Исцеление тещи Симона и многих других. Мф. 8, 14–17; Мк. 1, 29–34; Лк. 4, 38–41.



Мф. 8, 14–17

14. Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке,

Феофилакт: узнай то, что брак ничуть не препятствует добродетели, ибо верховный из апостолов имел тещу.

15. и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им.

Блж. Иероним Стридонский: Природа людей такова, что после лихорадки тело ослабевает еще более и с возвращением здоровья чувствуются дурные последствия болезни. Но исцеление, подаваемое от Господа, возвращает все вместе; и [теща] не только (non sufficit) была исцелена, но - чтобы показать полное возвращение сил, - еще прибавлено: И она встала и служила им.

Зигабен: удивляйся снисхождению Господа, как Он не чуждался войти в убогую хижину рыбака, с одной стороны, оказывая честь ученику, с другой – научая нас не тщеславиться.

Златоуст: Но для чего Христос вошел в дом Петров? Мне кажется, для принятия пищи; на это указал и евангелист, когда сказал: встала и служила им. Христос останавливался у учеников, как например, и у Матфея, когда его призвал, чтобы через то почтить их и сделать усерднейшими.

Отсюда мы можем усматривать вместе и то, что Христос по вере одних дает исцеление другим (здесь именно просили Его другие, как то было и с отроком сотника). Впрочем, Он благодетельствует, если только желающий исцеления не упорствует в неверии, а только или по причине болезни не может придти к Нему, или по причине неведения и незрелого возраста не имеет о Нем высокого понятия.

16. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных,

Свт. Кирилл Александрийский: Почему же они не принесли [его] днем? Или боясь книжников и фарисеев, или стыдясь своих немощей, как Никодим, или же потому, что [днем] больные не имели никого, кто мог бы их привести к Иисусу.

17. да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.

Златоуст: Итак, почему же здесь евангелист относит это пророчество к болезням? Или потому, что принимал это свидетельство буквально, или для того, чтобы показать, что большая часть болезней есть следствие грехов душевных.

Дополнение:

Мк. 1, 29–34;

32. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.

Феофилакт: Не без причины прибавлено: «когда заходило солнце». Поскольку думали, что непозволительно исцелять в день субботний, то дождались заката солнца и тогда уже стали приносить больных для исцеления.

Первое хождение Господа по Галилее

Первый исход в Галилею на проповедь. Мф. 4, 23; Мк. 1, 35–39; Лк. 4, 42–44; Деян. 10, 38.

Мк. 1, 35–39

35. А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.

Сщисп. Василий Кинешемский: Для выполнений Своего высокого служения Иисус Христос несомненно обладал духовными силами, бесконечно превышавшими силы обыкновенного человека. Приведенный стих первой главы говорит нам, какими средствами Он эти силы укреплял. Этим средством была молитва.

В молитве, в духовном единении с Всемогущим Отцом всегда искал Он укрепления, ободрения, утешения. В этом единственно неиссякаемом источнике всякой силы черпал Он новую мощь для Своего служения.

Но когда Он искал этого единения с Богом, Он всегда хотел быть один, вдали от людей.

Молитва есть Его первое дело. До восхода солнца, когда все еще спали, Он оставлял дом и город, удалялся в уединенное место, вдали от шума и людей ища уединения и безмолвия, дабы втайне беседовать с Отцом Своим.

Палестинская природа располагает к такой сосредоточенности. Селение и город шумны, но поля безмолвны; лишь только удаляется человек от последних домов, он погружается уже в полную тишину. Нет того смутного шума, который поднимается с моря или слышится из леса. Лишь лай собак да отдаленный вой шакала изредка нарушает безмолвие, витающее над долинами и горами Палестины.

В эти минуты наивысшего напряжения духовных сил ничто не должно было отвлекать Господа от молитвы; никто не должен был нарушать Его единения с Богом; никто не смел подслушать таинственную беседу Сына с Отцом. Человеческий голос, нескромный взгляд могли бы помешать цельности и полноте этого слияния с Богом, и Иисус Христос уходил от людей в пустынные места.

 

36. Симон и бывшие с ним пошли за Ним

37. и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.

38. Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел.

39. И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!