ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОСВЕЩЕНИЯ: ЧАСТЬ 2, ЭТАП 1



ОСВЕЩЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ, СОБСТВЕННАЯ ТЕНЬ, ПАДАЮЩИЕ ТЕНИ И РЕФЛЕКСЫ

Начнем с разъяснения некоторых общепринятых терминов:

  • Освещенные поверхности: Поверхности предмета, освещенные доступным источником света.
  • Собственная тень : Поверхности предмета, удаленные от источника света и не освещаемые им. Их также называют «тенями предмета».
  • Падающие тени: Фигуры, отбрасываемые освещенными предметами на прилегающие формы и поверхности. Контур теней может изменяться в зависимости от формы поверхности, на которую они падают. Они также известны как «отбрасываемые тени».
  • Рефлексы: Искаженное изображение, цвет или тон предмета, отражаемые на прилегающих формах и поверхностях в определенных условиях освещения.

Общие правила и закономерности:

  • Композиция: Для усиления эффекта освещения в пейзажах должны доминировать либо освещенные, либо теневые поверхности. Если они находятся в балансе, то ощущение света ослабляется, что грозит созданием «замершей» композиции.
  • Температура: В нормальных условиях освещенные предметы обычно «теплее», а собственные и падающие тени – «холоднее».
  • Интенсивность и тон: Падающие тени главным образом имеют более насыщенный цвет и темный тон, чем собственные тени.

ЧАСТЬ 2, ЭТАП 2

Форма и интенсивность падающих теней

Первым основополагающим свойством падающих теней является их форма и интенсивность. Все зависит от яркости источника света и от его расстояния до предмета, отбрасывающего тень.

  • Интенсивные или жесткие падающие тени: Располагаются ближе к источнику света и предмету. Являются более выраженными, теплыми, с резкими контурами.
  • Приглушенные или мягкие падающие тени: Удалены от источника света и предмета. Обладают меньшей насыщенностью, холодностью и нечеткими границами.

  • Маленькие или невидимые падающие тени: Зависимо от окружающего освещения падающие тени могут уменьшаться или вообще нивелироваться из-за слабого света или атмосферных явлений.

ЧАСТЬ 2, ЭТАП 3

ЦВЕТ И ТЕМПЕРАТУРА ПАДАЮЩИХ И СОБСТВЕННЫХ ТЕНЕЙ

Вторая важная характеристика теней это их цвет и температура:

  • Яркий свет: При достаточно сильном освещении тени собирают цвета, находящиеся вокруг них и на подлежащих поверхностях. Попытайтесь изобразить собственные и падающие тени как можно более светящимися. Не делайте их слишком плотными! Помните вышеуказанные принципы и изменяйте падающие тени по мере их удаления от источника света и предмета, отбрасывающего их.

  • Слабый свет: Характеризуется недостатком теплого освещения, т.е. температура света ближе к холодной, а его интенсивность меньше. В этом случае падающие тени, если они вообще есть, будут значительно более приглушенными, холодными и мягкими.

ЧАСТЬ 2, ЭТАП 4

ЖИВОПИСНЫЕ ЭФФЕКТЫ

В живописи падающие тени могут включать цвет поверхностей, которые их отбрасывают, особенно при сильном освещении. Введение дополнительных оттенков помогает достичь необыкновенного, мерцающего блеска, в частности при работе с ярким окружающим светом. Более того, произвольные «жемчужины» цветовых вкраплений оживят как освещенные, так и затененные поверхности.

ЧАСТЬ 2, ЭТАП 5


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 181; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!