Какое рождение более благоприятно



 

Вопрос: Общаясь с преданными я от многих слышала что из женского тела невозможно вернутся к Кришне, так ли это?

Ответ: Шрила Прабхупада неоднократно отвечал на этот вопрос:

«Стри» значит женщина. Нет никаких ограничений для возвращения домой обратно к Богу, ни для кого, что уж говорить о мужчине, женщине, да и о ком бы то ни было. Если кто-то хочет вернуться, ограничений нет. Те пи йанти парам гатим. Мам хи партха вйапашритйа е пи сйух папа-йонайах. Вот в чем разница. Господь не проводит разграничений. Женщина и мужчина имеют равные права на то, чтобы стать праведными и вернуться домой обратно к Богу» (Лекция по Бхаг. 5.5.2, Йоханнесбург, 22 октября 1975 г.)

«В «Бхагавад-гите» сказано, что служить Господу могут все. Каждый, кто занимается преданным служением, будь то рабочий, торговец или женщина, достигает высшего совершенства и возвращается домой к Богу» (Бхаг. 3.25.28, комм.).

Вопрос: Я Вас поняла, но тогда можно следующий вопрос спросить? Некоторые матаджи сетуют, что родились женщинами и в разговорах хотят родится мужчинами. Это достаточно серьезные преданные, инициированные и служат в алтаре. Почему так происходит?

Ответ: Потому что с материальной точки зрения всегда лучше там, где нас нет. :) Не слушайте такие разговоры. Лучше понять как извлечь максимальную пользу из невыгодной сделки, чем сожалеть о том, чего у нас нет.

В введении к "Шри Чайтанья-чаритамрите" Шрила Прабхупада пишет: "От нашего сознания в момент смерти зависит, какое тело мы получим в следующей жизни. Именно поэтому в ведических писаниях подчеркивается важность женского целомудрия: если женщина привязана к своему мужу, в момент смерти она будет думать о нем и в следующей жизни обретет тело мужчины. Это более благоприятно, потому что мужчине легче постичь духовную науку. Однако сознание Кришны замечательным образом предоставляет одинаковые возможности и мужчинам, и женщинам. В «Бхагавад-гите» (9.32) Господь Кришна говорит: «Тот, кто ищет у Меня прибежища — будь то женщина, шудра, вайшья или человек низкого происхождения, — несомненно, обретет возможность общаться со Мной». Сам Кришна обещает это".

Не нужно завидовать мужчинам. Им иногда наоборот не позавидуешь.

 Вопрос: Тогда можно ещё маленький вопросик? Почему Шрила Прабхупада говорит что мужчине легче постичь духовную науку? Это связано с тем, что они лучше чувствуют духовные энергии и или чисто связано с социальной загруженностью и типом обязанностей в жизни?

Ответ: Там Шрила Прабхупада говорит, что мужчинам было легче постичь духовную науку в ведической цивилизации. Но сознание Кришны предоставляет всем ОДИНАКОВЫЕ возможности.

Ведический путь постижения духовной науки состоял из аскез, глубокого узучения шастр, материальных средств и т.д. А сознание Кришны зависит главным образом от искренности. Тут сам процесс другой - это воспевание святого имени.

Поэтому, женщины ничуть не хуже могут воспользоваться этим методом. Мужское рождение имело преимущество в другие эпохи, когда методы были другие.

Преданная: Спасибо, что Вы помогаете, а то я ходила и думала постоянно об этом, теперь мне все ясно, непонимание рассеялось. Дай Вам Бог исполнения Ваших желаний!!

Хари-канта д.д.: Я рада, что вам это помогло. На будущее, если будут сомнения, ориентируйтесь на тот вид знания, который вдохновляет вас на духовную практику, а не увеличивает сомнения в ней. 

 

Особенности духовной практики женщин

 

Вопрос: Каковы особенности духовной практики для женщин?

Ответ: Духовная практика начинается с переменой отождествления, когда мы осознаем себя душой. Шрила Прабхупада говорил на этот счет:

«Мы Вайшнавы. Мы не заинтересованы в мужской или женской позиции в жизни. Это просто телесная концепция жизни. Это не духовно. Мужчина вы или женщина, это не имеет значения, просто повторяйте Харе Кришна и следуйте четырем регулирующим принципам и ваша жизнь будет успешной». (Письмо ШП Дженифер, 15 февраля1975 г.)

То есть духовная практика одинакова как для мужчин так и для женщин.

Вот еще одно:

«Женщина и мужчина имеют равные права, чтобы стать праведными и вернуться домой обратно к Богу». (Лекция по ШБ 5.5.2, Йоханесбург, 22 октября 1975)

Другое дело, что есть женская и мужская обусловленность, то есть особенности тела и психики мужчин и женщин.

Вот тут есть различия, так как если не учитывать место, время и обстоятельства, то будут нехорошие последствия. Но я бы это назвала, не женской духовной практикой, а подготовкой к единой духовной практике, которая не делится на мужскую и женскую. Шрила Прабхупада не делал такого деления. Это подобно созданию условий для медитации (коврик, тихое место, музыка и т.д.), которые не являются самой медитацией. Но подготовиться нужно. При этом нужно еще помнить, что не только мужчины и женщины разнятся, но и женщины отличаются между собой в способностях, физических и ментальных возможностях. Для этого нужно изучить каждую личность отдельно по категориям ее кармы, предыдущих самскар, конституции тела и т.п.

Если изучать философию вайшнавизма, то можно увидеть, что даже необходимость задействовать эмоции в духовной практике, часто приписываемая женским особенностям, касается всех, в том числе и мужчин:

«Совершать бхакти, преданное служение, означает задействовать все чувства в служении Господу, Верховной Личности Бога, владыке чувств». (Бхакти-расамрита-синдху, 1.1.12)

Для успеха в бхакти-йоге необходимо задействовать чувства. Вот поэтому философию нужно изучать всем: женщинам и мужчинам. Потому что она очень практичная.

Напоследок интересная история о Шриле Прабхупаде и его ученице:

«Есть хороший эпизод, который рассказывает Говинда даси. Когда Шрила Прабхупада впервые заболел в Америке, у него был сильный сердечный приступ. Преданные сняли для него дом на Стилсон Бич. И в этом доме на Стилсон Бич за ним ухаживали в основном трое: Гаурасундар, Говинда даси и Киртанананда тогда еще брахмачари. И все знают кто такие брахмачари, особенно по отношению к женщинам. Он постоянно доводил несчастную Говинда даси. Он все время говорил: «Ты женщина, ты женщина, сиди там в углу и не рыпайся. Для тебя никакого духовного прогресса быть не может».

В конце концов бедная Говинда даси не выдержала, она подошла к Шриле Прабхупаде и очень смиренно спросила у него: «Шрила Прабхупада, а правда, что женщины не могут духовно прогрессировать?» И естественно она надеялась на отрицательный ответ. Естественно она думала, что Шрила Прабхупада скажет ей: «Нет, конечно, женщины могут духовно прогрессировать». Именно поэтому она обратилась к нему за защитой. Каково же было ее удивление, когда Шрила Прабхупада сказал: «Да, правда». Но он сразу же оговорился: «До тех пор пока ты считаешь себя женщиной, о каком духовном прогрессе может идти речь?» И это факт. То же самое относится к мужчинам. До тех пор пока мы считаем себя мужчинами, ни о каком духовном прогрессе не может идти речь». (Лекция Бхакти Вигьяны Госвами, 20.09.2013, фестиваль «Бхакти-сангама»)

 

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!