ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 15: ПРОВЕРКА ЦВЕТА



 

Не каждая реплика может быть шуткой, но вы можете усмешнить даже самую серьезную из реплик, сделав то, что профессионалы называют «расцвечивание/добавлением цвета» ( adding color ). Это значит сказать что-то искусным образом, а не прямолинейно. Итак, вместо «Где ты была? На маникюре?» ваш герой сказал бы: «Где ты была? Когти свои подпиливала?». Расцвечивание/добавление цвета – это оригинальный способ сказать одну и ту же вещь.

 

 

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 16: ЧИТКА

 

Один из самых болезненных, но полезных способов узнать, что работает в вашем сценарии, а что нет - это попросить незнакомых с ним людей прочесть его вслух. Организуйте читку с друзьями, или еще лучше – попросите это сделать студентов с отделения драматического искусства местного колледжа или старшеклассников. Заранее раздайте актерам сценарии, чтобы у них было время на подготовку. Не забудьте записать читку на пленку, потому что во время читки вы наверняка будете нервничать и не запомните, что в сценарии сработало, а что – нет. Плюс, комментарий или предложение, которые промелькнут мимо вас или которые вы в тот момент отклоните, могут оказаться очень полезными позже. Прослушивание своей работы даст вам видение относительно хода, темпа/ритма, диалога, героев и юмора истории, которого не даст прочтение. Затем поинтересуйтесь мнением актеров и слушателей:  

 

• Было ли в истории что-то неестественное или что-то, что не стыковалось с остальным текстом?

• Было ли что-то, что показалось нереальным?

• Были ли моменты, когда сценарий становился скучным?

• Было ли что-то, что на самом деле не работало?

 

       И не защищайте свою работу, независимо от того, какие комментарии вы услышите. Просто запишите все это и проанализируйте на следующий день. Всегда есть несколько людей, чьи комментарии абсолютно бесполезны и чья цель – просто раскритиковать ваш проект. И все же, не защищайтесь (не оправдывайте себя). Просто оставьте комментарии, в которых вы видите смысл, и отбросьте остальные. Благодаря этому процессу, у вас появится хорошее представление о том, какие недостатки есть в вашем сценарии.  

 

 

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 17: ПЕРЕПИСЫВАНИЕ

 

Соберите все свои записи и комментарии, которые вы получили. Пришло время исправить все недостатки и отшлифовать все неровности и шероховатости. Если вы выполнили всю подготовительную работу и работу по структурированию истории, высоки шансы, что каркас вашей истории получился крепким. Но если вы не потратили время на то, чтобы «заложить фундамент», тогда наступил момент расплаты. Неважно, насколько смешны ваши шутки, потому что если существует проблема с сюжетом, или сюжет не подходит этому конкретное шоу или героям, ваш сценарий не подойдет, и вам придется начинать все сначала.  

 

«Что делать, если с каркасом истории все нормально, но есть одна-две проблемы, с которыми я не знаю, как справиться?»

Обратитесь за помощью к своим героям. Напишите диалог с главным героем или с героем, который является участником той проблемной ситуации, которой вы в данный момент занимаетесь, и спросите его, что делать. Будьте честны и говорите по существу, и, самое важное, не думайте об ответе вашего героя и не редактируйте его. Запишите первое, что приходит вам на ум, и продолжайте разговор, пока не получите решение проблемы.  

Допустим, после читки, я обнаружила, что моя идея – «Дебра готовит ужин в честь годовщины их первого признания в любви друг другу» - не сработала, но я не знала, почему или чем ее заменить. Диалог с Деброй, который я написала бы, мог бы звучать как-то так:   

 

ДЖУДИ: Почему что-то не так с годовщина вашего первого признания друг другу в любви?

ДЕБРА: Потому что первый раз, когда было произнесено слово «люблю», произошла катастрофа. Я произнесла его, и Рэй психанул. А затем я психанула, потому что он психанул, и поверь мне – праздновать тут нечего.

ДЖУДИ: Ладно, тогда какую годовщину в ваших отношениях стоило бы отметить?

ДЕБРА: Годовщину нашей первой крупной ссоры. Я даже не помню, по какому поводу была эта ссора – это было нечто незначительное и глупое, которое выросло в нечто грандиозное и глупое. И мы орали друг на друга, как вдруг Рэй остановился и сказал: «Милая, это наша первая ссора». И мы просто прекратили ссориться, вот так, и начали целоваться, и…ну, неважно, что случилось после. Но именно тогда я поняла, что по-настоящему люблю его.

 

То, что Дебра готовит особый ужин-сюрприз, чтобы отметить годовщину их первой ссоры – это отличная завязка для ссоры, которая произойдет, когда Рэймонд пропустит ужин, чтобы помочь своей матери. Что заявит ответную реплику – Рэймонд пытается успокоить Дебру (когда она говорит ему, что за годовщину они должны были праздновать), говоря: «Слушай, милая, это наша миллионная ссора», что, конечно же, не имеет такого же эффекта, как когда он произнес это в первый раз. Более того, это заставляет ее почувствовать себя еще хуже, т.к. они ссорились уже миллион раз – что очень неромантично и заставляет ее подумать о том, что возможно, они не настолько подходят друг другу как Фред и Сюзанна.

Итак, если у вас есть проблема в сюжете, которую вы не можете решить, заставьте работать героев, и пусть они решат ее за вас!

 

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 191; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!