Приложение 3. (рекомендации Павлова А.Ю.)



Пример оформления Введения ВКР

Театрализованный концерт «Я на Радуге живу»,

Посвященный Дню защиты детей»

 

Введение.

Актуальность исследования. Время, не зная преград, стремительно летит вперед. Для современных детей творчество, фантазия, сказка – это «аналоговый» контент, совсем не подходящий для их «цифровых» умов. Каждый день прогресса отнимает у них простое, беззаботное, полное активных игр детство. Часто в этом виноваты взрослые, которые не успевают уделить юным исследователям свое внимание, и тогда компьютер заменяет им человеческое общение. Поэтому жанр театрализованного концерта сегодня востребован как никогда, поскольку позволяет в демократичной, ненавязчивой, но заразительной эмоционально форме вовлечь зрителя в волшебный мир перевоплощений, сказки и волшебства при помощи вплетения в художественную ткань сценического действия прозы и поэзии, музыки и танца, песни и цирка... Для самих юных участников в таком жанре как детский театрализованный концерт есть большое пространство для того самого «аналогового», а значит непосредственного и живого творчества.

Театрализованный концерт позволяет «играючи» формировать эстетический вкус, пробуждать эмоциональность, показывать существующие проблемы с совместным поиском их решений, повышать общекультурный уровень у подрастающего поколения и их родителей. В том числе, это и хороший способ отдыха всей семьей, а семья – это современная, актуальная тема и приоритетное направление политики нашего государства.

Целью данной работы является определение технологического процесса, инструментария создания сценария театрализованного концерта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– познакомиться с понятиями «театрализованный концерт» и «детский театрализованный концерт»;

– изучить технологический процесс создания сценария театрализованного концерта;

– рассмотреть художественную составляющую театрализованного концерта;

– определить специфику работы над сценарием театрализованного концерта, посвященного Дню защиты детей;

– обосновать выбор темы сценария театрализованного концерта «Я на Радуге живу»;

– разработать сценарий театрализованного концерта «Я на Радуге живу»;

– провести идейно-тематический и композиционный анализ сценария;

– установить способы решения возникающих трудностей при работе над сценарием театрализованного концерта «Я на Радуге живу».

Объект исследования – сценарная драматургия театрализованного концерта как особого жанра массовых зрелищ.

Предмет исследования – технологии разработки сценария театрализованного концерта «Я на радуге живу!», посвященного Дню защиты детей.

Методы исследования: аналитический, теоретический, эмпирический, исторического анализа.

Степень разработанности темы на данный момент. Здесь уточняются авторы, изучавшие проблематику, затронутую в курсовой работе.

Проведенный автором анализ специализированной литературы по теме курсового проекта, позволил сделать вывод о недостаточной степени исследованности вопросов создания сценария театрализованного концерта, поскольку данной проблематикой занимались лишь некоторые теоретики и практики зрелищного искусства: Шароев И. Г., Туманов И. М., Рубб А. А., Чечетин А. И., Шилов Н. П., Павлов А. Ю.

В процессе подготовки работы наиболее полезными источниками информации и методологией проекта стали, следующие издания:

–  Учебник Шароева И. Г. «Режиссура эстрады и массовых представлений» (2009), в котором рассматриваются вопросы современного состояния и истории искусства эстрады, массовых театрализованных празднеств и зрелищ, учебно-методическим проблемы профессиональной подготовки будущих режиссеров различных форм и жанров массовых зрелищных постановок;

– Учебное пособие Туманова И. М. «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта», в основе которого – лекции, освещающие важнейшие вопросы режиссуры массовых форм искусства, основные положения режиссуры массового праздника и его компонентов – массовых представлений и театрализованных концертов, определяются формы и методы их подготовки и проведения;

– Пособие Рубба А. А. «Театрализованный тематический концерт. Совершенствование организации и проведения», подробно рассматривающего основные этапы организации и проведения театрализованного концерта;

– Пособие Панфилова В. «Игровое действие в драматургии праздника», посвященного определению роли и места игры в различных формах зрелищного внерампового искусства.

Структура работы. Вся курсовая работа состоит из введения, двух глав, (в которых представлены теоретическая и практическая часть проекта), списка литературы, который насчитывает 16 источников. А также некоторого количества приложений, которые включают в себя тексты песен и описание игр.

Первая глава «Театрализованный концерт как особый жанр массовых зрелищ» рассматривает понятия «театрализованный концерт» и «детский театрализованный концерт», изучает технологические процессы и художественную составляющую создания сценария театрализованного концерта.

Во второй главе «Технологии создания сценария театрализованного концерта «Я на Радуге живу» представлен комплекс сценарной документации, освещающий технологический и художественный процесс работы над сценарием театрализованного концерта «Я на Радуге живу».

Теоретическая значимость работы – проверка методики и методологии работы над замыслом и сценарием театрализованного концерта как одного из значительных и актуальных жанров зрелищного искусства.

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы данного проект могут использоваться при проведении лекционных занятий для учащихся общеобразовательных учреждений с художественно-творческим уклоном, для воспитанников любительских студий, студентов среднеспециальных учебных заведений, а также в учебно-методических пособиях.

 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 263; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!