Конфликтность психики. Виды безнравственности



С функциональным различием и взаимной обратимостью прямых и обратных связей (включая и обратимость знаков обратных связей) соотносится широко распространённое в жизни общества явление:

 

Одним из видов внутренней конфликтности психики людей является случай, когда информация, приходящая из «внешнего мира», и информация (воплощённая в действиях, в поведении), посылаемая из психики во «внешний мир», соотносится со взаимно исключающими друг друга нравственными мерилами, входящими в одну и ту же нравственность личности. В большинстве случаев при этом человек творит (в пределах попускаемого ему Богом и другими людьми) по отношению к другим людям и Природе то, что он же сам считает недопустимым в отношении себя; что он терпит в отношении себя со стороны других только тогда, когда не может оказать противодействия или уклониться от такого рода воздействия на него. Обычно такого рода порок нравственности называют двойственностью нравственных стандартов (или цинизмом — в случае, если субъект осознаёт двойственность своих нравственных стандартов и настаивает на своей правомочности жить на их основе). Кроме этого ярко проявляющегося выражения внутреннего разлада нравственности многим людям свойственна нравственность, которую можно назвать «ситуационно обусловленной». В этом случае по отношению к одним ситуациям и одним людям применяются одни нравственные мерила, а по отношению к другим ситуациям (того же типа, того же характера) и другим людям — другие нравственные мерила[33] (в исторически сложившейся культуре толпо-“элитаризма” такой тип поведения называется «кон­формизм»). Ситуационно обусловленная нравственность может быть самостоятельным пороком нравственности, но в каких-то ситуациях в ней может выражаться и взаимоисключающая двойственность нравственных стандартов по отношению к себе и к окружающим. Ещё одной разновидностью ситуационно обусловленной нравственности и выражением проблем в психике личности является обусловленность действующей (активной в рассматриваемый момент) нравственности неподвластным воле человека настроением (эмоциями). Кроме того ситуационно обусловленная нравственность может быть выражением личностной нравственной ущербности, вследствие которой отсутствующие в психике личности нравственные стандарты и неопределённости в их иерархической упорядоченности замещаются нравственными стандартами, считываемыми личностью безсознательно из эгрегоров (активных в данной ситуации) или из психики оказавшихся в этой ситуации других людей.

 

Из всего сказанного ясно, что человек не может быть невластным над самим собой: быть властным над самим собой — это его первейшая этическая обязанность перед другими людьми и Богом. Иными словами, если человек не обрёл навыков самообладания или утрачивает самообладание, то он в такие периоды его жизни не вполне человек (т.е. по существу недочеловек, если не осознаёт этого факта).

К чему приводит тестирование

Чтобы понять негативные последствия тестирования, ознакомьтесь с текстом и засхематизируйте его:

Всякий, кто разрабатывает тест или предлагает некий тест другому для того, чтобы строить свои взаимоотношения с ним на основе результатов, полученных в тестировании, объективно, т.е. вне зависимости от понимания этого факта и от своей воли, порождает встречный тест в отношении себя, в котором, прежде всего прочего, выявляется его личное неверие тестируемой стороне, которое, в подавляющем большинстве случаев, ничем не мотивировано, кроме собственных страхов, своекорыстия или каких-то предубеждений стороны теститирующей. Вследствие это сторона, предпринимающая попытку тестирования другой стороны, в большинстве случаев получает крайне низкие оценки в порождённом ею же встречном тесте, поскольку нежизненная искусственность теста ощущается тестируемой стороной в качестве заведомой фальши и неискренности в отношении себя в поведении тестирующей стороны. («Диалектика и атеизм…» глава 6)

 

Один из наиболее изощрённых вариантов проявления демонизма и я-центризма в форме принуждения окружающих к добродетельности и добронравию, в качестве образца поведения, привёл Ф.М. Достоевский в своём произведении «Село Степанчиково и его обитатели» — это Фома Фомич Опискин. Рекомендуем посмотреть экранизацию этой повести - художественный фильм 1989г. «Село Степанчиково», чтобы выявить алгоритмику поведения главных героев, используя предлагаемый нами универсальный алгоритм анализа фильмов.

Используйте полученный вами навык по выявлению и перезаданию нравственных мерил в своей жизни, и вы увидите, как мир будет преображаться вокруг. Постоянно будет идти обратная связь через ситуации жизни и других людей, с которыми вам предстоит соотносить свои нравственные мерила. При оглашении разной нравственности, по началу, будет возникать напряжение, однако помните, что первоочередная задача – преображение своей собственной нравственности, задачи преобразить других людей, переубедив их в чём-то, не стоит. Главный инструмент в помощи другим – это беседа, в которой надо уметь правильно ставить вопросы. Будьте открыты в беседе и доверяйте Жизни и Богу и всё у вас получится.

После того, как вы засхематизировали данные фрагменты, ознакомились и засхематизировали полные тексты, приводимые нами в статье, можете приступать к ответам на вопросы и выполнению заданий.

Желаем успехов в саморазвитии.

Вопросы и задания:

1. Найдите примеры из жизни и опишите работу психики по каждому виду алгоритмов.

2. Сколько существует нравственных оценок?

3. Что такое безнравственность? Какие виды безнравственности существуют?

4. Чем отличается нравственная оценка «не имеет значения» от оценки «не определено»?

5. Что такое множественность мерил? Чем она отличается от отсутствия оценки?

6. В каких случаях человек употребляет мерило «сопутствует обстоятельствам»? Почему он это делает? И какой вред от него в жизни?

7. Если на одно явление для вас оценка «плохо», а для ИНВОУ «хорошо», как этот конфликт можно описать лексически?

8. Если на одно и тоже явление/ситуацию у вас с членом семьи (или близким человеком) разные нравственные оценки, а с ИНВОУ у вас одинаковые, как будете выходить из ситуации?

9. Найдите примеры из своих жизненных ситуаций по расхождению декларируемой вами нравственности с реальной.

10. Выявите двойные стандарты, нравственные неопределённости и множественность мерил в своих жизненных ситуациях и переосмыслите реальную нравственную оценку, задавшись вопросами:

В чём я неопределён по жизни?

Как называется процесс, который попал в область моего внимания?

Почему я неопределён?

Какие коды описания я использую? Какие оценки имею?

Какое название у эгрегора, который подсовывает мне разные оценки?

Какой субъект (авторитет) мной управлял при формировании данной оценки?

Какой у меня тип строя психики?

Какая оценка у ИНВОУ?

Почему у ИНВОУ такая оценка?

Чем вредно данное явление?

Как оно взаимосвязано с другими явлениями в жизни?

Как описать этот процесс с позиции Богоначального мировоззрения?

Какое описание и какая оценка наиболее адекватны и соответствуют Праведности?

Что будет, если у всех людей будет такая оценка?

 

Описывая свои неопределённости, выявляйте ключевые слова.
В процессе выявления неопределёнок и порочности, предлагаем потренироваться в работе со словарями, выработке адекватных жизни терминов и схематизации разных явлений и их взаимосвязи.

Для этого можно разделить лист на три столбца: название явления, определение, образ (схема).

 

Один из возможных примеров для разбора – это оценка лжи (врать людям/ИНВОУ/себе – это хорошо/плохо/не определенно/не имеет значения/сопутствует обстоятельствам? Почему?).
Дополнительные материалы к теме лжи:

Почему нельзя врать 1. ТФС https://youtu.be/aqq64cM_BxY,
Почему нельзя врать 2. ДОТУ https://youtu.be/7f-BPS9OX2E

М.ф. Замок лгунов https://youtu.be/ONegYxmO1QI

Для выявления в себе безнравственности и порочности, воспользуйтесь списком "Стереотипы на злонравие и порочность в обществе", приводимом далее.

11. Выпишите на бумаге:
- Свои отложенные, дела
- Свои незавершённые дела
- Свои отложенные решения
- Решения, переложеные на других (переваливание ответственности за процесс, в котором вы субъект).
- Ошибочные решения (индикатор - наличие стыда).

12. Какое исходное нравственное мерило в Богоцентричном мировоззрении и какое в Я-центричном?

13. К данной статье мы прилагаем для рассмотрения схему переосмысления к праведности, однако полное её применение будет возможным после схематизации и разбора нескольких последующих тем, указанных в конце схемы.

14. Вернитесь к занятию №1 - к тексту Объективная реальность. Если вы его ещё не схематизировали, засхематизируйте, это дополнит вашу мозаику.

15. Постройте на ватмане одну большую общую схему по всему 6-му занятию, соединив все схемы, оставив самую главную суть. Для более глубокой проработки своих проблем по этой схеме, обратитесь к диалектику.

16. Ознакомьтесь с приложениями №1-5 к данному занятию. Так же рекомендуем прочитать брошюру Методология и метрология.

17. Для более полного понимания образа нравственности и безнравственности, рекомендуем засхематизировать основные понятия (категории) Достаточно общей теории управления (по первой и второй главе ДОТУ – смотри приложение 4). Если возникли сложности в понимании процессов управления, то можно вернуться к этим текстам после прохождения занятий 7-10. Для этого созданы отдельные занятия по ДОТУ.

Типичные ошибки при построении образа нравственности:

1. Непонимание соответствия мерила «сопутствует обстоятельствам» двойным стандартам, не желание давать оценку этим обстоятельствам. Если вы не можете чётко сформулировать, в каких именно обстоятельствах вы поступаете одним образом, а в каких другим, то вы прикрываете свою безнравственность и свои двойные стандарты.

2. Декларируя оценку в ситуациях Жизни, поступают наоборот. Когда вы декларируете осмысленно новую оценку какому-то явлению или процессу, то Жизнь вам предоставит такие ситуации, где вы убедитесь в правильности или ошибочности своей оценки и сможете когда постепенно, а когда и резко выстроить свою жизнь таким образом, чтобы не допускать неправильных действий.

3. Описывают процесс, как безнравственность и отказываются сделать верную оценку. Неопределённость может находиться в психике какое-то время, пока вы не собрали достаточное количество информации, но как только вам приходит от жизни подтверждение (оно обязательно приходит, если поставить вопрос), что какое-то явление, например, вредит вам или кому-то ещё и отказываетесь сделать оценку, то с каждым днём вы ухудшаете своё положение, заглушая голос совести.

4. Оценка «не имеет значение» может стоять на те процессы, в управлении которыми вы непосредственно на данном этапе жизни не участвуете в силу другого иерархического уровня – например, погода, природные явления и т.п. Часто в СМИ накачивают эмоции в отношении каких-то событий, которыми вы не управляете, склоняя вас сделать ту или иную оценку на события, о которых вы мало что знаете, не ведитесь на их манипуляции и не подпитывайте чужие эгрегоры – для этого как раз и нужна оценка «не имеет значения», котрая может измениться в случае, если жизнь ставит вам задачу решить именно эту проблему. Такое явление как абстрактный гуманизм так же построено на выстраивании оценок к неким абстрактным событиям и процессам, не вдаваясь в суть проблемы, этим любят спекулировать различные гуру и политики.

5. Не задаются вопросом, какая у ИНВОУ нравственная оценка и отказываются понять, ПОЧЕМУ у него именно такая. Частая отмазка, что правда у каждого своя и мир непозноваем. На самом же деле, у каждой вещи и явления есть своё предназнчение Свыше, которое можно понять и использвание этого явления или вещи не по предназначению будет по сути войной с ИНВОУ;

6. Угадывание оценок без осознания, почему она верная в ситуациях Жизни.

7. Упрёки и тестирование других людей на их нравственные мерила - самоутверждение, прокачка своего я-центризма и демонизма.

8. Многие безнравственность путают с тем, что если оценка не соответствует исторически сложившимся общественным «хорошо» или «плохо», то это безнравственно. На самом деле, в культуре часто накапливаются ошибки, вследствие чего она становится порочной.

9. Многие думают, что сама оценка и есть нравственность, а не код описания процесса, т.е. не вникают в понятие мерила. Чтобы вывести образ на уровень сознания, достроить его и дать правильную оценку, необходимо лексически описать явления, сформировав понятия и взаимосвязи между понятиями, только после чёткого описания явления можно дать ему правильную оценку.

10. Ставя оценку, не вникают в процесс описания и не вникают в причину, почему у ИНВОУ такая же.

11. Не видят связи между тем, что неопределённость (безнравственность) и есть безцельность.

12. Оглашая оценки, описывают не процессы, а объекты в процессе.

 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 242; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!