Anjin Ryumei. Анджин Рюмей. Просветление.




Anjin Ryumei, anshin ritsumei или anjin ritsumyo - это изначально конфуцианский термин, который был адаптирован к японскому буддизму. Это дословно означает принять твою собственную участь/ судьбу. В дзен буддизме - это означает найти аьсолютный внутренний мир и жить в гармонии с исходной реальностью. В джодо буддизме - это означает ум, который доволен и обрел мир. Anjin Ryumei выглядит как просветление в этой традиции.

Reiju. Рэйдзу. Буквально " предоставляющий душу".


Reiju - это ритуал, в котором студент вспоминает свое изначальное состояние бытия через его учителя ( единство с космосом). С этого момента врожденная энергия души активируется и течет через все клеточки инициируемого, в основном через руки, стопы, дыхание и глаза. Но она течет через все клеточки. Если ты уже инициирован в Рэйки, ты сможешь чувствовать это сейчас. Пожалуйста, закрой глаза и сделай несколько глубоких вдохов, представляя, что ты вдыхаешь воздух и энергию через все клеточки твоего тела. Пока выдыхаешь, чувствуй обратный процесс. Ты и Вселеннная - Одно...


В принципе, одного Рэйдзу достаточно, чтобы активизировать эту энергию души.

Однако, мы слишком привыкли к нашему спящему состоянию ума. Поэтому, этот ритуал традиционно повторяют снова и снова. Чийоко Сенсей учила, что одно Рэйдзу в месяц будет полезным.

В традиционных школах, оно называлось Reiju Kai, и проводилось для уже инициированных в Рэйки.


Койяма Сенсей советовала, что получающий должен сидеть в Гассе до тех пор, пока он не увидит кончики своих пальцев через закрытые веки. Руки нужно держать таким образом, чтобы выдох касался кончиков пальцев рук. Студентов просили концентрировать все их внимание на кончиках пальцев. Эта благочестивая концентрация помогает уйти эго и трансформирует получающего. Делая так, он становится пробужденным и реально видит кончики пальцев перед своим внутренним взором. Душа движется, и когда ты следуешь за этим движением, тело и ум становятся легкими и расслабленными. Чтобы научиться этому, тебе нужно попрактиковаться. По этой причине Рэйдзу получают снова и снова.


Рэйки родилось из опыта просветления и его цель вернуться к этому состоянию. Усуи Сенсей был готов умереть ради этого опыта и мы также должны работать над собой с такой же честностью и преданностью.


Возможно ты сомневаешься является ли инициация обязательной. Теоретически ты прав. Если ты сознательно связан с космическими силами и ты един с космосом, тебе не нужна инициация. Но , кто может сказать это о себе в каждый момент жизни.

Ryoho. Риохо. Метод исцеления


Во времена Усуи существовало много альтернативных методов исцеления, таких как хиропрактика, психическое исцеление, гипнотерапия и др., и все они назывались Ryoho.

Reiho. Рэйхо. Духовный метод
На мемориале Усуи в Токио, Рэйки описывается как Reiho метод.

Про ступени в Рэйки и их японские названия а ткже котодаму, дзумон и канджи в следующей статье.

 

 

 

РЭЙКИ УСУИ.
(На основе информации из книги Ф.А.Петтера This is Reiki)
После просветления.


После своего мистического переживания, Усуи Сенсей закончил пост и медитацию на горе Курама, с целью подтвердить свой опыт у своего учителя.

 

Просветление может быть ни тем, что ожидается. Поэтому восточная традиция предполагает, что опыт подтверждается кем-то, кто уже достиг своей собственной судьбы. В Индии говорят, что наилучшим будет, если три просветлённых существа подтвердят твое состояние, прежде чем ты пойдёшь своим путём. Как мы все знаем, ум очень хитёр и может вообразить все что угодно, даже просветлённость и святость, вот так!


Койяма Сенсей рассказывала:" Усуи Сенсей спустился с горы Курама попить воды из ближайшего источника (возможно в деревне Кибуне, где вода известна своей чистотой и животворящей силой). По пути вниз он повредил один из ногтей на пальце ноги и интуитивно положил свои руки сверху на палец.

 

Чудесным образом боль исчезла и кровотечение остановилось (гора Курама заселена огромными кедрами, у которых много выходящих на поверность воздушных корней и Усуи Сенсей, возможно, был обут в геты-деревянные шлепанцы). Когда он достиг деревни, он встретил девочку, у которой болели зубы, и он исцелил её. Вот так он столкнулся с целительной силой, не ищя ее специально. Позже Усуи Сенсей посетил своего учителя в дзенском храме, который подтвердил его просветление. Он посоветовал ему начать обучать тому, что он пережил. Он также сказал, что чудесная исцеляющая сила, которую он обрел, была одним из эффектов его просветления, и что она должна быть включена в его учение для пользы человечества. Утверждают, что исторический будда говорил своим последователям: "Никогда не забывай о сострадании, пока ты медитируешь".

Усуи Рэйки Риохо Гаккай.


Усуи Сенсей снова вернулся в мир и основал Усуи Рэйки Риохо Гаккай. Первоначальное название ассоциации было "Shin shin kaizen Usui Reiki Ryoho Gakkai". Это означает - "Для исцеления тела и ума Усуи Рэйки исцеляющего метода асссоциация". Койяма Сенсей подчеркивала, что эта ассоциация не была религиозной группой и это было великим достижением Усуи Сенсея не сделать из Рэйки секты или культа.


Целью ассоциации, по словам Койяма Сенсей, является уважать великую Рэйки (духовная сила вселенной) и служить ей, и работать над собой с усердием ежедневно. И хотя Вселенная наполнена Рэйки, это тяжелая работа исцелять себя и других. Практиковать Рэйки Риохо означает желать счастья, здоровья и благополучия всем существам.

 

Койяма Сенсей говорит о членах Усуи Рэйки Риохо Гаккай: " Каждый член должен работать над собой, чтобы выстроить свой характер и очистить свое сердце. Для того чтобы быть здоровым, заботься о себе, хорошо ешь и спи. Давай себе Рэйки ежедневно. Рэйки помогает всем частям тела, оно стимулирует иммунную систему, активизирует внутренние органы и помогает с регенерацией новых клеток. Итак, для тебя нет необходимости принимать медикаменты и не требуется хирургическая помощь.


Усуи Сенсей начал обучать Рэйки через один месяц после своего переживания на горе Курама. Он открыл Dojo (учебный центр) в районе Хараджуку в Токио поблизости от прекрасного храма Мэйдзи (храм посвЯщенный императору Мейдзи в сердце Токио. Штаб квартира Усуи Рэйки Риохо Гаккай располагалась на территории Того Дзиндзя.

 

 

 

 

 

 

Продолжение истории Рэйки ( по информации из книги Ф.А.Петтера This is Reiki)
Усуи Сенсей и Рэйки стали известны за одну ночь, в результате одного трагического события, которое потребовало помощи и самотверженного труда.

Великое землятрясение Канто 1923г.


1 сентября 1923г, величайшее Землетрясение из зарегистрированных в истории Японии опустошила токийский залив; Токио, Йокогама, Камакура, Атами и многие другие города были разрушены до неузнаваемости. Официальное число погибших было 140тыс, 180тыс пострадавших и 1,5млн людей остались без крыши над головой. В Токио и Йокогаме 360тыс домов были разрушены, всего же 700тыс домов пострадали в результате землятресения и последовавших за ним пожарах. Позже землятресение было названо Kanto Dai Shinsai (Kanto-это префектура вокруг Токио, Dai Shinsai означает "великое и по названию опустошенного землятресением района". Ужасной вещью, связанной с землятресениями в прошлом было то, что следовавшие за ними возгарания уничтожали все, что уцелело после землятресения. И затем, возможно, следовали оползни и цунами.


Большинство медицинских сооружений в большом радиусе от Токио сгорело до основания, и те которые остались не могли справиться с огромным потоком пострадавших. В этой ситуации многие пострадавшие были вынуждены просить помощи у нетрадиционных источников.

Это грустный и странный факт, что Усуи Сенсей и Рэйки стали известными по всей стране за одну ночь из-за этой ужасной катастрофы. Но жизнь, кажется, не думает в понятиях хорошо и плохо. Она не делает разницы между жизнью и смертью, все является частью и гранью существования в целом. С одной стороны, тысячи потеряли их жизни, и с другой стороны, миллионы исцелились в результате, в будущем...


Как упоминалось ранее, пожары, которые бушевали пару дней, были даже более разрушительными, чем само землетрясение. На территории департамента по армейской экипировке в районе Honjo 40тыс человек сгорело заживо. Храм Asakusa Kannon, в котором 100.000 человек искали убежище от пожара, чудесным образом уцелел. Люди, чьи жизни были спасены, верят, что это было благодаря их молитвам Kannon - Будде любви и сострадания, который "победил ад".


Койяма Сенсей говорила, что страдание было столь велико, что Усуи Сенсей исцелял как минимум 5 человек за раз. Он исцелял одного человека одной рукой и другого человека другой рукой, ещё одного правой ногой, другого левой ногой и одного глазами. Когда и такой вариант стал неприемлемым, он начал исцеляеть целые группы пострадавших за раз.

Второй президент Усуи Рэйки Риохо Гаккай, Ушида Сеснсей, помогал ему в этом деле вместе с другими 7 Шиханами (мастерами). Согласно Койяма Сенсей землетрясение изменило историю Рэйки полностью. До сентября 1923года Усуи Сенсей был единственным человеком, который был способен передавать Рэйки другому человеку.

 

Он один знал как инициировать других, и после землетрясения он начал делиться своим искусством с человечеством. Он обучил 8 своих старших студентов, как инициировать других. Они провели много месяцев, проходя через район исцеления, помогая и инициируя нуждающихся. Койяма Сенсей рассказывала о нескольких сотнях тысяч целительских сеансов!

 

 

Рэйки Усуи.
Продолжение на основе информации из книги Ф.А.Петтера This is Reiki
После просветления на горе Курама и основания Усуи Рэйки Риохо Гаккай...

Короткий период между просветлением Усуи Сенсея и основанием Усуи Рэйки Риохо Гаккай раньше вызывал сомнения у Ф.А.Петтера, т к он думал, что Усуи Сенсей уходил на гору Курама, чтобы медитировать, также как и многие из нас.


Впервые Петтер узнал о 3-х летнем ритрите Усуи Сенсея от Фумио Огава в 1994г, позже Чийоко Сенсей (ученица Чуджиро Хайяши) и ее сын Тадао Сенсей прдтвердили это. Переживший опыт просветления обычно не интегрирует его за месяц. Это занимает время, время, много времени и под руководством опытного мастера, чтобы прийти в соответствие с его новым положением.

 

Индивидуальность разбита на миллион кусочков и задача в том, чтобы вновь найти единство.

Тот факт, что Усуи Сенсей провел 3 года в поисках Просветления прежде своего опыта на Кураме, объясняет как он смог сынтегрироваить свой опыт столь быстро. Он был хорошо подготовлен, и можно гарантировать, что мистический опыт не был первым в его длинном путешествии к себе.

Движение Рэйки растет и распространяется.


Усуи Рэйки Риохо Гаккай росло быстро благодаря многочисленным знакомствам и связям Усуи Сенсея с офицерами армии и флота, которые образовались во время его путешествий вместе с бароном Шинпей Гото. Высшие офицеры вскоре заинтересовались его Рэйки-деятельностью.


1920-е годы, кажется, были плодородной основой для развития духовных групп по всему миру.

Это было также справедливо и для Японии. Во время правления императора Мейдзи(1868-1912), правительство во главе с юным императором утвердило Синтоизм основной религией по политическим причинам. Император, в свою очередь, был представлен как инкарнация величайшего синтоистского божества, Аматерасу, чтобы утвердить его силу в общемировых и духовных аспектах. Буддизм и другие религии были сильно подавлены.

 

Многие Буддийские священнослужители и монахи/ни были заставлены отречься от Буддизма и их храмы были осквернены. Убийства и пытки были повсеместной практикой и буддийские понятия, которые входили в Синтоизм, были почти полностью выброшены. Это было время великой народной смуты и беспокойства. С другой стороны, император Мейдзи и его правительство открыло страну Западу. Эта открытость не была принята всеми членами японского общества. Фермеры боролись с бедностью и новыми земельными реформами, и многие интеллектуальные традиционалисты надеялись, что Япония однажды снова вспомнит свое собственное культурное наследие.


В период правления Тайшо (1912-1926г, наследника Мейдзи) несответствие и волнение росло в большей мере, как результат гражданских военных бунтов, целью которых было покончить с монархией. Страдающий менингитом император Тайшо Теньо был неспособен вести своих людей и страну с той же харизмой, с какой это делал его отец. Некотрые из наиболее влиятельных духовных групп были признаны нелегальными в 1920-е и их лидеры были посажены в тюрьму.

 

Omoto-Kyo, например, была неправильно обвинена в государственной измене, что было самым худшим преступлением в японском обществе в то время. Около 500 членов из omoto-kyo, занимавших высокие армейские и военно-морские посты, были вынуждены их оставить.
Возможно, что это было одной из причин почему Усуи Сенсей посвятил императору Мейдзи часть своего учения. Он включил 125 поэм императора Мейдзи в свое руководство, которое он давал своим студентам, и он неизменно высоко отзывался о своем императоре.

 

Во время Рэйдзу(инициаций) он и его Шиханыимели обыкновение декламировать поэмы императора. Хайяши Сенсей продолжил эту традицию. На мемориале Усуи Сенсея написано, что его последователи обязаны следовать наследию императора Мейдзи. Огава Сенсей говорил, что отношения между Усуи Сенсеем и императором, были как между "отцом и сыном".


Японское правительство сделало незаконным целительство руками в 1920-е, и только тем кто имел медицинскую лицензию и некоторым подобным было позволено "лечить". Чтобы избежать конфликта с законом, многие духовные группы, которые практиковали целительство, изменили свою направленностьи зайрегистрировались как религиозные группы.

Японская конституция позволяла таким группам заниматься духовным исцелением, и таим образом они избежали проблем с законом. В связи с тем, что Усуи Ассоциация не была против монархии, и некоторые из ее Шиханов (мастеров), также как и 3 ее последующих президента были военно-морскими офицерами высокого ранга, правительство оставило их в покое.

 

Факт, что император был высокочтим в учении и группа не обучала странной сектантской философии, был одним из самых важных факторов для выживания ассоциации в те трудные времена. Итак, Рэйки сохранилось для следующих поколений.

 

 

 

 

Продолжение истории Рэйки ( по информации из книги Ф.А.Петтера This is Reiki)
Усуи Сенсей и Рэйки стали известны за одну ночь, в результате одного трагического события, которое потребовало помощи и самотверженного труда.

Великое землятрясение Канто 1923г.


1 сентября 1923г, величайшее Землетрясение из зарегистрированных в истории Японии опустошила токийский залив; Токио, Йокогама, Камакура, Атами и многие другие города были разрушены до неузнаваемости. Официальное число погибших было 140тыс, 180тыс пострадавших и 1,5млн людей остались без крыши над головой. В Токио и Йокогаме 360тыс домов были разрушены, всего же 700тыс домов пострадали в результате землятресения и последовавших за ним пожарах.

 

Позже землятресение было названо Kanto Dai Shinsai (Kanto-это префектура вокруг Токио, Dai Shinsai означает "великое и по названию опустошенного землятресением района". Ужасной вещью, связанной с землятресениями в прошлом было то, что следовавшие за ними возгарания уничтожали все, что уцелело после землятресения. И затем, возможно, следовали оползни и цунами.


Большинство медицинских сооружений в большом радиусе от Токио сгорело до основания, и те которые остались не могли справиться с огромным потоком пострадавших. В этой ситуации многие пострадавшие были вынуждены просить помощи у нетрадиционных источников.

Это грустный и странный факт, что Усуи Сенсей и Рэйки стали известными по всей стране за одну ночь из-за этой ужасной катастрофы. Но жизнь, кажется, не думает в понятиях хорошо и плохо. Она не делает разницы между жизнью и смертью, все является частью и гранью существования в целом. С одной стороны, тысячи потеряли их жизни, и с другой стороны, миллионы исцелились в результате, в будущем...


Как упоминалось ранее, пожары, которые бушевали пару дней, были даже более разрушительными, чем само землетрясение. На территории департамента по армейской экипировке в районе Honjo 40тыс человек сгорело заживо.

 

Храм Asakusa Kannon, в котором 100.000 человек искали убежище от пожара, чудесным образом уцелел. Люди, чьи жизни были спасены, верят, что это было благодаря их молитвам Kannon - Будде любви и сострадания, который "победил ад".

 

 

Храм Asakusa Kannon

 


Койяма Сенсей говорила, что страдание было столь велико, что Усуи Сенсей исцелял как минимум 5 человек за раз. Он исцелял одного человека одной рукой и другого человека другой рукой, ещё одного правой ногой, другого левой ногой и одного глазами. Когда и такой вариант стал неприемлемым, он начал исцеляеть целые группы пострадавших за раз.

Второй президент Усуи Рэйки Риохо Гаккай, Ушида Сеснсей, помогал ему в этом деле вместе с другими 7 Шиханами (мастерами). Согласно Койяма Сенсей землетрясение изменило историю Рэйки полностью.

 

До сентября 1923года Усуи Сенсей был единственным человеком, который был способен передавать Рэйки другому человеку. Он один знал как инициировать других, и после землетрясения он начал делиться своим искусством с человечеством.

 

Он обучил 8 своих старших студентов, как инициировать других. Они провели много месяцев, проходя через район исцеления, помогая и инициируя нуждающихся. Койяма Сенсей рассказывала о нескольких сотнях тысяч целительских сеансов!

 

 

 

 

Продолжение истории Рэйки.


Что же было на самом деле: работа в квартале для нищих или благодарственное пожертвование на Тории и расширение практики?

Возвращение в Таньяй.


В том же (1923г) Усуи Сенсей вернулся в Таньяй, чтобы пожертвовать Тории (ворота в Синтоистском храме), сделанные из натурального камня для местного Amataka Shrine (храм Небесного орла) в знак благодарности. Тории имеют надпись об их спонсорах. И на этих воротах есть имя Усуи Сенсея и обоих его младших братьев Санья и Куниши.


Тории- это ворота, которые символизируют вход в Синтоистское святилище. Это означает, что тот кто проходит через ворота входит на священную территорию. Такие ворота можно найти в Японии повсеместно в различных формах. Их форма всегда более или менее одинаковая, но они могут быть сделаны из камня дерева или металла. Они стоят или одни, или несколько вряд или множеством перед синтоистским храмом, и набожные японцы кланяются, прежде чем проходят через каждые.


Камень был произведён в каменной мастерской Isojiro Sugiura, и под именами спонсоров дан адрес Усуи Сенсея в Токио.Производство, транспортировка и установка этого монумента стоили примерно 1.000.000 йен (эквивалент 13тыс долларов). Это была невероятная сумма, учитывая, что в то время можно было питаться одному человеку целый месяц на 20 Йен.

 

Причина по которой Накамура Сан изначально начал исследования жизни Усуи Сенсея, было следующее: он был удивлён как его двоюродный дед смог спонсировать этот монумент в местном храме и как он зарабатывал себе на жизнь.

 

В районе вокруг Таньяй нет каменоломен и Накамура Сан полагает, что камень должен был быть вырезан и доставлен из Оказаки к северу от Нагойя в префектуре Аичи. Одно это уже было само по себе подвигом в те дни. Накамура Сан говорил, что в 1923м деревенские жители знали о рэйки работе Усуи Сенсея.

После землетрясения 1923 г.


После землетрясения, политическая ситуация в Японии стала даже более напряженной, и открытость, которая прежде имела место по отношению к Западу, повернулась на Восток. Японские люди, глубоко шокированные событиями, вспомнили свои собственные корни и культуру заново, и это было благоприятно для развития Рэйки.

 

Мистик Мокичи Окада, например, написал в одной из своих книг, что землятресение Канто потрясло его, и сделало его размышляющим о значении жизни глубже, чем когда-либо раньше. Наверняка, многие интеллигентные и сострадающие люди должны были иметь сходные чувства.


Реконструкция Токио заняла семь лет. Даже после землятресения Кобе 1995г, тысячи людей жили в палатках месяцами. Впервые, когда Петтер услышал о факте, что Усуи Сенсей работал с жертвами землетрясения, старая легенда (про жизнь и практику в квартале нищих), которая была тогда широко распространена, вдруг обрела смысл.

 

Итак, Усуи не работал в квартале нищих и трущобах в течение семи лет, как утверждала легенда, а он помогал тем, кто потерял все, во время землетрясения Канто.

 

В надписи на его мемориале говорится, что его сердце наполнилась печалью, что страждущие люди стояли длинные очереди перед его Dojo. Рассказывали, что однажды Усуи Сенсей лечил мужчину, у которого была травма головы. Пациент все ещё был без сознания, когда у него началось слюнотечение во время лечения. Некоторое время спустя он пришел в себя, встал и пошёл домой.

Перемещение в Накано.


Известность Усуи Сенсея распространилась как вихрь в Токио и его окрестностях, и в 1925 г. он сменил место своего Dojo (учебного центра) на большее место в Накано, которое стало затем окраиной Токио. В наши дни он располагается в правой половине города в районе СугинамиКу.

 

 

 

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 257; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!