Перспектива роли и композиционное построение роли



Композиционное построение этой роли требует целесообразности, то есть авторского замысла, непременного наличия цели, идеи, смысла, художественной задачи, что, в конечном счёте, определит развитие действия и направит творческий процесс в художественную форму.

Только благодаря подлинному, живому, человеческому, непосредственному переживанию за свою героиню может выстроиться перспектива артиста. Ведь героиня не так проста, как это кажется на первый взгляд. Отражая в себе судьбы миллионов стариков, она – на собственном примере показывает вечную проблему одинокой старости. И главная сложность в выстраивании перспективы артиста именно в донесении этой проблемы. Изначально перед нами возникает одинокий и не совсем здоровый человек , уставший жить . Она приезжает к истоком , в дом где прошло её детство и юность . Подвести итоги и попрощаться .                       Встреча с молодым поколением (, они другие , дерзкие , но искренние, умеющие любить ) Именно «М» помогла «С»,ещё раз прожить жизнь в своей квартире . Случайность , которая перевернула жизнь и подарила встречу « родных по крови». « С» находит смысл жизни .Она не одна , у неё есть семья , подруга , близкий человек . О таких  в народе говорят – юродивые -Дуры и Дурочки .

 

Заключение

 

Данная курсовая работа была проделана с целью теоретического осмысления создаваемой роли, с целью восполнения пробелов в деталях роли, которые были упущены в репетициях. В целом, так или иначе, эти цели были достигнуты, если не полностью, то положили фундамент дальнейшему развитию базы, на которую будет опираться создаваемый образ. Польза от такой теоретической работы, прежде всего, в напоминании о том, что есть определённые элементы школы, элементы психотехники, некоторые из которых забываются, теряются в процессе работы. Когда же есть базовое представление о том, что нужно анализировать в роли, к чему нужно стремиться в её создании, появляется определённый путь, с которого если даже вдруг свернёшь – всегда сможешь вернуться.

И в заключение нужно отметить, что, не смотря на то, что в данной курсовой работе анализ роли завершён, то в дальнейшей работе этот анализ не должен завершаться до самого последнего спектакля. Это самое главное, что закладывает в будущих актёрах школа – стремление к процессу, а не к результату. И следующая моя цель в том, чтобы перед последним показом дипломного спектакля я открыла данную курсовую работу, сравнила насколько далеко за это время я ушла в понимании своей роли, чтобы моё новое понимание, если не кардинально, то существенно отличалось от понимания сегодняшнего.

 

Список литературы

 

1. Г.Товстоногов в книге «Зеркало сцены» Т-2.с 78.

2. Азы актерского мастерства. Сборник статей к 40-летию театральной-педагогической деятельности Петрова В. В. – СПБ.: РЕЧЬ, 2002, - 237с.

3. Гелендеев В. Н. Метод и школа Льва Додина (Текст) / В. Н. Гелендеев – СПБ..2004. – 79с.

4. Гиппиус С. В. Актерский тренинг. Гимнатсика чувств (Текст) / С. В. Гиппиус - СПБ.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006, - 377с.

5. Гончаров А. А. Мои театральные пристрастия. – М.: Искусство. – 2000.

6. Голубовский Б. Наблюдения, этюд, образ (Текст) – Б. Голубовский – М.: ГИТИС, 2001. – 141с.

7. Демидов Н. В. Искусство жить на сцене (Текст) Н. В. Демидов - М.: Искусство, 1965. – 381с.

8. Как рождаются актеры. Книга о сценической педагогике. СОТИС – СПБ., 2001. – 185с.

9. Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли (Текст) / М. О. Кнебель. – М.: Искусство, 1961. – 129с.

10. Немирович-Данченко Вл. И. Статьи, речи, беседы: 2т. – М.: Искусство, 1982.

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 542; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!