Табу для Сюжетов / Историй Ситкомов



  1. Не заставляйте героев проходить через большие перемены. Если вы работаете над сериалом «Принц из Беверли-Хиллз» (Fresh Prince of Bel Air ), вам не нужно писать сценарий, где все герои решают переехать в Лас-Вегас. Или, в случае с шоу «Фрейзер», не нужно называть серию «Фрейзер смертельно болен». Убить главного героя – не очень хорошая идея.
  2. Не приписывайте главным героям какую-то предысторию, о которой мы не слышали, как например – «Росс и Моника из сериала Друзья узнают, что у них есть сводная сестра».
  3. Не делайте ничего отличного от того, что вы узнали, разложив шоу на составляющие (проанализировав шоу). Например, если действие шоу всегда происходит в спальне и в гостиной, не нужно добавлять в свой сценарий интим-магазин. Придерживайтесь формата.
  4. Не делайте свою историю фантастической. Даже учитывая все моменты преувеличения (гиперболизации), ситкомы остаются довольно реалистичным форматом. В классическом формате «Все в семье» (All in the Family ), в центре каждого сюжета - члены семьи, разговаривающие друг с другом и с приходящими в гости соседями – другими словами, это типичная семейная жизнь. Не было ни одной серии, в которой бы в шоу приземлялись пришельцы или в гости приходили бы одноглазые существа. Даже если шоу посвящено жизни семьи пришельцев, как например в ситкоме «Третья планета от солнца» (Third Rock from the Sun ), сюжетные линии включают относительно нормальные, земные ситуации.
  5. Не вводите героев в свою историю силой. Только тот факт, что у вас есть отличная история, которая «произошла с вами на самом деле», еще не означает, что она должна произойти и с героями ситкома. События должны происходить по причине характеров героев, а не по причине воображения автора.
  6. Не заставляйте героя произносить что-то, что не вытекает из его характера. Изучайте ситком до тех пор, пока вы не услышите голоса героев.
  7. Не создавайте историю, которая уже была создана. Посетите страницу шоу в Интернете, т.к. большинство крупных шоу имеют на своих страницах синопсисы всех серий.
  8. Не добавляйте в шоу большого количества гостевых персонажей. И даже более, если возможно, не вводите их вообще. Если же вы их все-таки вводите, сделайте их персонажами со сквозными (встречающимися регулярно) ролями. Концентрируйтесь на главных и второстепенных персонажах и покажите, как много вы можете с ними сделать.
  9. Чтобы создать историю, не используйте приемы/ухищрения, подобные следующим: кто-то выигрывает в лотерею или отправляется принять участие в игровом шоу. История должна создаваться героями, а не внешним событием.
  10. Даже если в вашем шоу иногда появляются новые локейшены (места действия), придерживайтесь обычных декораций/съемочных площадок.

 

Положить Начало Своей Истории

ПРОФЕССИНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Джоном Труби, автором мастер-классов по написанию сценариев, создателем сценарной мастерской Труби.

«Самая большая ошибка, которую совершают сценаристы, пытающиеся прорваться в мир ситкомов, это представление, что в сценарии должно быть как можно больше шуток. Это мнение не только мешает им хотя бы попытаться работать в этом формате, оно гарантирует, что даже люди с отличным чувством юмора потерпят неудачу как авторы ситкомов. Правило №1 при написании сценария для ситкома: ситкомы – это не шутки. Это история/сюжет».

 

 

Возможно, у вас уже есть идеи для вашей истории, и это отлично. Идеи для ситкомов схожи с выступлениямив жанре стэнд-ап – вы вводите ситуацию, неловкую/неудобную для главного героя. Ваш главный герой обладает личностными/индивидуальными недостатками. Поставьте этого героя в ситуацию, которая даст толчок к проявлению этих недостатков. Например, в ситкоме «Все любят Рэймонда» недостаток Рэймонда заключается в том, что он чувствует себя ответственным за счастье всей своей семьи. Хорошими ситуациями стали бы те, где решение проблемы одного члена семьи вызвало бы несчастье другого. В сериале «Сайнфелд» недостаток персонажа Джорджа – непомерное чувство, что ему все должны/чувство собственной значимости. Поэтому ситуация, которая могла бы из этого вытечь, была бы такой: Джорж пытается встречаться с женщинами, явно превосходящими его по классу.

 

Упражнение: Недостатки героя

Каковы недостатки вашего главного героя?

 

В общих чертах, какая ситуация могла бы дать толчок к проявлению этого недостатка?

 

Не останавливайтесь на первой и единственной идее. Создайте список большого количества идей для Сюжетов А и Б.

 

Вам необходима помощь с придумыванием сюжетных идей?

 

  • Начните с предпосылки/замысла (premise).
  • Начните с истории о чем-то, что случилось с вами.
  • Начните с темы текущих событий.

 

Продолжайте читать, чтобы узнать подробности…


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!