Про ступени в Рэйки и их японские названия.



Shoden, Okuden, Shinpiden (Shihan-kaku, Shihan)


Как и все, что приходит из Японии, Рэйки очень хорошо структурировано. Ступени теже, какие используются в японских боевых искусствах и используются таким же образом. Усуи Сенсей обучал 3-м ступеням Рэйки. Огава Сенсей говорил нам, что Усуи Сенсей просил своих студентов сесть перед ним с руками в позиции Гассе.

 

Затем, он трогал их руки, для того чтобы оценить их энергетический уровень. Если их энергетический уровень был низким, то студент должен был делать вводные упражнения перед тем как он допускался получить Рэйдзу. Эта система не была продолжена и каждому теперь позволяется получить Рэйдзу.


Shoden


Слово Shoden состоит из 2-х слов. Sho означает "начинающий" и den означает уровень обучения. Shoden был разделен на несколько частей. Каждая часть занимала один день и это разделение было создано как дополнительная структура. Этим учебным уровням обучали всем вместе. Усуи Сенсей разделял Shoden на roku to (6), go to (5), yon to (4) и san to (3).

 

Самый низший уровень был roku to, 6-й. Сессии Рэйки назывались Reiju Kai (инициирующие встречи) и они занимали 5 дней. Ожидалось, что студент примет участие в нескольких из этих встреч, если он хочет получить средний или более высокий уровень. Причиной повторений было не то, что одного раза недостаточно, но потому что Рэйки было и рассматривалось как жизненный путь, который требует посвящения и ежедневной практики.
Позже, во времена Хайяши Сенсея, Shoden делилось на три учебные части; Чийоко Сенсей учила также как ее учитель.

Okuden.


Усуи Сенсей обучал студента Okuden, если он/а получил хорошие результаты на уровне Shoden. Говоря практически, это означало, что он/а стал способен чувствовать бесен (интуитивное ощущение), понимать его и позволять этому вести себя во время сеанса или серии сеансов. После того, как ты прочитаешь главу о бесен, ты осознаешь, что этот процесс может занять какое- то время...


Уровень Okuden был разделен на 2 части, Okuden Zenki и Okuden Koki (первая и вторая часть).

И опять же, это подразделение означало учебный блок, изучаемый за один день.


Оба, Хайяши Сенсей и Чийоко Сенсей обучали Okuden за 2 дня. Однако, они обучали также и обоим уровням сразу, объединяя Shoden и Okuden вместе в 5-ти дневный блок. Мне говорили, что Хайяши Сенсей делал так, когда он обучал на выезде, вне своего Dojo (учебного центра) в Токио, и таким образом студентам, которые жили в отдаленных местах не приходилось ждать неопределенно долго, чтобы обучиться следующему уровню.

 

Он говорил, что он мог обучить любого основам искусства бесен за 3 дня, и таким образом он мог обучать ступени Okuden сразу после этого. Как я говорил ранее, ожидалось, что студенты будут повторять обучение время от времени, если они хотят продвигаться. Okuden был конечной точкой для большинства Рэйки- практиков в те дни. Более 2000 студентов обучились Рэйки у Усуи Сенсея, как написано на его мемориале, только 20-ти было дано разрешение обучать при жизни Усуи Сенсея.

Shinpiden.


Слово Shinpiden означает мистическое обучение. Shinpiden также было разделено на 2 части: Shihan kaku и Shihan. Слово Shihan означает учитель или инструктор. Это технический термин, который описывает того, кто достиг определенного уровня совершенства в своем искусстве, и это было подтверждено его учителем, который дал ему разрешение учить. Слово Kaku означает ассистент.


Shihan Kaku обучен как давать Рэйдзу, но временно ему дано только ограниченное разрешение делиться своими знаниями. Во время его обучение, его внутреннее развитие наблюдается его учителем и другими шиханами в школе. Если он становится высокомерным и эта точка зрения "входит в его голову", он не продвинется далеко в ближайшем будущем.

 

Но, если будет заметно, что его сердце "становится все более и более любящим и милосердным", учитель будет особо за ним присматривать. В этом случае он будет выбран, чтобы стать учителем без его специальной просьбы.

 

Очевидно, что это большая заслуга получить титул Shihan. Когда это звание (титул) дано, оно уже не может быть отнято. Поэтому статус Shihan дается только после тщательного рассмотрения. Огава Сенсей говорил в 1996году, что из 500 членов Усуи Рэйки Риохо Гаккай только 6 были Шиханами. Этим Shihan-ам было позволено учить только в пределах ассоциации, и так оно и обстоит до сегодняшнего дня. Все Shihan-ы которым было позволено обучать Усуи Сенсеем, были мужчинами. Самым молодым был Хайяши Сенсей, 47 лет. После смерти Усуи Сенсея, многие женщины также стали Shihan-ми.

Sensei.


Слово Sensei означает учитель. Буквально, это означает - основатель. В повседневной жизни оно используется, чтобы описать того, кто обучает своему искусству студентов независимо от того кто он: артист, доктор, плотник, танцор или юрист. Это звание присуждается учителю его студентами из любви и уважения к его умениям и личным качествам.

 

По японски слово студент Seito - буквально, тот кто следующий в жизни. Учитель не называет себя своим собственным титулом (имеется ввиду Sensei), в Рэйки он будет называть себя Shihan. Обычно к учителю обращаются: звание + его фамилия, но бывают и исключения в настоящее время.

 

Рэйки. Посмотрим глубже в привычные понятия.
( на основе информации из книги Ф.А.Петтера "this is reiki")

Tanden. Танден.


Tanden, иногда называемый Хара или Дантянь является нашим физическим центром тяжести. Различают верхний, средний и нижний Tanden и в Рэйки мы работаем с нижним танденом, одной из самых важных точек в китайской медицине и традиционных восточных целительских и боевых искусствах. Он располагается на 2-3 пальца ниже пупка и не надо его путать со второй чакрой. Таката Сенсей писала в своем дневнике, что Танден - это дом Рэйки в нашем теле.

Позвольте мне процитировать ее дневник от 10 декабря 1935 года.

 

После смерти Таката Сенсея, ее дочь собрала некоторые материалы, относящиеся к Рэйки и представила их в маленьком буклете для некоторых старших студентов Такаты Сенсея. Частью этих материалов были несколько страниц из ее дневника, еще там были оригиналы фотографий Хайяши Сенсея и Такаты Сенсея и также план лечения ( Хайяши Риохо Шиншин) , даваемый Хайяши Сенсеем для его студентов. Заметьте, что Таката Сенсей писала слово Рэйки как Leiki, что является правильным произношением.


Итак, выдержка из дневника:


"Leiki - энергия сама по себе сознательная, когда сконцентрирована и принимается пациентом, исцеляет все болезни. Это естественная, величайшая помощь, при которой не нужны таблетки. Она помогает во всех аспектах жизни человека и животных.

 

Чтобы сконцентрировать ее, практикующему нужно очистить свой ум в словах и в мыслях и медитировать, чтобы позволить энергии течь через него. Она лежит внизу твоего живота на 2см ниже пупка. Сядь удобно, закрой глаза, соедини твои ладони вместе и жди "знака"(ощущения). Пациент - тот, кто готов получить это "лечение", должен очистить свои мысли, чувствовать себя комфортно и иметь настрой (желание) исцелиться. Нельзя забывать почувствовать благодарность. Благодарность - великая помощь для ума. Во всех случаях пациента можно продиагностировать прикосновением руки."

Gassho. Гассе.


Слово gassho означает две руки, сложенные вместе. Правильно делать Гассе таким образом, чтобы ладони и пальцы касались друг друга, также не должно быть никакого, даже маленького, места между ладонями и руки держатся перед лицом, чуть ниже носа, так чтобы выдох чувствовался на кончиках пальцев. Локти не касаются друг друга и также достаточно места между верхней частью рук и грудью, чтобы поместился кулак или яйцо. Спина прямая, под углом 90 градусов. Это можно достигнуть, отодвинув немного назад таз. Живот, особенно низ живота расслаблен и нужно освободить тугую одежду и ремешки. Голова, плечи и шея расслаблена, ты можешь представить, что твоя голова удерживается как надутый гелием баллон. Пока сидишь таким образом, внимание направь на ощущения в ладонях и пальцах, особенно центральных.

Kokoro.


Слово kokoro часто переводится в японских текстах как сердце, но это только половина правды.

В нашей западной культуре мы делим человека на три части: тело, ум и сердце.

 

У японцев нет такого разделения, как у нас. Для них сердце и ум - едины, сплавлены в одно целое. Это единство называетс kokoro. Я иногда мечтаю, чтобы мои мысли и эмоции были единым целым. Это другой способ восприятия себя и мира, который имеет определенное значение.

Если спросить японца, что он думает и чувствует об определенном предмете, никакого специфического ответа не последует, т.к. для него нет разницы между думанием и чувствованием, они составляют единое, целое.

Благодарю всех!

 

 

Tanden. Танден.

 

Gassho. Гассе.

 

 

Kokoro.

История Рэйки в деталях.


Человек - самое развитое существо из существующих и следует жить так,
чтобы соответствовать этому.


Хайяши Сенсей.
Усуи Сенсей и Усуи Рэйки Риохо Гаккай.


Микао Усуи может показаться для тебя небесным существом, окутанным мистическим туманом, но первое и самое важное - он был человеком, таким же как ты и я: некто, стремящийся найти себя и найти мир и освобождение. К сожалению, мы до сих пор многого не знаем о его личной жизни, но чем больше ты понимаешь политическую, культурную и религиозную основу его времени, тем глубже становится твое понимание Рэйки. Перед твоим внутренним взором возникает фантастический пример исцеления и освобождения, чтобы следовать ему и повторить самому.


Следующая глубинная информация о семье Усуи Сенсея и его предках пришла ко мне через мистера Nakamura, внука старшей сестры Усуи Сенсея. То, что написано ниже, не может быть полной историей жизни Усуи Сенсея. Слишком много времени прошло с момента его смерти и тех, кто его знали лично и были с ним глубоко связаны. В последующей информации ( возможно в следующей заметке, т к мало входит в заметку) будут два отзыва людей, которые общались с Усуи Сенсеем лично.


Традиционно Рэйки использовалось в Японии как домашнее средство и там должны быть тысячи семей, которые до сих пор практикуют таким образом до наших дней. Так как большинство из них практикует Рэйки частным образом в своих семьях, мы ничего не знаем о них. Однако, каждый раз когда кто- то из этих семей попадает на Рэйки-небеса, он просветляет наше понимание Рэйки. Одна из таких семей - Ямагучи.


18 лет поиска, состоящие из несчетного количества телефонных звонков, встреч и интервью с мистером Oishi, Ogawa Сенсеем и Koyama Сенсеем, сделали шар круглым. Глубинное изучение исторических документов, написанных Усуи Сенсеем, Tomabechi Сенсеем, Хайяши Сенсеем, Ogawa Сенсеем и Koyama Сенсеем снабдили необходимой основной информацией.

 

И, наконец, несколько лет обучения под чутким руководством моего учителя Чийоко Сенсея (Петтер пишет о себе), создали для меня вызов, чтобы соткать историческую, философскую и практическую информацию в контексте тех времен в новом никогда ранее не опубликованном формате. Надеюсь, что моя попытка была успешной. Вся следующая информация может быть подтверждена достоверными источниками.

 

Происхождение.


Микао Усуи родился 15 августа 1865 года в деревне Taniai в районе Miyama-Cho провинции Gifu в южной Японии (недалеко от Nagoya в настоящее время).

Его отец Uzaemon был первым сыном своих родителей и он владел оптово-розничным бизнесом по рису, зерну, соевому соусу, пасте из красной фасоли (мисо), соли, лесоматериалам и каменному углю. Он был одним из самых богатых жителей Taniai и его называли Shoyya San.

Он был другом хорошо известной японской поэтессы Utako Shimoda, которая также как и отец Усуи, родилась в древней самурайской семье. Некоторые из ее оригинальных tanka(поэм) были озвучены в доме Усуи. Shimoda получила свое артистическое имя " Utako"(дитя песен) от императора Мейдзи в знак уважения к ее уникальному таланту.

Немного известно о матери Усуи Сенсея, кроме того, что ее девичья фамилия была Sadako Kawai и того, что она дожила до 85 лет. Имя ее отца было Shozaimon Kawai.

Дом, в котором вырос Усуи Сенсей, был разрушен и в настоящее время эта собственность больше не принадлежит семье Усуи.

Усуи Сенсей был вторым ребенком у его родителей. Его старшая сестра Shu оставалась в Таньяй, в то время как он уехал в Токио, будучи молодым человеком. Shu вышла замуж за Jotaro Usui ( в Таньяй, что вносит путаницу, многие люди носят фамилию Усуи) и у них была дочь, которую звали Tomiko ( мама мистера Nakamura).

 

К сожалению, дом, где родился Усуи Сенсей, сгорел 3 поколения назад и ни документов, ни фотографий о членах семьи не сохранилось. Младший брат Усуи Сенсея Sanya последовал за своим старшим братом в Токио и стал медицинским доктором. Четвертый ребенок семьи Усуи, младший брат Kunishi, остался в Таньяй и стал приемником бизнеса отца. Nakamura San говорил мне о своем дяде Kunishi, что он не был богатым, по сравнению со своими предками и торговал в основном Мисо. Тетя Nakamura San говорила ему, что взаимоотношения между Усуи Сенсеем и его старшей сестрой не были простыми.

Бабушка Усуи Сенсея владела пивоварней (sake) в Таньяй, которая сменила владельца в 1887 году. Дедушка подписался как гарант за друга, и когда друг не смог отдать свои долги, Усуи потеряли пивоварню. Здание пивоварни до сих пор существует, но там больше не производят саке.

Основание пивоварни задокументировано на двух мемориальных камнях в Таньяй: первый в местном буддийском храме и второй в лесу, недалеко от деревни.
( на основе информации из книги Ф.А.Петтера This is Reiki)
Продолжение следует...

 

История жизни Микао Усуи.

Карьера.


Согласно данным Койяма Сенсея (предыдущий президент Усуи Рэйки Риохо Гаккай), Усуи Сенсей работал на многих необычных работах. Итак, он был журналистом, но неизвестно для какого издания он работал. Позже он работал как тюремный защитник, социальный работник, служащий компании и миссионер Синто. Еще позже в его карьере, он стал общественным служащим.

Шинпей Гото.


Койяма Сенсей рассказывала, что Усуи Сенсей был личным секретарем у Шинпей Гото(1857-1929), одного из самых выдающихся политиков в современной Японии. Его титул Danshaku соответствует слову барон в английском. Он изучал медицину в университете Фукусима и продолжил свою учебу в Хейдельберге (Германия). Позже он начал политическую карьеру.

 

Он работал в министерстве здравоохранения некоторое время, а потом стал министром здравоохранения. В 1890 году он был начальником карантина в имперской армии Японии во время китайско-японской войны. В 1898 году он был избран губернатором Taiwan. В 1906-м он стал главой Манчжурской железной дороги, после этого он занимал посты почтового министра и министра внутренних дел. В 1908 году он был избран министром связи и позже министром транспорта. В 1918-м Гото был назначен министром иностранных дел и закончил свою карьеру он мером Токио. Гото повлиял и на архитектуру современного Токио, хотя не все его проекты были реализованы из-за финансовых затруднений.


Очевидно, что Гото был первоклассным государственным деятелем, и он основал много прогрессивных институтов в свое время. Он дал рождение Токийскому Сейсмографическом Институту, Токийскому Муниципальному исследовательскому институту, а также Бойскаутской ассоциации Японии. Гото был дружен с Джишин Фунакоши, основателем современного карате, для которого он написал красивую каллиграфическую работу. Каллиграфия читалась: " Выше всего сделай свое сознание (kokoro), прямое и истинное."

В течение своей долговременной работы с Гото, Усуи Сэнсэй имел сильные связи с высшим руководством имперской армии и флота, а также и правительства, которые оказались нужными, когда позже он начал обучать Рэйки. Факт, что он был на общественной службе с Гото, также объясняет его многие путешествия заграницу, о которых упоминается на мемориальной надписи в храме Сайходжи в Токио. В его время это было практически невозможно для японского гражданина - путешествовать заграницу без вовлечения в политику.

 

Это означает, что Усуи Сенсей не путешествовал по миру с целью своего духовного поиска, он делал это как общественный служащий. Не совсем ясно какие обязанности были у Усуи Сенсея в связи с мистером Гото. Койяма Сенсей говорила в её воспоминаниях, что он был Kaban Mochi (личный секретарь, помощник), буквально это слово означает "носильщик портфеля".


Наряду со своей карьерой в политике Усуи Сенсей начал свой собственный бизнес, о котором мы не знаем с чем он был связан. Все что мы знаем от якойяма Сенсей, что он оказался в большом финансовом затруднении и обанкротился. В мемориальный надписи говорится, что Фуджи Усуи(сын) вступил в наследство, но это не было связывало с Рэйки. Начал ли Усуи Сенсей новый бизнес пока неизвестно, но мы продолжаем изучать возможно источники.

 

 


Рэйки история.

Согласно данным Койяма Сенсей, Усуи Сенсей нелегко воспринял банкротство и вошел в личный кризис. Это привело его к фундаментальному вопросу: " почему мы здесь на Земле, и каким может быть наше божественное предназначение?" В поисках Anjin Ryumei (просветления), ынутреннего состояния мира и удовлетворенности, он ушел в 3-х годичный медитативный ретрит в дзенском храме в Киото. Имя храма неизвестно и трудно его найти.

 

Существует несколько сотен дзенских храмов в Киото и Усуи, часто встречаемая фамилия. Традиционно, многие японские мужчины проводили некоторый период их жизни в монастыре.

Этот период мог длиться три месяца, год три года или даже больше. Провести некоторый период в храме было возможно не получая посвещение (не уходя в монахи) также и для Усуи Сенсея.

После того как его трёх годичный ретрит закончился, он спросил совета у аббата храма. Он не нашел то, что искал и Аббат сказал, что для Усуи он видит только один единственный способ достичь просветления (Anjin Ryumei) после того как его трёхлетний ретрит был напрасным. Он сказал своему студенту, что он должен быть готов умереть стремясь к цели (достичь состояния внутреннего мира).

 

Под этим состоянием он не имел ввиду смерть эго, но настоящий процесс умирания физического тела. Когда физическое тело умирает и эфирные тела начинают дезинтегрироваться, в этот момент искренний искатель может вернуться домой к своему естественному состоянию. Это является широко распространённым пониманием во всех азиатских странах, по которым мне приходилось путешествовать. Смерть - это конечный путь к просветлению.

Некоторые дзен буддийские школы утверждают, что просветление наиболее вероятно в некоторые моменты жизни человека. Эти переводы между 19-21, 27-29, 34-36 и 41-43. Пожалуйста, не воспринимайте это слишком лично.

 

  

 

РЭЙКИ УСУИ. КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ.
Или от КИ до Рэйдзу.


Как часто мы употребляем привычные для рэйкистов слова, не осознавая всей глубины смысла и значения этих слов?


Информация из книги "this is Reiki" Ф.А. Петтера сможет помочь в осознании.
Невсегда возможно узнать значение японского слова по словарю, т к слова могут менять свое значение в специфическом контексте. Следующие слова были объяснены мне Огава Сенсеем, Койяма Сенсеем и Чийоко Сенсеем, и Тадао Сенсеем. Также и словари являются хорошим источником и пока я работал над терминами, я использовал словари и энциклопедии.


Ki. КИ. Энергия.


Японское слово КИ произошло из Китая. КИ - это восточно- азиатская жизненная философия, и описание этого понятия может занять книги. По этой причине я объясню слово и его различные словосочетания с позиции повседневной японской жизни, чтобы помочь тебе понять, что это не какая-то далекая концепция, но что- то укорененное в повседневной жизни.


КИ означает энергию. И хотя эта энергия тонкая, это является общим знанием для всех японцев и каждого из нас.


Японское слово "счастливый" содержит КИ и означает быть в хорошем настроении GENKI: Gen означает оригинальную изначальную энергию.


Слово для боль или болезни - Byoki: Byo означает больной, т е больная энергия.


Слово для негативной энергии - Jaki, слово для настроения - KIbun.


Если настроение хорошее, то это Kibungaii, если настроение плохое, то говорят Kibun ga warui. Слово для умения или способности - Кishitsu, характер - KIsho, мотивация - Kiryoku., расслабиться или отпустить - Kiraku.


Если кто- то могущественный, то о нем говорят KI ga aru или tsuyoi KI ga aru, что дословно означает что у него сильная энергия. Если кто- то слабый , то говорят Ki ga nai или yowai Ki ga aru, что означает " он имеет слабую энергию".


Как вы видите, энергия реальна. Все является энергией и поэтому положительно реагирует на энергию Рэйки: от почек до игрушек твоих детей.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 497; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!