По 1 кафизме седален, глас 4.



Подобен: Поражен был Иосиф:

Через отцов Ты, Боже, предвозвестил таинственно/ тайну грядущего явления Бога на земле –/ предвечного Сына Твоего от Девы;/ через Авраама, Исаака и Иакова, Иуду и прочих,/ Иессея, и Давида, и всех пророков/ Духом предвещая в Вифлееме являющегося Христа,/ всех, живущих в мире к спасению призывающего. Дважды.

По 2 кафизме седален, глас 8

Подобен: Премудрости:

Праздник будем праздновать, верные,/ отцов Божественных радостно:/ Адама и Авеля почитая, Сифа и Еноса прославляя,/ Еноха, Ноя, Сима с Иафетом воспоем,/ Авраама, прежде закона верою просиявшего,/ и Божественного Исаака, Иакова и Иуду,/ Левия и целомудренного Иосифа восхвалим и с верою возгласим:/ «Богоносные праотцы, молите Христа Бога/ грехов отпущение даровать/ празднующим с любовию святую память вашу!»  Дважды.

После Непорочных ипакои, глас 7:

Наш образ принявший/ и плотию претерпевший Крест!/ Спаси меня воскресением Твоим, Христе Боже,/ как Человеколюбец.

Слава, седален отцов, глас 8.

Подобен: Премудрости:

Авраама и Исаака с Иаковом все восхвалим в песнях,/ Давида кроткого, Иисуса и двенадцать патриархов/ вместе с тремя юношами, угасившими огненное пламя силою духовною,/ «Радуйтесь», – возглашая к ним, –/ «доблестно обличившие заблуждение царя безумного,/ и Христа молите согрешений прощение даровать/ празднующим с любовью святую память вашу!»

И ныне, иной, глас и подобен тот же:

Из недр Отеческих Ты сошел/ и несказанным умалением принял свойственную нам нищету,/ превыше естества, Человеколюбец;/ в пещеру вселиться благоволил, Господи,/ и как младенец сосцами питаешься, Создатель и Господь./ Потому, звездою направляемые, волхвы дары Тебе приносят,/ как Владыке всего творения,/ пастухи же и Ангелы удивляются, взывая:/ «Слава в вышних Богу, на землю грядущему/ родиться как человек!»

Степенны. Антифон 1:

Пленников Сионских от блуждания возвративший,/ и меня, Спаситель, оживи,/ избавляя от рабства страстям.

Кто при южном ветре сеет скорби, –/ посты со слезами,/ – тот с радостью соберет снопы,/ вечною жизнью питающие.

Слава: В Святом Духе – источник Божественных сокровищ:/ от Него мудрость, разум, страх;/ Ему – хвала, слава, честь и владычество.

И ныне: повторяем то же.

Антифон 2:

Если Господь не построит дома души,/ то напрасно мы трудимся;/ ибо без Него ни дело, ни слово не совершается.

Святые, побуждаемые Духом,/ взращивают отеческие учения о усыновлении,/ делающем нас для Бога плодом чрева.

Слава: Святым Духом все имеет бытие;/ ибо Он прежде всего – Бог, над всем господствует,/ свет неприступный, жизнь всех.

И ныне: повторяем то же.

Антифон 3:

Боящиеся Господа, пути жизни обретя,/ будут ныне и всегда блаженными именоваться/ со славою нетленною.

Вокруг трапезы своей, как отрасли видя чад своих,/ радуйся, веселись, пастыреначальник,/ приводя их ко Христу.

Слава: В Святом Духе – пучина даров духовных,/ богатство славы, судов глубина великая;/ ибо Ему, славой равному Отцу и Сыну, подобает служить.

И ныне: повторяем то же.

Прокимен, глас 7: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/ не забудь бедных Твоих до конца! Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим,/ возвещу все чудеса Твои.

Евангелие воскресное 10-е:

В то время явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, – ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? зная, что это Господь. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!