Нравственность и безнравственность



Текст для схематизации:

В алгоритмике психики каждого есть одна компонента, которая едина и для сознательных, и для бессознательных уровней психики и объединяет сознательное и бессознательное в целостную систему обработки информации тем безупречнее, чем меньше в ней взаимоисключающих друг друга мнений по конкретным частным вопросам и их взаимосвязям. Эта компонента — нравственность, которую хотя и редко, но всё же называют «нравственное мерило». В информационном отношении нравственность индивида пред­ставляет собой совокупность описаний каких-то жизненных реальных и возможных характерных событий с оценками каждого из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения» или «значение не определено» либо «обусловлено сопутствующими обстоятельствами», которые кроме того ещё и иерархически упорядочены по их предпочтительности. Безнравственность— составная часть нравственности субъекта в целом, представляющая собой по существу, во-первых, неопределённость нравственных мерил, обусловленную отсутствием каких-то из них или множественностью нравственных мерил, применение которых возможно в одной и той же ситуации, и во-вторых, разного рода неопределённости в иерархической упорядоченности по значимости нравственных мерил. С этой совокупностью описаний-мерил и их взаимосвязей, составляющих нравственность субъекта, соотносится вся алгоритмика психики в процессе преобразования информации при оценке течения событий, выработке намерений и линии поведения в изменяющихся обстоятельствах жизни. Именно они — нравственные мерила — выполняют функцию «стандартов сопоставления» промежуточных и итоговых результатов при обработке информации в психике личности, управляющих её дальнейшей обработкой и, соответственно, — поведением личности в Жизни. Хотя не всё в своей нравственности осознаётся индивидом в процессе деятельности, о чём говорилось ранее, но всё же, нравственные мерила в отношении тех или иных действий и линий поведения могут быть осознанно выявлены ВНЕ ТРАНСОВЫХ СОСТОЯНИЙ в результате переосмысления своего прошлого поведения и намерений на будущее на основе получения информации, ранее названной «ответной»[21]; это можно сделать и самостоятельно, и приняв помощь окружающих, отказавшись от предубеждения, что принятие помощи — есть собственное унижение (при отказе индивида от мнения о его унижении, даже истинное стремление его опустить и унизить, идущее со стороны, обратится в объективную помощь в преодолении им какой-то свойственной ему порочности). Соответственно, перезадание выявленных нравственных мерил с новыми значениями оценок «хорошо» — «плохо» в отношении связанных с каждым из них множеством характерных событий, переопределяет и весь характер алгоритмики сознательных и бессознательных уровней психики, изменяя при этом то множество целей, к осуществлению которых в жизни стремится человек, и то множество путей и средств их достижения, которые он признаёт допустимыми. То же касается как пополнения нравственности какими-то нравственными мерилами, ранее в ней отсутствовавшими, так и перезадания иерархии упорядоченности нравственных мерил.

При этом, если переопределённые новые значения нравственных мерил менее ошибочны по отношению к Божьему предопределению для человека, чем прежние, то и «автопилот» бессознательных уровней психики сам вырабатывает лучшую линию поведения, нежели в прошлом; если заданы ещё более ошибочные значения, то ошибки «автопилота» бессознательных уровней психики будут ещё более тяжкими. Но если роль нравственных мерил как стандартов сопоставления всевозможных результатов обработки информации в алгоритмике психики признаётся, то неизбежно встаёт вопрос: «Есть ли возможность быть крепким не задним умом, разбирая ошибки совершённые в прошлом, а быть шибко умным упреждающе по отношению к неблагоприятному течению событий, дабы избежать воплощения в Жизнь ошибочных линий поведения?» — Такая возможность генетически заложена в психику человека.

Нравственное мерило состоит из 5 компонент: 1) Образ явления; 2) Лексическое описание этого явления (код - мера по отношению к этому образу); 3) Метрологический показатель в единицах измерения (мера по отношению к материи); 4) Оценка (одна из 5 возможных); 5) Приоритет - место в иерархии значимости. Метрологический показатель может выражаться не только числовым значением, но и одним битом информации - есть/нет. В одном мериле может быть несколько метрологических показателей. Так же одно мерило может быть вложено в другое мерило более объемлющее, т.е. присутствует некая структура вложенности мерил (разветвляющееся дерево) и есть корневое исходное нравственное мерило. Термин определение раскрывает, разьясняет содержание, смысл (образ) чего-нибудь или устанавливает смысл. Т.е. определённость - это когда есть образ, адекватное лексическое описание, чёткая взаимосвязь с другими образами и словами, числовое значение в еденицах измерения, нравственная оценка и приоритетность - место в иерархии значимости данного явления. Неопределённость - это отсутствие определённости (в образе, в описании, взаимосвязи с другими образами, в метрологии, в значимости, важности явления). Множественность мерил - это не только множественность оценок "хорошо", "плохо", "не имеет значения" и т.д., но это ещё и множественность образов на один код, разное описание одного образа, разные взаимосвязи с другими образами и их отсутствие, разные метрологические показатели, разные места в иерархии значимости. Зло - это характеристика явлений, с точки зрения противоречия Божьему Промыслу (порочность и злонравие будут описаны далее).

Разберём один пример множественности нравственных мерил. Возьмём известный порок, явление, на которое в культуре есть разные синонимы, коды описания (их можно найти в словарях):

1) Выявляем синонимы и разные определения данного явления (разные взаимосвязи на уровне образов между явлениями):

Мерило 1: Код описания "Онанизм" + ваша нравственная оценка 1

Мерило 2: Код описания "Маструбация" + ваша нравственная оценка 2

Мерило 3: Код описания "РукоБлудие" ("рука" и "блуд" - см. справку далее) + ваша нравственная оценка 3

Обратите внимание, как по разному воспринимаются разные коды одного и того же явления: одни носят псевдо-медицинский, латинский, библейский окрас, другие взывают к совести.

2) После того, как нашли разные коды описания одного явления, необходимо определиться с наиболее адекватным значением (определением) этого явления, выбрать или выработать наиболее адекватный код, описание.

3) Вспомнить, какая была нравственная оценка на каждый код.

Проанализировать, вредно ли это явление и чем?

Подумать, как Бог (ИНВОУ) относится к этому явлению?

Дать адекватную, соответствующую Праведности оценку, подумать, почему она верная? К чему придёт общество, если такая оценка будет у всех?

Выстроить взаимосвязи этого явления с другими явлениями в жизни и приоритетность, значимость данного мерила.

Словарь Даля:

БЛУД - муж. слово это, со всеми производными своими, заключает в себе двоякий смысл; народный: уклонение от прямого пути, в прямом и переносном смысле;

| церковный или книжный: относясь собственно к незаконному, безбрачному сожитию, к любодейству; посему слова этого лучше в общежитии избегать. Блуждать и блудить, колобродить, скитаться, шататься;

| бродить или ездить, сбившись с дороги и не опознаваясь в местности, сбиться с пути, блукать, плутать, путать. Блуждать сохранило одно это значение, в прямом и переносном смысле; блудить, напротив, в народе: прокудить, колобродить, проказить, шалить, портить что из шалости, скрытно поедать съестное или причинять иной убыток, южн. и зап. шкодить; а на церк. языке: любодействовать. Гад гада блудит, гад и будет.

| * Отпадать от истинной веры, впадать в раскол или в ересь. Лучше воротиться, чем блудиться, блудить, блуждать, плутать. Блуждание ср. , длит. блуждение окончат. блуд об. действие по глаг. Блудный, любодейный; распутный, развратный;

| * нравственно блуждающий. Блудный сын - ранняя могила отцу. Притча о блудном сыне, заблудшем на пути жизни. Блудник муж. -ница жен. любодей, прелюбодей;

| пакостник, проказник, прокудник, шаловливый. Кошка эта такая блудница, что ее нельзя пускать в избу. Блудня об. , ниж. блудень муж. , новг. шалун, баловник, пакостник; праздный, тунеядный человек. Блудни жен. , мн. шалости, проказы. Блудяга об. шатун, бродяга. Блудяшка жен. , твер. игрушка, потешка, бабушка (бавушка, балушка). Блудливый кот, пакостливый, шаловливый, прокудливый, склонный к шалостям, проказам. Язык блудлив, что коза (что кошка). Блудливая свекровь и невестке не верит. Блудлив, что кошка, а труслив, что заяц. Блудливость жен. свойство по прилаг. Блудилище ср. дом или притон разврата, распутства. Блудодей и другие сложные слова этого рода понятны без объяснений и непристойны. Блудячий огонь, бродячий, огненные явления в воздухе; метеор; болотный огонек; по поверью, огонь над кладом. Блудячая звезда, планета, противоп. неподвижная, самосветка.

Попущение Божие - волеизъявление Божье, позволяющее разумным творениям дейтсвовать в рамках вложенной в них при создании способности к осознанному и свободному выбору, не преступая дозволенных и допустимых границ. Т.е. попущение имеет границы, которые могут быть как общими для некоторого множества созданий, так и установленными персонально для каждого из них, соответственно принципу "кому много дано, с того много и спрашивается". Попадая в попущение Божье, индивид запускает механизм самоликвидации своего организма - что является естественной защитной реакцией биосферы и мироздания от паразитизма субъекта, выпавшего из Промысла, отказавшегося выполнять данное ему Свыше предназначение. Порочность - рассогласование системы поведенческих приоритетов с Божьим Промыслом, утрата способности различать Добро и Зло; закладывает основы искажённой культуры, которая, утвердившись, угнетает гениологические линии её носителей и ведёт к их пресечению при смене поколений, негативно воздействует на генетику окружающих людей, разрушает региональные биоценозы и биосферу в целом. Злонравие - процесс осознанного противодействия индивидом в своих действиях Праведности Вседержителя; Богоборчество. Реальное злонравие проявляется в поступках, а не в словах и помыслах.

Подробнее о попущении Божьем читайте в приложении 1.

Для выявления и пересмотра в себе порочности и злонравия, предлагаем воспользоваться списком пороков, который приводим после задания - Стереотипы на злонравие и порочность в обществе.

Дополнение из книги «От корпоративности к соборности…» (о двойных стандартах)

Такой подход к рассмотрению алгоритмики психики личности неизбежно приводит к вопросам: едины ли по своему характеру наилучшие возможные нравственные мерила для всех людей без исключения? либо для какого-то одного человека объективно лучшими являются одни нравственные мерила, а для какого-то другого человека объективно лучшими являются качественно другие нравственные мерила? И соответственно, может ли быть так, что для одного субъекта Свыше в качестве наилучшей возможной предопределена одна нравственность в целом (как упорядоченная совокупность нравственных мерил), а для любого другого человека в качестве наилучшей возможной предопределена Свыше какая-то другая нравственность, отличная от первой? Иными словами, предопределено ли Свыше для общества людей неповторимое нравственное своеобразие всех, т.е. нравственная уникальность каждого — идеал, предопределённый Свыше? или нравственное своеобразие предопределено для каждой из социальных групп? или хотя бы для некоторых исключительных личностей в качестве идеала предопределена нравственность, отличающая их ото всех прочих членов общества, для которых предопределена в качестве идеала какая-то другая общая для всех них нравственность?

Ответ на такого рода вопросы дан Жизнью: Древний Рим, от которого до нашей эпохи дошла поговорка: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку», выражающая идею различия нравственно-этических стандартов для разных людей в зависимости от их внутриобщественного положения, — ушёл в историческое небытиё.

Сословно-кастовые системы всех обществ без исключения в историческом прошлом рушились вследствие неспособности жизненно состоятельно отвечать на вызовы исторически складывающихся обстоятельств. Ныне общества, сохранившие сословно-кастовые, и клановые традиции де-факто или пыта­ющиеся воспроизвести их сызнова, переживают кризисы.

И общества не могут преодолеть кризисы такого рода, пока люди в них сохраняют верность принципу «для каждого человека (клана или социальной группы — общественного класса, касты, расы) наилучшей является своя нравственность, отличающая его ото всех прочих». Соответственно этому принципу подразумевается, что бедствия в таком обществе, если и возникают, то исключительно являются следствием отступничества от этого принципа и попыток обязать всех людей без исключения жить на основе общих для них единых нравственных стандартов.

В конкретном социальном выражении этот принцип означает, что раб должен быть рабом, что он должен быть доволен своей участью и благоговейно восхищаться своим хозяином и вдохновенно самоотверженно работать на него, даже не думая о возможности предъявить хозяину какие-либо претензии; а его хозяин имеет право быть самодовольным в своей вседозволенности по отношению к рабу. Культура же толпо-“элитарного” общества атеистична и воспроизводит на протяжении истории всё новые и новые цивилизационные оболочки для осуществления этого принципа.

Но наряду с этим культура всех народов из всех исторически реальных типов нравственности множества людей выделила общий единый идеал нравственности, который в русском языке получил наимено­ва­ние «праведность».


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 270; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!