О кармических сисадминах, почему я написалсвое описание к «Лиле» и нужно ли всю карму проходить через «пендели» 8 страница



Для духовно ищущего человека наиболее приемлем третий путь — путь осознания. Он должен осознать свои сознательные желания и понять причины их возникновения, а также подсознательные программы конфликта и их фундамент и действия на­чальства вместе со своим восприятием этих действий. И через это осознание решить конфликт созна­ний, пройдя катарсис осознания, благодаря внутренней, осознанной работе. К этому методу вполне применима фраза «Говорить легко, а сделать...» К сожалению, наше сознание лучше учится на реальных примерах собственных переживаний конкретных событий (то есть в применении второго способа). Однако духовно ищущий человек стремится именно к осознанной работе с кармическими уроками. И это в полной мере относится к урокам сознания пятой чакры.

Первый урок. ДЖНЯНА

Человек в этом мире проходит уроки сознания, выстроенные в некий индивидуальный план обучения, где абсолютно определенно заложены требуемые ре­зультаты. Содержание обучения может меняться, уроки могут проходить в самой различной форме, но суть их всегда будет одна. Скажем, если вам необходимо изучить формулу разности квадратов двух чисел, то сама задача может быть и о поездах, и о рабочих, и о покупках. Но суть — изучить формулу — от этого не изменится. Вот это и есть джняна — умение и готовность видеть суть уроков кармы, а не ее внешние проявления, следовать ее неизменной основе, а не переменчи­вым миражам ее рисунка. Вначале рисунок всегда однотипен, и мы следуем ему, зачас­тую негодуя и ропща. Затем, возможно, благодаря своим волевым и духовным усилиям мы начинаем сами формировать этот рисунок (к примеру, настойчиво требовать от Учителя давать нам задачи только о поездах, потому что задачи о дневной выработке рабочих нам очень не нравятся).

В итоге мы просто следуем возникающему рисунку, ибо уяснили суть. Мы осознали — Учитель знает лучше нас, он дает нам новое и непривычное, чтобы нам было интересно и мы могли развиваться. При положительном прохождении урока (описанный вы­ше третий уровень принятия джняны) начинается включение сознания восьмой чакры, со­стояние «блаженства» и абсолютной гармонии себя и жизненных обстоятельств. А при нега­тивном у человека появляется стремление самому составлять условия задач для своей кармы. Это, конечно, легко и удобно, но новых задач он в результате так и не решит: так и будет крутиться по замкну­тому кругу, а нерешенные уроки будут копиться, пока не достигнут критической массы.

Второй урок. ПРАНА

На этом уровне наше сознание входит в контакт с сознанием Учителя, дающим задачу. Он как бы объясняет нам суть полученной задачи и ее смысл и по­зволяет осознать сам урок и его значимость. На энергетическом уровне это выглядит как нисходящий энергопоток, поток неба, который называют еще основным целительным каналом или каналом духа. При положительном прохожде­нии урока мы в полной мере и с раскрытым сознанием принимаем прану и получаем внезап­ное знание, понимание и духовное ведение. Из наших рук струится поток целительной силы, и мы избавляется от болезней и проблем, а кроме того, находим путь. При отрицатель­ном результате человек закрывается от неба и пытается искать ответы на Земле, в своем прошлом опыте, хотя здесь он неприменим. Можно сказать, что вместо звездного неба он смотрит на отражение фонарей в луже воды и при этом пробует осознать проблемы мироздания.

Прана ставит перед человеком некие общие контуры задачи, задает ему общую тему урока-ситуации и общую направленность будущих событий с правом выбора самим человеком конкретики. Правда выбор может быть произведен только при осознании происходящего.

Негативное прохождение урока праны выражается в захваченности теоретическими планами возможных уроков и рассуждениями о вселенских законах без применения их к себе…

Третий урок. АПАНА

Здесь происходит осознание необходимости успешного прохождения данного вам конкретного урока кармы для вашей личности. Апана — это поток Земли, восходящий поток энергии. Здесь сознание наполняется решимо­стью или решением одолеть задачу, потому что понимает, что ему это нужно. Эго удостоверяется — это мое, без этого моя полноценность будет разрушена, это необходимо мне для дальнейшего выжива­ния и т.д. И сознание рассматривает решение задачи в его конкретном, ограниченном жизненном пространстве. Это, по сути, и есть положительный результат прохождения урока Апаны.

В отрицательном случае человек не может применить полученные в пране духовные знания и духовную силу для реализации в своей реальной жизни. Это проблема очень многих людей, начинающих свой путь в духе или пытающихся найти легкий выход их создавшихся жизненных проблем. Они входят в прану с помощью наставников или определенных техник, отрывая себя от конкретной реальности своей жизни. Пока они находятся в замкнутой жизненной зоне духовного общества, им легко, так как общие духовные законы легко принимаются и применяются в игровых ситуациях праны. Но вечно так продолжаться не может, и человек возвращается в реальную жизнь, где оказывается абсолютно беспомощным. Вот почему общие духовные ценности и законы необходимо обязательно принимать как свои, личные и применять их в своей повседневной жизни, в реальном опыте.

Четвертый урок. ВЬЯНА

Предыдущие уроки создавали в человеке возможность разрешения урока, а также его понимания и принятия. Вьяна — это непосредственное разреше­ние урока, реализация потенциала Праны и Апаны в жизнь, «выделение истины» из себя, и ее практикование. И здесь очень точно проявляется то, насколько человек доверяет себе, своим способностям и силам. Или он боится и из «контрольной работы» своей кармы решает только те задания, в которых уверен (по сути, реализует уже пройденные кармические уровни), или старается решить все. Но эти «контрольные работы» очень жесткие: их за­считают только при решении всех задач. Доверие высшему наставничеству, духовному опыту, собственным наработанным навыкам и данным свыше способно­стям, а также непреклонное намерение решить любой урок — вот положительный результат прохождения Вьяны. А любая остановка и недоверие — это результат отрицательный. Неспособность применить полученные знания на опыте зачастую вытекают из легкости получения этих знаний, потакания Учителя ученику и слишком быстрого выхода человека на этот уровень сознания. Ведь чем выше уровень, тем серьезнее задачи. А получить сейчас знание, не соответствующее текущему уровню развития в наше время очень легко.

Вьяна — это некий явно видимый, конечный, ситуативный урок кармы, в котором человеку, в принципе, четко определены позиции урока, требования ситуации и понимание необходимых действий. Правда, эта четкость чаще всего видна уже после прохождения урока. В целом Вьяна — это на самом деле довольно хорошо контролируемый урок и по сравнению с последующими уроками пятой чакры проходить его достаточно легко.

Пятый урок. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПЛАН

Сознание, пройдя экзамен Вьяны (только на «отлично»), начинает воспринимать жизнь как обучение. Реальность пятого урока пятой чакры — это реальность настоящей жизни. Она, конечно же, создана самим человеком для него самого человека — как полигон кармических процессов. Но психика примет его как внешне созданную реальность и будет удивляться: как точно проявляются кармические уроки в повседневных ситуациях! Все это имеет весьма серьезные последствия.

Психика перестает искать специ­альные уроки, не стремится больше к знаниям в книгах или в чужих головах. Теперь любой прожи­тый миг для нее — это и есть знание. Божественные законы и мудрость воплощены в каждом мгнове­нии ее жизни, и сознание получает знание из жизни напрямую. Тут в полной мере осоз­нается, что такое «воплощать божественное в каждой секунде». Наступает осознание очень важного момента — уроки у каждого свои и звания тоже. Чужой опыт интересен, но неприменим на практике. Все изложенное в книгах и передаваемое через обучение, есть лишь передача чужого опыта. И человек начинает осознавать и переживать личное знание истины, переданное Богом через его жизнь. Он открывает новое в уже известном, и зачастую уходит из уже существующих учений, создавая свое направление и становясь пророком. В описанном положительном случае прохождения урока человек максимально плотно включа­ется в повседневную, внешне очень обыденную жизнь, внезапно перестает ходить на собрание обществ и искать познавательную литературу и прекращает общаться с прежним кругом еще не находящихся на этом уровне людей. Его реальная жизнь становится для него источни­ком Бога.

В отрицательном случае, несмотря на обретенный опыт духа, человек боится оку­нуться в реальный жизненный опыт. Он согласен на прохождение даже сложных, но как бы искусственно выстроенных уроков. Ведь сознание, пребывая на предыдущих уровнях, находится как бы в школе, где учится жить. А в человеческом плане нужно жить в постоянных уроках, рассматривая их самому и не имея времени подумать, принять, решить...

При этом следует учитывать что при прохождении Вьяны не на «отлично» человеку придется принимать жизнь как явный кармический опыт, уходить из комфортных духовных условий и применять знания учений непосредственно в жизни: иначе ему не выжить.

Шестой урок. АГНИ

Здесь человек осознает присутствие в себе «неусыпного свидетеля» души. Божественная сущность, воплощенная в вас, постоянно наблюдает за всем происходящим, за вашими делами, мыслями и поступками, и самообман здесь невозможен. Обмануть душу нельзя: любой самообман вызывает допол­нительный кармический урок. Тут наступает принятие своего тела как инструмента души и абсолютно необходимого элемента кармического воплощения. Здесь осознается необ­ходимость гармонизации своей личной роли в игре и вселенских законов. Социальные законы начинают терять свою актуальность.

При положительном прохождении урока самообман, индульгирование, чувство жалости к себе, самооправдание своих ошибок исчезают. В присутствии высшего Учителя души мы перестаем юлить и начинаем жить в полную силу в абсолютно чистом и непреклонном намерении. И, пре­бывая в таком потоке сознания, человек получает высшую поддержку духа, а его Сознание насыщается силой абсолютно правильной жизни, ее радости и полноценности.

Однако нередко здесь присутствует отрицательный результат. Ведь проходя предыдущие уровни кармы, чело­век так или иначе вышел на весьма комфортные жизненные условия и смог так постро­ить свое жизненное пространство, что оно не приносит ему особых сложностей. Скажем так, благодаря отличной учебе, ему разрешили самостоятельно выбрать и вуз, и программу, и содержание обучения. И где-то в подсознании ему уже ничего не хочется менять. А присутствие Агни дает широкий простор для неожиданного. К тому же внешние проявления человека могут быть весьма правильными, но какие мысли бродят внутри? Почему он сердится? В чем сомневается? Лишь Агни является внутренним свидетелем, в присутствии которого придется осознавать все, во всем самому себе признаваться и что-то со всем этим, наконец, делать. А это очень нелегко. И человек закрывается от души,не признает реальности высшего Учителя в себе. Как результат, возникает серьезный конфликт между требуе­мым уровнем его внешней самореализации (сам же и требует!) и внутренними комплекса­ми, леностью, инертностью. Обычно этот конфликт выливается в очень серьезные карми­ческие обстоятельства.

По сути, на этом уровне в психике и сознании явно проявляется Совесть, как способ оценки и мира, и себя в мире. Происходит реальное и беспристрастное констатирование фактов, разделенных на «хорошие» и «плохие» — ради внутренней дифференциации и отсева «плохого», мешающего идти дальше вне конфликтов себя с собой и вне скрытой конфликтности себя с окружающими.

Седьмой урок. РОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Только здесь, на пятой чакре, происходит истинное рождение человека — рождение индивидуальности, полностью свободной от социума, традиций, нации, неких духовных направлений и существующей религии. Человек полностью освобожда­ется от привязанностей и не нуждается ни в чем внешнем, что утверждает или под­тверждает его полноценность. Человеку становятся неинтересны чьи-либо расположение и почитание, следование других людей его пути, слову и делу. Он не нуждается в одобрении. Не ловитесь на подобные заманчивые предложения — не забывайте, что сначала все происходит на бессознательном уровне. По сути, в психике человека не с того, ни с сего, после тяжелых приступов Агни-совести по поводу «не так живешь» вдруг возникает чувство неважности и серости всего, чем он жил на уровне социальности и как себя социально идентифицировал (часто другой самоидентификации у него и вовсе нет). Как правило, для человека это сильнейший стресс. Это тот дар, который человек социальный обычно не принимает, а вот человек духовный принимает с радостью — как освобождение.

Однако, из этого не следует, что человек уходит из социума. Нет! Он просто стано­вится свободным. В любой момент он может отказаться от всего и остаться без всего, но при этом он останется человеком. «Блаженны нищие духом» — это состояние сознания «рожде­ния человека». Освободившись от социума в себе, человек обретает уникальную способность жить в нем максимально активно и плодотворно. Теперь он может решать жизненные ситуации непредвзято, безличностно и максимально эффективно. Никакие проблемы не ведут его за собой и даже не задевают его. Да и проблем, как таковых, у него уже нет. Есть просто жизнь.

В отрицательном случае какая-то социальная часть остается для человека важной, такой, без которой он не может обойтись. И даже если он освободил большую часть своего сознания от внешних привязанностей, но оставил, скажем, 5 % от них, то эти 5 % захватывают сво­бодную территорию, и человек становится еще более несвободным. Ведь он будет считать, что привязан к ней, поскольку не смог от нее избавиться. А то, что им не осознава­лось, в конце концов, и поработит его сознание.

Поэтому очень важно быть честным с собой, выслеживать привязки, анализировать их и освобождаться от их влияния.

Восьмой урок. НЕВЕДЕНИЕ

Пятая чакра — это сознание ученика, проходящего уроки кармы «здесь и сейчас», под непосред­ственным наблюдением Учителей, с моментальной оценкой ее действия. Главным здесь все время остается одно — результат решения кармической задачи, которая всегда многогран­на. Ученик научился доверять самому процессу (Джняна), внимательно слушать объяс­нения (Прана), личностно принимать необходимость обучения (Апана), активировать все силы (Вьяна) и видеть обучение не только в процессе решения задачи, но и в посто­янном общении с Учителем и другими учениками, а также в том образе жизни, который он ведет (человеческий план). Он научился быть ответственным перед Учителем, осознавая, что все делается ради него (Агни). В Рождении человека он освободился от привязанностей к внешним атрибутам обучения. Внешние условия задачи и условия ее разрешения уже не связывают его сознание и позволяют ему свободно решить ее, рассматривая ее со всех сторон и видя в ней многогранность. Но свобода весьма коварна.

Как ни крути, но карма реали­зуется в тех самых внешних условиях, от которых он освободился, поэтому относиться к ним нужно очень серьезно. И в неведении человек осознанно учится принимать за реальность именно внешние условия и верить в изначальность предлагаемой ему задачи. Сознание должно воспринять все происходящее максимально реально, должно прочувствовать его важ­ность и в полной мере пережить предлагаемый урок как истинную реальность. Только тогда этот урок может быть разрешен, только тогда человек может выявить в себе еще неотработанные части кармы, привязки, комплексы и блоки. В весьма эзоте­рической сказке «Золотой ключик» Буратино как раз и проходит урок НЕВЕДЕНИЯ. Приняв задачу о яблоках как реальность, от отказывается «отдавать яблоки некоему некто» и получает длительный урок, позволивший проявить себя в полной мере — вплоть до обретения и Золотого ключика — своей мечты, и дверки в новую жизнь, и великого театра Мистерии Жизни. Урок Неведения обычно связан именно с подобными приключениями: происходит падение сознания на уровень первой чакры, в чувственный план, и соз­нанию приходится снова подниматься по всем уровням.

На более положительном уровне состояние Неведения не должно продолжаться дол­го. План Агни, то есть план наблюдателя становится нашим «я» и в Неведении эта часть сознания остается все тем же беспристрастным наблюдателем. Ощутите урок, прочувствуйте его, полу­чите всю необходимую информацию, отследите реакции на разных уровнях своего сознания — и выйдете из Неведения, вновь став свободным.

Девятый урок. ПРАВИЛЬНОЕ ЗНАНИЕ

Именно на этот уровень и приходит сознание после Не­ведения. Здесь оно объединяет все, что ранее было разделено: осознание истины и одновре­менная ее практика. Временные потоки, их причины, реализация и следствие начинают восприниматься им как единый поддающийся преобразованию процесс. Познающий и познаваемое сливаются, и единственной реальностью становится вечно длящее­ся настоящее. Никакие стереотипы прошлого восприятия и знания, основанные на этом восприятии, больше не мешают человеку быть в Реальном.

Подобное состояние сознания активно подключает вибрации Уровня сил, а именно план «космического блага», и человек сливается с единым и бесконечным процессом бытия Вселенной. По сути, это слияние с Дао. Но достичь подобного состояния очень нелегко. Для этого ему еще не раз придется проходить уроки Неведения, раз за разом отслеживая собст­венные слабости, привязанности и заблуждения. Ну и к тому же это состояние не выходит на осознание, и психика человека как бы касается Свободы, чтобы убедится — свобода находится рядом и ее можно достичь, то есть ему есть ради чего двигаться дальше нелегким кармическим путем.

***

Эго и дух — это основные части самодифференцирующегося сознания, функцио­нирующие эффективно лишь во взаимодействии. Причем оба они должны быть развиты и полноценны. Их можно сравнить с рабочим и инженером. Инженер может создать пре­красный проект, выверенный до мелочей и прекрасно функционирующий в принципе, «по идее». Но воплотить этот проект в жизнь может лишь рабочий, умеющий обращаться с реальным материалом. Причем именно квалифицированный рабочий может убрать шероховато­сти и исправить мелкие недочеты инженера. От неразвитости кого-то одного в этой паре страдает все дело. Если рабочий не профессионал, то сколь бы ни был бы великолепен проект, воплотиться он не сможет. А неумеха-инженер не сможет в полной мере задей­ствовать все способности рабочего, чем-то новым пробудить его спящие таланты и подви­нуть его к развитию. Так же работают и наши Эго и Дух. Эго имеет четко обозначенную функцию в жизнедеятельности — обеспечивать материально-событийное становление человека в его кармическом развитии. Оно имеет дело с реальностью, то есть с конкретными событиями и условиями. Его задача — обеспечить жизнедеятельность, максимально благоприятную в реально обозримом времени и пространстве: материальном, межличностном и социальном. А вот заботиться о нравственной оценке событий, о неизвестном ему будущем, о разрешении кармических задач, о познании Бога, о проявлениях любви и о духовных истинах — уже не его задача, этим должен заниматься Дух. Дух имеет дело с Божественным, с любовью и с волей господней в нашей жизни. Он взаимодействует с будущим, определенным образом решая кармические задачи, оперируя истинными категориями добра и зла и опираясь на ирра­циональное мышление и внечувственное восприятие. Именно дух передает Эго задачи и проекты для реализации в конкретной действительности, а не во внутреннем простран­стве сознания, где они могут оставаться лишь призрачными воздушными замками. Од­нако для достижения подобного взаимодействия людям, воспитанным в парадигме современной цивилизации, требуется сделать очень много. Ведь воспитание сознания изначально построено на взваливании на Эго не свойственных ему функций. Мы дела­ем Эго ответственным за все в жизни, мы загружаем его необходимостью понять, логически осмыслить и ввести в систему привычных дуальных символов вещи, прак­тически не познаваемые на уровне логики, какой бы она ни была. дух при этом оказывается абсо­лютно забыт и не развивается. И, как следствие, ожидаемых результатов мы не получаем. Как нельзя измерить линейкой ощущение счастья, так нельзя логически понять Вселен­ную в ее многообразных проявлениях, в том числе касающихся и вашей жизни. Собы­тия, вызванные прямым проявлением воли Господа, развитый дух воспринимает как естественные, сами собой разумеющиеся, и не акцентируется на них. А загруженное Эго воспринимает их как Чудо, то есть событие, выходящее за рамки реального, привычно­го и объяснимого. В развитой паре Эго спокойно передаст духу всю информацию о чуде и продолжит жить дальше, решив, что это «не его ума дело». А обыкновенное Эго будет мучаться, страшить­ся и убегать от чуда — ведь понять его нельзя, оно ломает всю систему его представлений.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 82; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!