Перед 1-м часом Евангельская утренняя стихира.
Слава и ныне, глас 6:
После сошествия во ад и воскресения из мертвых,/ печалясь, как и естественно в разлуке с Тобой, Христе,/ ученики к работе обратились;/ и снова – лодки, и сети, и улова нет./ Но Ты, Спаситель, явившись, как всего Владыка,/ повелеваешь справа от лодки закинуть сети,/ и слово тотчас стало делом:/ и рыб множество великое,/ и трапеза необычайная готова на земле./ Как в ней приняли участие тогда Твои ученики,/ так и нас ныне мысленно насладиться ею удостой,/ человеколюбивый Господи!
НА ЛИТУРГИИ
Блаженны на 8: отцов, песнь 3-я на 4
И предпразднства, песнь 6 на 4.
Во Царствии Твоём помяни нас, Господи,/ когда придешь во Царствии Твоём.
Блаженны нищие духом,/ ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие,/ ибо они утешатся.
Блаженны кроткие,/ ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды,/ ибо они насытятся.
На 8: Блаженны милостивые,/ ибо они помилованы будут.
Тебя, на водах/ повесившего всю землю без опоры,/ творение увидев висящим на лобном месте,/ великим ужасом охваченное, восклицало:/ «Нет святого, кроме Тебя, Господи!»
Блаженны чистые сердцем,/ ибо они Бога узрят.
О славе той, что в нас по образу/ и по подобию Божию, помышляя,/ златого образа пламя огнем Духа/ подвижнически угасили отроки, с верою воспевавшие:/ «Кроме Тебя мы Господа не знаем!»
На 6: Блаженны миротворцы,/ ибо они будут наречены сынами Божиими.
Мудрости превосходством и Духа силою/ отроки мудрецов Вавилонских посрамили, взяв их в плен,/ и дерзновенно восклицали:/ «Нет святого, кроме Тебя, Господи Человеколюбец!»
|
|
Блаженны гонимые за правду,/ ибо их есть Царство Небесное.
Радуется и ликует/ вместе с отроками и пророками Закон/ и в сей день заранее торжествует/ о Божественном Господа пришествии;/ и Авраам веселится, ибо он Господа узрел/ от его семени воплощающимся.
На 4: Блаженны вы, когда будут поносить вас/ и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Новое Небо Ты, Владычица:/ Ты спешишь из чрева Твоего, как из Облака,/ Христа, Солнце славы, в пещере явить во плоти,/ чтобы Он сияниями Своими ясно/ все, наполняющее землю, озарил/ по милосердию безмерному.
Радуйтесь и веселитесь,/ ибо велика ваша награда на небесах.
Увидел Ты нашу муку и страдание,/ милосердный Христе, и не презрел нас,/ но Самого Себя умалил, не отступив от Своего Родителя,/ и вселился во чрево не Знавшей брака,/ Которая выходит, чтобы Тебя по плоти/ в пещере безболезненно родить.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
Увидел Ты нашу муку и страдание,/ милосердный Христе, и не презрел нас,/ но Самого Себя умалил, не отступив от Своего Родителя,/ и вселился во чрево не Знавшей брака,/ Которая выходит, чтобы Тебя по плоти/ в пещере безболезненно родить.
|
|
И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Горы и холмы, равнины и ущелья,/ народы и колена, племена и все, что дышит,/ воскликните, исполняясь радостью божественной:/ «Пришло, настало искупление всех/ – Слово Божие Сверхвременное/ во времени по милосердию явилось!»
По входе тропарь воскресный, глас 7:
Сокрушил Ты Крестом Своим смерть,/ открыл разбойнику рай,/ плач мироносиц в радость изменил/ и Своим апостолам проповедовать повелел,/ что Ты воскрес, Христе Боже,/ даруя миру/ великую милость.
Тропарь отцов, глас 2:
Велики веры свершения!/ Во источнике пламени, как на воде отдохновения,/ святые три отрока радовались./ И пророк Даниил львов пасущим как овец явился./ Их мольбами, Христе Боже, спаси души наши!
Тропарь предпразднства, глас 4:
Некогда вносилась в перепись со старцем Иосифом,/ как происходящая от семени Давидова, в Вифлееме Мариам,/ носящая во чреве Зачатого без семени./ Настало время родить,/ и не было нигде места для ночлега;/ но, как чертог приятный,/ пещера Царице была показана./ Христос рождается, чтобы в нас восстановить/ прежде падший Свой образ.
Слава, кондак отцов, глас 1:
Веселись, Вифлеем, Ефрафа, готовься:/ ибо вот, Агница, во чреве Пастыря великого носящая, родить спешит./ Ее видя, богоносные отцы радуются,/ с пастухами воспевая Деву, молоком питающую.
|
|
И ныне, кондак предпразднства, глас 3:
Дева в сей день идет, чтобы Предвечное Слово/ родить в пещере неизреченно./ Ликуй, вселенная, о том услышав,/ прославь со Ангелами и пастухами/ нас ради восхотевшего явиться/ – Дитя младое, Предвечного Бога.
Прокимен, глас 4, песнь отцов: Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших/ и хвально и прославлено имя Твоё вовеки.
Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами.
Послание к Евреям, зачало 328:
Братья, верою Авраам поселился пришельцем в земле обетования как в чужой, обитая в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования. Ибо он ожидал города, имеющего твердые основания, которого художник и строитель Бог. Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака, и получивший обетования приносил единородного, о ком было сказано: «В Исааке наречется тебе семя», рассудив, что силен Бог и из мёртвых воскрешать; потому он и получил его обратно в предзнаменование. Верою и для будущего благословил Исаак Иакова и Исава. Верою Иаков, умирая, благословил каждого из сыновей Иосифа и поклонился Богу, опираясь на верх жезла своего. Верою Иосиф при кончине напомнил об исходе сынов Израилевых и заповедал о костях своих. Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо увидели они, что дитя прекрасно, и не устрашились повеления царя. И что еще скажу? Ибо не достанет мне времени повествовать о Гедеоне, о Вараке, и Самсоне, и Иеффае, о Давиде и Самуиле, и о пророках, которые чрез веру покорили царства, сотворили правду, достигли обетований, заградили пасти львов, угасили силу огня, избежали острия меча, приведены были в силу от немощи, стали крепкими на войне, обратили в бегство полки чужих. Были женщины, которые получили мёртвых своих воскресшими. Другие же были замучены, не приняв освобождения, чтобы достигнуть лучшего воскресения. Иные же испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиты камнями, перепилены, подвергнуты пытке; умерли, убитые мечом; скитались в овчинах, в козьих кожах, терпя недостатки, тесноту, страдания: те, которых мир не был достоин, блуждали по пустыням и горам, по пещерам и расселинам земли. И все они, получив свидетельство чрез веру, не вступили в обладание обещанным, потому что Бог предвидел о нас нечто лучшее, чтобы они не без нас достигли совершенства.
|
|
Аллилуия, глас 4:Боже, мы ушами нашими услышали, и отцы наши возвестили нам.
Стих: Ибо Ты спас нас от теснящих нас и ненавидящих нас посрамил.
Евангелие от Матфея, зачало 1:
Книга происхождения Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наасона; Наасон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Урией; Соломон родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иехонию и братьев его во время переселения в Вавилон. По переселении же в Вавилон Иехония родил Салафиила; Салафиил родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Итак, всех поколений: от Авраама до Давида четырнадцать поколений; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать поколений; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать поколений. А рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде чем сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая Ее обесславить, решил тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – вот, Ангел Господень во сне явился ему, говоря: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Мариам, жену твою, ибо рожденное в Ней – от Духа Святого. И родит Она Сына, и наречешь имя Ему: Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов их». А это все произошло, чтобы исполнилось сказанное Господом чрез пророка, который говорит: «Вот, Дева зачнет во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил», – что в переводе значит: «С нами Бог». Пробудившись от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее; доколе не родила Она Сына Своего, первенца, и он нарек имя Ему: Иисус.
Причастен: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. И отцов: Радуйтесь, праведные, о Господе, правым прилична хвала. Аллилуия. (Трижды)
По установившейся церковной практике, сразу по окончании Литургии совершается 9-й час и великая вечерня праздника Рождества Христова. По Уставу, богослужение должно начинаться «при часе́ же 7-м дне», т. е. по-нашему – в 1-м часу дня (см. Типикон, 25 декабря).
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!