гештальт внутреннего мира мечты и реалий внешнего мира. И после создания плана мечты начинает ее воплощение: опыт первой чакры подталкивает «Я» к материализации мечты.

Шестой урок. ФАНТАЗИИ

Шестой урок всегда генерирует необходимость взаимосвязать «реальность» и человека, и психика направляет человека на поиск уже воплощенной мечты. Очень большая часть людей хотят задержаться на этом уровне сознания на всю жизнь, и обосновываются там надолго и прочно. Так как работать в социуме и над собой психика еще не умеет, то на этом уроке неосознанно собирается группа людей, которая начинает «играть в мечту» и вести себя так, как будто и мир, и они уже стали такими, какими мечтают быть. Игры в дочки-матери, в молодую семью, в военно-спортивную игру, во взаимоуверения о собственной честности и доверие в честность партнера — все это естественные проявления программы фантазий. Особенно ярко это проявляется в Духовно-социальных группах, как правило, создаваемых именно на уроке фантазии.

Узнавание духов­ных истин, занятия эзотерическими практиками — все это лишь утверждает сознание человека второй чакры в фантазии, придавая им поистине фантазийный колорит. Так или иначе, а человек свои мечты начинает воплощать в конкретном проявлении, нахо­дя небольшие зоны жизненного пространства, где они могут найти хотя бы частичное воплощение. Активную роль здесь играет воображение, ибо именно на нем сознание строит картину мира, в котором живет: воображаемые взаимоотношения, чувства, жизненные реалии. Для реального восприятия действи­тельно существующего мира сознание, пребывая в фантазии, закрыто, ибо восприятие реальности разрушило раньше и разрушит сейчас иллюзию счастья.

Для подстегивания, то есть активации воображения, человек на­чинает использовать различные способы: секс, наркотики, алкоголь, произведения искусства, виртуальное пространство компьютерных игр и Интернета. Зачастую человек уходит в очень опасный мир фантазии — в фантазию эзотерики, духовных практик или магии, то есть именно в фантазию, а не в реальные учения, развивающие осознание. Человек начинает практиковать различные энергетические практики, разви­вать в себе способность к трансу или к астральным путешествиям, и использует полученные возможности как наркотик.

Вначале фантазия — это всегда бегство от реальной жизни, реального становления в карме и реального духовного пути. Человек начинает бегство сам, но очень скоро создается группа людей, объединенная одной фантазией и живущая в ней: например, группы людей богемы, фанатов компьютерных игр, религиозных сект или псевдодуховных обществ. Примеров найти можно много. Но какие бы правила жизни и законы не придумывали бы люди в своей группе, реальные проблемы сознания всегда дадут о себе знать: начнутся обиды, зависть, тще­славие, ревность и т. д. Просто вначале они тщательно блокируются, но рано или поздно решать их все равно придется. Такими группами зачастую пользуются люди с развитой третьей чакрой, используя фантазий людей для получения собственной выгоды.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 67; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!