Превращение Стэнд-Ап Замысла в Сюжет Ситкома



 

Замыслы для шуток в жанре стэнд-ап часто отлично превращаются в темы ситкомов. Еще раз, думайте в масштабах инсайтов, а не на уровне смешных ситуаций. Замысел для ситкома Кристофера Титуса, «Титус» (Titus ), был взят из его выступления.

 

63% всех американских семей считаются сегодня дисфункциональными. Это означает, что мы теперь в большинстве. Мы и есть нормальные. Люди, у которых есть мама с папой и белый заборчик вокруг дома – именно эти люди фрики.

 

Некоторые замыслы для выступлений в жанре стэнд-ап, которые могли бы сработать в качестве сюжетных линий ситкома:

(От студентов) Трудно быть чернокожей женщиной в корпоративной Америке, потому что с боссом ты задействуешь черты характера, отличные от тех, что проявляются в компании друзей по гетто.

(Из моей сети) Странно влюбляться, находясь в отпуске. Когда у вас случается курортный роман, не принимайте его за реальные отношения, потому что у вашего партнера есть своя собственная «курортная индивидуальность». У вас не отношения, у вас – курортошения.

Упражнение: Выбор замысла/предпосылки ( Premises )

Напишите три самых сильных замысла для вашего выступления, которые также могли бы стать мнением одного из главных героев в выбранном вами ситкоме.

 

1._________________________________________________

 

2._________________________________________________

 

3._________________________________________________

 

 

Теперь распишите, как эти замыслы могли бы превратиться в сюжеты ситкома. Например, замысел моего выступления в жанре стэнд-ап о «курортошениях» в приведенном выше примере мог бы превратиться в ситуацию из семейного ситкома «Все любят Рэймонда». Основная ситуация этого шоу заключается в том, что Рэй и его жена живут по соседству с его родителями (в доме напротив), поэтому он всегда мечется между тем, чтобы попытаться угодить своим родителям и попытаться осчастливить свою жену. Используя мой замысел, резюме могло бы быть таким: «Когда Рэй и его жена приглашают к себе в гости страстно влюбленную друг в друга пару, с которой они познакомились в отпуске, это заставляет главных героев подвергнуть сомнению качество собственных отношений». Выведем этот замысел на следующий уровень: возможно, наблюдая за обезумевшей от любви парочкой, жена Рэя начинает думать о том, что он более внимателен к своим родителям, чем к ней. Поэтому Рэй решает осчастливить свою жену, став более романтичным (цель). Препятствиями могли бы стать: (а) его мать заболевает гриппом, и ей нужна забота Рэя, и (б) разница между тем, что считают романтичным мужчины и женщины.    

 

 

  1. Выпишите историю, которую мог бы вдохновить ваш замысел.
  2. Какова цель главного героя и препятствия в вашей истории?
  3. Каково резюме этой истории? (Резюме – это выраженное одним-двумя предложениями описание истории, схожее с описаниями серий, которые вы видите в справочнике TV Guide .)

 

1.  ________________________________________________

 

2. _________________________________________________

 

3. _________________________________________________

 

День Написания Ситкома 2: Превращение Историй из Жизни в Сюжеты Ситкома

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Робин Шифф, со-исполнительным продюсером сериала «Гросс Поинт» ( GrossePointe ).

 

«Придумывая идеи для ситкома, думайте скорее о том, что могло бы вас заинтересовать/развлечь, а не о том, что уже было сделано. Когда я настраиваюсь на поиск, я вижу идеи повсюду – иногда это журнал, человек, а иногда это нечто, происходящее в моей жизни».

 

Истории не работают в жанре стэнд-ап, но они могут вдохновить на создание отличных сюжетов. Однако истории должны затрагивать большинство людей. Телевизионный сериал «Сайнфелд», который вроде бы был ни о чем, на самом деле был посвящен темам, с которыми мы все сталкиваемся ежедневно – охлаждение, неприятие, отвращение к себе, не соответствующая квалификации работа, равнодушие и дурные индивидуальные наклонности. В «Сайнфелде» эти темы превратились в такие сюжетные линии как:   

 

  • Заблудиться на парковке
  • Притвориться, что чей-то некрасивый ребенок на самом деле симпатичный
  • Забыть имя человека, с которым идешь на свидание
  • Попытаться получить повышение
  • Попытаться избавиться от неприятного запаха в машине

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Кэрол Лейфер, сценаристом и продюсером сериала «Сайнфелд»

 

«В начале сезона сценаристы представили сюжетные идеи Ларри Дэвиду [исполнительному продюсеру] и Джерри – и многие из этих идей были тем, что реально случилось с нами в жизни. Я написала серию под названием «Подруга». Это серия, где Элейн выступает в роли подруги гея, которую он выдает за свою девушку. На эту идею меня вдохновило реальное событие. Я действительно пошла на свидание со своим приятелем-геем, который скрывает свою ориентацию и который попросил меня пойти с ним и с его начальником на концерт в зал Hollywood Bowl. В реальной жизни мы не притворялись будто я – его жена, но когда вы пишете ситком, вы применяете поэтическую вольность – вы усиливаете произошедшее различными способами. В сценарии Элейн и этот парень просто не могли оторваться друг от друга».

 

Идеи для историй могут возникнуть из любых глупостей. Продюсер и сценарист ситкомов Эд Йегер получил идею для своего тестового сценария от своей няни. «Она рассказала мне, что некто отдал ей крысу, которая была ей и вовсе не нужна. Затем крыса заболела, и ей пришлось удалять опухоль. Мне показалось это очень смешным, и я вставил это в свой сценарий». 

Люди, работающие над ситкомами, становятся собирателями/коллекционерами историй/сюжетов. Очень часто продюсер открывает собрание сценаристов фразой: «Что у нас у всех сегодня новенького? Что произошло в выходные?» И это не потому, что продюсерам интересна личная жизнь сценаристов; им интересны хорошие истории. Сценаристы ситкомов обращают внимание на то, что является проблемой, или на то, что разочаровывает или сбивает с толку. Это становится отправной точкой истории, которая затем принимает тот или иной вид в зависимости от того, как мир героев реагирует на эту ситуацию.  

Например, Роб Лоттерштейн и его партнерша Эллен Айделсон пошли представлять сюжетные идеи для шоу «Уилл и Грейс» (Will and Grace ), ситкома о гетеросексуальной женщине, которая живет вместе с мужчиной-геем. Они взяли случай из своей собственной жизни – к ним в офис пришел актер, который флиртовал с ними обоими – и превратили его в двухминутную презентацию. С Уиллом и Грейс флиртует привлекательный парень, и они не понимают, с кем из них он заигрывает. Им необходимо выяснить, является ли он геем (цель). Они не могут просто спросить его (препятствия). Они решают пробраться в его дом и порыться в его вещах, и в итоге нарываются на большие неприятности. Эта идея принесла им сценарное задание (writing assignment).


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!