Блаженный Сисой (?): «Последний патриарх не спасется». 30 страница



В самом деле мурины (турки) сильно уверены в том, что Константинополем непременно овладеют Христиане - "русые" или русские - победители. На Персидском языке есть одно пророчество, по которому царство Оттоманское падет под мечом Христиан. Оно переведено было на Латинский язык и содержит в себе следующий смысл: «Придет от северной страны некоторый Император, овладеет Черным морем, покорит под власть свою часть земли даже до семи лет, будет над ними начальствовать даже до двенадцати лет, выстроит дом, насадит виноградный сад, оградят сады забором, будет иметь сыновей и дочерей. Спустя двенадцать лет Христианский меч восстанет и турок прогонит».

4.Второй славянский перевод: “Тогда отверзутсе врата севернаа и изыдут силы языческыя, яже беху затворени внетрьуду, и подвижитсе вса земле от лица их и устрашат же се человеци и побегнут и ввергут себе в горы и в пещеры и в гробы и умрут мнози и не будет погребающаго их. Языци бо исходеще от севера снедет (1-я ред.: ясти начнут) плоти человеческые и пиют крови зверем якы воду и снедет нечистаа и змиа и скорпиа и вся морскаа и гнюсныа звере и гады ползающие по земли, скотскаа же мертвеца и извергы женскые и заколет младенце и дадет их матерем их и снедет их и растлет землю и осквернет <...> я. Никто же будет иже возможет стати сопротив им.                                           5.По седморичнем же времени, егда постигнут град Иопь, послет Господь Бог архистратига Своего (1-я ред.: пусти Господь Бог на ние единого от архистратиг Своих) и побиет их едином часом всех”.                                                                                                                            “И возстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге” (Дан. 12,1)                                                                                                      6.“После воцарения “Царя греческого” (последнего Царя) и изгнания им “измаильтян “умирится земле и будет тишина на земли, якова же не бысть ни имат быти, понеже последняя есть година. . И на конец века будет веселие на земли <...> и почиют человеци во време оно от скорбий своих. <...> Ср.: “Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба <...> и не избегнут” (1 Фес. 5,3)             7.“И потом снидет греческый Царь и вселитсе в Иерусалим седморицу времени и пол. А на скончании десеть и пол времене явитсе сын погыбелныи <...> Егда же явитсе сын погибелный, взыдет Царь Греческый горе на Голготу (1-я ред.: на Голгофу, идеже подружено бе Древо Креста), идеже есть верху Древо Крестное, на немже пригвоздисе Господь наш и волную нас ради претерпе смерть. И возмет Царь Греческый стему свою (1-я ред.: И снимет венец свой с главы своей, возложит на крест и воздвигнет руце свои на Небо) и возложит на верх Креста и воздежцет руце свои на Небо и предаст царство Богу и Отцу. И взыдет крест (1-я ред.: с венцем на Небо) на Небо купно со стемою царевою, понеже Крест на немже повешен бысть Господь наш Иисус Христос за общее всех спасение...”

Пророчества Мефодия Патарского: Под именем Мефодия Патарского известны два святых мужа. Первый мученически пострадал в 312 году Р. Х., другой, к которому и восходят приводимые ниже пророчества, жил в IX столетии:

И светловолосый род будет владеть Семихолмием пять-шесть [месяцев]. И насадят в нем зелия, и истребятся многие из них в отмщение за святых. И будут господствовать на востоке предопределенные [срока?], и после сего воздвигнется нето самовластный, и за ним иной, свирепый вол... и придут в смятение оседлые народы, что на северной стороне, и подвигнутся с силой и неистовством великим, и разделятся на четыре начальства, и первое зазимует - близ Эфеса, второе - близ Мелагии, третье - близ Пергама, четвертое - близ Вифинии. Тогда возмутятся народы, обитающие на южной стране, и восстанет Филипп Великий с восемнадцатью племенами, и стекутся к Семихолмию, и начнут битву, какой еще не было, и устремятся внутрь сквозь врата и проходы его, и кровь людская потечет рекой, так что и глубь морская замутится от крови. Тогда вол возревет и амень сухой восплачет. Тогда станут кони и послышится глас с небес: «Остановитесь! Остановитесь! Мир вам! Довольно отмщения неверным и непотребным! Изыдите на десную страну Семихолмия, и обретете там мужа, стоящего близ двух столпов в смирении великом, световидного и праведного, терпящего великую нищету, сурового обличьем, но духом кроткого»... И возвестится повеление от Ангела: «Поставьте его и вложите меч в десницу его со словами: «Мужайся Иоанне! Укрепись и побеждай супостатов своих». И приняв меч от Ангела, поразит Исмаильтян, эфиопов и всякий род неверный. Разделены будут при нем исмаильтяне на три части, и часть первую мечом убъет, часть вторую окрестит, часть третью, что на Востоке, силою покорит. И по возвращении его [c Востока] отверзутся сокровищницы земные, и обогатятся все, и не будет у них нищего, и земля даст плод свой сторицей. И перекуют все оружие на плуги и серпы. И царствования его будет лет тридцать пять. (Из книги старца Иосифа Ватопедского: О кончине века и антихристе).

Священник Михаил (Левитов)(1907): «в случае полной революции и анархии, духовенство первое погибнет».

 

Михаил Викторович Назаров(XXI в.): Так, по святоотеческому учению, антихрист появится именно в еврейском народе — потому что евреи не приняли вселенского Мессию-Христа и все еще ждут своего национального земного Мессию-царя (это официально принятая трактовка Мессии в иудаизме). Этим и воспользуется антихрист: придет именно таким Царем Израильским, воссядет в Храме Соломона (2 Фес. 2, 3-4) и будет править средствами той материалистической идеологии, которую предлагал сатана Христу в пустыне (хлеб и зрелища). Впрочем, об этом предупредил и сам Христос: “Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; если иной придет во имя свое, его примете (Ин. 5,48). (Примечательно, однако, что для всех непосвященных, внешних антихрист будет представлен, как будто бы происходящий из колена Давидова. — Сост.)

 

Протоиерей Михаил (Прудников, 1850 - † 1928): В начале 1918 года представители российской элиты у него спросили: «Отец Михаил, Россия гибнет, а мы, дворяне, ничего не делаем, надо что-нибудь делать!» На это священник Михаил ответил резко: «Никто ничего поделать не может до тех пор, пока не окончится мера наказания, назначенного от Бога русскому народу за грехи; когда же окончится наказание, назначенное от Бога русскому народу за грехи, тогда Царица Небесная сама помилует, а что помилует, — я знаю!»

Знакомые Михаилу Прудникову пытались возразить, сказали ему: «Позвольте, ведь вот Деникин уже подходит к Москве, Колчак, Юденич, Миллер, — все успешно действуют». На это Михаил опять резко, как бы даже с гневом сказал: «все это ни к чему, зря только кровь проливают, ровно ничего не выйдет!»

 

Епископ Михаил (Таврический)(† 1898): России предстоит воспользоваться своим, уготовленным Самим Богом, положением в истории воинствующей Церкви на земле.

 

Неизвестный русский священник XX века: “Нам известно из “Откровения”, что так будет с сынами и дочерьми Филадельфийской Церкви — они преждевременно будут исхищены из сей жизни перед грядущими великими скорбями. Кому надо, по Божьему смотрению, — тот останется в городе или в селе, не погибнет при ужасных эдиктах антихриста. Кому надо, Бог положит на сердце бежать, скрыться в расщелинах земли там, где ему будет угодно, и там спасаться в продолжение 1260 дней”

“Перед кончиной мира всемирное государство будет восстановлено еще раз и его властелином будет антихрист, который одновременно явится как бы вселенским патриархом и богом. Тогда воскреснут жестокие римские законы с железной дисциплиной и безчеловечными порядками, воскреснет вся богоборческая система Нимврода и других богоотступников. Все это соединит в себе антихрист, которым и увенчается Новый Вавилон, и тогда тайна беззакония совершится”

 

Оставшийся анонимным русский священник, автор работы “Антихрист” предупреждал: “Бегство должно быть таким послушным и поспешным, каким оно было у православного Лота с его семейством. И горе беглецу, который тогда оглянется назад, как жена Лота! Горе тому, кто тогда пожалеет что-нибудь из имения...”

 

Преп. Нектарий (Тихонов, † 1928) Оптинский: Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг нас и с нами, имеют смысл. Ничего без причины не бывает.

В начале советского периода, когда некоторые монархические идеологи сомневались, что советская власть долго продержится, но пророк Нектарий ничего не говорил об изменения положения. А чтобы показать устойчивость нового государства, он благословлял детей посещать советские школы, говоря, что христианское воспитание дети получат через родителей, учителей и воспитателей.

1.«Времена тихие, спокойные, завещанные нам архиепископом Феофаном Полтавским и иеросхимонахом Аристотелем Афонским заканчиваются. Впереди людей ждёт горе и тяжкие страдания. За преумножение беззаконий и за Богоотступление, которое Господь нарёк «мерзостью запустения», человечество ждёт Ш-ья Мировая война, как сказано в Евангелии: «восстанет язык на язык, и царство на царство». Россию ожидают новые территориальные потрясения за грехи, в первую очередь, епископата, а затем священства и начальствующих лиц в государстве. За все их грехи Господь спросит, как уже спрашивал в 1851-1854 и в 1917-1920 годах. Все властвующие в миг потеряют свою власть и сбегут в Европу. В Церкви, несмотря на кажущееся благополучие, бедствия дойдут до того, что верными Богу останутся только два, может, три иерарха. Многие из Высшего духовенства, когда начнётся новая смута, помятуя о зверствах большевиков, сразу бросят многострадальную Россию и сбегут. Пока мир, так они кричали: мы всех врагов шапками закидаем, мы самые верные, а как придёт время испытаний, так они первыми и сбегут.

Я не от себя говорю, а сообщаю мнение последнего Оптинского старца Нектария («восьмой» старец (Тихонов, 1857-1928), слышимое в монастыре в ранней юности и передаваемое во время душевных бесед с глазу на глаз, как сокрытое сокровенное архиепископом Леонтием (Филиппович, 1904-1971)» – из беседы с диаконом Даниилом.

“Над человечеством нависло предчувствие социальных катастроф. Все это чувствуют инстинктом, как муравьи. Но верные могут не бояться: их оградит Благодать. В последнее время с верными будет то же, что с апостолами перед Успением Божией Матери: каждый верный, где бы ни служил, будет перенесен в одно место. КОВЧЕГ - РОССИЯ. Только те кто будут в ней, спасутся. Всех, кто останется верным Православной Церкви, где бы они ни были разбросаны, Господь [во времена антихриста] всех соберет вместе [в России], как Апостолов при Успении Богоматери.”                                                           

2.На вопрос “Будет ли соединение Церквей?” — ответил: “Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было 7 Соборов, как 7 Таинств, 7 Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа 7. Число будущего века 8. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности...”                                                                            До революции указывал о надвигающем Божьем суде: «На вас идёт туча скорбей, а вы молитесь: «Господи, даруй мне благодать Твою!». «Наши самые страшные скорби подобны укусам насекомых по сравнению со скорбями будущего века».                                                                                                                             3. В 1924 году к старцу Нектарию обратились с вопросом о положении в стране как о «кончине мира», что он и ответил: «...людям не полезно знать время второго пришествия. «Бдите и молитесь», — сказал Спаситель, значит, не надо предугадывать событий, а в свое время верным будет все открыто».

Однажды мать Нектария (Концевич) расспрашивала у Оптинских отцов про последние времена. Они ответили: «Не надо предугадывать, в свое время все откроется». Отец Нектарий остался доволен ответом монахов, он не был сторонником фантазий подобного рода. «Говорят, Иоанн Богослов придет?» — спросила его матушка. «Все будет, но это великая тайна, — загадочно ответил старец и, помолчав, добавил: — Есть люди, которые занимаются изысканиями признаков кончины мира, а о душах своих не заботятся, это они всё делают ради других. Так вот, людям не полезно знать время второго Пришествия: Бдите и молитесь, сказал Спаситель, значит не надо предугадывать событий, а в своё время верным будет всё открыто».         

И еще сказал: “Во дни Ноя Господь в течение ста лет говорил, что будет потоп, но Ему не верили, не каялись, и из множества людей нашелся один праведник с семейством”. Так будет и в пришествии Сына Человеческого” (Мф. 24, 37)” 

Однажды Нектарий Оптинский рассказывает одному врачу: «Представьте себе,— сказал он удивленному гостю,— ведь теперь совершенно необоснованно считают, что эпоха, пережитая родом человеческим в предпотопное время, была безотрадной, дикой и невежественной. На самом же деле культура тогда была весьма высокой. Люди многое что умели делать, предельно остроумное по замыслу и благолепное по виду. Только на это рукотворное достояние они тратили все силы и души. Все способности своей первобытной молодой природы они сосредоточили лишь в одном направлении — всемерном удовлетворении телесных нужд. Беда их в том, что они «стали плотью». Вот Господь и решил исправить эту их однобокость. Он через Ноя объявил о потопе, и Ной сто лет звал людей к исправлению, проповедовал покаяние пред лицем гнева Божия, а в доказательство правых слов строил ковчег. И что же вы думаете? Людям того времени, привыкшим к изящной форме своей цивилизации, было очень странно видеть, как выживший из ума старикашка сколачивает в век великолепной культуры какой-то несуразный ящик громадных размеров да еще проповедует от имени Бога о грядущем потопе... 

“Во дни Ноя было так, — потоп приближался. Ной о нем знал и говорил людям, а те не верили. Он нанял рабочих строить ковчег, и они, строя, не верили и потому получали лишь плату, но не спаслись. Те дни — прообраз наших дней. Ковчег — Церковь. Только те, что будут в ней, спасутся... Ной звал всех людей, а пришли одни скоты.”                                                                                                                 Скоро все оставят закон Божий и отпадут от веры, а потом опять станут приходить в чувство и обратятся, и будут жить по-христиански”. - предсказывал в последний год своего служения Нектарий. – Вы вините простой народ, а я виню, прежде всего, себя и других слуг Церкви. Не нас отстранили от мира, мы сами добровольно отстранились от него. Не надо было ждать или искать чудесных откровений на небесах или в Писании.                                                                                                                  4.«Нилус, правда, написал свою книгу давно, когда ещё мало говорили о последних временах, но он всё-таки очень увлекается в своих заключениях о скором их начале. Отец Иоанн Кронштадтский говорил о 30-ом годе, что в этот год будет снята шестая печать. Говоря о Церкви, мы часто цитируем слова: «Врата адовы не одолеют её». Но при этом мы забываем, что здесь дело идет о Церкви Христовой, а не Русской. Это – со стороны формальной. А по существу я верую, что Русская Церковь устоит в каком-то меньшинстве, выйдет на правильную дорогу, но большими страданиями, потрясениями. Так я говорю, учитывая наличные церковные силы. Нельзя обвинять людей, они пропитаны известным Духом и не могут быть другими. Впереди нас ждёт величайший крах церковной жизни, распад единой Церкви на многие отдельные течения. Вся Русская правящая Церковь никуда не годна. Вера ослабела. Русское духовенство малоавторитетно, некультурно и пассивно, готово пресмыкаться перед любой властью, в противоположность католическому клиру. Мне горько и стыдно признавать, но бесы не рассматривают Православное священство, как помеху своей деятельности.

Сегодня все высшие иерархи принадлежат к не церковной культуре. В существе все они у нас позитивисты, не в отдельности, а как общество, и не по индивидуальным грехам, а потому, что вместе они, собравшись, принадлежат к двойственной культуре, – позитивисты и рационалисты. Теперь началось вольнодумство и в нашей Церкви, а это опасно. Вы знаете, что если перевести с гречекого слово «вольнодумец», то получается апокалипсическое число 666. Именно это имя имел в виду апостол Иоанн, говоря, «сочти число Зверя».

5.Вижу я огромное поле, и на поле этом происходит страшная битва между безчисленным полчищем богоотступников и небольшой ратью христиан. Все богоотступники превосходно вооружены и ведут борьбу по всем правилам военной науки, христиане же безоружны. Я, по крайней мере, никакого оружия при них не вижу. И уже предвидится, к ужасу моему, исход этой неравной борьбы: наступает момент конечного торжества богоотступнических полчищ, так как христиан почти никого уже и не осталось. По-праздничному разодетые толпы богоотступников с женами и детьми ликуют и уже празднуют свою победу... Вдруг, ничтожная по численности толпа христиан, между которыми я вижу и женщин, и детей производит внезапное нападение на своих и Божьих противников, и в один миг все огромное поле битвы покрывается трупами антихристовой рати, и все неисчислимое скопище ее оказывается перебитым и притом, к крайнему моему удивлению без помощи какого бы то ни было оружия. И спросил я близ стоящего от меня христианского воина: — “Как могли вы одолеть это несметное полчище?” — “Бог помог!” — таков был ответ. — “Да чем же? — спрашиваю. — Ведь, у вас и оружия-то не было”. — “А чем попало!” — ответил мне воин. На этом окончилось мое сновидение”.        6.Сохранились воспоминания, как отец Нектарий «читал» запечатанные письма. Не вскрывая конвертов, раскладывал их в разные стороны, приговаривая: «Сюда ответ; это благодарственное; это можно без ответа». Некоторые письма благословлял, а некоторые даже целовал. И вот этот прозорливый человек поведал С.А.Нилусу, будто некто из скитян (не он ли сам?) видел знаменательный сон. Будто идет в сторону Царских Врат и видит там изображение апокалипсического зверя. Чудовище трижды изменило свой вид, оставаясь все тем же зверем.                                                                                                        После революции старец Нектарий опять вернулся к этому видению в разговоре с духовной дочерью Надеждой Александровной Павлович. Он расскажет ей, как один монах, сидя на крылечке своей кельи, увидел, что все исчезло: и дома, и деревья, а вместо этого до неба — круговые ряды святых, причем между верхним рядом и небом осталось очень маленькое пространство. И монаху было открыто, что когда оно заполнится, настанет конец света. «А пространство было уже небольшое»,— улыбнулся Старец.              Андрей Кесарийский назвал Апокалипсис книгой божественных судеб, где 6 означает период времен перед пришествием Антихриста, а 7 — окончание земной жизни. Подчеркнув, что в начале XX века человечество вступило в число 7, старец Нектарий Оптинский определил завершающий этап истории. Числом будущего века будет 8, но к земным счислениям это уже не имеет отношения.                                                                   7. «Мой ум и сердце отказываются смотреть на все мировые современные нашему веку события, как с точки зрения современного исполнения пророчеств Священного писания, и в частности апокалипсических. В год развала России Иерархи Православной Церкви окончательно предадут свой народ. На поместном соборе они примут решение, что дети Сиона народ избранный, народ Бога, поэтому все православные народы являются их слугами и обязаны, подчиняться избранному народу. Это решение приведёт к полной деградации Православной Церкви. Не верующие покинут Церковь, а пастыри Церкви предадут и отрекутся от своих верующих.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 334; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!