Бальзак. Примеры и цитаты (от Львова)



Считается человеком, который знает больше, чем говорит. Он словно может заглянуть в будущее и держит его за пазухой (Преувеличение, конечно. Это во многом зависит от умственных способностей. Поставьте рядом десяток тождиков ИЛИ – и это сразу станет заметно.), но поделиться им готов за большие деньги (И это то ли недоразумение, то ли предрассудок.).

Слова и поступки Бальзака зачастую непредсказуемы, а то и резки, но продиктованы неумолимой логикой (Скорее, продиктованы его захватившим новым увлечением. Он способен заниматься только тем, что ему интересно. Вопреки какой бы то ни было логике.). Если Бальзак говорит или делает нечто неприятное Вам, прислушайтесь и постарайтесь извлечь пользу там, где привыкли видеть только угрозу сиюминутным планам (Это только в тех случаях, если им было замечено какое-то не разряженное напряжение, которое может разрядиться в самый неподходящий момент. Лучше уж разрядить его сразу, чтоб не сетовать да причитать потом.).

Считается, что никто не способен чувствовать время так, как Бальзак. Он не просто его чувствует – он живёт в нём (Он живёт в процессах. Дело, которым он в данное время занимается, воспринимается им происходящим в настоящем времени. Все события этого процесса помнятся им одномоментно. Он не то чтобы смотрит в будущее. Он только внимателен к напряжениям и наиболее вероятным направлениям их разрядки – о чём и сообщает.).

Приято считать, что Бальзаки любят ходить по кладбищам – тихо, спокойно, а по датам на могилах видна связь времён. На самом деле кладбища по вкусу не всем Бальзакам, но, скорее всего, большей их части (Если уж так приспичило на даты рождения и смерти посмотреть, достаточно в Интернете биографии почитать, там даты уже проставлены.). Одна Бальзачка, живущая в ближнем Подмосковье, с гордостью поведала, что живёт рядом с кладбищем и любит водить на него подруг (Не хочется обижать автора, ставя под сомнение его соционическую компетентность, но верно ли он произвёл диагностику?). Один старый приятель автора был с удивлением оттипирован им в Бальзаки после того, как по своей инициативе вспомнил не просто кладбище, а парижское Сен-Женевьев дю Буа. Последнее считается эталонным местом и часто фигурирует в вопросах на типировании в "Терре" (По этому признаку, пожалуй, можно диагностировать не столько принадлежность типируемого к типу ИЛИ, сколько принадлежность типировщика к "Терре".).

Главный контрольный вопрос на выявление Бальзака, своего рода лакмусовая бумажка. Что подопытный сделает, если увидит человека, который в процессе ухода за деревом отпиливает сук, на котором сидит? (Столь банальный вопрос позволяет усомниться в умственных способностях типировщиков.) Одна очень достойная Бальзачка просто не выдержала: "Он что, баран?" (Действительно "достойная" Бальзачка, наверняка бы подумала так про типировщика, задающего столь глупый вопрос с напрашивающимся очевидным ответом.)

Самое красивое типирование в практике автора: в маршрутке между метро "Университет" и "Филёвский парк" симпатичную блондинку покинул спутник, в отсутствие которого завязалась беседа о психологии с переходом на соционику и отгадывание имени незнакомки. После нескольких попыток она с издёвкой заявила "А я ведь могу назвать любое", чем в момент засветила ограничительную интуицию возможностей с бальзачьим уклоном. Осталось задать стандартный вопрос про отпиливание сучьев, попасть в точку и сообщить девушке результат. Резюме: не узнал имя – зато узнал тип. Вся процедура заняла минут 5 (Похоже на то, что автор данного описания – в соционике неофит. Гордится своими успехами уж очень явно.).

Считается, что Бальзака легко подвинуть, а Бальзачку – взять за руку и повести (Смотря кто это сделает. Можно на грубость нарваться.). По крайней мере, однажды опоздавший на занятие автор застал на своём месте подопытного и попросил его освободить, что было проделано с редкой готовностью и без малейшего сопротивления. По ходу этого типирования в группе были сомнения между Бальзаком и Габеном, но только не после этого эпизода (Надо бы поточнее и пополнее обстоятельства осветить. Автор там был в качестве рядового участника занятий или нет? Если автор сообщает "застал на своём месте", то, вероятно, были уже предыдущие занятия, на которых "места" оказались участниками в каком-то смысле "присвоены" на время проведения занятий в этом помещении. Следовательно "подопытный" уже был осведомлён о "правах" автора на именно ЭТО место. Потому и освободил его. Не столь очевидно предсказуемо поведение ИЛИ в случае, если он сам первым занял место и кто-то требует это место освободить. Можно нарваться на грубость с его стороны.).

При этом способность Бальзаков постоять за себя нельзя недооценивать: они способны переубедить любое начальство, если считают нужным (Автор не различает смысл слов: "Переубедить" это не значит "постоять за себя".). Как-никак, волевая сенсорика у них в ценностях, хоть и в суггестивной позиции. Наконец, можно вспомнить Кутузова, потерявшего в молодости глаз от турецкой пули, а в итоге ставшего фельдмаршалом и национальным героем, или инвалида войны Александра Яковлева. (Кто проводил подсчёты на тему: Сколько бойцов, получивших в боях увечья, стали национальными героями и сколько из них принадлежат к типу ИЛИ? Что должна доказать эта пара примеров?)

Виктор Пелевин в романе "Generation П" обошёлся без единой любовной сцены (если не считать таковой не влияющую на сюжет проститутку в коротеньком эпизоде). Тем не менее, читается на одном дыхании. (Ну и что?)

Бальзак никогда не останется без денег – в этом не надо даже сомневаться (Удивительно стойкий соционический предрассудок! Вот – сижу без денег, весь в долгах и упорно пишу этот обзор. Потому что полагаю это дело очень важным и интересным для меня в данное время.). Даже если он ответит с точностью до наоборот – он знает, что делает (Какая живучая сплетня.).

Бальзак может регулярно жаловаться на жизнь, угрозу неминуемого увольнения и материальное положение – но можете не сомневаться, что всё это несколько преувеличено (Если тут что и "преувеличено", так это уверенность в финансовой изворотливости представителей типа ИЛИ.).

Бальзаки не только считаются непревзойдёнными экономистами, но и преобладают среди таковых (Опять то же самое стойкое соционическое заблуждение.). В самом деле, легко предсказать, почему что-либо случится, гораздо труднее объяснить, почему обещанное всё же не случилось (Парадокс, требующий фактического подтверждения: действительно ли это так?).

Лучшая иллюстрация на тему "Бальзак и его образ мыслей" – легендарный футбольный тренер Валерий Лобановский. Его уход из жизни в 2002 году после приступа прямо во время игры – следствие постоянных перегрузок по болевой этике эмоций (Вот и "объяснение" легко на помине. Так прям небось и в медицинском заключении записано: "от перегрузок по болевой этике эмоций"?). Но куда сильнее впечатляет, как после 6 лет тихой работы в арабских странах он с шумом вывел играющее не в самом сильном чемпионате киевское "Динамо" в полуфинал Лиги Чемпионов. Кто-то назовёт это революцией, но сам Валерий Васильевич в последнем обширном интервью заявил буквально следующее: "В 74-м году была, очевидно, последняя революция в футболе." Далее, в этом же тексте, без комментариев: "Надо что-то "новенькое". Что именно? Давайте, с удовольствием воспримем, если это действительно "новенькое". Но "новенького" уже нет, ничего не может быть." (Комментарий не помешал бы. Что именно приведёнными словами должно быть подкреплено?)

 

Неофитское описание – автору не терпится показать своё диагностическое мастерство. Он сознаёт его клочковатость, потому и назвал "Примеры и цитаты". Тут особенно выпукло предъявлены сложившиеся в соционике предрассудки о типе ИЛИ. Больше похоже на собрание соционического фольклора, чем на профессиональное компетентное описание типа.

Бальзак, Интуитивно-Логический Интроверт (от Гундлах и Харламова[18])

Согласно типологии соционики Бальзак принадлежит к третьей квадре. Бальзак тонко чувствует течение времени и точно знает, как распределить ресурс. Люди этого типа зачастую лучше других подмечают глупые поступки, к тому же видят, к чему они могут привести. Способность видеть, как будет развиваться любая ситуация, делает Бальзака конструктивным критиком. С другой стороны, Бальзак видит в первую очередь «узкие» места, поэтому его юмор часто может показаться циничным, а прогнозы — пессимистичными (Значит, они не "пессимистические", а реалистические. "Пессимист" – это человек, который отказывается доить корову, предполагая, что молоко у неё уже скисло.). «Я смотрю на девушку и уже через пять минут вижу, в какой канаве с ней жизнь закончу».

 Интуиция времени

Бальзак — это человек, который отлично чувствует тенденции и может строить реалистичные прогнозы, основываясь на собственных ощущениях (Весьма похоже.). Это происходит благодаря тому, что его базовая функция — интуиция времени. Ему не нужно рассчитывать время, он всегда знает, когда нужно за что взяться, чтобы успеть это сделать вовремя (Нет. Он всего лишь замечает негармоничные состояния предметов и явлений, стремясь устранить их при первой возможности.). Причём время «вовремя» может отличаться от заданного объективно срока. Время для Бальзака — субъективное, он руководствуется своими чувствами. «Конечно, я всегда чувствую, можно ли опоздать и насколько. Я всегда прихожу тогда, когда надо, не раньше, но и не позже» (Промашки случаются довольно часто, но ИЛИ их себе обычно прощает. Вовремя приходит только на важные для него мероприятия (иногда даже с запасом на час-другой, чтоб получше сжиться с обстановкой.)). Бальзак чувствует актуальные тенденции, особенно это касается сферы, связанной с ресурсом. «Я взял кредит в рублях, было же очевидно, что сейчас в долларах не выгодно».

 Деловая логика

Творческая функция Бальзака — деловая логика. Люди этого типа способны придумать новые технологии и знают, как наладить производственный процесс (Это, скорей всего, проявление БИ на 1-ой функции. ИЛИ воспринимают время "процессуально". Они стараются создать для любого процесса гармоничные начальные условия, которые в дальнейшем защищают от посторонних вмешательств.). Для них совершенно естественно не разбрасываться ресурсом, и, наоборот, во всём находить выгоду и пользу (Занимаются тем, что их в данное время увлекло. Даже вопреки "выгоде и пользе".). Другое дело, что Бальзак — интровертный тип, поэтому он не будет тратить все силы на расширение горизонтов своей деятельности (Вот бы описать то, что есть, не заглядывая в теоретические постулаты…). Именно благодаря сильной логике и интуиции времени Бальзак не стесняется критиковать других: «Ну, это же всем ясно, что сейчас так поступают только идиоты, это же не целесообразно».

 Сенсорика ощущений

Сенсорика ощущений — ролевая функция Бальзака. В ситуации социальной адаптации или при поверхностном знакомстве люди этого типа стараются выглядеть не только модно, но красиво и аккуратно (Не очень-то Бальзаки этим озабочиваются. Одежда, прежде всего, должна быть функциональна. А внешний вид, это ещё один ресурс, который может способствовать достижению какой-нибудь цели. Если нужно, одеваются красиво, если можно обойтись одеждой попроще, то одеваются попроще.), уделяют большое внимание своему внешнему виду, с удовольствием советуют кафе и рестораны, уделяют внимание здоровью (Вот уж нет! Здоровье само по себе для ИЛИ не представляет ценности. Оно рассматривается им как ещё один ресурс, наподобие инструментов и энергоносителей.).

 Этика эмоций

Бальзаки не любят слишком шумные мероприятия, драмы и истерики, и тяжело переносят, когда им приходится участвовать в подобных историях. Сильные эмоции могут надолго выбить Бальзака из колеи (Надо бы чувства и эмоции различать. Вот у меня есть сильное чувство ненависти к невежеству. Это означает, что я желаю невежеству вечного небытия. И когда встречаю очередное проявление невежества, то воспринимаю его как своеобразный "затор" на пути "вежества". Это несовпадение желаемого и действительного порождает во мне довольно сильную эмоцию негодования, которая и побуждает создавать вот такие обзоры и много прочего подобного, способствующего уменьшению невежества в человеческом обществе. От подобных эмоций только крепче в "колею" "вбиваешься" На таком "топливе" удаётся долго созидательно работать.). Бальзаки также не очень любят общественное внимание, выйти на сцену под аплодисменты ликующих зрителей, фейерверки и брызги шампанского — это не самое приятное занятие для Бальзака (Очень стойкий соционический предрассудок. Если я что-то "замутил" и у меня получилось, то люди-то с "ликующими аплодисментами" пришли "ко мне". Им понравилось то, что я делаю. Отчего же мне должно быть неприятно выйти на сцену? – Конечно, это будет очень приятно!). Даже от положительных эмоций Бальзак может отходить долгое время (И где же вы такое видали?). За всё это отвечает болевая функция Бальзака — этика эмоций.

 Силовая сенсорика

Суггестивная функция Бальзака — силовая сенсорика. Людей этого типа впечатляют маштаб и величие (Верно.), их привлекают власть и деньги (Это больше от уровня духовного развития зависит, чем от соционического типа. Далеко не всех ИЛИ эти штуковины привлекают.), роскошество (Чем "роскошество" отличается от "роскоши"?) и красота (Опять же уровнем духовного развития определяется что индивид расценит как красоту.), мощная энергия и сильные поступки (Что это такое?). «Мне нравится Сталинская архитектура. Я чувствую в ней силу».

 Этика отношений

Бальзаки с удовольствием (Скорее – с интересом.) участвуют в обсуждении взаимоотношений между людьми, им интересна компетентная информация об этом (А кому-то бывает интересна "некомпетентная информация"?). Они уважают тактичных и вежливых людей (А представители других типов этого не переносят, так что ли? Вряд ли это можно назвать надёжным признаком типа.), которые чувствуют расстановки сил и способны с умом добиваться своего, используя и поддерживая связи с тем, с кем это необходимо. Бальзаки с удовольствием усваивают и применяют модели адекватного поведения в обществе (А представители других типов "усваивают" это что ли с отвращением?). За всё это отвечает активационная функция Бальзака — этика отношений.

 Интуиция возможностей

Ограничительная функция — интуиция возможностей. Когда Бальзак хочет ограничить кого-то или прекратить неприятную ситуацию, ему достаточно сказать: «Это невозможно» (В устах представителей других типов эта фраза тоже не редка.). Такая фраза будет настолько убедительно звучать от него (Как-то не по-русски фраза построена – "звучать от него".), что никто не усомнится в правоте Бальзака и отступит (Нет, не убеждает. Очень часто и "усомнёвываются" и "не отступают". И бывает, что "бальзачьи" предостережения оказываются перестраховочными. Не послушались – и получилось! Не всё так уж однозначно.). Бальзак также может использовать другое оружие — альтернативы. Предлагая человеку бесконечное количество различных возможностей, он запутывает его и оставляет безоружным (Это что-то из области демагогии – к соционике отношения не имеет.). С другой стороны, когда ситуация действительно серьёзная, Бальзак может быстро найти выход из ситуации, увидеть альтернативу, которая другим была незаметна (Надуманное что-то. ИЛИ вполне может оказаться в ступоре, если события происходят быстрее, чем он успевает их осмыслить – без альтернатив.).

 Структурная логика

Фоновая функция Бальзака — стурктурная логика. Бальзак отлично чувствует, когда нарушается логика причинно-следственных связей, но никогда не будет слишком много об этом говорить.(Это же вопиющее безобразие! Только об этом и будет говорить.) Он не сторонник длинных теоретических объяснений, ему проще показать, чем объяснять или писать инструкции, однако при необходимости он может спокойно найти несоответствие в юридическом документе или расчётах. (Непонятна связь между двумя частями этого предложения: при чём тут "однако"?)

Это описание содержит привычный набор соционических предрассудков, наведённых широко распространённым неверным толкованием аспектов и функций в модели А.

Бальзак ("критик") (от Долининой)

Основная черта подобной личности – это способность к предвидению событий. Он, как никто другой, видит несвоевременность каких-либо начинаний, обречённость казалось бы блестящих проектов (Знакомая песня.). От природы "Критик" – пессимист, предостерегающий от ошибок будущего и анализирующий ошибки прошлого (И какой же он тогда "пессимист"?). Однако, в отличие от типа "Наставник" он никогда не станет истерически предрекать "конец света". И вообще свои прогнозы не спешит обнародовать (Спешит! Если он замечает надвигающееся бедствие, то молчать не станет. Мало радость в том, что после того, как случится предсказанное бедствие, торжественно напомнить – "я же предупреждал!" Надо это бедствие срочно предотвратить! Но это предупреждение не будет выдано в виде кликушества.). Он склонен философски смотреть на события (вспомним надпись на кольце царя Соломона – "И это пройдёт"). Живёт по принципу "поспешай медленно", при этом никуда не опаздывает и умеет ждать (Часто опаздывает, если понимает, что ничего бедственного не случится, если начнут без него. На важные для него мероприятия придёт загодя, чтобы обжить место будущих событий.). Реально оценивает возможности (свои и окружающих) на определённых временных этапах. (А это что-то непонятное.)

Видит "скрытые течения" и "подводные камни" общественных процессов. Недостатком его прогнозов является пессимизм, вследствие чего они способны подавлять активность окружающих (Похоже на то, что автор этого описания не понимает смысл слова "пессимизм". Ну, вот если не небе собрались грозовые тучи, и кто-то предупреждает, что скоро начнётся гроза, это что: "пессимизм" или "реализм"?). Темп работы "критика" размеренный и спокойный (Нет. Чаще бывает то аврал, то застой.). Ему чужда обстановка "аврала" (Обстановка "аврала" мила, только тогда и ощущаешь вкус жизни. И вот в этой насыщенной событиями обстановке действуешь уверенно, спокойно и при этом быстро.), суеты, интриг и сплетен в коллективе (Тут что-то всё в кучу собрано: и обстановка в коллективе, и интенсивность работы.). Подобный человек отличается усидчивостью, педантичностью (Вот этим – ни-ни!), тщательной проработкой деталей (Это – да.), любит инструктировать других людей (Это – нет.). Нуждается в обоснованном указании срока выполнения работы (А другим типам и не обоснованный сгодится?). Старается по возможности не рисковать (если и идёт на это, то предварительно "семь раз отмерит"). Предполагая неблагоприятное развитие событий, "Критик" старается "запасаться на чёрный день" (это касается всего – от закупки "соли и спичек на случай войны" до овладения дополнительными специальностями на случай потери работы) (С описанием Стративеской перекликается – насчёт запасов.). Он очень ценит комфорт (Нет. Не "комфорт" он ценит, а целесообразность, функциональность.), любит красивые вещи (А есть, что ли, типы, которым милей вещи некрасивые?), собирает коллекции (Тоже не признак.). Не против посещения дружеских вечеринок (в том случае если помимо вкусной еды они обещают и "духовную пищу"). Одевается "Критик" в дорогих магазинах (независимо от своих доходов он старается выглядеть солидно и презентабельно) (Хм. А в других описаниях ему всякие лохмотья предписывают.). Бережно относится к своему здоровью (склонен к диетам и вегетарианству) (Не склонен.). К его "милым слабостям" можно отнести привычку засыпать в малоподходящих местах (Привычки более индивидуальны, чем свойство всего соционического типа. В общем же такое свойство у ИЛИ есть – в случае бездеятельности и простоя – подремать.) (баснописец И.Крылов делал это, сидя во главе стола приглашённых гостей, а М.Кутузов – даже на военном совете (Опять Кутузов за всех ИЛИ отдувается.)). Слабым местом "Критика" являются эмоции, которые он считает необходимым подчинять рассудку (Опять эта байка про эмоции.). Напуская на себя невозмутимость, такой человек часто вызывает раздражение в связи со своей безучастностью (Вряд ли у тождиков ИЛИ его невозмутимость "вызывает раздражение". Если ИЛИ полагает, что он контролирует обстоятельства, то он ведёт себя невозмутимо. И это очень нормально и даже замечательно.). На самом деле "Критик" внутренне раним, не уверен в своей привлекательности, не способен разобраться в своих чувствах и форме их выражения (Очередная байка.). Его отталкивают бурные эмоции (независимо от того, отрицательны они или положительны (А это очень живучий предрассудок. Ну какой же сказочник до такого додумался! Вообразите: ИЛИ приходит домой с покупками, а его дети при виде отца со всякими игрушками и одёжками проявляют бурный восторг. И ему, что ли, от этого сразу поплохеет???)), однако, вследствие своей "маски безразличия", он часто на них нарывается. (Надуманное что-то.)

Ослепление эмоциями "Критик" отождествляет с безумием (А представители других типов в "ослеплении эмоциями" признают верх разумности?). Страну, в которой развивается политическая истерия, он старается покинуть (А представители других типов, надо полагать, прям в эту страну и мчатся?) (причём делает это всегда вовремя, прихватив свой капитал (Ну это ж про каких-то буржуев сказано. Неужто у всех ИЛИ есть возможности для таких рывков?)). Здесь уместен пример "тихого исчезновения" из России С.Станкевича (тип "Критик") (Это же штучное явление. Для большей убедительности тут надо бы привести пример массового исхода ИЛИ из охваченной "политической истерией" страны.), который до соответствующего момента развивался во взаимодействии со своим дуалом "Политиком" – М. Горбачевым. В литературе "Критик" с детства предпочитает "чёрный юмор" (начинается он с анекдотов типа "маленький мальчик нашел пулемёт..." (Ещё расхожий предрассудок.), в юности – это поэзия Саши Чёрного (Ну, ну... Спроси прохожих на улице Панамы, знают ли они кто такой Саша Чёрный. Каждый первый ответит "Не знаю". Сомневаюсь, что и автор этого описания читал хоть что-то из его произведений.), в зрелости – творчество Германа Гессе (Особенно это свойственно ИЛИ, проживающим в Зимбабве. Ах, да! Ещё в Дагомее.)). Сам может увлекаться написанием эпиграмм (Неужто другим типам это не по мозгам?) (вспомним эпиграммы В.Гафта – тип "Критик" (По-моему, он ЭСЭ.) – "Клубника в сметане, Доронина Таня..."). Художник – "Критик" предпочитает тёмные тона, фантасмагоричные сюжеты (Опять предрассудок.) (Р.Тойя – "Сон разума рождает чудовищ" (И что же?)). Такой человек никогда не стремится быть явным лидером, предпочитая роль "серого кардинала" (Это уже соционический штамп.). Обладает глубоким чувством (Что это такое?). В целом "Критик" создан быть верным, заботливым супругом (хотя бы уже потому, что не любит бурных эмоций и выяснений отношений (Так вот в чём причина заботливости!)), но этому мешает его пессимизм (Вот незадача…). Из всех возможностей он подсознательно выделяет лишь то, что несёт опасность (Опять штамп соционический.) (это качество ориентировано на уменьшение сверхоптимизма его дуала – "Политика" (Ну какой ещё "дуал"! Откуда обыкновенный человек, не замороченный соционикой, про него знает?)). В любом бизнесе подобная личность всегда выделит материальные средства на "раскачку" и "запас прочности" (А другие типы всё подчистую в распыл пускают.). Никогда не будет участвовать в авантюрах, отдаваться "на волю судьбы". "Критик" уверен в своём интуитивно-логическом прогнозе, поэтому "на спор" его не возьмешь (Скала!). Следствием вышеуказанного является частое упущение возможностей (Сколько споров упустил! Жалость-то какая!). "Критик" в любой ситуации старается быть объективным. В своих высказываниях логичен, показывает богатую эрудицию (Даже если "эрудиция" и есть, то вряд ли он станет её "показывать".). Любит повышать свой профессиональный уровень, интересуясь связями между различными явлениями и отраслями (Ну что за косноязычная фраза! "Между явлениями и отраслями". А другими способами он "профессиональный уровень" повышать не умеет?). Философы типа "Критик" любят излагать свои мысли в форме притч (О-й-й! Читаешь и звереешь помаленьку. Притчи! Потрясающий признак типа!). Их высказывания потрясали современников и всегда находились желающие записывать каждое слово таких "учителей" (пример Сократа и Нострадамуса) (А чё так мало? Что ли за всю историю человечества только эти двое и были из типа ИЛИ?). Таким образом, у "Критика" развиты интуиция времени и деловая логика ("Таким образом"! Какая восхитительная грамотейская фраза!). Его слабые места – ощущения и чувства (Автор-то сама понимает что это такое?). Логический подтип "Критика" – способен из всего извлечь выгоду (Почему?). Общителен, элегантен (Почему столь отдалённые понятия собрались в одном предложении?). Интуитивный подтип – может быть ворчливым аскетом (А может и не быть?). Обладает хорошей памятью. Мало следит за своим здоровьем, выглядит неряшливо (Если б следил за здоровьем, то выглядел бы опрятно.).

Будучи партнёром "Критика", помните, что от него нельзя требовать и ожидать: эмоционального сопереживания (Соответственно можно требовать НЕ эмоционального сопереживания. Угадал?), оперативности в делах, смелости в экстремальной ситуации. Он создан не для этого. (А для чего?)

 

Неумное косноязычно описание, нашпигованное расхожими соционическими штампами. Логическому и интуитивному подтипам выделено по одному короткому предложению. И что с этим делать?

«КРИТИК» — Руководитель-Советник (от Давыдовой[19])

Общее описание

1. Хорошо подмечает противоречия и упущения в делах и словах. Скептически оценивает перспективы поспешных начинаний. Может точно дать характеристику человеку, предсказать его основные реакции. Ироничен. Терпеливо подводит человека к необходимому шагу, готовя его заранее. (Да.)

2. Берётся только за те дела, которые гарантируют надёжную прибыль. Бережлив в обращении с деньгами. Работу делает чётко, не торопясь, вникая в детали. Всё просчитывает в уме, стремясь контролировать процесс. Умеет с выгодой использовать накопленную информацию. (Всё, касающееся денег, прибылей и пр. под. имеет отношение только к ИЛИ, профессионально этими делами занимающимися. В основном ИЛИ занимаются тем, что им в данное время интересно, даже если оно не гарантирует прибыли.)

3. Предусмотрителен в вопросах комфорта и здоровья (Вот уж нет!). Не приемлет авральные методы и голый энтузиазм (Приемлет, приемлет. Увлечётся, так и не остановишь.). В быту окружает себя большим количеством привычных предметов (Странная формулировка. А если, допустим, все эти предметы поломались и износились? И чего в их окружении сидеть?). Нередко бывает гурманом (Ох, не соционический это признак!). Выполняет нормы гигиены, старается соблюдать чистоту. (Жаль другие типы – страшенные грязнули, небось… (Тырят друг у друга описатели эти сказочки. Хоть бы кто проверил, так ил это.))

4. Любит поспорить на самые разные темы (Нет.). Горячась, портит настроение себе и окружающим (Экое чудище неразумное!). Плохо управляет своими эмоциями: его состояние колеблется от меланхолической депрессии до вспышек недовольства (Во-во. Само по себе тилипается туда-сюда.). Его проблема — обретение внутреннего равновесия. Очень не любит, когда его выводят из состояния спокойствия и расслабленности (Судя по предыдущим утверждениям, у ИЛИ такого состояния вообще не бывает. Конечно, рассердишься, если раз в сто лет в такое спокойствие наконец-то погрузишься, а тебя оттудова выдёргивают.).


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 304; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!