Мрак неведенья и тупость преобладает над всем, и мы,



Увы, не можем понять того, что правильно, что - нет,

А для того, чтобы оставить эту родину нам Бодхисаттвы практика нужна.

 

Когда Бодхисаттвы впервые начинают практиковать Дхарму, они стараются увидеть, откуда происходит сансара и откуда происходит нирвана. И они понимают, что сансара берет начало от привязанности и отвращения. Привязанность и отвращение это своего рода причины сансары. Что мы называем привязанностью? – Привязанность означает, что мы любим тех, кто близок нам и мы испытываем к ним расположение. Ненависть и отвращение говорят о том, что мы не любим наших врагов. И в тексте сказано, что привязанности «вздымаются как огромная волны», а ненависть «сжигает как

яростный огонь». На самом деле они корень одного и того же – корень сансары. Если у нас есть сильная привязанность или сильное отвращение, тогда мы забываем о благих действиях, которые должны совершать, а также мы забываем о неблаговидных поступках, которые нам следует избегать. И тогда огромное неведение и сильные разрушительные эмоции возникают в нашем уме. И по этой причине говорится «оставить родину свою», но в этом случае это не означает того, что мы покидаем дом или страну. На самом деле то, что нам нужно оставить, это наши привязанности и отвращения, которые коренятся в нашем собственном уме.

И теперь, когда в данном контексте, мы покинули свою страну, что нам (теперь) делать? – Нам надо постараться избавиться от привязанности и отвращения, которые коренятся в нашем уме. И если привязанность и отвращение более не присутствуют в нашем уме, тогда у нас остается одиночество или уединенное место (по-англ. ритрит). (Читает третий стих.)

 

Когда неблагоприятные места покинуты и клеши постепенно исчезают,

Тогда нет больше отвлечения и растерянности, и наши позитивные деянья растут естественным путем.

А так как наша осознанье становится все ярче и яснее

То постепенно возрастает доверие к священной Дхарме,

И можно положиться на одиночество – вот практика для Бодхисаттвы.

 

Так как нам удалось избежать неблагих деяний, то наши клеши и разрушительные эмоции постепенно исчезают. И когда в нашем умственном потоке эти разрушительные эмоции уменьшаются, тогда естественным образом возникают благие мотивы и мы в большей степени становимся способными совершать благородные поступки. И когда наша ригпа или наша осознанность становится необычайно яркой и ясной, тогда мы становимся более отзывчивыми и можем практиковать Дхарму! В тексте говорится отом, что мы можем довериться одиночеству.

Если мы можем изолировать себя от привязанности и от отвращения – от этих неблагих отношений нашего ума, тогда все другие негативные отношения нашего ума естественным образом сойдут на нет. И тогда наша ригпа - наша осознанность станет ясной и чистой. И постепенно мы станем более отзывчивыми, более чуткими.

В тексте использовано слово «пемба?», что означает одиночество или уединенное место ритрита. Но это может так же означать покой, спокойствие и пустотность. Мы должны изолировать свой ум. И как мы изолируем свой ум? – Прежде всего мы изолируем свой ум от воздействия таких эмоций как привязанность и отвращение. И если мы изолируем свй ум от от привязанности и отвращения, тогда естественным образом все негативные действия нашего ума уменьшаются, а позитивные – возрастают.

Иногда, если мы действительно являемся практиками, наш собственный дом может стать большим препятствием. Здесь в тексте говорится, что если мы останемся в своем доме, тогда наши отрицательные эмоции могут стать очень сильными и разрушительными. И есть разного рода разрушительные эмоции, например такие как гордость, зависть, ревность и ненависть. И что является корнем всех этих разрушительных эмоций? – Их корнем является привязанность и отвращение. Если у нас есть привязанность и отвращение, тогда у нас есть надежда и страх. У нас есть надежда на то, что нам нравится и у нас есть отвращение к тому , что нам не нравится. И если у нас есть большие надежды (планы) и страхи (от того, что им не суждено будет сбыться), тогда нам пожалуй лучше всего уйти в одинокое, изолированное место - ритрит. Нам действительно бывает необходимо уединение! И если мы придем в такое уединенное изолированное место, где кроме нас самих не будет никаких других живых существ - диких зверей (Ринпоче смеется) волков, медведей. Если мы окажемся в таком одиноком месте и проведем там некоторое время, тогда наш ум естественным образом будет иметь разные переживания. И такие переживания и реализации проявятся в нашем уме самым естественным образом. В одиночестве наш ум самым естественным образом ясно поймет то, как надо практиковать. Он поймет каков он есть на самом деле и что такое происходит. Иногда нам действительно очень необходимо одиночество и мы нуждаемся в уединенном изолированном месте.

По сути дела, то что нам нужно сделать, это изолировать свой ум от (тревожащих эмоций) привязанности и отвращения. И если мы все таки пойдем в какое-то одинокое место, то какого рода переживания и реализации могут возникнуть в нашем уме? – Вот таким совершенно естественным для самих себя образом мы придем к такому важному понятию как непостоянство. (Читает четвертый стих.)

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 120; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!