Разработка внешней характерности



  В этом разделе речь пойдет о внешних особенностях персонажа, его пластике, характерных жестах, физическом самочувствии, выражающемся внешне, и т. д. Для того, чтобы найти внешнюю характерность персонажа, мне нужно было обратиться ко всему тому, что я уже успела узнать, понять и увидеть в этой роли. На первом курсе в программе обучения есть такие разделы, как физическое самочувствие, наблюдение за людьми ,мы учились наблюдать, улавливать еле заметные вещи, а самое главное - учились чувствовать и присваивать себе чувства, привычки, жесты других людей. Итак, вернемся к внешней характерности. Какая она? Есть ли у нее характерные жесты? Как мне кажется для начала нужно очень четко увидеть, даже нарисовать у себя в воображении своего персонажа, какой он внешне?«С»старая женщина, поэтому все варианты, относящиеся к возрастной пластике, здесь актуальны. Зная себе цену ,( хорошо потрёпана , но не побеждена ) спина и голова всегда прямая. «С»- образованна, значит, ей могут быть свойственны плавные, изысканные, подчеркнуто красивые движения. Умеет и любит танцевать , подвижна . В силу эгоистичного характера, может допустить рукоприкладство, если происходит не по её . Легко переходит от одного состояния в другое , последствия психических расстройств . Вернусь к ремарке «Заходит пожилая женщина (С). Старомодное, дорогое пальто, помятая шляпка. Осанка, манеры – аристократки. Озирается, обходит зал, зачем-то трогает стены, стучит ногой по полу. Наконец, занимает место за столиком, проводит пальцем по поверхности стола, морщится, вытирает палец, пересаживается за другой стол»

 

Речевые особенности героя

Помимо своей собственной пластики, герой обладает еще и своей манерой речи, которая также продиктована его физическим самочувствием, характером, его внутренней сущностью. Это не только именно голос, но темп, ритм, мелодика речи, возможно, этнические характеристики. Речь персонажа я искал и через все вышеперечисленное, и через своеобразное построение фраз, наличие или отсутствие слов паразитов и т.д. Речевые особенности напрямую связаны с внешней характерностью персонажа, то есть с его пластикой.

 Речь моей героини   интеллигентна , фразы построены правильно , она образованна , много читала классики . Её голос звучит  спокойно и размеренно, он энергичен. Он постоянно меняется в зависимости от эмоционального накала. Создаётся впечатление, что даже если она несет околесицу, она точно знает, что говорит. Но слышит она только себя , часто уходя и перепрыгивая с темы на другую , чем часто застаёт молодую врасплох .Всегда разная , , не зря она слышит в свой адрес « странная Вы». Она живёт в своём мире , и лишь в финале пьесы осознаёт , что заигралась .

 

Внутренний монолог в зонах молчания

«Зоны молчания – это те моменты, короткие или длинные, когда актёр по воле автора пребывает в молчании; это молчание актёра по время реплик партнёра или в паузах внутри текста собственной роли. В зонах молчания актёр не говорит, а наблюдает, слушает, воспринимает. Жизнь актёра в зонах молчания непосредственна и органическим образом связана с внутренними монологами, подтекстом, «грузом» (по Немировичу-Данченко),

У моего персонажа не так уж много зон молчания - это связано с тем, что, на сцене всего два действующих лица. Поскольку «С» является основным двигателем и провокатором в пьесе, ей некогда молчать - она предлагает совершенно разные пристройки к «М», каждый раз перепрыгивая с одной темы на другую, развивая то философскую, то бытовую, то снова философскую тему. В зонах молчания , она то спорит с оппонентом , то в внимательно к ней присматривается и открывает для себя новые качества , не присущие для себя . «М» наивна, добра, она не держит зла и не обижается на жизнь. Она протирает стаканы, живет в маленькой квартирке, пользуется голубыми тенями и слушает всех: соседку-алкоголичку, одинокую бабку, которой носит продукты, подругу, у которой болеет ребенок. Она умеет слушать. Но что у нее на душе? Коробка слезок под кроватью хранит все ее тайны:

 Постепенно , она влюбляется в эту сильную девочку , которая смогла построить свою жизнь , чего не получилось у «С».

            2.5 Второй план

Второй план“— одна из самых сложных трудноуловимых категорий актерского и режиссерского творчества .

  Определяя природу актерской заразительно Вл. И. Немирович-Данченко писал: “Когда я, зритель буду смотреть пьесу, я это внешнее поведение актера не унесу домой, а вот груз ваш я унесу. Я (зритель) в какой-то момент вдруг скажу себе: “Ага, разгадал его!”

    И вот это разгадывание за внешним поведением того, чем живет актер и есть самое драгоценное в искусстве актера, и именно это “я унесу из театра в жизнь”.

    Чем богаче внутренний мир актера в роли, там интереснее процесс разгадывания, тем напряженнее и пристальнее следит зритель за сценическим поведением актера и тем глубже след, который оно оставляет в его сознании.

    Этому же должен учиться актер.  “Второй план”, как ни один другой элемент актерской психотехники, создается самим артистом, его воображением интеллектом, эмоциональной памятью.      

А теперь перейдем к нашей героине «С» В нашей пьесе скрытые от глаз посторонних духовные процессы героев,  мы как актеры должны воссоздать их в своей душе. Тогда зритель, угадывая глубину мыслей и чувств  двух действующих лиц, поверит в подлинность происходящего на сцене. И что же зритель должен унести с собой после просмотра нашего спектакля? Полагаю, всю прелесть жизни с близкими по духу людьми и ее истинную ценность.         Перед зрителем появляется пожилая   женщина , смахивающая на городскую сумашедшую, подчиняет волю «М» властными фразами и авторитарными жестами. —« Дайте мне кофе… Скажите, а что вы делаете с кипятком, чтобы получилась вот такая жидкость? Садитесь, сделайте себе тоже кофе» ,устраивает тесты . Она развлекается , издевается, .получая удовольствие . Но когда она устала играть ,она осознаёт , «что я делаю с этой девочкой ? С ней так нельзя ,  это я такая плохая» . Происходит слом , она прозревает . Она просит прощение и отдаёт всё , что у неё есть . И когда «М» оставляет её у себя , предлагая ей стать её секретарём, «С» - отвечает   «Послушайте... Я - нищая, умирающая дура. Но издеваться над собой не позволю. Что вы придумываете всяких идиотских секрктарей?!» . Она понимает , что мосты ссожены. И надо уходить в никуда . И только сильная «М» могла остановить её –«Сядьте! Жить будете у меня. Места хватит. На еду денег хватит, а там посмотрим. Будете сыну помогать. По учёбе. Всё ясно?»
С ...Нет. Скажите, зачем вам всё это нужно?

М Считайте, что я - ваша фея... Кроме того... Кроме того, мне нужна подруга. Настоящая. А мы поклялись.
С Так не бывает. Я не верю.

Когда ты открываешься миру , тогда мир открывается тебе

 Если бы в жизни старость и одиночество всегда находили приют …


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 767; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!