Список рекомендуемой литературы



Основная литература.

1.1.Аль Д. Н. Основы драматургии. – СПб.: Издательство СПбГУКИ, 2011. – 280 с.

1.2.Горюнова Ирина. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений. Лекции и сценарии. – СПб.: Композитор, 2009. – 208 с.

1.3.Павлов А. Ю. Как написать хороший сценарий (Советы начинающим сценаристам). – Омск: Вариант-Омск, 2014. – 240 с.

1.4.Чечетин А. И. Основы драматургии театрализованных представлений: учебник. 2-е изд., стер. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2013. – 288 с.

1.5.Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М.: ГИТИС, 2014. – 341 с.

 

Дополнительная литература.

2.1. Андрейчук Н. М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников: учебное пособие. – Барнаул: АлтГАКИ, 2008. – 127 с.

2.2. Аронов Л. М. Опыт постановки массового театрализованного представления на материале классической драматургии: Лекция. – М., 1998.

2.3. Баринов В.А. Трюк в цирке. Семиотика трюка: трюк-знак, трюк-код, трюк-символ. – М.: Редегир, 2006. – 266 с.

2.4. Бармак А. Художественная атмосфера. Этюды. – М.: ГИТИС, 2004. – 320 с.

2.5. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – М.: Художественная литература, 1965. – 528 с.

2.6. Барсукова И. Ю. Праздничный круговорот. Новогодние праздники, масленица, свадьбы, корпоративы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 350 с.

2.7. Белкин А. Русские скоморохи. Академия наук СССР. Институт истории искусств. – М.: Наука, 1975. – 192 с.

2.8. Богданов И. А., Виноградский И. А. Драматургия эстрадного представления: Учебник. – СПб.: Изд-во СПбГАТИ, 2009. – 430 с.

2.9. Богданов И. А. Постановка эстрадного номера. Учебное пособие. Издание 2-е, испр. и доп. – СПб.: СПбГАТИ, 2013. – 331 с.

2.10. Борисова Н. Н. Хочу на бал! Практическое руководство для организаторов, хореографов и участников современных балов. – М.: 2008. – 144 с.

2.11. Бэннатайн Лесли Пратт. Хеллоуин. – СПб.: Азбука-классика, 2010. – 416 с.

2.12. Вершковский Э. В. Режиссура клубных массовых представлений. Учебное пособие для студентов отделения клубных массовых представлений института культуры. – Л.: Институт культуры, 1977. – 88 с.

2.13. Волчук С. Корпоративный праздник. Организация: шаг за шагом. – СПб.: Питер, 2006. – 160 с.

2.14. Ворошилов В. Феномен игры. – М.: Советская Россия, 1982. – 128 с.

2.15. Гальперина Т. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации. – М.: Советский спорт, 2008. – 292 с.

2.16. Генкин Д., Конович А., Петров В., Шабалин В. Организация и методика художественно-массовой работы. Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с.

2.17. Генкин Д. М. Массовые праздники. – М.: Просвещение, 1975. – 140 с.

2.18. Глан Б. Н. Праздник всегда с нами. – М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. – 232 с.

2.19. Грин М. Я. Публицист на эстраде (Заметки эстрадного драматурга). – М.: Искусство, 1981. – 157 с.

2.20. Даркевич В. П. Народная культура средневековья: светская праздничная жизнь в искусстве IX-XVI вв. – М.: Наука, 1988. – 344 с.

2.21. День народного единства. Биография праздника. – М.: Дрофа, 2009. – 351 с.

2.22. Детские подвижные игры народов СССР. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с.

2.23. Дуков Е. В. Концерт в истории западноевропейской культуры. – М.: Классика-XXI, 2003. – 256 с.

2.24. Еременко В. С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства. – Кемерово: ООО «Антом», 2009. – 316 с.

2.25. Жигульский К. Праздник и культура. Праздники старые и новые. Размышления социолога. – М.: Прогресс, 1985. – 336 с.

2.26. Игра и игровое начало в культуре народов мира. Под ред. Г.Н. Симакова. – СПб.: МАЭ РАН, 2005. – 274 с.

2.27. Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии. Годовой цикл. – М.: Наука, 1989. – 360 с.

2.28. Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии. Новый год. – М.: Наука, 1985. – 264 с.

2.29. Календарные обычаи и обряды в станах зарубежной Европы XIX – начало XX вв. Зимние праздники. – М.: Наука, 1973. – 352 с.

2.30. Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Конец XIX – начало XX в. Весенние праздники. – М.: Наука, 1977. – 360 с.

2.31. Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Летне-осенние праздники. – М.: Наука, 1978. – 296 с.

2.32. Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Исторические корни и развитие обычаев. – М.: Наука, 1983. – 224 с.

2.33. Карнавалы. Праздники. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 184 с.

2.34. Ковалева Ю. В. От аниматора до шоумена. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 253 с.

2.35. Конович А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. – М.: Высшая школа, 1990. – 208 с.

2.36. Корякова В. В. Анимация в туризме: теория, методика и практика. Вып. 1. Учебно-методическое пособие. Серия: Школа аниматора. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ 2008. – 224 с.

2.37. Кули К., МакЭван К. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 256 с.

2.38. Куц С. Ф. Режиссерская инсценировка: учебное пособие. – Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2005. – 131 с.

2.39. Леванчукова И. К. Спортивно-художественные представления – жанр зрелищного искусства: учебное пособие. – Омск: Издательство СибГУФК, 2006. – 132 с.

2.40. Лемер С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 288 с.

2.41. Липков А. И. Проблемы художественного воздействия: принцип аттракциона. – М.: Наука, 1990. – 240 с.

2.42. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986. – 80 с.

2.43. Лихачев Д. С. Панченко А. М. Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. Смех как мировоззрение. Смех как зрелище. Святочный и масленичный смех. – Л.: Наука, 1984. – 295 с.

2.44. Лучшие сценарии вечеринок на работе в узком кругу в стиле «Комеди Клаб». – М.: Современный литератор, 2008. – 256 с.

2.45. Мазаев А. И. Праздник как социально-художественное явление. Опыт историко-теоретического исследования. – М.: Наука, 1978. – 392 с.

2.46. Макаров С. М. От старинных развлечений к зрелищным искусствам: В дебрях позорищ, потех и развлечений. – М.: ЛИБРОКОМ, 2011. – 208 с.

2.47. Малитиков П. Н. Самые удивительные праздники мира. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 109 с.

2.48. Марков О. И. Сценарная культура режиссёров театрализованных представлений и праздников (Сценарная технология). Учебное пособие. – Краснодар: КГУКИ, 2004. – 408 с.

2.49. Маркова Е. В. Пантомима ХХ века. Сценарии и описания. – СПб.: Академия театрального искусства, 2006. – 158 с.

2.50. Массарский С. М. Сценарий рождается в клубе. Пособие. – М.: ВНМЦ НТ и КПР МК СССР, 1988. – 41 с.

2.51. Миловский А. С. Песнь жар-птицы. Рассказы о народных праздниках. – М.: Детская литература, 1987. – 190 с.

2.52. Некрылова А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII – начало XX века. – Л.: Искусство, 1988. – 215 с.

2.53. Овсянников С. Зрелищность и выразительность театрализованного представления. – СПб.: 2003. – 376 с.

2.54. Орлов О. Л. Праздничная культура России. – СПб.: КультИнформПресс, 2001. – 160 с.

2.55. Орлов О. Л. Режиссура театрализованного концерта // Режиссура массовых театрализованных праздников и представлений. Сборник статей. – Л.: ЛГИК, 1987. – 160 с.

2.56. Пави П. Словарь театра. – М.: Прогресс, 1991. – 522 с.

2.57. Павлов А. Ю. Массовый номер в постановочной деятельности режиссера зрелищ // Актуальные проблемы теории и практики драматургии и режиссуры театрализованных представлений и праздников-3: сборник научных и методических трудов преподавателей кафедры режиссуры театрализованных представлений. – Омск: Вариант-Омск, 2014. – С. 28-34.

2.58. Панфилов В. В. Игровое действие в драматургии праздника: учебно-методическое пособие. – М.: АПРИКТ, 2004. – 104 с.

2.59. Панфилов В. Режиссеру праздника – об игре. – М.: ВЦХТ, 2004. – 176 с.

2.60. Петербургские балаганы. Серия: Забытый Петербург. – СПб.: Гиперион, 2000. – 256 с.

2.61. Петров Б. Н. Массовые спортивно-художественные представления. Основы режиссуры, технологии, организации и методики. – М.: Физкультура, образование и наука, 1998. – 328 с.

2.62. Петров, Б. Н. Массовые спортивно - художественные представления. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 352 с.

2.63. Плоткин В. И. Инсценировка в творческой деятельности любительского театра. Методическое пособие. – Новгород: УМТЦ «Визит», 1996. – 69 с.

2.64. Пономарев В. Д. Игровая технология праздничного досуга: учебное пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995. – 72 с.

2.65. Пятигорская Г. А. Построение действия в массовом театрализованном представлении // Проблемы народного художественного творчества. Сборник статей. – М.: Российский Дом народного творчества, 1992. – С.67-84.

2.66. Развлечение и искусство. Сборник статей под ред. Е.В. Дукова. – СПб.: Алетейя, 2008. – 624 с.

2.67. Развлечение и искусство-2. Антология. Составитель Е. Дуков. – М.: Нестор-История, 2011. – 416 с.

2.68. Ратнер Я. В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. – М.: Искусство, 1979. – 136 с.

2.69. Ращупкин В. Н. Театрализованная ярмарка // Политический театр в массовой культурно-просветительной работе. Сборник научных трудов. – Л.: ЛГИК, 1987. – С. 65-70.

2.70. Рубб А. А. Тайна режиссерского замысла / Силин А. Д. От замысла к воплощению: учебное пособие, методические рекомендации, обмен опытом. – М.: Международная ассоциация постановщиков и организаторов массовых театрализованных преставлений и программ, 1999. – 102 с.

2.71. Рубб А. А. Тематические театрализованные концерты: совершенствование организации и проведения. Конспект лекций. – М.: 1988. – 96 с.

2.72. Рубб А. А. Феномен эстрадной режиссуры: опыт исследования. – М.: Луч, 2001. – 230 с.

2.73. Русский праздник. Традиции и обычаи. Автор-составитель В.А. Нэй. – М.: Рипол классик, 2011. – 352 с.

2.74. Савченко С., Трофимов К. Книга, перевернувшая стол. От сценаристов Comedy Club. Серия: Мосигра. – М.: Пресс Бюро, 2012. – 168 с.

2.75. Сазонова А. И. Документ в структуре театрализованного представления и праздника // Филология и культура. – 2014. – №4(38). – С. 273-279.

2.76. Самойленко В. М. Массовые музыкальные представления. Театрализованный концерт. Опыт. Тенденции развития. – М.: Музыка, 1989. – 144 с.

2.77. Сегал М. Д. Физкультурные праздники и зрелища. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 223 с.

2.78. Силин А. Д. Театр выходит на площадь. Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на больших нетрадиционных сценических площадках. – М.: ВНМЦНТИКПР, 1991.

2.79. Силин А. На главной площади с оркестром. Сценарии, режиссерские и методические рекомендации, статьи. – М.: Шанс, 1997. – 112 с.

2.80. Скороход Наталья. Как инсценировать прозу. Проза на русской сцене: история, теория, практика. – СПб.: Петербургский театральный журнал, 2010. – 344 с.

2.81. Смолина К. Сто великих театров мира. – М.: Вече, 2001. – 480 с.

2.82. Соколова В. К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов. XIX-начало XX века. – М.: Наука, 1979. – 288 с.

2.83. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. Составитель О. Толченов. – М.: Владос, 2001. – 272 с.

2.84. Сценарии и организация корпоративных праздников. Автор-составитель В.С. Мороз. – Минск: Современная школа, 2007. – 256 с.

2.85. Тихоновская Г. С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ. Монография. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2010. – 352 с.

2.86. Трапенок В. А., Антонова Л.А. От маленькой хлопушки до большого фейерверка. – СПб.: Кристалл, 1997. – 240 с.

2.87. Туманов И. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1976. – 87 с.

2.88. Тульцева Л. Современные праздники и обряды народов СССР. – М.: Наука, 1985. – 192 с.

2.89. Федь Н. М. Искусство комедии или Мир сквозь смех. – М.: Наука, 1978. – 216 с.

2.90. Футлик Л. Рождение концерта. – Пермь: ГОУП «Типография №1», 2000. – 96 с.

2.91. Футлик Л. И., Козлова Р. П. Режиссура массового театрализованного действа: словарь. – Пермь: УПЦ «ДИККС»,1999. – 113 с.

2.92. Художник и зрелище. Галерея искусств. Составитель В. Кулешова. – М.: Советский художник, 1990. – 398 с.

2.93. Чекулаева Е. О. 100 великих праздников. – М.: Вече, 2006. – 432 с.

2.94. Черный Г. П. Торжественно, красиво, памятно. Массовые школьные праздники и театрализованные представления. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.

2.95. Черняк Ю. М. Режиссура праздников и зрелищ. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 224 с.

2.96. Чечетин А. И. Искусство театрализованных представлений. – М.: Советская Россия, 1988. – 136 с.

2.97. Шилов Н. П. Сценарное мастерство: учебное пособие. – Челябинск: Челябинская государственная академия культуры и искусства, 2007. – 67 с.

2.98. Шмитт Б., Роджерс Д., Вроцос К. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. – М.: Вильямс, 2005. – 400 с.

2.99. Шубин С. В., Студеникина С. М. Сценарий как литературная основа массовых праздников и театрализованных постановок. Учебное пособие. – Омск: МПК №3, 2004. – 134 с.

2.100. Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища. Игра, сопровождающая жизнь. Учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 288 с.

2.101. Шубина И. Б. Организация досуга и шоу-программ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 352 с.

2.102. Энциклопедия российских праздников. – СПб.: Респекс, 1997. – 448 с.

2.103. Эстрада России. XX век. Лексикон. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2000. – 784 с.

 

 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 293; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!