Первое впечатление от прочитанной пьесы. Образные ассоциации в связи с ролью. Место роли в пьесе



Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Самарский государственный институт культуры»

 

Кафедра актерского искусства

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ

 

Работа над ролью – «С» по пьесе

Г. Берковича «Дура и дурочка»

 

Выполнил: студентка группы ТФ-42

заочного отделения

Смирнова А.Д.

 

Научный руководитель:  

 Прянишникова И.Б.

 

           

 

Самара 2018

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Анализ пьесы и роли……………………………………………………4

1.1 Автор, его время и творчество……………………………………………….4

1.2 Первое впечатление от прочитанной пьесы. Образные ассоциации в связи с ролью. Место роли в пьесе……………………………………………………..6

1.3 Тема роли, сверхзадача, сквозное действие……………………………........8

1.4 Конфликт. Конфликтные ситуации. Место персонажа в развитии конфликта……………….……………………………………………………......9

1.5 Событийный ряд роли. Актерские задачи в адрес события………………10

1.6 Биография роли. Характер героя. Эволюция характера………………......12

Глава 2. Актерские выразительные средства в воплощении роли

в спектакле…………………………………………………………….…………14

2.1Зерно роли…………………………………………………………………….14

2.2 Разработка внешней характерности…………………………………...……15

2.3 Речевые особенности героя…………………………………………………16

2.4 Внутренний монолог в зонах молчания……………………...…………….17

2.5 Второй план……………………………………………………………….….18

2.6 Перспектива роли и композиционное построение роли…………..………19

Заключение ………………………………………………………………………20

Список литературы……………..………………………………………..………21

 

 

Введение

 

Пьеса Григория Берковича « Дура и дурочка»  последнее время пользуется популярностью в постановках современного театра. Во многом это обращение к современности связано с незамысловатым философским    сюжетом произведения, где не нужно искать, выбирать, читать, думать, рисковать, как это происходит с авторами, проверенными столетиями - с одной стороны, а с другой – есть в этой пьесе характеры  и история, которую можно сыграть. «Дура и дурочка» - прекрасная находка для актёра в плане поиска его существования в лирико- комедийном жанре и интересного сценического воплощения, а тема и идея пьесы актуальна для зрителя и отвечает запросам современного театра.

Тема данной работы посвящена разработке роли - пожилая женщина «С» в дипломном спектакле по пьесе Григория Берковича « Дура и дурочка» , поиску внутренней жизни героини и её внешнему воплощению.

Целью данной работы является теоретическое осмысление роли, восполнение пропущенных во время репетиций деталей и элементов школы, и попытка вывести роль на новый этап её развития. Для этого по специально составленному плану будет проведено изучение творчества автора, будет выполнено закрепление своего первого впечатления от прочитанной повести, определены тема, сверхзадача и сквозное действие. Совместно с режиссёром будет выявлен основной конфликт и самостоятельное определение места персонажа в конфликте, составлен событийный ряд роли и создана биография персонажа. Кроме того, будет определено зерно, внешняя характерность, речевые особенности героя, разработаны «второй план» роли и внутренние монологи в зонах молчания, а так же определено композиционное построение роли и её перспектива.

 

Глава I . Анализ пьесы и роли

Автор, его время и творчество.

Григорий Беркович – украинский писатель. Родился 13 февраля 1965г. в Харькове. Окончил Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт». Инженер-гидравлик по образованию.

Вскоре эмигрировал в Германию (город Дюссельдорф), где и живет сегодня. Работает в хосписе. На данный момент более 13 лет работает медбратом в доме для престарелых (гериатрическая психиатрия) в Дюссельдорфе.      ***Гериатрическая психиатрия – это раздел данной науки, который занимается изучением, лечением и профилактикой психических расстройств у людей пожилого возраста. Этот раздел психиатрии очень молод.

 Григорий Беркович счастливо женат, отец двоих детей. Жажда к сочинительству пришла к Григорию в возрасте 28-30 лет. С тех пор он создал множество стихов, сказок, малых и больших литературных произведений.

В центре внимания писателя находятся, как отмечает он сам, проблемы общения человека с самим собой и другими людьми. Собственно, в этом мы можем убедиться во время прочтения  романа господина Берковича «Не откладывай жизнь на завтра. Мысли на пороге вечности».

Общаясь в соц. сетях с автором пьесы , хочу предложить выдержки из его письма .Рассказать о себе лучше , чем сам автор, не сможет никто .

*****Доброго дня Вам, Анисия!
Мне очень льстит, что Вы решились выбрать мою пьесу. Я ведь далеко не профи в драматургии. О себе рассказывать особо и нечего. Я таки действительно родился, в 1965 году:) Инженер-гидравлик по образованию, харьковчанин всегда, :) место жительства - Дюссельдорф (приезжайте в гости!) Действительно женат, действительно есть дети, и совершенно правда, что я совершенно счастлив.:) Уже 13 лет работаю медбратом в доме для престарелых (гериатрическая психиатрия) . И эту работу ценю выше всех моих других занятий (после семьи, конечно) . Кроме того, работал (параллельно) руководителем детской театральной группы и инструктором по самообороне. У меня вышло три книжки: две детских и одна "взрослая". Вроде больше и нечего писать. Пьес у меня несколько, все они камерные. Задумывались как некий театральный сериал. До театра дошли две: "Носки" (спектакль называется "День Х") в Томском театре юного зрителя. И "Дура и дурочка" - Магаданский музыкально-драматический театр. В Иркутске тоже была постановка.
***Для чего я написал эту пьесу?
Однозначно ответить не могу. Понимаете, я работаю в доме для престарелых. Старые люди (для меня, во всяком случае) это лучшие хм.. объяснители как должно жить, а как нет. Вот я и решил поделиться.., скорее чувствами, чем опытом и пониманием.

*** . Никто из моих стариков и старушек НИЧЕМУ СПЕЦИАЛЬНО НЕ УЧИТ. В этой пьесе я попробовал показать стиль поведения. Люди не очень любят, когда их учат. Людям больше нравится, когда есть определённый коридор. Ты понял, принял одно, я другое ….*****

С уважением Григорий Беркович .****

А о чем думают на пороге вечности обычные люди, прожившие не один десяток лет? Об этом рассказывает автор  Григорий Беркович, мастерски рисуя портреты героинь , которые делятся своими воспоминаниями, своими радостями и горестями. Своим опытом. Своей жизнью. А рядом с портретами стариков — портреты тех, кому этот опыт необходим.

Пьеса была написана 18 марта 2011года.

 

Первое впечатление от прочитанной пьесы. Образные ассоциации в связи с ролью. Место роли в пьесе

    Вахтангов говорил: «Над какой бы вещью вы ни работали,— исходным моментом работы всегда будет ваше первое впечатление».

«Как только у актера возникло первое представление об образе, он сразу начинает играть результат, минуя большой и сложный процесс постижения существа образа, характера

пьеса так же многообразна, как сама жизнь. После первого чтения она вызывает самые общие, но очень эмоциональные ощущения. Одна пьеса дает ощущение удивительной чистоты и прозрачности

Другая пьеса вызывает чувство щемящей боли, плена, из которого хочется вырваться.

От пьесы может остаться ощущение звонкости или весенней напевности, озорства или мрачной решимости, гордости или наивности.

искать им точное словесное выражение не нужно. Надо записать или запомнить первое впечатление. Потом, в ходе работы над спектаклем, будут найдены точные слова и определения сверхзадачи, ритма, стиля, жанра. Начиная работу, можно позволить себе записывать свое впечатление не очень точными словами.»( Г.Товстоногов в книге «Зеркало сцены»)

 

 Прежде всего привлекло само название пьесы — «Дура и дурочка». Но, начав читать, я уже не смогла остановиться и проглотила текст на одном дыхании . Читать пьесу было  интересно, как философский детектив, возникало много вопросов ,было интересно наблюдать за последовательностью действий моей героини . Я смеялась над шутками автора, были моменты когда слёзы наворачивались на глаза , сопереживала   героиням  .  Они казались мне  забавными и очень странными, однако финал пьесы вызвал  в моей душе катарсис . Философско- этическая проблема пьесы в руках талантливого писателя — это мощный заряд энергии , возможность переосмыслить свою жизнь, сделать выводы, изменить к лучшему себя и окружающий мир.

Действие одноактной пьесы по воле драматурга разворачивается в кафе, в прошлом родной дом , где прошло детство моей героини . Здесь  сталкиваются две женщины — молодая буфетчица «М» и пожилая посетительница  странного вида «С», больше смахивающая на городскую сумасшедшую, и она  требует к себе особого внимания. И кофе ей не нравится, и обслуживание не моментальное. Не понятно , почему так странно ведёт себя «С»?

Но тем не менее, поскандалив с буфетчицей, экстравагантная посетительница раскрывает ей свой секрет: «Я богата, я фантастически богата! И мне нужен секретарь для деловых поездок за границу, шофер, домоправительница и подруга в одном лице».  И  вот пожилая  «фея» начинает тестировать буфетную «Золушку» на предмет владения иностранными языками, умения готовить и быть преданной подругой.  Неожиданный поворот в повседневности !  Сопереживая парадоксальному перевертыванию ситуации, которая меняет местами «С» с ее подопечной «М», заставило меня о многом задуматься . Действительно, трудно удержаться от слез и одновременно очистительного смеха, наблюдая за перипетиями двух чудаковатых героинь.

 Что касается места роли в пьесе моего персонажа , Пожилая женщина «С» занимает одно из центральных мест , в пьесе две центральные фигуры . Моя героиня «С» является провокатором и проявителем красоты души буфетчицы «М».

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 1090; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!